Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс к учебнику М.З.Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Матурина Г.Р.

Рабочая программа по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma10-11.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по английскому языку

10-11 класс к учебнику М.З.Биболетовой

 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом, и английского в частности, на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

         Данная рабочая программа составлена на основе :

  1. федерального компонента  государственного стандарта среднего (полного)общего образования по иностранным языкам
  2. примерной программы для  среднего (полного)общего образования по иностранным языкам
  3. авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English” М.З.Биболетовой,. для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.(Титул 2008 г.)

          Сведения о программе.

Данная программа конкретиз стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

       Срок реализации 5 лет.

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.

              Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа для среднего (полного)общего образования по английскому языку. Выбор программы определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам  и обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего (полного)общего образования по иностранным языкам .

Внесение изменений  в программу  заключается в следующем : внесены изменения  в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый  примерной программой не нарушается.

          Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 учебных часов в неделю ,из расчёта трёх  учебных часов в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа . 

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа рассчитана на 204 часа; в неделю по 3 часа.

Плановых контрольных уроков в 10 классе-4 , проектов -  

Плановых контрольных уроков в 11 классе-4 , проектов -  

Формы организации образовательного процесса.

Презентации, беседы, дискуссии, зачёты, монологические высказывания, диалоги,

сообщения по темам, ролевые игры.

Технологии обучения.

Индивидуальные и групповые проекты, использование иллюстраций и аудиозаписей, речевые и познавательные игры, здоровьесберегающие технологии, компьютерное обучение.

     

  Виды и формы контроля.

Контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, защита творческих работ, лексический диктант, зачёт.

Информация об используемом учебнике

Предполагаются занятия по УМК :

М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис.  Английский с удовольствием. 10 класс – Обнинск:Титул,2009.г М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис.  Английский с удовольствием. 11 класс – Обнинск:Титул,2009.г

Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования и науки РФ.

                                                  Содержание рабочей программы            

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и

 бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской

местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,

самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов).

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по

своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания

туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический

прогресс. (90 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональ-

ной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

.РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  2. осуществлять запрос информации,
  3. обращаться за разъяснениями,
  4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  2. кратко передавать содержание полученной информации;
  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  1.  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

 языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

              Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  1. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  2. относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

ирует содержание образовательного стандар Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

             выявлять наиболее значимые факты

             определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

             необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  1. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  1. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  1. выделять основные факты;
  2. отделять главную информацию от второстепенной;
  3. предвосхищать возможные события/факты;
  4.  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  5. понимать аргументацию;
  6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
  7. определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план,

тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

 чувства; описывать свои планы на будущее.

            Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных

ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний

о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков  распознавания и употребления в речи предложений с  кон-

струкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”

( I was so busy  that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа  It’s him

 who …, It’s time you did smth.  

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в

наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future

Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов

и их эквивалентов.

 Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в

следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous

 и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

 Present Perfect Passive.

Знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,

 Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения

их функций.

            Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамма-

тических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present

Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /

нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том

числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси-

тельных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающих

 количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числи-

тельных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенст-

вование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время,

место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,

например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

                                       Учебно – тематический план

                                       10 класс

№ п/п

                                       Тема

Кол-во часов

1

Начнём сначала.

26

2

История моей семьи.

22

3

Цивилизация и прогресс.

28

4

Мир возможностей.

26

                                           

 

                                                 11класс

№ п/п

                                       Тема

Кол-во часов

1

Что видит сегодня в обществе молодёжь?

26

2

Профессия твоей мечты.

22

3

Направление к новому лучшему миру.

28

4

Откуда вы родом?

26

         

                        ТребОВАНИЯ  К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  1. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  2. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
    взаимоотношениях с нашей страной, яз
    ыковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь

говорение

•        вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

•        рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

•        относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение

•        читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поли
    культурном мире;
  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  3. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.
  4. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран: ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

                             Литература и средства обучения

             Учебная литература

                    Средства обучения

1.М.З.Биболетова,Е.Е.Бабушис.Английский с удовольствием.10 класс – Обнинск:Титул,2009.

2. М.З.Биболетова,.. Е.Е.Бабушис Книга для учителя. – Обнинск:Титул,2009

3. М.З.Биболетова,.. Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь. – Обнинск:Титул,2009

4. Е.В.Дзюина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия  на английском языке. Москва, «ВАКО», 2007 г.

5.М.А.Гацкевич. Английский язык для школьников и абитуриентов. КАРО Санкт-Петербург, 2006 г.

6.Н.А.Мыльцева. Универсальный справочник по грамматике английского языка. Москва, «ГЛОССА», 2003 г.

7.Ю.Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений. Изд-во «КАРО», Санкт-Петербург, 2004 г.

8.В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. Дрофа. Москва, 2004

Магнитофон, аудиокассеты, компьютер, графопроектор, DVD, демонстрационные таблицы, иллюстративный материал, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику М.З.Биболетовой

В рабочей пограмме представлены  пояснительная записка,требования к учащимся  ,распределение учебного материала по четвертям, а также учебно -методический комплект....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику М.З. Биболетовой и др. "Английский с удовольствием/Enjoy English"

Рабочая программа состоит из следующих подпунктов: 1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3. Требования к уровню подготовки учащихся.4. Календарно-тематическое планирование.5. Учебно-ме...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English - 5 класс (ФГОС, 2013)

Рабочая программа, пояснительная записка, тематическое планирование (ФГОС).Аналогично и для рабочей программы по индивидуальному обучению....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику М.З.Биболетовой.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по учебнику М.З.Биболетовой.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.З.Биболетовой по ФГОС

Данная рабочая программа составлена для нового учебника "Английский с удовольствием-5класс", с учётом ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику М.З. Биболетова Английский язык 2014 год

Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык»....