Конспект урока по английскому языку в 6 классе.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Кузнецова Мария Сергеевна

Конспект урока в 6 классе по теме: " Present Perfect" , УМК  М.З. Биболетова «Enjoy English» . Технология: Деятельностный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass_deyat.metod_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания технологией деятельностного метода

Тема урока:  "Знакомство с формой Present Perfect"

Цели урока:  познакомиться с формой образования настоящего завершенного времени; выработать умения по применению грамматической формы этого времени

образовательная:  знакомство  учащихся с настоящим завершённым временем;

                                  первичное закрепление введенного грамматического материала;

развивающая:  развитие  самостоятельности  учащихся при выполнении заданий;

        развитие грамматических навыков;

        развитие речевой деятельности учащихся в различных ситуациях общения;

воспитательная: формирование интереса к изучению иностранного языка;

                                  воспитание активности учащихся в решении проблемных задач.

Средства обучения:  карточки с грамматическим заданием, зелёные и красные карточки,  учебник и рабочая тетрадь  английского языка УМК Биболетова, 6 класс.

Методы обучения: словесный, работа с книгой, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная.

План урока

I.  Организация начала урока...................................................................................................3 мин.

II. Проверка выполнения домашнего задания....................................................................... 5 мин.

III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности................................................ 3 мин.

IV. Актуализация и пробное учебное действие..................................................................... 3 мин.

 V. Выявление места и причины затруднения........................................................................ 2 мин.

VI. Открытие новых знаний..................................................................................................... 8 мин.

6.1. Постановка проблемной ситуации

6.2. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

6.3. Реализация построенного проекта

VII.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи..................................4 мин.

VIII.  Физкультминутка.............................................................................................................3 мин.

   IX. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.................................................5 мин.

    X.  Включение в систему знаний и повторение..................................................................5 мин.

   XI. Рефлексия учебной деятельности...................................................................................2 мин.

   XII. Задание на дом.................................................................................................................2 мин.

Ход урока


 I.         Организация начала урока.


1.1. Приветствие


1.2. Проверка подготовности к уроку.











II. Проверка выполнения

домашнего задания.









III.   Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.




IV. Актуализация и пробное учебное действие.



V. Выявление места и причины затруднения.






VI. Открытие новых знаний


6.1.  Постановка проблемной ситуации.












6.2.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.













6.3. Реализация построенного проекта.












VII. Первичное закрепление введенного грамматического материала.


7.1. Выполнение различных видов упражнений.








VIII.    Физкультминутка


















IX. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





X. Включение в систему знаний и повторение.

10.1. Выполнение различных видов упражнений.










ХI. Рефлексия учебной деятельности.









XII. Домашнее задание.


Учитель:  Good morning, my dear friends.  

I am   glad to see you again.  How are you?

 -  Who is on duty today?

-   Who is absent today?

  1. What date is it today?
  2. Are you ready to start our work?
  3. I'm glad to hear that you are ready.
  4.  Let's start our lesson.

Каждый  из вас сегодня получит оценки  за  выполненную работу. Я вам в течение  урока буду давать кружочки ( «5» фиолетовый – за правильный ответ; «4» синий –   есть  неточности; «3» белый – старался, но было много ошибок).

В конце  урока мы  с вами подсчитаем наши кружочки и каждый сам себе поставит оценку



Учитель:    Сейчас  нам предстоит проверить домашнее задание. Вы  должны  были перевести предложения в прошедшем простом времени (Past Simple).

Ученик: читают  переведенные предложения с русского языка на английский.

Учитель:    Проверим следующим образом

У каждого на столе зелёные и красные карточки. Если вы согласны с этим высказыванием поднимите красные карточки, а кто не согласен поднимите зелёные.



Учитель:  Молодцы! А давайте с вами попробуем перевести такое предложение:

Моя мама уже приготовила обед (сегодня).

Учащиеся попадают в затруднительную ситуацию.

Ученики: предлагают свои варианты, но они не правильные, так как они не знают новое время.

Учитель:   Нам необходимо познакомиться с новым временем,  Present  Perfect, настоящим завершённым, тогда мы сможем перевести предложения. 


Учитель:   Запишите в своих рабочих тетрадях тему урока, дату занятия.

Давайте рассмотрим несколько примеров:


My mother cooked  dinner yesterday.

My mother has already cooked  dinner.


Sam did his homework.

We have done our homework.


Учитель: чем отличаются друг от друга предложения. Беседа с учащимися.

Как образуются 2-ые предложения из пар?


Ученик: предлагают свои варианты ответов, рассуждая о форме образования данного времени, о формах смыслового глагола to have


Учитель: помогает учащимся создать правило:

Present Perfect  образуется при помощи  вспомогательного  глагола  have / has и третьей формы смыслового глагола(если это  неправильный глагол)  или  основы первой формы смыслового  глагола  при помощи  окончания   -ed (если это правильный глагол).


Учитель: Мы  с вами должны разобрать, когда  нам  употреблять have, а когда  has.

А  как думаете  вы?

Ученик: предлагают свои варианты ответов


Учитель: Итак, давайте попробуем сформулировать основные действия, которые нам необходимо применить для решения конкретной задачи: перевести предложения на русский язык.

Ученик: Для того чтобы образовать предложение во времени the Present Perfect Tense, необходимо использовать глагол have, has + глагол в 3-ей форме.

Затем записывают  в тетрадях форму образования    

Present Perfect, примеры предложений.



Учитель: Will you open your books, page 111, exercise 27?

Look at the picture and read the short dialogue.
Ученик: выполняют упр. 27, 28, с. 111-112. Учитель: Now it's time to read the rule from the  table on page 112.
Учитель предлагает учащимся разобрать примеры и прочитать правило из таблицы на с. 112 из учебника



Учитель:    I see you are tired. Stand up, please.

Let's do some exercises. (Данное упражнение выполняется под музыку.)

This is the way I wash my hands,

Wash my hands, wash my hands.

 This is the way I wash my hands

 So early in the morning.

This is the way I wash my face,

 Wash my hands, wash my face.

This is the way I wash my face

So early in the morning.








Ученик: Учащиеся выполняют задание (по рабочей тетради) (самостоятельно)

Затем проверяем задание (с комментированием)




Учитель: I want you to read the four forms of the verbs from exercise 29, page 112.

Repeat the words after me, please.

Ученик: повторяют 4 формы глаголов за учителем, выполняя упр. 29, с. 112.

Учитель: Now you will make up and translate  the sentences from exercise 32, page 113.

Ученик: Затем ученики составляют и переводят предложения из упр. 32, с. 113.





Учитель:   Итак, наш урок подходит к концу.

Какова была тема нашего урока?

Какое правило вам необходимо знать?

Подсчитайте свои баллы, попробуйте сами поставить себе оценки

 Our  lesson  is over.  The bell has gone. We   shall  meet  on Tuesday.






Дифференцируемое задание.

Учитель:  Упр. 10 стр. 119 подставить have или has в предложениях .(письменно) .

Придумать собственные  10  предложений в  настоящем  завершённом времени.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по английскому языку 5 класс Урок № 1 Unit 1 «Hello! Nice to see you again!»

5 класс Урок № 1 Unit 1 «Hello! Nice to see you again!» Section 1. We are from Great Britain. Talk about yourself.Задачи урока: Coпутствующие: 1) тренировать учащихся в произнесении фонетических звук...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №4 Тема: День Рождения. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урока комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1.Познакомить с новой лексикой по теме „ День рождения “ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать про...

План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...

План-конспект урока по английскому языку 11 класс. Уроки № 8, 9 Тема: Cambridge & Oxford. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: Cambridge & OxfordЦели и задачи урока:·         Познакомить учащихся с лексикой по теме „Университеты Англии" и обеспечить ее отрабо...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок № 3. Тема: Дни недели Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урок комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1. Познакомить с новой лексикой по теме „Еда“ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать произносительны...

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...


 

Комментарии

Кузнецова Мария Сергеевна

Конспект урока построен деятельностным методом. УМК: Биболетова.