Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе
материал по английскому языку по теме

Галяутдинова Асфания Анасовна

Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и частично-поисковый методы применяются в практических занятиях, в поисковых играх, в играх по обмену и сбору информации при проведении мероприятий, подготовке праздников и особенно при выполнении упражнений и проектов с помощью Интернета, а также при выполнении творческих домашних заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе

Содержание:

1. Введение.

2. Принципы внеклассной работы

2.1. Цели внеклассной работы

2.2. Задачи внеклассной работы

2.3. Виды внеклассных работ 

3. Проведение недели иностранного языка в школе

Известный русский педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне урока».

Введение

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет внеклассная работа. Внеклассная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем.

Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Исследуя литературу по организации внеклассной работы разных авторов, я отметила, что Савина С.Н. наиболее подробно раскрывает свое видение внеклассной работы по иностранному языку и излагает основные принципы её организации.

Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя.

2. Принципы внеклассной работы

Внеклассная работа строится на следующих принципах:

1) Принцип связи обучения с жизнью.

2) Принцип коммуникативной активности учащихся.

3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

4)  Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

2.1 Цели внеклассной работы

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

·     расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

·     стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

·     всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

2.2 Задачи внеклассной работы

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

·     усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

·     помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

·     развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

·     воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:

·     соревновательные,

·     средства массовой информации,

·     культурно-массовые,

·     исследовательские

Кратко остановимся на каждой из названных форм.

          К соревновательным формам работы относятся конкурсы говорим и поем по английски, игры, школьные и районные олимпиады, викторины.

К публицистическим формам работы, которые могут быть использованы в школе, я  отношу стенгазеты, плакаты, рекламные проспекты, постеры.

Культурно-массовые формы внеклассной работы предусматривают проведение вечеров, устных журналов, праздников, фестивалей, поэтических гостиных.

К исследовательским формам внеклассной работы относятся участие в конференциях, работа над проектами.

2.3 Виды внеклассных работ

Внеклассная работа имеет различные виды:

  • массовые формы (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН);
  • групповые формы (кружки: устной речи, драматический, страноведческий, литературно – переводческий, внеклассного чтения);
  • индивидуальная форма (заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью).

Она достигает своей цели, если при организации будут использованы разнообразные виды и формы.

3. Проведение недели английского языка в школе

     Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения недели английского языка в школе.

Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Этапы проведения недели иностранного языка в школе

Процесс подготовки и проведение недели иностранного языка проходит в три этапа.

Первый этап (подготовительный) начинается с составления программы недели:

1) Проводится заседание кабинета английского языка, на котором обсуждается план проведения недели, распределяются обязанности.

2) Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.

3) Готовится языковой материал для конкурсов, олимпиад, игр и других мероприятий.

4) Продумывается тематическое оформление коридоров, кабинета или помещения, где проводятся мероприятия.

5) В фойе школы оформляется информационный уголок.

6) Каждый класс выпускает стенную газету.

7) Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами победителей конкурсов и отдельных активных участников.

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводит учитель иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или группами учеников в кружках или после уроков. Во время репетиций ученики совершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.д.

Второй этап – это проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения недели является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.

Перечень примерных мероприятий недели иностранных языков в школе:

- выпуск стенных газет, бюллетеней;

- презентации о странах изучаемого языка, городах и т.д.;

- конкурс лучших чтецов;

- открытые уроки;

- КВН;

- выставки;

- викторины;

- игра «Что? Где? Когда?»;

- игры «Поле чудес» или «Звездный час»;

- праздник алфавита;

- конкурсы (на лучший перевод, кроссворд);

- инсценирование сказок;

- день поэзии и другие.

Третий этап посвящен итогам недели. Актив кабинета выпускает информационный бюллетень или молнию, где подводятся итоги недели и отмечаются лучший класс (ученики), победители конкурсов и игр. На школьной линейке им вручаются грамоты и призы.

Программа недели английского языка

ДАТА

ПРОВДЕНИЯ

   

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11.02

Выставка газет,  ярмарка валентинок  

13.02

Конкурс “Broken Telephone”

14.02

День Св. Валентина. Школьная почта

15.02

Конкурс «Говорим и поем по английски»

16.02

Мероприятие, посвященное ко дню Св. Валентина

18.02

Подведение итогов недели английского языка

Заключение

Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и частично-поисковый методы применяются в практических занятиях, в поисковых играх, в играх по обмену и сбору информации при проведении мероприятий, подготовке праздников и особенно при выполнении упражнений и проектов с помощью Интернета, а также при выполнении творческих домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ: УРОЧНАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются цель, содержание, результаты инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активн...

организация внеклассной работы по английскому языку

Презентация работы кружка по английскому языку в начальной школе....

«Организация внеклассной работы по английскому языку как ключевой единицы предметной декады»

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способству...

Нетрадиционные формы внеклассной работы по английскому языку. Организация выездных программ.

Современная теория и практика обучения иностранным языкам требует от учителя реорганизации системы внеклассной работы. Перед нами стояла задача сформировать у младших школьников языковые навыки и умен...

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...

Организация внеклассной работы по английскому языку.

В статье даны советы молодому педагогу, как организовать внеклассную работу по предмету " английский язык", так как внеклассная работа является полноценным компонентом учебно-воспитательного процесса....

Организация внеклассной работы по иностранному языку в МАОУ СОШ (из опыта работы)

Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является организация внеклассной работы....