Использование ИКТ на уроках английского языка (из опыта работы)
статья по английскому языку по теме

Мельникова Мария Вячеславовна

В статье автор делится своими мыслями об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_iz_opyta_raboty.docx458.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования, над которой я работаю уже несколько лет - Использование ИКТ с целью совершенствования языковых навыков и повышения познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

В условиях изменения содержания образования  информационно-коммуникативные технологии играют приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на уроках повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. 

Преимуществом использования компьютерных технологий и Интернет – ресурсов является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником. 

В своей работе я часто использую презентации. Вещь хорошая, но требует больших временных затрат на подготовку. Не все учителя хорошо владеют компьютером и имеют навыки работы с различными программами (в частности Microsoft Power Point для создания презентаций), поэтому, я считаю, целесообразнее скачивать готовые презентации и на их основе создавать свои, что-то изменяя, добавляя или вовсе удаляя. А если вы хотите сделать исключительно авторский продукт – берите в руки фотоаппарат и видеокамеру и творите. По опыту могу сказать, что я «заразила» своих учеников фотографированием и последующей обработкой фотоматериала. Теперь мы можем создать любую презентацию или видеофильм, воспользовавшись своими собственными фотографиями. Помимо вышеназванной программы для создания презентации я советую использовать такие программы: FastStone Image Viewer (для создания слайд-шоу с музыкальным сопровождением),  Photodex ProShow Producer, Photodex ProShow Gold (для создания профессиональных презентаций в формате HD с использованием не только фотографий, музыки, анимированных подписей, но и видео).

В настоящее время я собрала небольшую коллекцию презентаций и систематизировала её по классам и темам. Помимо презентаций я использую видеоматериалы (видеофрагменты, видеоролики и целые фильмы на английском языке с субтитрами и без субтитров), которые можно включать в любые уроки, а особенно, связанные с изучением страноведческого материала. В американском фильме «Сокровища нации» ребята могут увидеть города США, их достопримечательности. Сериал BBC «Мерлин» знакомит учащихся не только с историей Британии, традициями, обычаями прошлого, но предоставляет им отличную возможность услышать британский английский. Видеосюжеты об известных исполнителях и группах, деятелях театра и кино дают возможность учащимся подробно узнать о знаменитостях, окунуться в эпоху, когда они жили (если речь идёт о людях прошлого века). Уроки стараюсь строить с упором не только на сильных учеников, но и на весь класс. Иногда не лишним будет показ видеоклипов. Я считаю большим достижением, что слабые ребята, которые не хотят усваивать материал по причине собственной лени или не в состоянии из-за низкого уровня интеллекта,  могут запомнить и узнать: «Вот это - Элвис», «А это – ливерпульская четвёрка». Ученикам стараюсь прививать вкус и культуру в выборе музыки и фильмов, часто показываю им отрывки из мюзиклов. На занятиях кружка разучиваю с ребятами как современные хиты на английском языке, так и всемирно известные песни легендарных исполнителей прошлого.

В старших классах я использую видео уроки Oxford University Press (Oxford English Video), которые разбиты на уровни: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate. К видео урокам я скачала книгу Джона Мёрфи с заданиями для учащихся.

Все видеоматериалы можно найти на видеохостинге YouTube и скачать с помощью программы YouTube Downloader.

Используя фотографии видов и достопримечательностей Соединённого Королевства и США, скачанные из Интернета, я оформила кабинет (большое спасибо обычным туристам и фотолюбителям, путешествующим по разным странам и безвозмездно делящимся своими работами в Интернете). Теперь мои ученики могут более детально рассмотреть особенности ландшафта, растительного и животного мира изучаемых стран, познакомиться с малознакомыми или незнакомыми местами, изучить объекты, которые стали символами этих стран, окунуться в атмосферу других культур.

Для различных викторин и конкурсов по предмету, проводимых в школе, в качестве подсчёта баллов (или очков) я использую распечатанные картинки (фотографии) американских и английских денежных банкнот разного достоинства. Ребятам предоставляется хорошая возможность рассмотреть их, узнать, что и кто на них изображён, по желанию они могут найти дополнительную информацию по интересующим их вопросам. Но, к сожалению, не у всех детей есть дома компьютер и доступ в Интернет. А школьный Интернет обладает маленькой скоростью, да и программа контент-фильтрации Net Police часто блокирует даже «безопасные» сайты. Поэтому мы выходим из положения, как можем.

Для экономии времени на уроке (ведь хочется очень многое показать детям, со многим познакомить) я отправляю ссылки на видео и другие файлы через социальную сеть В Контакте тем ребятам, у кого есть полноценный доступ в Интернет (имею ввиду высокоскоростное подключение через модем или оптоволокно). После просмотра видеоматериалов, на следующем уроке мы можем обсудить поставленные проблемы, обменяться мнениями и т.д.

 Для раскрытия творческих способностей своих учащихся, расширению их кругозора, углублению знаний по предмету предлагаю им участвовать в дистанционных олимпиадах  и конкурсах. Участие в таких мероприятиях помогает  ребятам попробовать свои силы в соревнованиях международного и всероссийского уровня, обрести веру в себя, свои возможности, увидеть свой креативный потенциал, а также учит ребят оформлять работы (бланки ответов) в  формате документа Microsoft Word. Мои ученики принимают активное участие в таких дистанционных олимпиадах и конкурсах: общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», всероссийском дистанционном конкурсе «Мир Знаний», международном конкурсе «Английский в школе», игровом конкурсе “British Bulldog”.

Подводя итог, хочется отметить, что Интернет – неиссякаемый источник, в наши дни в нём можно найти всё, что необходимо - любую программу, презентацию, видеоролик,  текстовую информацию.  Главное, уметь правильно и разумно пользоваться глобальной сетью, отсекая ненужную, а иногда даже опасную  информацию. Существует большое количество сайтов для учителей, учащихся и их родителей с интересными видеосюжетами и презентациями, с обучающими играми, дистанционными олимпиадами и конкурсами, с информацией, дающей толчок к творчеству. Называть каждый источник не имеет смысла. Ведь: кто ищет, тот всегда найдёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)

В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Использование современных технологий на уроках английского языка (из опыта работы)

В последние годы остро стоит вопрос о применении новых педагогических технологий в образовании. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяются игровые, проектная технология, техн...

использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка(из опыта работы)

В своей работе я более подробно остановлюсь на применении электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка.Поэтому, целью своей работы я определила: раскрыть роль электронных образоват...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"

Статья по теме  "  Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...