Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет
рабочая программа

Михайлюта  Татьяна Станиславовна

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-Bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования.  В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

 - осуществляются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

 - позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

 - приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивают первоначальные навыки программирования;

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

 - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. - компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных организаций поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.   Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. 

 Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.  В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Актуальность программы

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности. Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Дополнительное образование оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготавливать объекты техники

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

Новизна программы:систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами мини-роботов «Bee-bot».

Ведущая цель программы развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам элементарного программирования.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле), понимать смысл пространственных отношений. учить ориентироваться на ограниченной территории (игровое поле).
  • Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
  • Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot»,
  • Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  •  Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе сборки конструкции.
  •  Воспитывать чувства уважения к людям различных профессий.
  •  Формировать у детей основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Карасукского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МБДОУ №3 «Солнышко»

протокол от                г. №______

УТВЕРЖДАЮ

ЗаведующаяМБДОУ №3 «Солнышко»

______Г.А. Заруцкая

Приказ  от                г. №_______

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«Умная пчелка»

Возраст обучающихся:  5-7 лет

Срок реализации 2 года

Составитель: Михайлюта Татьяна Станиславовна,

воспитатель

                                           2020 г.

Пояснительная записка.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-Bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования.  В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

 - осуществляются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

 - позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

 - приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивают первоначальные навыки программирования;

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

 - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. - компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных организаций поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.   Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.  

 Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.  В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Актуальность программы

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности. Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Дополнительное образование оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготавливать объекты техники

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

Новизна программы:систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами мини-роботов «Bee-bot».

Ведущая цель программы развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам элементарного программирования.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле), понимать смысл пространственных отношений. учить ориентироваться на ограниченной территории (игровое поле).
  • Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
  • Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot»,
  • Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  •  Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе сборки конструкции.
  •  Воспитывать чувства уважения к людям различных профессий.
  •  Формировать у детей основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

 Методологические подходы к формированию Программы:

- Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода - создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей.

«Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:

1) в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;

2) организация воспитательного процесса основывается на субъект-субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;

3) воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;

4) воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;

- Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников.

- Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями;

видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие);

 формами и методами развития и воспитания;

возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;

- Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:

• Решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;

• Объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

В результате реализации программы дети будут знать:

  • основы программирования мини-роботов «Bee-Bot»,
  • способность выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);
  •  технику безопасности при выполнении практико-ориентированных

заданий.

  •  Начальные  знания и элементарные представления о робототехнике, знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования,

В результате реализации программы дети будут уметь:

  • демонстрировать технические возможности мини-робота «Bee-bot», создать программы движения на компьютере с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
  •  соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-роботов «Bee-bot»;
  • проявлять интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности,
  • задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи;
  • склонен наблюдать, -экспериментировать;
  •  способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения миниробота «Bee-bot».

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть маршрут моделирования мини- робота «Bee-bot»

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему, путь движения.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о маршруте движения мини-робота.

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

-

Сроки реализации программы, формы и режим занятий.

Программа составлена для старших дошкольников и рассчитана на 2 года. Она охватывает: старшую группу и подготовительную группу  детей от 5 до 7 лет.

Год обучения

Продолжительность занятия

Количество занятий

В год

Количество детей в группе

1

(старший возраст 5 – 6 лет)

25 мин.

1 раз в неделю

32

4-5

1

(подготовительный возраст6-7 лет)

30 мин

1 раз в неделю

32

4-5

Форма организации детей на занятии: подгрупповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная и практическая работа)

Учебно – тематический план организованной образовательной деятельности.

1-й год обучения

Кол-во часов

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

«Знакомство с новыми друзьями »

2

2

4

2.

«Новые домики пчёлок»

1

3

4

3.

«Осенние приключения пчёлок»

1

2

3

4.

«Научим пчёлок считать до 10»

1

3

4

5.

«Сказки для пчёлок»

1

2

3

6.

«Пчёлки заблудились»

1

3

4

7.

«Весёлое путешествие пчёлок»

1

2

3

8.

«Космическое путешествие »

1

2

3

9.

«Танцуем вместе с пчёлками»

1

3

4

Всего за  год обучения

10

22

32

Содержание программы.

Обучение идёт от простой техники выполнения задания к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение дети знакомятся с объектами, явлениями, при помощи которых будут решаться предполагаемые проблемные ситуации. На последующих занятиях умения и навыки действий с объектами и явлениями формируются и закрепляются. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выполнять действия с объектами, выбирать алгоритмы, при этом развивать и совершенствовать математические способности. От занятия к занятию происходит переход от наблюдения за действиями взрослого, программирующего игрушки к коллективному программированию, а затем к самостоятельному программированию. Последние занятия направлены на самостоятельное составление алгоритмов и программирование.

Основные формы и методы при работе с мини-роботом Bee-bot:

- программирование, творческие исследования, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, видеопросмотр);

- практический (составление программы);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Перспективное планирование ООД старший дошкольный возраст

(с 5 до 6 лет)

Тема

Программное содержание

1

2

3

1

«Знакомство с новыми друзьями»

Познакомить с новой игрушкой, предложить обследовать её. Познакомить детей с функцией движения пчёлки, с понятием «робот». Учить следить за процессом программирования.

2

«Новые домики пчёлок»

Развивать познавательную активность детей,  восприятие цвета, формы, величины.  Формирование навыков любви ко всему живому.

Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Учить следить за процессом программирования.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению ксебеироботам «Bee-bot».

3

«Осенние приключения пчелок»

Развивать познавательную активность детей,  восприятие цвета, формы, величины.  Формирование навыков любви ко всему живому. Закрепить пространственные понятия «вперед, назад, вправо, влево». Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

4

«Научим пчелок считать до 10»

Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Закреплять навык счета до 10. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Продолжать знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

5

«Сказки для пчелок»

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению ксебеироботам «Bee-bot». Учить выполнять программы самостоятельно. Развивать логику и воображение при составлении сказок.

6

«Пчелки заблудились»

Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлкепедагогом. Развивать логику и воображение во время прохождения пути пчелок. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.                                          

7

«Соревнования пчёлок»

Продолжать учить ориентироваться в левом и правом местоположении на себе.Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Придумывать истории и составлять программы самим.

8

«Космическое путешествие »

Придумывать истории про путешествие пчел в космос и составлять программы самим. Развивать логику и воображение. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.                                          

9

«Танцуем вместе с пчёлками»

Учить самостоятельно составлять алгоритмы и программу движения объекта. Закреплять ориентировку в пространстве,        используя слова «шаг вперёд, шаг назад, шаг влево, шаг вправо. Развитие понимания причинно – следственных связей и отношений.

Освоение способов познания: обработка алгоритма действий, поиск ответов на вопросы, ознакомление с основами программирования.

Развитие социально - личностной сферы ребёнка (коммуникативность, самостоятельность).

Учебно – тематический план организованной образовательной деятельности.

2-й год обучения

Кол-во часов

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Играй-отдыхай!

2

1

3

2.

Почемучки

1

1

2

3.

Путешествие по городу

1

1

2

4.

На помощь к умной пчеле

1

1

2

5.

Путешествие по стране сказок

1

1

2

6.

Дорожная грамота

1

2

3

7.

Грамотный пешеход

1

2

3

8.

Кто где живёт

1

1

2

9.

Накорми животное

1

1

2

10

Волшебные звуки

1

3

4

11

Знатоки правил дорожного движения

1

2

3

12

Прощание с Умными пчелками

1

2

3

Всего за год

14

18

32

Перспективное планирование ООД подготовительный дошкольный  возраст

(с 6 до 7 лет)

Тема

Задачи

1.

Играй-отдыхай!

Цель: расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Bee-bot».

1. Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления.

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.                 

2.

Почемучки

Цель: расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Bee-bot».

1.Продолжать знакомить детей с мини роботом «Bee-bot». И элементами ее управления.

2.Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

3.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки  

3

Путешествие по городу

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках средствами мини-робота «Bee- bot»

1. Формировать умения составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город».

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

4

  На помощь к умной пчеле

Цель: побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений средствами мини-робота «Bee-bot».

1. Формировать умения составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Дом умной пчелы».

2.Развивать        познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3.Воспитывать нравственные качества детей.

5

Путешествие по стране сказок

Цель: совершенствовать умения детей в решении проблемных задач средствами мини-роботов «Bee-bot».

1. Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Формировать умения составлять программы для мини-робота к заданной сказке.

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

6

Дорожная грамота

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками средствами мини-робота «Bee-bot».

1. Формировать умения самостоятельно составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

7

Грамотный пешеход

Цель: расширить представления детей об основах программирования средствами мини робота «Bee-bot».

1. Формировать умения составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город».

2.Формировать умение читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, развивать произвольное внимание, ориентировку на плоскости.

3.Продолжать развивать коммуникативные навыки общения.

8

Кто где живёт

Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное средствами мини робота «Bee-bot».

1.Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

9

Накорми животное

Цель: закрепить знания детей об особенностях питания животных в природе средствами мини робота «Bee-bot».

1.Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги, с помощью простейшей системы координат используя коврик «Лес»

2. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

10

Волшебные звуки

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, умения составлять программы для мини-робота.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

11

Знатоки правил дорожного движения

Цель: продолжать знакомить детей с правила ПДД средствами мини-робота «Bee-bot».

1. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота с использованием коврика «Город».

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины.

3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

12

Прощание с Умными пчелками

Цель: закрепить представления детей об основах программирования средствами мини-робота «Bee-bot».

 1. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота с использованием коврика «Лес».

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Информационно-методическое обеспечение реализации Программы:

Ноутбук, мультимедиапроектор, принтер, выход в интернет

Материально- техническое обеспечение программы.

1. Инновационные средства обучения-программированные мини-роботы «Bee-Bot»

2. Коврик «FarmyardMat» («Ферма»)

3. Коврик «Геометрические фигуры»

4. Коврик «Город»

5.Коврик «Зоопарк»

6.Базовый коврик

7. Самодельные коврики с многофункциональной основой.

Список использованной литературы.

  1. Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
  2. Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возрастаhttps://urok.1sept.ru/статьи/666415
  3. Мастер-класс для воспитателей "Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/13/master-klass-dlya-vospitateley-ispolzovanie-robota-pchely-bee-bot-v

  1. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога

http://io.nios.ru/articles2/105/10/logo-robot-bee-bot-umnaya-pchela-kak-pomoshchnik-pedagoga-v-obrazovatelnoy

  1. Денисова Д.В., ДорожинЮ.П.Математика для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика: домашний кружок для дошкольников. М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3.  Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ МарТ, 2005. 448 с. 4. Коростелѐва Е.А. Логомиры: учебно-методическое пособие. М.:Хабаровск : МБОУ ЛИТ, 2013. 64 с.
  4.  Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях
  5.  Филиппов С.А., Робототехника для детей и родителей. М.: СанктПетербург: Наука, 2010. 195 с. 8. Программа курса «Образовательная робототехника». М.:Томск: Дельтаплан, 2012. 16с
  6. Интернет – ресурсы:
  7. http://int-edu.ru
  8. http://7robots.com
  9. http://www.spfam.ru/contacts.html
  10. http://robocraft.ru
  11. http://iclass.home-edu.ru/course/category
  12. http://insiderobot.blogspot.ru
  13. https://sites.google.com/site/nxtwallet
  14. Тандалова А.Н. «Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2012-master-klass-razvitieprostranstvennoy-orientacii-doshkolnika-posredstvom-mini-robota-beebot/

Диагностика уровня знаний и умений у детей 5-7 лет

Уровень развития ребенка

Умение правильно понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам или образцу.

Умение правильно понимать и моделировать предметнопространственных отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве по замыслу или поставленной задаче

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит модель предметнопространственных отношений, ориентируется в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам или образцу, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы предметнопространственных отношений, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов моделирования маршрута движения робота.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает предметно-пространственные отношения по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы предметно-пространственных отношений находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую модель предметно -пространственных отношений, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении предметнопространственных отношений готовая модель движения робота не имеет четких ориентиров в предметно-пространственной среде. Требуется постоянная помощь взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать одну модель движения, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость предметно-пространственных отношений, неумение планировать последовательность действий. Объяснить способ построения маршрута движения ребенок не может


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Юные информатики» (Возраст обучающихся: 12-13 лет)

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юные информатики» технической направленности предполагает дополнительное образование детей и расширение знаний в области инфор...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Юные информатики» Возраст обучающихся: 8-11 лет

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юные информатики» технической направленности предназначена для дополнительного изучения информатики, как на начальном, так и н...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальн...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Краеведение» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 10 -15 лет

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Краеведение» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 10 -15 лет ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Умная бумага"

Отличительная особенность программы «Умная бумага» является то, что она даѐт возможность каждому ребѐнку попробовать свои силы в создании полигональных скульптур, глубже узнать м...