ОБУЧАЮЩАЯ СКАЗКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «КАК ГЛАГОЛЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО ТРЕМ ВРЕМЕНАМ»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Булганина Марина Владимировна

Дидактический материал для изучения темы "Времена английского глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_glagolov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая сказка по английскому языку

«Как глаголы путешествовали по трем временам»

В стране Грамматика живет много глаголов. Они совершают различные действия и путешествуют по трем временам. Госпожа Грамматика иногда отпускает глаголы посетить прошедшее время (Past). Для этого она всем вручает указатели прошедшего времени, чтобы глаголы, путешествуя по лабиринтам прошедшего времени, не потерялись. Глаголы помнят про эти указатели:

Yesterday – вчера

Last year – в прошлом году

Last summer – прошлым летом

Last night – прошлым вечером

A month ago – месяц тому назад

A week ago – неделю тому назад

The day before yesterday – позавчера

Затем глаголы обувают специальные башмачки, строго по правилу: все глаголы, которые оканчиваются на звонкие согласные и на гласные, обувают башмачки со звонкими каблуками [d]:

Play – played

Live – lived

Open – opened

Clean – cleaned

Close – closed

Show – showed

Глаголы, которые оканчиваются на глухие согласные, обувают башмачки с каблуком [t]:

Work – worked                

Dance – danced

Like – liked                        

Look – looked

Jump – jumped                

Help – helped

Ну, а те глаголы, которые заканчиваются на “t” и “d”, и вовсе могут стучать каблуками [ıd]:

Skate – skated ['skeitıd]

Want – wanted ['wɔntıd]

Collect – collected [kə'lektıd]

Paint – painted ['peintıd]

Need – needed ['ni:dıd]

Надо сказать, что эти все глаголы всё делают правильно. Их и называют правильными. Каблучки лишь издают разные звуки [t], [d]; [ıd], хотя внешне, каблучки у всех одинаковые “ed”.

Но однажды в стране Грамматика появились неправильные глаголы. Они все делали не по правилу. Отправляясь в прошедшее время, вместо башмачков они надевали на себя плащи и изменялись до неузнаваемости.

Судите сами:

Go – went                Swim – swam

See – saw                Give – gave

Buy – bought                Find – found

Госпожа Грамматика велела взять перо и записать все неправильные глаголы в специальный список, чтобы все знали, что это  неправильные глаголы, и велела всем им запоминать.

Когда глаголы возвращаются в настоящее время (Present), то они снимают свои башмачки и плащи и превращаются в обычные глаголы. Но когда они идут на прием к 3-му лицу (he, she, it), то должны соблюдать целую церемонию. Такие  глаголы обувают туфельки с пряжкой в виде буквы “S”. У глаголов после гласных и звонких согласных, пряжка звенит [z]:

live – lives

give – gives

say – says

have – has

после глухих согласных пряжка “S” свистит [s]:

work – works

skate – skates

У глаголов, которые оканчиваются на “ss”, “sh”, “ch”, пряжка выглядит вот так: “es”, и звенит [iz]:

teach – teaches

wash – washes

Глаголы, которые оканчиваются на “о”, добавляется окончание “es”, и звучит как [z]:

go – goes [gəuz]

do – does [dʌz]

Если глаголы оканчиваются на букву “у”, которая стоит после согласной, то к глаголам добавляется окончание “es”, а буква “у” меняется на “i”:

fly – flies

Когда глаголы начинают путешествие в настоящее время, госпожа Грамматика вручает глаголам указатели настоящего времени, чтобы они быстро ориентировались в нём:

Today – сегодня                        Seldom – редко

Every day – каждый день                Normally – обычно

Always – всегда                        Often – часто

Usually – обычно                        Sometimes – иногда.

Иногда госпожа Грамматика отпускала глаголы в будущее время (Future) и вручала им указатели будущего времени, чтобы глаголы не запутались во время путешествия:

Tomorrow – завтра

Next week – на следующей неделе

Next year – в следующем году

Next day – на следующий день

In a week – через неделю.

Госпожа Грамматика любит свои глаголы и заботится о них, когда она отправляет их в будущее время, дает им в помощь вспомогательные глаголы:

Shall (1 л., eд. и мн. число – I, We),

Will (для остальных лиц).

Когда глаголы отправляются на службу – строить вопросительные или отрицательные предложения – она дает им глаголы-по-мощники. Работают глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем времени, на помощь к ним приходит “do/does”, в прошедшем времени – “did”.

Вспомогательный глагол “does” забирает себе туфельку с пряжкой “es”, а вспомогательный глагол – “did” забирает у правильных глаголов башмачки с каблучками “ed”, у неправильных глаголов – плащи. Основные глаголы остаются в своей первоначальной форме.

Does he play today?

He doesn’t play today.

Did he play yesterday?

He didn’t play yesterday.

Работают глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях и в будущем времени, а “shall/will” помогают им в этом.

I shall play tomorrow.

Shall you play tomorrow?

I shan’t play tomorrow.

You will play tomorrow.

Will you play tomorrow?

You won’t play tomorrow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

КАК ГЛАГОЛЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО ТРЕМ ВРЕМЕНАМ

Разработка к уроку английского языка по теме "времена глаголов". Разработка представлена в виде сказки для лучшего усвоения учащимися и повышения мотивации на уроке.В стране Грамматика живет много гла...

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...

Авторский сценарий сказки на английском языке "Lion Hearted Kitten", опубликованный в интерактивном научно-методическом журнале "Сообщество учителей английского языка"

Стихотворное изложение сказки "Котёнок - Львиное сердце" для постановки в школьных драматических коллективах....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Путешествие в сказку",6 класс

Внеклассное мероприятие по английскому языку, разработанное для проведения в неделю мотивации....

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов,  2023 год...

Грамматическое упражнение по английскому языку для 11х классов по всем временам глагола

Грамматическое  упражнение по английскому языку для 11х классов по всем временам глагола...