Использование инновационных технологий на примере урока английского языка
план-конспект урока по английскому языку на тему

Спирякова Людмила Владимировна

Данный материал является разработкой самого первого урока во 2 классе по программе УМК Enjoy English Биболетовой М.З. и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 1. HELLO, ENGLISH!

Урок №1

Hello! Who are you?

Цели деятельности педагога: обеспечить понимание учащимися важности владения английским языком. Создать положительный эмоциональный настрой на изучение нового предмета, мотивировать к его изучению, способствовать развитию любознательности, памяти, мышления, познавательных и речевых умений, развивать способность решения учебных проблем. Моделировать ситуации для деятельностного речевого поведения учащихся.

Тип урока: вводный

Планируемые результаты (предметные): восприятие и адекватное произнесение учащимися  звуков [t], [d], [n]; освоение в речи новых лексических единиц и грамматических структур  в ситуации знакомства, восприятие на слух введенных грамматических структур и лексических единиц, необходимых в ситуации знакомства, освоение на слух и в устной речи личных местоимений I, you.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: учащиеся осознают важность владения иностранным языком; примеряют на себя роль активной социальной личности, оценивают свои поступки, распознают эмоции других людей.

 Регулятивные: определяют с помощью учителя цель деятельности и последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: учатся ориентироватся в учебнике и рабочей тетради, строят высказывания в устной форме, овладевают учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Коммуникативные: оформляют высказывания  в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь других; следуют правилам общения на уроке.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь,  диск для аудирования, интернет

 http://www.mult-hit.ru/news/mazzi_vse_serii/2012-12-27-1502 (сцена приветствия и представления себя из мультфильма Маззи из Гондолэнда).

                                Сценарий урока

I.Оргмомент.

Учитель: Hello, children.

Как вы думаете, что означает эта фраза, что я сказала? (Дети выдвигают свои варианты). Прав тот, кто сказал, что эта фраза означает «Здравствуйте, дети». Поздороваться по-английски, как и по-русски, можно несколькими вариантами. Сейчас мы с вами и попробуем это сделать. Только я к вам обращаюсь «дети», по-английски это слово «children», а вы ко мне будете обращаться «teacher», что означает «учитель». Давайте поздороваемся с вами разными вариантами. (Учитель здоровается: Hello, children! Hi, children! Good morning, children. Дети отвечают после каждого приветствия соответственно.)

После этого учитель знакомится с детьми: I am Ludmila Vladimirovna.

II. Формирование темы и целей.

 Учитель: А на каком языке мы с вами здоровались? Правильно, на английском. На английском языке говорят во многих странах. Английский язык является международным. Это значит, что люди разных стран и национальностей могут понять друг друга, если они будут знать английский язык. По числу говорящих английский язык занимает третье место после китайского и испанского. Наш русский язык занимает пятое место по числу  говорящих на нем людей. Посмотрите в каких странах люди говорят на английском. Это Великобритания (которую часто неточно называют  Англия), США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. В мире 157 стран. В 55 странах мира говорят на английском.  Вот и мы с вами начинаем учить английский язык, чтобы понимать всех остальных людей, которые живут в разных странах и которые могут говорить по-английски. Мы научимся писать, читать и понимать английскую речь на слух. Помогут нам в этом учебник, тетрадь с печатной основой и диск для аудирования.  Очень многие люди изучают английский язык и многие хотят его изучать.

III. Основной этап

  1. Фонетическая зарядка.

Учитель: Послушайте! Мне кажется, дождик за окном просится к нам на урок, чтобы с нами учить английский. Мне кажется, он тоже хочет со мной поздороваться,  хочет сказать teacher, но у него только получается [t] [t] [t] послушайте, как он говорит этот звук по-английски. Давайте мы ему поможем. Поставьте языки на альвеолы. Если вы проведете языком от верхних зубов по небу, то вам на пути попадется «лежачий полицейский», это и есть альвеолы. Поставьте кончик языка туда и поговорим на языке дождика [t] [t] [t] А дождик звучит все громче [d] [d] [d] (Дети повторяют за учителем). Дождик умеет немного разговаривать, а некоторые могут только мычать. Кого вы знаете из животных, кто может мычать? (Дети отвечают: корову) Как она мычит? (Дети издают звук мычания). А по-английски корова мычит по-другому:[ŋ] [ŋ] (звук, которым читается –ng) Корова утром будит свою хозяйку:morning (учитель протягивает конечный звук, дети повторяют).

  1. Работа с лексикой.

Учитель: А я знаю стихотворение про доброе утро, послушайте его:

Good morning, good morning.

Good morning to you.

Good morning, good morning,

I am glad to see you.

Чтобы выучить этот стишок, надо понять сначала, о чем он. С какого слова начинается он? Да, он начинается со слова Good- хороший, хорошо. Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый внимательный?» Положите руки на парту, как должны сидеть ученики на уроке. Как только вы услышите слово good, поднимите и быстро опустите руку. (Проводится игра. Сначала учитель поднимает руку вместе с детьми, а потом позволяет им сделать это самостоятельно. Так же проводится игра на слово morning)

Так как же переводится на русский язык Good morning? (Дети отвечают: Доброе утро) Это слово можно использовать, когда по-русски мы говорим «Хорошо». Я сейчас проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. (Учитель производит высказывания, на которые можно отреагировать словом «хорошо»: убирать постель, мыть посуду, помогать маме, помогать папе, защищать малышей, здороваться и т.д.) Что такое хорошо, вы знаете, а знаете ли вы, что такое плохо. Слово «плохой, плохо» переводится на английский «bad» Проверим, не запутаетесь ли вы в двух этих словах. Сейчас я буду показывать большой палец руки вверх, вы будете говорить «good»(хорошо), а если я покажу палец вниз, вы будет говорить «bad»(плохо). Проводится игра). А сейчас оцените те поступки, которые я буду называть.  Я буду называть их по-русски, а вы будет оценивать их по–английски: good или bad. Итак, начинаем: опаздывать на урок, вовремя приходить на урок; грубить; быть вежливым; забывать дневник дома; аккуратно записывать домашнее задание в дневник и т.д. (Дети показывают палец вверх или вниз сопровождая жест словами good/ bad.)

Вы все хорошие дети, знаете, как правильно себя вести, и я вам всем хочу сказать фразу из стихотворения I am glad to see you. После учитель вскрикивает: «Ай!» так, чтобы дети обратили на это внимание)

Учитель: почему я закричала «ай!»!

(Дети (обычно отвечают): «Потому что Вам больно».)

Учитель: А вот и нет. Это я сижу и якаю. Говорю английское слово «я», по-английски это «I». Покажите на себя пальцем и скажите «I,I,I». Послушайте еще раз стихотворение про доброе утро, Сложите руки на парте. Как только услышите слово «I», сразу же поднимите и опустите руку. (Игра проводится способом, описанным выше для слов good  и  morning). Но в стихотворении есть и слово «ты». Покажите на своего соседа по парте и скажите несколько раз слово «ты». (Дети выполняют задание.) а теперь я покажу на вас и скажу это слово по-английски: you, you, you. А как вы думает, можно ли слово you использовать по отношению ко мне – учителю? (Дети высказывают свое мнение.) Оказывается, можно. Слово you – это и значит слово « вы» В английском языке когда-то было слово, которое означало слово «ты», но потом – в 16 веке-оно исчезло, а в русском языке оно есть. Вот мы и вынуждены использовать английское слово «вы-you» и для нашего слова «вы», и для нашего слова «ты». Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть слова «I/ you», а вы будет показывать то на меня и говорить You, то на себя и говорить I. (Проводится игра).

Догадайтесь, что я сейчас скажу про себя: I am Ludmila Vladimirovna. (Дети строят догадки, что я назвала свое имя) а теперь вы назовите свое имя. (Дети называют: I am…- Я есть…

К нам сегодня пришли некоторые герои, которых вы встретите на картинке в учебнике на с. 5.

Про первого героя можно сказать:

Ну-ка рот не развевай,

А то схватит crocodile. (Дети догадываются, что это крокодил. Учитель вынимает игрушечного крокодила из-под стола). Научите его говорить про себя по-английски: I am a crocodile. (Дети предают по цепочке игрушку с этими словами.) Другой герой по-английски называется tiger. Догадайтесь, кто это. (Дети отгадывают). Сейчас помогите мне закончить следующее стихотворение:

Ну-ка, быстро угадай-ка.

По-английски «тигр» - «tiger».(Для отработки этого слова и конструкции I am дети передают игрушку тигра друг другу по цепочке, говоря I am a tiger, чтобы научить его говорить по-английски.). Этим животным мы можем сказать фразу из стихотворения I am glad to see you. I am-я есть (показывает на себя), glad рад (прижимает руку к сердцу, показывая, что рад от всего сердца), to see- видеть (как бинокль, прижимает сложенные руки к глазам). (Проводится игра: покажи жест, подходящий к словам.)

Физкультминутка  

Учитель: Вы хорошо поработали, давайте разомнемся немного. (Сначала дети выполняют команды Stand up/ Sit down, а потом на слова up/down выполняют команды на поднимание/ опускание головы, рук и на поднимание/опускание на цыпочках.)

3. Работа с грамматическим материалом

Учитель: Сегодня мы все говорили предложение, которое начиналось со слов I am. Кто помнит, как меня зовут. Я повторю еще раз. (Учитель объясняет, что в английском предложении будет слов на одно больше, т. к. англичане говорят слово «есть» всегда, когда его можно сказать – Я есть Людмила Владимировна. Я есть крокодил, Я есть тигр. Я есть Саша. Я есть Никита. Я есть Алиса и т.д.)

 4. Аудирование (с.5 упр. 1)

Учитель: Давайте послушаем, что герои учебника  говорят в упр. 1 на с. 5. Да, они здороваются так же, как и мы здоровались сегодня с нами и говорят свои имена так же, как и мы говорили  с вами. (После каждой фразы учитель нажимает на паузу, дети повторяют фразу за героями учебника. Перевод делают дети с помощью учителя.)

5. Домашнее задание

Учитель: Мы сейчас послушали, как с нами поздоровались и познакомились животные. К следующему уроку принесите игрушки или картинки с изображением этих животных.

6. Просмотр мультфильма Muzzy in Gondoland (сцена 1)

Не только герои нашего учебника могут говорить по-английски.  В одном королевстве живут король- the King, королева- the Queen, их дочь Сильвия - Sylvia, ее возлюбленный- садовник Боб и злодей Ковекс-Corvax. Они тоже умеют здороваться и назвать себя по имени по-английски. Сейчас мы их увидим. А также познакомимся с человечком Норманном, который нам будет помогать учить английский.  Посмотрите.

http://www.mult-hit.ru/news/mazzi_vse_serii/2012-12-27-1502

7. Рефлексия

Учитель: На каком языке, кроме русского, мы с вами сегодня говорили и слушали речь наших новых друзей? Понятны ли вам слова-приветствия c диска? Можете вы вспомнить, как переводятся слова I и you? О чем было стихотворение good morning? Как можно представиться? Больше или меньше слов мы говорим в английском предложении, когда представляемся другим? Как мы запоминали слова? (повторяли, сопровождали жестом, пытались догадаться, опираясь на ситуацию.) Я, оценивая вашу работу, могу сказать вам: Good! А вы как оцениваете свою работу? ( Дети говорят Good!) C этого же слова начинается и фраза, используемая для прощания Good –bye, children. А вы мне ответьте Goodbye, teacher (Дети повторяют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....

Инновационные технологии обучения на уроках английского языка

Требования к выпускнику колледжа-будущему молодому специалистуПроектная деятельность и деловая игра...

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...

Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)

Статья о использовании  на уроках иностранного языка   педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....

Использование интерактивной технологии Plickers на уроках английского языка и внеурочной деятельности.

План-конспект открытого урока английского языка с использованием интерактивной технологии Plickers на уроках английского языка. Тема урока: travel around the city. 5 класс, УМК "Spotlight"...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

«Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний по предмету».

Цель самообразования: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Чтобы поставленная цель...