«Великие писатели и поэты» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Сергеева Регина Радиевна
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Великие писатели и поэты». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презентация. Компьютерная презентация позволит эффективно адаптировать учебный материал под особенности учащихся, а также успешно проконтролировать их знания. Усиление интерактивности и создание дополнительной мотивации в ходе обсуждения темы в форме конференции приведет к более интенсивному участию в процессе обучения самих учащихся, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Урок содержит большое количество иллюстративного материала, поэтому использование компьютерной презентации существенно повысит его эффективность и способствует оптимальному достижению поставленных учителем целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.98 КБ
Файл great_writers_and_poets.pptx394.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Великие писатели и поэты»

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: английский язык, урок обобщения и контроля знаний.

Тема:   «Великие писатели и поэты»

Продолжительность:  1 урок (45 минут)

Класс:  8

Технология: применение ИКТ, личностно-ориентированного обучения.

Учебник: К. И. Кауфман  Happy English.ru

 

Аннотация:  Данный урок является обобщающим уроком по теме «Великие писатели и поэты». На уроке использованы:  технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презентация.  Компьютерная презентация позволит эффективно адаптировать учебный материал под особенности учащихся, а также успешно проконтролировать их знания. Усиление интерактивности и создание дополнительной мотивации в ходе обсуждения темы в форме конференции приведет к более интенсивному участию в процессе обучения самих учащихся, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Урок содержит большое количество иллюстративного материала, поэтому использование компьютерной презентации существенно повысит его эффективность и способствует оптимальному достижению поставленных учителем целей.

КОНСПЕКТ  УРОКА:

Тема урока: Great writers and poets

Цели:

         Обучающая: контроль знаний активной лексики, разговорных клише и речевых образцов, развитие коммуникативной способности, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие навыков диалогической речи в рамках данной тематики, научить учащихся выражать своё мнение о писателях и поэтах.

         Сопутствующие цели: развитие навыков чтения, аудирования, повторение лексики по теме «Великие писатели и поэты» и обучение связанному высказыванию по теме.

         Развивающая: развитие логического мышления, познавательной активности и внимания, способствование развитию языковой догадки и общего кругозора учащихся.

         Воспитательная: воспитание культуры общения, обучение общению в группах, воспитание чувства взаимопомощи, способствование эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся.

Метод: коммуникативный.

Технология: применение ИКТ, личностно-ориентированного обучения.

Вид урока: конференция.

Формы работы:

-фронтальная работа (ответы на вопросы, чтение слов)

-групповая работа (обсуждение мнений, дискуссия, ответы на вопросы)

-парная работа (ответы на вопросы,)

-индивидуальная работа (чтение слов, аудирование)

- монолог

Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, экран, электронная презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, доска, магнитофон

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Good Morning! I`m glad to see you. Who is on duty today? What day is it today?
What date is it today? Who is absent? Let`s start our English lesson. To begin with, how are you today? Good. I`m glad to hear you are fine. The theme of our lesson is Great Russian and English writers. We will continue speaking about different Great Russian and English writers.
The aim of our lesson today is to practice the words related to literature and to discuss different Great Russian, Chuvash and English writers, to learn more about the Nobel Prize in Literature. We will also remember word combinations,  listen to the text and do some other tasks. (на доске!)

2. Фоно-речевая зарядка: На слайдах написана  активная лексика

 I. And first of all I want you to remember the word combinations studied at the previous lessons. Look at the screen, please! Listen and repeat the words.   

To be proud of  something\somebody – гордиться чем-либо\кем-либо

Well-written – хорошо написанный

To be awarded – быть награжденным

Well-educated -  хорошо образованный

I think… -  я думаю….

To be honest – честно говоря

In fact, - на самом деле

To tell you the truth, - по правде говоря

Personally, I… - лично я…

I   myself – я сам(а)

May be I shouldn’t tell you this but… - возможно, мне не следует этого говорить, но

To my mind – по-моему

As for me – что касается меня

Read them yourselves! One by one, please. Pay attention to the sounds!

II. Работа в режиме: Now, let’s read the following word combinations and translate them into English

- T – Class (повторение хором за учителем)

- T – P1, P2, P3…

- индивидуальное чтение (по цепочке).

III. Проверка знания лексики:

Look at this word combinations again and write some sentences with them. Let’s work on the blackboard.

  1. a well-educated / he / I think / is / man.
  2. I / poetry / To tell you the truth / like / don’t.
  3. don’t / many / I / read / myself / books.
  4. your / are / proud / you / of / family?
  5. Pasternak / in fact / a / Prize / was / Nobel / awarded.

IV. Answer my questions, react my statements, please

  1. What kind of  books do you prefer to read?
  2. Do you like to read English or Russian literature?
  3. Is it possible to live without reading for you?
  4. Books are our friends, aren t they?
  5. What do books teach us?
  6. What do you like more: to read books or watch TV?
  7. Do you like Russian poetry?
  8. Who is your favourite poet or writer?

 

 3. Аудирование и проверка понимания текста  

  1. Проверка понимания текста. Now it’s time for comprehension listening. Be attentive! You will listen to the text 2 times.
  2. Listen, read and answer my questions. But first, look at the board! These words will help you to understand the text.
  1. Who is Konstantin Ivanov?
  2. Where was he born?
  3. What were his hobbies?
  4. Where did K. Ivanov study?
  5. What is his most famous poem?
  6. Did he help I. Yakovlev to translate books into Chuvash?
  7. Did he die in an accident?

Pulmonary tuberculosis [tjubəːkjuˈləusɪs]  туберкулёз легких

Illiterate – необразованный

Carving – резьба по дереву

  1. Физкультпауза.  

Let’s relax and sing the song

The Blue Coach
1) All the minutes gradually fly away- 
And you shouldn't wait for them again! 
And, of course, we're sorry 'bout the past, but yet 
All the best is certainly ahead! 
Chorus: 
Spreading like tablecloth, distant way goes on, 
And it can reach right heaven's horizon. 
Everyone, everyone

Should believe in the best

The blue coach is rolling, rolling on….

2) may be we offended someone just in vain?

The calendar will turn over that page.

We are rushing forward to adventures, friends!

Hey, come on, speed up, engineer!

Chorus

3) the blue coach is running and swinging on.

The rapid train is speeding up it’s pace.

And how come this day is coming to the end?

Why can’t we prolong all happy days?

  1. Работа с видео:
  • Просмотрите видео (Nobel Prize in Literature, 2012). 
  • Let’s organize a press-conference
  • Let’s speak about the Nobel Prize in Literature. So at first let’s divide the class into two groups – you’re journalists and you’re witnesses. The first group should prepare the questions, the second one should work out the answers. Then you should role-play it. 1-2 minutes for preparing
  •  Now  work out the questions: You must fill in the gaps (На слайде вопросы, содержащие активную лексику, нужно заполнить пропуски и с помощью этой опоры разыграть полилог)

You are journalists. You want to find out information about the Nobel

Prize in Literature. Ask some questions.

  1. Where / awarded / the Nobel Prize in Literature?
  2. Who / receive / the Nobel Prize in Literature in 2012?
  3. What / his/ nationality?
  4. Who/ he?
  5. How many / people / receive/ the Nobel Prize in Literature?
  6. Tell / us / please / there are / any Russian laureates / of the Nobel Prize in Literature?

You were in the announcement  of the Nobel

Prize in Literature. Answer the journalist’s questions.

  1. The Nobel Prize in Literature / awarded / in Sweden.
  2. On 11 October 2012 / the Swedish Academy / announce /that / Mo Yan / receive / the Nobel Prize in Literature.
  3. He / Chinese.
  4. He / a Chinese novelist / and / short story writer.
  5. From 1901 to 2012 / 109 laureates / receive / the Nobel Prize in Literature.
  6. Yes / Boris Pasternak / Mikhail Sholokhov / Aleksandr Solzhenitsyn / receive /  the Nobel Prize in Literature / too

award [ə’wɔ:d] - присуждать, назначать (награду, премию)

the Nobel Prize – Нобелевская премия

Sweden -  Швеция

receive [rɪ’si:v] -  получать

laureate [] - лауреат

announce [] -  объявлятьсообщать

7.   Вывод   Tell me about a poet or writer you admire. Use these phrases, word combinations and your ideas.

            8.  Подведение итогов, рефлексия: Thank you very much. You worked hard today. What did you do at the lesson? What have you learnt? And now I am going to give you marks.

            9.  Домашнее задание: Open your diaries and write down your home task, please.

Write a composition about Chuvash writers or make a presentation about your favourite Chuvash poet or writer.

The lesson is over. Good-bye.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Great writers and poets Reading is the best school

Слайд 2

To be proud of something\somebody Well - written To be awarded Well - educated I think … To be honest In fact, To tell you the truth, Personally, I… I myself May be I shouldn ’ t tell you this but … To my mind As for me

Слайд 3

To be proud of something\somebody – гордиться чем - либо \ кем - либо Well - written – хорошо написанный To be awarded – быть награжденным Well - educated - хорошо образованный I think … - я думаю…. To be honest – честно говоря In fact, - на самом деле To tell you the truth, - по правде говоря Personally, I… - лично я … I myself – я сам(а) May be I shouldn ’ t tell you this but … - возможно, мне не следует этого говорить, но To my mind – по - моему As for me – что касается меня

Слайд 4

a well-educated / he / I think / is / man. I / poetry / To tell you the truth / like / don’t. don’t / many / I / read / myself / books. your / are / proud / you / of / family? Pasternak / in fact / a / Prize / was / Nobel / awarded.

Слайд 5

Answer the questions : What kind of books do you prefer to read? Do you like to read English or Russian literature? Is it possible to live without reading for you? Books are our friends, aren ’ t they? What do books teach us? What do you like more: to read books or watch TV? Do you like Russian poetry? Who is your favourite poet or writer?

Слайд 6

Who is Konstantin Ivanov ? Where was he born? What were his hobbies? Where did K. Ivanov study? What is his most famous poem? Did he help I. Yakovlev to translate books into Chuvash? Did he die in an accident? Pulmonary tuberculosis [ tjub əː kju ˈ l ə us ɪ s ] туберкулёз легких Illiterate – необразованный Carving – резьба по дереву

Слайд 8

You are journalists. You want to find out information about the Nobel Prize in Literature. Ask some questions. Where / awarded / the Nobel Prize in Literature? Who / receive / the Nobel Prize in Literature in 2012? What / his/ nationality? Who/ he? How many / people / receive/ the Nobel Prize in Literature? Tell / us / please / there / are / any Russian laureates / of the Nobel Prize in Literature?

Слайд 9

Plan Name : to be a famous writer (poet) Was born To live in To write (genres) Life Famous books Died To be proud of something\somebody Well - written To be awarded Well - educated I think … To be honest In fact, To tell you the truth, Personally , I… I myself May be I shouldn ’ t tell you this but … To my mind As for me

Слайд 10

Homework Write a composition about Chuvash writers or poets or make a presentation about them.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий "Environmental protection"

План – конспект  урока по теме: «Защита окружающей среды»УМК "Enjoy English» издательства «Титул 2009 г.. Авторы УМК: Биболетова М.З., Ленская Е.А.,  Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: чтение, комбинированный урокТема:8 кл. – «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ»9 кл. – «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова  «Пересолил»».П...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».

Предмет: Английский язык.Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.Формы проведения: интернет-урок.Тема урока: «Applying for a job. An effective CV is a certai...