Самоанализ работы учителя английского языка.
статья по английскому языку на тему

Мавжида Биктимеровна Бородина

Самоанализ работы учителя английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бородиной Мвжиды Битимеровны
учителя английского языка
Муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы   с Селиярово

Бородина Мавжида Биктимеровна – учитель английского языка  МОУ: СОШ с. Селиярово.

Педагогический стаж – 28лет, общий  - 30 лет, в данном ОУ -14 лет.

Образование - высшее, закончила в 1978г. Курганский Государственный Педагогический институт, факультет иностранных языков, специальность в дипломе - учитель немецкого и английского языков.

 Преподаваемый предмет -   английский язык, 1 квалификационная категория  с 1994 года.

Учебная нагрузка: 14, 5 часов английского языка. Из них : 2-ой класс -2 часа, 2 часа – индивидуальное обучение на дому, 3-ий кл.-2 часа , 4-ый кл.-2 часа, 9кл .- 3 часа , 10 кл . – 3 часа ,17 часов в год - элективный курс в 10-м классе по аудированию - «Слушаем с удовольствием».

Главным учебным пособием для начальных классов является УМК  автора  М.З. Биболетовой, включающий в себя:

  1. учебник
  2. книгу для чтения
  3. книгу для учителя
  4. рабочую тетрадь (Activity Book)
  5. звуковое пособие

Для старших классов УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой, И.П.Костиной и др. учебник. Считаю целесообразным использовать дополнительную литературу для обучения грамматике и аудированию:

  1. Ю.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений.
  2. И.Г.Федотова, Н.А.Ишевская. Ускоренный курс английского языка.
  3. J.Dooley, V.Evans.  Grammarway.
  4. V.Evans – J. Dooley  Enterprise,
  5. E.Gray – V.Evans  Welcome

При обучении  устной речи и чтению использую:

  • Пособия автора Ю.Б. Голицинского «США», «Великобритания»
  • Тексты из сборника «Английская классическая литература»
  • Материалы газеты «Английский язык»
  • Журнала  «АЯШ»,
  • Приложение «Методическая мозаика»,
  • Журнал «Speak out».

Второй год работаю над темой по самообразованию «Развитие коммуникативной компетенции  учащихся посредством изучения английского языка с использованием ИКТ». Целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством « речевой деятельности «служащей для решения задач  продуктивной человеческой деятельности, в условиях социального взаимодействия обучающихся людей» (И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, А.А.Леонтьев).

Необходимо также учитывать психологические факторы коммуникативного обучения, центром познавательной активности которого  является ученик, его речемыслительная деятельность. Он выполняет на уроке самостоятельные задания индивидуально, в парах или малых группах, использует соответствующий языковой материал    для решения  индивидуального речевого  замысла.

Поставленная цель достигается  решением следующих задач:

  1. Поощрение учащихся  к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения.
  2. Поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности учащихся, их активной позиции.
  3. Продолжение работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; расширенное  использование разговорных фраз, выражающих реакцию собеседника на полученные сведения.

4)Создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

5)Наряду с традиционными методами подачи материала (догматическим, аналитическим и др.) мною используется метод, который я называю по «аналогии с чем-то уже известным»,  материалы газеты «Английский язык»

Учащиеся неплохо усваивают грамматические структуры и различают видовременные формы глагола английского языка. При проверке знаний использую фронтальный и индивидуальный опрос, лексические диктанты, тексты для аудирования, карточки для индивидуальных заданий .

Учащимся со слабыми способностями даю менее трудные задания, при этом выражения, которые они могут не понять, даю с переводом. Такие задания, как, например : подчеркните  глаголы, существительные с неопределенным или определенным артиклем для них оказываются нетрудными, и ребята с удовольствием выполняют их.

  1. Целью обучения иностранному языку учащихся  общеобразовательной  школы является приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, обучения, использования новых информационных технологий.  Для достижения всех перечисленных целей эффективную помощь оказывает мне использование ресурсов Интернет.Не могу похвастать богатым опытом работы с ИКТ по предмету, т.к. в школе Интернет работает не по выделенной линии, часто нет доступа к нему. Но вот как 3 месяца подключен в лингафоном кабинете мультимедиа проектор, и мы с старшеклассниками имеем возможность самим создавать свои презентации и демонстрировать их на уроках в младших классах, которым теперь можно играть в кабинете в английские игры (Которых тоже пока не так много):

1.“Starting to read”«K-М школа, учимся читать»

  1. «Мой первый букварь»
  2. «Английский с exstr@  удовольствием», эпизоды 1-10
  3. «Английский с exstr@  удовольствием», эпизоды21-30

 На сайте – www.smart-macmillan.com учащиеся могут получить много новой и полезной информации. Например: учащиеся 8-11 классов найдут карты всех стран мира, включая Россию.

       Использование Интернет-ресурсов с их информативными материалами связывает изучение английского языка с изучением других школьных предметов, таких как: география, литература, математика и решает проблему интеграции школьных предметов на уроке английского языка. Для формирования основ информационной культуры на уроках английского языка в 9 - 10 классах используем диски. см. Приложения №1, №2

Учащихся нынешнего 10 класса – одного из самых сильных классов удалось заинтересовать проектной деятельностью: несколько лет подряд ребята из этого класса с увлечением работают над учебными проектами по английскому языку, с удовольствием представляют их на конференциях и перед остальными ребятами класса, готовя презентации, буклеты, календарики оформляя работы в альбомы. (См. приложения в методической копилке.) 

Воспитательную работу на уроках провожу в соответствии с изучением той или иной темы по направлениям : познавательная деятельность, художественно – эстетическая деятельность, трудовая и спортивно – оздоровительная .

Для того, чтобы расширить кругозор, развивать любознательность учащихся на уроке, использую материалы под рубрикой  « Do you know» или «It is interesting to know»… или страноведческие тексты.

В младших классах провожу работу над стихами, что помогает отрабатывать  произносительные навыки  и выразительное чтение, получать  первое представление о поэтическом переводе . Если изучаем биографию какого – либо ученого или писателя , то обязательно в своей беседе с учащимися стараюсь подчеркнуть , сколько трудолюбия , старания , терпения приложил этот человек , чтобы достичь своей цели . Даю учащимся возможность высказывать свое мнение по данному тексту или поставленному вопросу .

      И в заключение своей работы я хочу остановиться на контроле знаний и умений. На своих уроках я использую  индивидуальный, парный, групповой и фронтальный  виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии),  текущие проверочные и контрольные работы по грамматике,  контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от  «True, false,don,t know» до  «Prove that …». Я достаточно регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст  при проверке словарных диктантов и  диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в  дальнейшем своих собственных работ.

Во время сдачи устного зачета я могу пригласить  одного ученика к доске, а остальные  в это время будут отмечать его ошибки на листочках. Затем мы сверяем   их  замечания с моими, и самым внимательным я ставлю оценки. В будущем это позволит многим услышать (или увидеть) свою собственную ошибку и сразу же исправить ее.

После  оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу. На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученику найти их, объяснить и привести 2-3 устных примера на этот же материал. Группа тоже приводит свои примеры. Иногда ребята делают то же самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру) Спустя 2-3 дня этим же учащимся даю карточку  с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы окончательно убедиться, что «белых пятен» не осталось. Оценки выставляю в журнал. Ребята уже привыкли к таким работам и в эти 2-3 дня стараются еще раз все как следует повторить.

Результатами моей работы с опорой на коммуникативно-деятельностный метод можно считать следующее:

  1. учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений
  2. учащиеся освоили различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую)
  3. учащиеся умеют использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической системы,  культурных и исторических традиций стран изучаемого языка
  4. учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение к репликам собеседника
  5. учащиеся осваивают алгоритм нахождения и исправления ошибок

Приложение №1

Список медиаресурсов  по английскому языку:

для старших классов:

  1. Тренажер английского языка «Языковой мост»
  2. «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» ( с русским интерфейсом)
  3. Экспресс-подготовка. Английский язык 9-11 классы
  4. «Х-Translator Diamond»,англо-русский, русско-английский переводчик
  5. Macmillan English dictionary
  6. Урок английского языка в 10 класса, «Экстремальные виды спорт. Альпинизм»
  7. Биттлз в фильме «Пусть будет так » “Let it be”
  8. Английский для общения
  9. Большой словарь иностранных слов
  10. Письмовник- словарь
  11. Английский-2.Путь к совершенству.CD-1
  12. Английский-2.Путь к совершенству CD-2
  13. Английский Talk to me .CD 1
  14. Английский Talk to me .CD 2
  15. Английский Talk to me .CD 3
  16. Britanica  2006-CD 1, Install , Детская энциклопедия
  17. Britanica  2006-CD 2, Install , Детская энциклопедия, Media
  18. Britanica 2006 Ready Reference
  19. Mega Dictionaries Standard 2005
  20. Mega Tutor 2005

CD, дискеты 3,5 А

  1. Рапорт дежурного, рассказ о себе
  2. Англия :география, Лондон
  3. «London sights, seeing tour»(3,5 A)
  4. краеведческий журнал с с.Селиярово
  5. Реферат по М.Тетчер, Motherland
  6. Тематические планы 11 кл.
  7. 10 класс, материал к районной олимпиаде

  Для начальных классов:

  1.  “Starting to read”«K-М школа, учимся читать»
  2. «Мой первый букварь»
  3. «Английский с exstr@  удовольствием», эпизоды 1-10
  4. «Английский с exstr@  удовольствием», эпизоды21-30

Приложение №2

                   Использование информационных технологий на уроках.

 

ФИО  учителя

Предмет

Раздел  предмета

Использованный ресурс (СD и т.д. )

Количество часов

1. Бородина М.П.

Английский язык

1.10 класс

 Тема «Молодежная субкультура», демонстрация нового материала в виде презентаций учителя, исследовательская деятельность уч-ся по теме, систематическое использование лингафонного оборудования.

2. Открытый обобщающий урок по теме «Молодежная субкультура», тест для контроля  усвоения материала, 4 презентации уч-ся, (всего  7 презентаций), 2 теста.

3. Раздел « How different the world is» ,

учебно-исследовательская работа по теме «Welcome to Seliyarovo».

Презентация группы уч-ся, 3 буклета, 3календаря

4. Грамматический урок «Типы вопросов»

5. 9 класс

Презентация по теме «Шотландия»,

6. Презентация грамматического материала «Временные формы глагола», тест .

7. 1 презентация уч-ся по теме «HEALTHY LIVING GUIDE»

8.Начальные классы:

4 класс- временная форма «PAST SIMPLE”, презентация учителя,

Игровые моменты на уроках.

1. Интернет для подбора материала, литература, видео-клипы, ИКТ, направленная исследовательская деятельность уч-ся,

2. ИКТ

3.Литература, направленная исследовательская деятельность уч-ся, ИКТ при подготовки и презентации проекта.

4.CD «Экспресс подготовка к экзамену по английскому языку»

5. Интернет

6.CD  «Тренажер английского языка- Языковой мост».

7. Интернет.

8 CD   “ Мой первый букварь”, «Учимся читать», «Английский язык с EXTR@удовольствием» из КМ- школы,

5

1

1-3 четверть, внеклассная работа по предмету

2 урока

4

2

1

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя английского языка

В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....

Самоанализ работы учителя английского языка

Составлен по итогам 2013-2014 уч.г....

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

самоанализ деятельности учителя английского языка Фардеевой Татьяны Евгеньевны

самоанализ деятельности учителя английского языка за 2014-2015 гг....

Самоанализ урока Учитель английского языка: Петрюк Тамара Ильнична 4 класс, 1 четверть. Раздел 2. Тема “The Animals I Like”.

   Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Самоанализ работы учителя русского языка и литературы над темой самообразования

Материал содержит план самообразования над методической темой " Применение новых образовательных технологий и формирование коммуникативных навыков, языковой компетентности у обучающихся"...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...