Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса
методическая разработка по английскому языку на тему

Кучерова Наталья Николаевна

 

Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творческих заданий, чтение различных адаптированных текстов, проведение вопросно-ответных упражнений.

Курс рассчитан на 10 часов в год и предполагает изучение материала по каждой теме 1 час.

Целью интегрированного курса является формирование коммуникативной компетенции детей в сфере повседневного общения на русском языке посредством освоения иностранного языка на продвинутом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа интегрированного курса

русского и английского языка в 3 классе

Кучерова Н.Н.,

учитель английского языка,

Бондаренко С.М.,

учитель начальной школы

МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

Пояснительная записка

Интеграция знаний может выступить одним из путей мобильности и вариативности содержания образования. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.          

Несмотря на то, что интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции, ни в одном из методических пособий не упоминаются приёмы интеграции на уроках английского языка. Интеграция предметов предполагает выполнение трёх условий:

-  объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;

-  в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;

- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

Соблюдение всех трёх условий допускает возможность интеграции предметов на начальной ступени обучения иностранному языку. Именно в этот период закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществить иноязычное общение и взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка, на элементарном разговорном уровне.

Поэтому вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знания всегда был актуальным, представляющим особый интерес.

Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творческих заданий, чтение различных адаптированных текстов, проведение вопросно-ответных упражнений.

Курс рассчитан на 10 часов в год и предполагает изучение материала по каждой теме 1 час.

Целью интегрированного курса является формирование коммуникативной компетенции детей в сфере повседневного общения на русском языке посредством освоения иностранного языка на продвинутом уровне.

Задачи курса:

  1. Реализация интереса к изучению русского языка через его взаимопроникновение  с иностранным языком.
  2. Формировать потребность обучающихся к изучению и анализу сходств и различий родного и иностранного языка.
  3. Расширить и углубить знания обучающихся и духовно-нравственной культуры.
  4. Углубить лингвистические знания по всем видам речевой деятельности двух языков.
  5. Формировать навыки перевода на английский и русский языки.
  6. Решать различные коммуникативные задачи для достижения взаимопонимания в процессе общения.

Формы проведения занятий:

Групповая работа, наглядные уроки – демонстрация презентаций, выполнение игровых и творческих заданий.

Формы контроля: творческие и игровые задания, работа в парах, тестирование.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Лексический материал

Формы контроля

К-во часов

1

Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Pronounce, non-pronounced vowels, consonants, letters, word-root.

презентации творческие задания

1 час

2

Повторяем правописание суффиксов.

Suffixes, word-building, rules of writing.

творческие задания тестирование

1 час

3

Главные члены предложения.

Sentence, making sentence, find, underline, explain, understand, try.

творческие задания тестирование

1 час

4

Учимся писать письма.

Address, state, zip-code, city, street, ho9use, number, name, surname, numbers, rule.

презентации творческие задания

1 час

5

Однородные члены предложения.

Object, subject, sentence, adjective, addition, main, second meaning.

презентации творческие задания

1 час

6

Учимся писать изложение.

Listen, attention, writing, memory, structure.

Творческие и игровые задания

1 час

7

Изменение имён существительных по числам.

Singular, plural, number, numeral, noun, part of speech, verb, feminine, masculine.  

творческие задания, конкурсы

1 час

8

Степени сравнения качественных имён прилагательных

Degrees of comparison, adjective, nominative, comparative, superlative.

презентации творческие задания

1 час

9

Учимся писать сочинение.

Composition, thought, word order, punctuation, beginning, main idea, ending.

творческие и игровые задания

1 час

10

Личные местоимения.

I, you, he, she it, we they, me, you, him, her, it, us, them, their, your, our, its, his, my, pronoun, change, polace.

презентации творческие задания

тестирование

1 час

Всего часов

10

Список использованных источников

1.   Львова С.И. Внутрипредметные связи в процессе обучения (русский язык). // Вечерняя средняя школа. - 1987. - №I. - С.  44-47.

2.   Лямина 3.Н.  Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа. - 1995.  - №II.  - С. 21.

3.   Максимов Г. К.   К дискуссии об интеграции школьных предметов. // Педагогика. - 1996. - И  5.  - С.  114-115.

4.   Максимова Б.Н.  Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение. - 1988. - 191 с.

5.   Максимова Б.Н.  Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение. -1987.  - 160 с.

6.   Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения.  - М.: Просвещение. - 1904. - 142 с.

7.  Матюхина М.В.   Мотивация учения младшего школьника. - М.: Просвещение. - 1984. - 114

8. Мельник Э.Л., Корожнёва Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика. // Каро. Санкт-Петербург.- 2003

9.   Милованова Н.Н., Львова О.Н.  Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет». // Русский язык в школе. - 1995. - № 3. - С.  13-14.

10.   Назаретян В.П.   Гуманитарный интегрированный курс для младших школьников.// Педагогика. - 1994. - № 2.  - С.   31.

  1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во Аст,» 2004. 380
  2.  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова «Русский язык» 3 класс. – М.: Вентана-Граф. – 2011.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 г. Белгорода»

Программа интегрированного курса

русского и английского языка

в 3 «В» классе

Бондаренко С.М.,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода»

Кучерова Н.Н.,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода»

2013 – 2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 10 класс

Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...

Интегрированный урок по алгебре и английскому языку 7 класс

Тема урока: «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»...

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 8 класс

*       Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...

Интегрированный урок по географии и английскому языку 5 класс

Интегрированный урок по английскому языку и географии позваляет заитересовать пятиклассников изучать на географической карте Великобританию....

Методические рекомендации для учителя по формированию исследова-тельских навыков школьников через интегрированную проектную дея-тельность по английскому языку и предметам естественно - научного цик-ла на примере исследовательской работы учащихся «Reduce!

Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно - научного цикла на...

Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...