Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".
методическая разработка по английскому языку на тему

ШИРОЧИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя заракомендававших и пользующихся успехом у обучающихся. Приведены конспекты уроков, а также сценарий внеклассного мероприятия, проведенных с применением игровых технологий. В работе прослеживается связь между применением игровых технологий и изменением ведущего вида мотивации младших школьников с игровой на учебную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsi1.docx80.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Методические рекомендации

«Применение игровых технологий при обучении английскому языку     младших школьников»

      Применение игровых технологий  имеет особое значение в обучении иностранному языку учащихся начальных классов.

       Н. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Развивающее значение игры заложено  в  самой  ее  природе, так как игра – это  всегда  эмоции,  а  там  где  эмоции,  там  активность,  там внимание и воображение, там работает мышление. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

1) Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

2) Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

3) Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи  вообще.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при  этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более  важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Главным элементом игры является игровая роль,  не  столь  важно  какая; важно,  чтобы  она  помогала   воспроизводить   разнообразные   человеческие отношения, существующие в жизни.

Но специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в  том, что  «учебные  задачи  выступают  перед  ребенком  не  в   явном   виде,   а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в  результате  игры он чему-то учится».  Ставить  цель  –  отдохнуть,  переключиться  –  нет  необходимости: характер игры как таковой сделает свое дело.

Игра – это:

                        - деятельность (в том числе, речевая);

- мотивированность, отсутствие принуждения;

- индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «учение с увлечением»

Существует шесть основных целей  использования  игр  на  уроках  иностранного языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

 Исходя из данных целей, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

 1. Грамматические игры

 Цель данного вида – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

 2. Лексические игры

Данный вид игр преследует цели – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

      3.Фонетические игры

 Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. Можно использовать игру под названием Intonation Game.

 4. Орфографические игры.

 Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

5. Творческие игры.

 Цели игр – научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

 

           6.Театрализованные уроки на английском являются одной из форм обучения, предполагающей использование приемов драматизации и инсценирования для интенсивности процесса овладения иностранным языком. Поскольку непременным условием являются выступления перед сверстниками, обучение речевой деятельности происходит как в форме говорения (для выступающих), так и в форме аудирования (для зрителей). Постановка спектакля позволяет индивидуальным способностям детей развиваться в коллективной форме обучения. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. Кроме того, при участии в театрализованных постановках у учеников формируется интерес, как к самому предмету, так и к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.

           Место игры в ходе урока, а также её продолжительность зависят от множества факторов, которые необходимо учитывать при планировании занятия. К этим факторам можно отнести: уровень обученности учащихся, уровень их обучаемости, степень сложности изучаемого или контролируемого языкового  материала, а также конкретные цели, задачи и условия определенного учебного занятия.

        Игровые приемы, используемые мной на уроках, бесконечно разнообразны:

- игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов);

- игры-соревнования (с делением на команды);

- настольные игры (лото, домино, рисование);

- стихи и песни, сопровождающиеся движениями;

- сюжетно-ролевые и творческие игры.

- дидактические игры;

- подвижные игры;

Каждая игра выполняет свою функцию.

                                       Фонетические игры.

Звукоподражательные игры  с занимательными сюжетами и постоянными персонажами могут лежать в основе фонетических зарядок, с которых начинается любой урок английского языка в начальной школе. На вводном уроке детей следует в игровой форме познакомить с артикуляционным аппаратом.  Для этого рассказать им фонетическую «Сказку о язычке».

Жил-был Язычок. Жил он в своем теплом домике. В домике этом были стены. (Можно задать вопрос детям: « Есть стены в домике вашего язычка?») Был в домике пол. Язычок любил лежать на нем, когда отдыхал. Был в домике и потолок, только вот потолок  был не ровный, были на нем бугорочки. ( «Есть на потолке бугорочки?- дети своими язычками исследуют «потолок» домика и находят альвеолы.) Вот к этим бугорочкам наш Язычок очень любит подпрыгивать. Язычок очень любит когда в домике тепло, поэтому у него есть две двери. ( «Что это за двери, ребята?» - дети отвечают: Зубы и губы).

Затем на этот сюжет можно придумать бесконечное количество историй о Язычке и его друзьях, в зависимости от учебных  потребностей, изучаемой темы, возраста и интересов обучающихся.

Например, Язычок моет губкой тарелочки чисто-начисто, так, что тарелочки издают такой звук [w] - [w] - [w].  Выбивает пыль из ковра [t] - [t] - [t], [d] - [d] - [d].

Язычок собрался на прогулку и хочет посмотреть, какая погода на улице (мы помним, что Язычок очень любит тепло), он приоткрывает первую дверь (зубки), хочет выглянуть на улицу, но боится холода (язычок тянется вперед к зубкам, но не прикасается к ним) - [ð –ð - ð], [ө – ө - ө]. На прогулке Язычок встречает знакомого ёжика [f – f – f]. В гости к Язычку часто забегает веселая собачка [r – r - r]  и на двери Язычка звенит колокольчик [lɪŋ - lɪŋ - lɪŋ].

      Короткие стихи, рифмовки и скороговорки, которые заучиваются на уроке, помогают лучше отработать трудные английские звуки.

                                                                   [w]

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy

Why, Willy? Why?

[ŋ]

Ting, a-ling, a-ling,

A telephone rings.

Who are you?

I’m Jumbo Joo. I live in the Zoo.

[ r ]

Rain on the green grass,

Rain on the tree,

Rain on the house-top

But not on me.

[ g ]

Golden in the garden,

Golden in the glen,

Golden, golden, golden

September’s here again!

[k-kl]

Clickety-clack, clickety-clack,

This is the song of a little black track.

Clickety-clack over the crack

Faster and faster the song of the track.

 [ ʃ ]

She sells sea shells on the sea shore.

[ h ]

He has a hat on his head.

[æ]

A black cat sat on the mat and ate a fat rat.

A bat sat on the hat.

[ eı ]

Rain in Spain stays mainly on the plain.

[ au ]

Down, down, down

Red, yellow, brown,

Autumn  leaves come down,

Come down to the ground.

                                                     Rhyming words

Цель игры: идентификация звуков.

Материал: не требует подготовки.

Ход игры: ученики делятся на 2 группы. Учитель пишет на доске слово, ученики из каждой команды по очереди должны назвать слово, которое рифмуется с заданным. Слова не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая сможет дольше продолжать рифмовать слова. Например: заданное слово No, команды могут подобрать слова so, go, toe, slow, show, grow, know, blow, don’t, low.

                                          Home for sounds

Цель: умение дифференцировать схожие звуки (гласные). Умение различать их на слух.

Материалы: Домики-кармашки со значком транскрипции. Карточки со словами на отрабатываемые звуки. Например: домики со звуками [æ], [е], [ı], [i:].

Ход игры: Учитель раздает карточки со словами, дети должны поместить свое слово в нужный домик-кармашек.

Вариант игры: группа учеников(2-3) выступает в роли хозяев звукового домика. Учитель читает слова с карточек, хозяева определяют свои звуки на слух и собирают  в свой кармашек. Выигрывает та команда, которая без ошибок собрала свои слова.

             Игры на изучение английского алфавита

                                   The ABC – games

                                           The ABC – journey

Цель: повторение и закрепление английского алфавита, умение соотносить графический образ буквы и ее название, звук, который передает определенная буква, повторение лексики по изученным темам.

Материал: поле для игры, с буквами английского алфавита, фишки, кубик, карточки с заданиями.

Ход игры: игру можно проводить с небольшой группой учащихся (4-5 человек), можно использовать как командную игру, так она приобретает еще больший соревновательный характер. Фишки ставятся на клеточку “Start”. Игроки (представители команды) по очереди бросают кубик и передвигают фишку по полю, отсчитывая клеточки. Игрок должен назвать букву, на которой остановилась его фишка, звук, который эта буква передает и слово с этим звуком. Если фишка остановилась на клеточке, помеченной *, игрок должен взять карточку с заданием  и выполнить его. Перевернутые карточки с заданиями разложены на столе, ребенок берет любую на выбор, а задание ему читает учитель (данную игру целесообразно проводить после завершения знакомства с алфавитом, когда необходимо закрепить знание букв, следовательно, читать дети еще не умеют).

Варианты заданий на карточках:

  • Go to the blackboard and draw a cat.
  • Count from 5 to 1.
  • Show, please, your pencil case.
  • Name 6 domestic animals.
  • Go to the blackboard and write the letter Gg.
  • Clap your hands 4 times.
  • Recite a poem.
  • Sing a song.
  • Translate into English the words (например: карандаш, пенал, ластик, тетрадь).
  • Run around your desk.
  • Take a skipping rope and skip it over 3 times.

За верное выполнение задания игрок (команда) получает дополнительное очко, в случае ошибки передвигает свою фишку на указанное число клеточек назад. Побеждает игрок (команда), которые первые добрались до клетки “Finish”.

                                                          The ABC – Bingo

Цель: повторение алфавита, закрепление умения соотносить графический образ буквы с ее названием.

Материалы: карточки с буквами английского алфавита (8 букв на карточке), фишки, которыми дети закрывают буквы на своей карточке (картонные квадратики), мешочек с кубиками на которых написана буква (можно использовать небольшие шарики, бочонки от цифрового лото и т.п.).

Ход игры: Игра напоминает обычное Лото, с той лишь разницей, что на карточках вместо цифр английские буквы. У детей карточки с буквами и фишки, которыми можно закрыть букву, если она названа. Ведущий достает из мешочка кубики (либо шарики, карточки) с буквами, и называет букву, не показывая ее играющим.  Игрок, чьи буквы оказываются закрытыми, поднимает руку и говорит  “Bingo”. Он становится ведущим.

                                                          The ABC – battle

Цель: повторение алфавита и числительных.

Материалы: плакат с английским алфавитом.

Ход игры: Игра напоминает хорошо известный «Морской бой». Играют две команды. Учитель по очереди для каждой команды называет по -  английски координаты загаданной буквы. Например: 2:3 – первая цифра - столбец, вторая – строка таблицы алфавита. Представитель команды должен по этим координатам назвать букву. За правильный ответ команда получает балл.  Выигрывает команда, получившая большее количество баллов.

                                   Игры на закрепление лексики

“Snowball” –  ученик 1 (У1) называет слово на определенную тему, ученик 2 повторяет слово У1 и добавляет свое и т.д. до последнего ученика, которому приходится труднее всего. Когда вся цепочка названа последним учеником, можно предложить и другим  детям попробовать назвать все слова в правильной последовательности. Как правило, дети сами хотят попробовать свои силы и предлагают этот вариант продолжения игры.

При изучении темы “Food” для закрепления изученной лексики (названия продуктов питания) можно рекомендовать использовать вариант игры “Snowball” под названием

“A Hungry Hippo”.  Принцип игры тот же, но ученик называет не отдельное слово, а фразу “ I’m a hungry hippo. I would like to eat…”  Замечено, что эта игра вызывает у детей массу позитивных эмоций.

При изучении других тем возможны другие варианты этой игры. Например, по теме ”Cloths” возможен такой вариант: для начала предложений дети используют фразу “I’m so cold! I would like to take on…(далее называется предмет одежды).

“Catch the odd word”. Учитель называет слова по определенной тематике, дети должны хлопнуть в ладоши (поймать) «лишнее», не относящееся к теме слово.

“A bus driver”. Игру можно использовать на разминке. Один из учеников – «водитель автобуса» - идет по классу и показывает детям по очереди картинки с изображением предметов, действий и т. д. по изученной лексике. Если ученик назвал слово правильно, он «садится в автобус», держась за талию впереди стоящего ученика. Если слово не названо или названо не верно, ученик остается «на остановке».

“A crocodile” ведущий жестами изображает задуманное слово по изученной тематике, дети должны угадав его, правильно назвать слово по-английски. Тот, кто назвал слово правильно, становится ведущим.

“Telephone”  Потребуется несколько комплектов карточек с картинками на изучаемую тематику (в зависимости от формы проведения игры). Игра может быть командной (как соревнование), а может проводиться со всей группой. Один комплект картинок у учителя, остальные лежат перед магнитной доской. Дети встают в колонну лицом к доске, учитель стоит сзади. Последнему игроку, стоящему в колонне, учитель показывает картинку. Ученик должен назвать слово, изображенное на картинке на ухо следующему игроку и т. д., первый игрок, стоящий у доски должен выбрать картинку, соответствующую переданному ему слову и магнитом прикрепить ее к доске (на своей половине доски, если идет командная игра). Затем он встает в конец колонны, и игра продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все дети.

“What is missing?” Игру можно использовать при изучении тем «Игрушки», «Животные», «Продукты», «Школьные принадлежности». На столе располагаются предметы по изученной тематике, дети смотрят на них. Затем учитель говорит им “Please, close your eyes!”, дети закрывают глаза, учитель прячет один из предметов. “ Open your eyes! What is missing?”- дети должны назвать исчезнувший предмет.

“Ping-pong” Дети делятся на две команды. Представитель каждой команды получает ракетку для настольного тенниса. Игрок первой  команды называет слово по изученной тематике (при этом жестом изображая подачу мяча), игрок второй команды «отбивает» воображаемый мяч, также назвав слово по теме. Если игрок не может назвать слово, он выбывает из игры.

          Урок английского языка в начальной школе невозможно представить без применения игровых технологий. Применение игр возможно и целесообразно практически на каждом этапе урока.

                                                        Конспект урока

Предмет: английский язык 3 класс УМК М.З. Биболетовой

Тема урока: «Продукты питания. За завтраком»

Цель урока: развитие языковой компетенции; обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Задачи:

    Образовательные:

  • Развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя вопросы  Do you like…? Would you like...? и отвечать на них Yes, I do./ No, I don’t. Yes, please./ No, thank you.
  • Учить понимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале;
  • Учить вести диалог «За столом»;

Познавательные:

  • Расширить и активизировать лексику по теме, познакомить обучающихся с особенностями употребления слова “some”;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

Способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения в рамках диалогической речи;
  • Воспитывать культуру поведения за столом;
  • Поддерживать интерес к изучению английского языка.

Средства обучения и оборудование урока: компьютер, проектор, экран, доска, презентация к уроку, проигрыватель, аудиоприложение к УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English” 3 класс, карточки с транскрипционными знаками звуков [t], [i:], [æ], [e], флажок с надписью “I think he likes…, and you?”, муляжи продуктов в пакетах, списки покупок (для групповой работы по количеству групп), мяч, посуда, предметы сервировки стола, элементы костюма медвежонка (шапочка или маска).

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы и методы проведения: фронтальная беседа,  взаимоконтроль, работа в группах, индивидуальная работа, игровой метод.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель этапа: обеспечить нормальную

 внешнюю обстановку для работы на уроке,

 психологически подготовить учащихся

 к общению и предстоящему занятию,

 вызвать интерес к предстоящей

деятельности.

Задачи: создать положительные эмоции у

учащихся, быстро включить их в деловой ритм.

Метод обучения: словесный (беседа).

Метод организации работы: фронтальный.

Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! Are you fine today? So let’s start our lesson. Today we go on speaking about food, we’ll learn new words and visit our friend – Billy the Bear. – Приветствие. Сегодня мы продолжаем говорить о продуктах, мы выучим новые слова и выражения, вспомним уже знакомые и побываем в гостях  на завтраке у нашего друга медвежонка Билли.

2.

Фонетическая разминка.

 Цель: активизировать произносительные навыки.

Задачи: напомнить учащимся правильное произношение некоторых английских звуков, закрепить умение  соотносить звук с графическим образом транскрипционного знака.

Метод: словесно-наглядный, игровой.

Метод организации работы: фронтальный, индивидуальный.

Но сначала давайте выполним небольшую разминку для наших язычков, чтобы правильно и красиво произносить английские слова.

Let’s train our tongues! Repeat the words, please!

Применяется игра ”Guess the sound!”.

На слайде картинки с изображением продуктов и подписи к ним. Дети читают вслед за учителем, затем определяют общий звук у группы слов и находят на доске карточку с соответствующим знаком транскрипции.

Приложение 1.

3.

Речевая зарядка.

Цель: подготовить учащихся к активной речевой деятельности.

Задача: активизировать в речи изученные лексические единицы темы.

Метод обучения: игровой.

Метод организации работы: индивидуальный.

Итак, мы сегодня побываем на завтраке у медвежонка Билли. А как вы думаете, ребята, что мишка Билли любит есть на завтрак? Давайте поиграем в «Цепочку».

Let’s play “The chain game”!

Дети передают друг другу по цепочке флажок, при этом высказывая свое предположение о том, что Билли любит есть на завтрак. “I think, Billy likes…, and you?”

4.

Проверка выполнения домашнего задания.

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися, выявление пробелов и их коррекция.

Задача: проконтролировать правильность выполнения домашнего задания, выявить возможные проблемы.

Метод организации работы: взаимоконтроль.

Now it’s time to check your home task. I think,  the task wasn’t difficult for you. You work in pairs and check each other.

Пора проверить, как вы справились с домашним заданием. Думаю, было совсем не трудно. Вам надо было дополнить рассказ медвежонка Билли подходящими по смыслу словами (р.т. стр. 10 упр.3). Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадками с вашими соседями по парте и проверьте друг друга.

На слайде дети видят текст домашнего упражнения и контролируют правильность выполнения.

Приложение 2.

5.

Контроль владения изученной лексикой по теме.

Цель: проверка знания лексики  по теме.

Задача: выявить уровень владения  лексикой по теме.

 Метод организации работы: игровой.

Now, boys and girls, let’s visit Billy and his mother. Мы отправляемся в гости к Билли и его маме. Накануне мама попросила Билли сходить за покупками и дала медвежонку список продуктов. Но Билли был не очень внимателен и что-то из этого списка купить забыл. Я надеюсь, что вы сможете быстро понять, что же Билли не купил. Давайте посоревнуемся, какая группа сможет сделать это быстрее.

Let’s have a competition! Each group has a bag of food and a shopping list.

Проводится игра-соревнование. Каждая группа получает пакет с продуктами (муляжи) и список покупок. Задача: как можно быстрее определить, что из продуктов есть в списке, но нет в пакете.

6.

Аудирование.

Цель: формирование навыка аудирования.

Задача: учить детей внимательно слушать английскую речь с опорой на иллюстрацию учебника.

Метод: словесно-наглядный

Метод организации работы: фронтальный.

Let’s listen to Billy’s mother. Listen to her very carefully and say what she has got for breakfast.

Дети слушают аудиозапись (упр. 2 с. 17), затем поднимают руки и отвечают: She has got… for breakfast.

7.

Усвоение новых знаний.

Цель: составление у обучающихся первичных  представлений об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Задачи:  познакомить обучающихся с особенностями употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, научить употреблять местоимение  “some”.

Метод: словесно-наглядный

Метод организации работы: фронтальный, индивидуальный.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что мама медвежонка Билли с названиями некоторых продуктов употребляла слово “some” – немного. Now, please, open your books, page 17. You see Mr Rule. So, I think, he has something important for us to learn. Let’s read the rule!

Один ребенок (по желанию) читает правило, остальные следят и слушают.

Пояснение учителя:  дело в том, что все эти продукты нельзя сосчитать, их не бывает 1,2,5,14 и т.д., и поэтому с ними нельзя употреблять артикль «а», а вот слово “some” – «немного», используют часто. Приводятся примеры учителем, а затем детьми.

8.

Физкультминутка.

Метод организации: игровой.

Используется игра с мячом.

Чтобы закрепить это правило, а заодно и отдохнуть, давайте поиграем. So, let’s have fun! Stand up, please, make a circle.

Дети встают в круг, учитель кидает мяч и называет какой-либо продукт, ребенок, поймавший мяч должен  назвать этот продукт либо с артиклем “а”, либо с местоимением “some”, следуя изученному правилу.

9.

Формирование навыков диалогической речи.

Цель: активизация потребности  вести диалог, используя изученные ранее фразы.

Задача: создать условия для коммуникации учащихся, смоделировать близкую к реальной  ситуацию общения.

Метод: игровой (ролевая игра).

Метод организации работы: парный.

В начале урока вы, ребята, высказали свои мнения о том, что мишка Билли любит есть на завтрак. Хотите узнать, что он любит на самом деле? Let’s read the dialogue,  page 17 ex.4.

Чтение диалога про себя и контроль понимания прочитанного с помощью вопроса «What does Billy like to eat for breakfast?»

Ролевая игра «Завтрак медвежонка Билли».

Now, I think you are ready for a little performance. Would you like to act out this dialogue? Of course!  So, the girls may play the part of Billy’s mother and the boys can act like Billy the Bear.

 Дети парами садятся за накрытый к завтраку стол и разыгрывают диалог.

10.

Заключительный этап.

Цель: подведение итогов урока.

Задача: создать ситуацию успеха, стимулировать детей (оценками в том числе) к дальнейшему изучению английского языка.

OK. Let’s sum up! You have worked quite well/very well at the lesson. Your marks for today…

 I like the lesson, and you? What activities of the lesson do you like?

Now, please, listen to what you are to do at home. Is it clear? Well, write down your home task. W.b. p.11 ex.4.

Now the lesson is over, see you next time. Goodbye!

                                                        Конспект урока

Предмет: английский язык 2 класс УМК М.З. Биболетовой

Тема урока: «Английский алфавит»

Цель урока: закрепить и активизировать знание учащимися букв английского алфавита, соответствия букв и звуков, развитие языковой компетенции; обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Задачи:

    Образовательные:

  • Восполнить возможные пробелы в знании английского алфавита.
  • Закрепить умение соотносить графический образ буквы и ее название.
  • Более глубоко усвоить соотношение английских букв и звуков.
  • Развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя вопросы  Have you got…? Can you…? и отвечать на них Yes, I have./ No, I haven’t. Yes, I can./ No, I cannot.
  • Учить понимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале;

       Развивающие:

  • Развивать  слуховое восприятие иноязычной речи, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

      Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения в рамках диалогической речи;
  • Поддерживать интерес к изучению английского языка.

Средства обучения и оборудование урока: компьютер, проектор, экран, доска, презентация к уроку, проигрыватель, аудиоприложение к УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English” 2 класс, карточки с транскрипционными знаками, карточки с буквами английского алфавита, магнитные буквы, карточки с текстом, зашифрованным в виде моделей предложений (для двух команд), две магнитные звездочки или другие фигурки, подарки-закладки с английским алфавитом, жетоны.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок - соревнование

Формы и методы проведения: фронтальная беседа,  работа в группах, игровой метод.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель этапа: Создание благоприятных психологических условий для успешной работы на уроке.

 

Задачи: психологически подготовить учащихся

 к общению и предстоящему занятию,

 вызвать интерес к предстоящей

деятельности.

создать положительные эмоции у

учащихся, быстро включить их в деловой ритм.

Метод обучения: словесный (беседа).

Метод организации работы: фронтальный.

Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! Are you fine today? So let’s start our lesson. Today we have an unusual lesson. We are going to have a competition.

Приветствие. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы закончили знакомство с английским алфавитом. Мы научились рассказывать о том, что мы умеем делать, о том, что у нас есть. И сегодня мы можем посоревноваться в своих знаниях и умениях. Вы поделились на две команды. Первое задание для вас – придумать названия своим командам, конечно же, на английском языке.

Дети придумывают названия, учитель записывает их на доске.

2.

Фонетическая разминка.

 Цель: активизировать произносительные навыки.

Задачи: напомнить учащимся правильное произношение некоторых английских звуков, закрепить умение  соотносить звук с графическим образом транскрипционного знака.

Метод: словесно-наглядный, игровой.

Метод организации работы: фронтальный, индивидуальный.

Но сначала давайте выполним небольшую разминку для наших язычков, чтобы правильно и красиво произносить английские слова.

Let’s train our tongues! Look at this sign! Демонстрируется знак транскрипции-[æ] . Учитель напоминает детям правильное произношение данного звука. Repeat the words, please! Cat, fat, rat sat, mat. Now, listen to the tongue-twister with this sound - “A black cat sat on a mat.” Звучит аудиозапись скороговорки, сначала медленно, затем быстро. Repeat the tongue-twister after me. Дети повторяют за учителем скороговорку, работая над правильным произношением звука [æ]. Правильность произношения проверяют с помощью ладошки, поднесенной к подбородку – он должен касаться ладошки, если звук произнесен правильно.

А теперь проведем наш первый конкурс. «A Tongue-twister”.

Команды выбирают одного представителя, который должен произнести скороговорку быстро и правильно. Выполнив это задание, команда получает жетон.

3.

Речевая зарядка.

Цель: подготовить учащихся к активной речевой деятельности.

Задача: активизировать в речи изученные лексические единицы темы.

Метод обучения: игровой.

Метод организации работы: групповой.

Итак, мы  продолжаем наше соревнование. Мы научились рассказывать о том, что мы умеем делать, запомнили много слов, обозначающих действия. Давайте проверим, все ли мы помним.

Игра «Великан».

Игроки одной команды по очереди называют глаголы (swim, run, jump, skip, sing, dance, fly, sit, draw, read, write, count и.т.д .). Игрок команды соперников- «великан»- должен повторить все названные слова в том же порядке, начиная с фразы “I can…” За правильно воспроизведенную цепочку слов команда получает жетон.

4.

Проверка выполнения домашнего задания.

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися, выявление пробелов и их коррекция.

Задача: проконтролировать правильность выполнения домашнего задания, выявить возможные проблемы.

Метод организации работы: игра-соревнование

Now it’s time to check your home task.

Пора проверить, как вы справились с домашним заданием.  Я просила вас дома повторить английский алфавит и выучить порядок букв в алфавите. Что ж, давайте поиграем.

Проводится игра-соревнование между двумя командами. Участники команды должны по очереди выходить к доске и выкладывать магнитные буквы в алфавитном порядке. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получает жетон.

5.

Контроль умения образовывать форму множественного числа у существительных, уровня  владения изученной лексикой по изученным темам «Семья», «Школьные принадлежности»,  «Животные».

Цель: проверка уровня владения правилом « Множественное число существительных», активизация лексики  по теме.

Задача: выявить уровень владения   изученным правилом и лексикой по теме.

 Метод организации работы: игровой.

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете называть несколько предметов, а не один.

Игра “A boaster”.

Игрок первой команды произносит предложение “I have got a rabbit. Игрок второй команды должен «похвастаться» -  “ I have got ten rabbits.” Участвуют все игроки команды. Если у команды не было ни одной ошибки, она получает жетон.

6.

Аудирование.

Цель: формирование навыка аудирования.

Задача: учить детей внимательно слушать английскую речь с опорой на модели предложений.

Метод: игровой, словесно-наглядный

Метод организации работы: групповой, соревнование.

Продолжаем наше соревнование. На экране вы видите два рассказа, но они зашифрованы в знакомые вам модели. Вам надо будет очень внимательно послушать рассказ Элис, и решить какой из этих зашифрованных рассказов соответствует тому, который вы услышали.

Игра-соревнование “Listen carefully!”

Команды слушают рассказ дважды и делают свой выбор, прикрепив рядом с зашифрованным рассказом звездочку.  За правильный выбор получают жетон. Если допущена ошибка, то рассказ прослушивается еще раз и учитель выясняет возможные пробелы в знаниях и устраняет их.

7.

Физкультминутка.

Метод организации: игровой.

Команды выполняют разминку под рифмовку, проговариваемую учителем.

Hands up, hands down

To the hips, sit down.

Please, stand up!

Show, how you can jump.

                  Show how you can run.

                  Show how you can swim.

                  And now touch something …green!

 Учитель внимательно наблюдает за тем, как команды выполняли разминку. За правильное выполнение команды получают жетон.

8.

Формирование навыков диалогической речи.

Цель: активизация умения задать вопрос “Have you got…?   и ответов “Yes, I have./No, I haven’t.

Задача: создать условия для коммуникации учащихся, смоделировать близкую к реальной  ситуацию общения.

Метод: игровой

Метод организации работы: соревнование.

А теперь давайте вспомним, какой вопрос надо задать, чтобы узнать есть ли что-то у твоего друга?

Дети отвечают.

Yes, you are right! Now let’s play a game!

Игра “Have you got?”

 На столе разложены карточки с буквами английского алфавита. Они перевернуты буквами вниз. Игрок первой команды берет одну карточку. Игрок другой команды задает вопрос “Have you got the letter Hh?” Первый игрок отвечает “Yes, I have./No, I haven’t. Команде дается три попытки задать вопрос. Если все три попытки были неудачны, первый игрок показывает букву соперникам и говорит “I have got the letter Hh.” Затем карточку с буквой берет другая команда, а первая пробует ее отгадать, задавая вопросы.   При подведении итогов игры учитывается правильность самостоятельного построения вопросов и ответов. Команда, выполнившая задание без ошибок получает жетон. Дополнительно команда получает жетон, если ей удалось отгадать букву соперников.  

9.

Заключительный этап.

Цель: подведение итогов урока.

Задача: создать ситуацию успеха, стимулировать детей (призами и отметками в том числе) к дальнейшему изучению английского языка.

 OK. Our competition is over. So, the teams, count, please, the points you have got! Команды, вслух по-английски, считают свои жетоны.  Обе команды получают призы – закладки с английским алфавитом. Команду-победительницу можно выделить сладким призом – конфетами, но с таким расчетом, чтобы конфет хватило и на другую команду. Учителю следует стимулировать команду победительницу поделиться своим сладким призом со  всеми.

You have worked very well at the lesson. I like the lesson, and you? What activities of the lesson do you like?

Now, please, listen to what you are to do at home. Is it clear? Well, write down your home task. W.b. p.26 ex.4.

Well, let’s sing The ABC-song! Все вместе исполняют песенку.

Now the lesson is over, see you next time. Goodbye!

     

      Игровые технологии широко применяются и при проведении внеклассных мероприятий на английском языке для учащихся начальной школы.

         Сценарий внеклассного мероприятия “Happy Christmas”

                                 для учащихся 3-4 классов

Цель: знакомство учащихся начальных классов с традициями празднования Рождества в англоязычных странах, развитие навыков презентации проектной деятельности.

Задачи:

  • Актуализировать знания лексики  по темам «Праздники. Рождество», «Времена года»;
  • Зародить  интерес к традициям страны изучаемого языка;
  • Создать праздничное настроение в канун праздника Рождества и Нового года;
  • Показать обучающимся практическую значимость изучения английского языка.

Подготовительная работа: 4 класс-создание презентации «Рождество»; 3 класс – проектная работа «Рождественская открытка»; разучивание стихотворений и песен к празднику.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, костюмы для детей – зимние месяцы, Снег, Снежинки, карточки-«льдинки» с половинками слов winter, frost, Christmas, sledge, December, snowflakes, презентация «Рождество», слайды для конкурса «Выбери правильно!», мешок с различными предметами для конкурса “Guess, what it is!”, слайды к песне “Happy Christmas”, аудиозаписи песен “Happy Christmas”, “We wish you a merry Christmas”,“Jingle Bells”.

На мероприятие приглашены родители. Кабинет украшен в соответствии с тематикой праздника.

Мероприятие открывается видеороликом к песне “White Christmas”.

Вступительное слово ведущего. Dear guests! We are glad to see you! Well, the candles are lit, the Xmas tree is glittering with lights, the fire in the fireplace is burning. It’s time to begin the festival. The festival of Christmas. Xmas is a religious holiday that celebrates the birth of Jesus Christ our Savior. He was born on the 25th of December more than 2000 years ago.

О традициях и основных символах Рождества в англоязычных странах рассказывают ученики 4 классов.

Слайд 1 – Рождество. Дата праздника.

Слайд 2 – Рождественская елка. Елка на Трафальгарской площади. (стихотворение “Christmas tree”.)

Слайд 3 – Подарки.

Слайд 4 – Рождественский ужин.

Слайд 5 – Новогодние обещания.

Ведущий: Вот мы и узнали об основных символах Рождества. Спасибо вам, ребята.  Thank you, boys and girls! Now answer, please, my question. When do we celebrate Xmas? Guess the riddles!

Ученики 3 класса загадывают загадки о зиме. Участники мероприятия слушают, поднимают руку и отвечают.

Ведущий: Yes, it is winter/ Let’s speak about this wonderful season. Who can name winter months?

Желающие ответить поднимают руки.

Ведущий: Давайте все вместе назовем зимние месяцы еще раз. Let’s name winter months all together!

Участники хором называют зимние месяцы. Выходят три мальчика в белом, у каждого на груди табличка с названием месяца – December, January, February – они читают стихотворения о зиме.

Ведущий: Yes, winter is a great time. We can have o lot of fun. Do you like winter activities? What do you like to do in winter?  Let’s play a game!

Проводится игра “A Crocodile”. Участники делятся на две команды. Игрок одной команды жестами, движениями показывает какую-либо зимнюю забаву, задача команды соперников угадать эту забаву и назвать ее по-английски. Могут быть загаданы такие слова: play snowballs, make a snowman, ski, skate, sledge, play hockey. Можно загадать три слова. Выигрывает команда угадавшая и правильно назвавшая все слова.

Затем дети читают стихи о зимних забавах.(3 кл.)

Ведущий: Все эти забавы невозможно представить без белого, пушистого, искрящегося на солнце снега. (Выходит мальчик в белом – Снег. Загадывает загадку:  

 You can’t hear me, but you

 Can see me all around.

 Falling softly from the sky

I am white upon the ground. – Who am I?

     Дети отвечают – Snow.

 Ведущий: А мы знаем очень красивое стихотворение о снеге. Не хотите ли послушать? (стихотворение Falling Snow – читает ученик 3 класса).

Под музыку выбегают девочки-снежинки, кружатся в танце. Убегая, Снежинки разбрасывают «льдинки» с частями слов (winter, frost, Christmas, sledge, December, snowflakes).

Конкурс « Сложи слово». По три представителя от команды должны быстро и правильно сложить слова из двух половинок. Побеждает команда, выполнившая задание правильно быстрее, чем команда соперников.

Ведущий: We are going to play. Now one more game.

Конкурс «Выбери правильно» (по картинкам).

На слайдах изображения предметов, связанных с Рождеством, Новым годом и зимой. Каждая картинка имеет три подписи, но лишь одна из них верная. Командам нужно выбрать правильную подпись к картинке, назвав букву под которой верный вариант.

Например: с изображением коробки с подарком и 3 варианта подписи к ней

 A) a present; B) a prasent; C) a precent;

Ведущий: And of course, we can hardly imagine Xmas without its main character – Santa Claus. И конечно же трудно представить Рождество без Санта Клауса.

Ученик 3 класса читает стихотворение “Santa Claus is coming to town” .

 Ведущий: How does Santa look like? Can you describe him? Как выглядит С.К.?  Ученики 4 класса по очереди описывают внешность и одежду Санты.

Ведущий: Don’t forget about a bag of presents. А про мешок с подарками не забыли?

Конкурс «Guess what it is!» Представители команд по очереди подходят к мешку с подарками и берут какой-либо предмет. Ощупав его руками, игрок должен назвать предмет по-английски, а затем достать его из мешка. Команда получает балл за правильно названный предмет. В мешке могут быть только те предметы, названия которых детям известны на английском языке. Например, игрушки (a ball, a doll, a teddy-bear, a car, a train, a plane, a boat or a ship, a cat, a dog, a monkey), продукты (a banana, an apple, a candy crane, sweets, an orange).

Видео обращение Санты и песенка “Jingle Bells”.

Ведущий: Давайте и мы поздравим Санту с Рождеством. Как сделать это на английском?

Дети отвечают: “A Merry Christmas!”

Все вместе поют песню «We wish you a merry Christmas»). Дети поздравляют друг друга. Дарят присутствующим родителям приготовленные открытки.

Ведущий: В заключение нашего занятия давайте послушаем еще одну красивую рождественскую песню, призывающую нас к миру и согласию друг с другом.

Звучит песня Джона Леннона “Happy Christmas”. Песню сопровождают слайды с изображением старинных рождественских открыток.

                                                                      ***

           Ключевую роль в процессе обучения английскому языку играет мотивация, так как определяет качественное отношение ребенка к познанию и к самому учебному процессу. По данным диагностических исследований, проведенных  среди учащихся 2-х классов нашей школы в 2011-2013г,  у обучающихся преобладает игровая мотивация.   Это означает, что детей в школе больше всего привлекает возможность общения и игры со сверстниками. Таким образом,  задачей педагога становится направить это желание играть и общаться на учебную деятельность и видоизменить мотивацию с игровой на учебную. В формировании учебной мотивации я опираюсь главным образом на игровую и проектную технологии. Именно эти методики позволяют учащимся проявить себя в увлекательной для них деятельности, учитывают индивидуальные особенности и способности детей, их интересы. Данные методики позволяют ребенку увидеть практическую значимость учебного материала, а также почувствовать себя успешным не только в игре, но и в учебе. Постепенно у таких детей начинает преобладать интерес именно к учебной деятельности. Эффективность применения игровой технологии в формировании учебной мотивации подтверждается данными  психолого-педагогических исследований.  Ниже приведена диаграмма, на которой видно, что во 2-м классе у обучающихся игровая мотивация составляла 26 % от всех других ее видов, учебная мотивация равнялась 22%. В результате успешного применения игровой технологии, а также метода проектной деятельности, психолого-педагогическая диагностика этих же детей в 4 классе показала следующие результаты: игровая мотивация составила лишь 2 % от всех видов мотивации, в то время как учебная мотивация возросла до 40 %.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии РКМЧП при обучении английскому языку младших школьников

Приемы технологии развития критического мышления способны мотивировать учащегося на изучение и освоение нового материала, а также дают возможность применить свои знания в различных ситуациях. Обучающи...

Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников

Ролевая игра и интерактивные спектакли в обучении английскому языку младших школьников....

Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.

Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся....

Инсценировка как средство обучения английскому языку младших школьников

Роль инсценировок в обучении иностранному языку младших школьников...

Использование игровых технологий в процессе обучения английского языка.

Игры и физкультминутки для работы с начальной школой...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....