Использование игровых технологий в процессе обучения английского языка.
материал по английскому языку на тему

Роздобудько Ольга Николаевна

Игры и физкультминутки для работы с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_protsesse_obucheniya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в процессе обучения английского языка.

Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.

Можно использовать игры, чтобы закрепить  пройденный материал.

Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество).

После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.

     Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

      Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия                                                              информации.

Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.

Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.

Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.

Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.

      В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Они   могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала на этапе его активизации в речи учащихся.

Обучение иностранным языкам — занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме.

Значительная роль при обучении иностранным языкам, особенно английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра — это всегда эмоции. А где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

По цели использования игры могут быть:

- занимательные (проводятся для снятия усталости);

- учебные (проводятся с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки).

 Можно использовать различные наглядные пособия, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные или групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Угадай название», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?», «Картинка» и т. д.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала на этапе его активизации в речи учащихся.

Цели:

тренировка учащихся в произношении английских звуков;

формирование навыков фонетического слуха.

Фонетические игры

Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

Какой звук я задумал? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.

Назови слово (игра с предметом)

Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком.

Правда-ложь (игра на внимательность)

Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.

Если слышишь — сядь (Sit for sounds)

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Например:

‘I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…

Лексические игры

Цели:

тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

развивать речевую реакцию учащихся.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово».

Secrete Letters

Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.

Memory Game

Соотнеси слова и напиши пары слов:

Attractive                   air                      …..

Caring                       sweater                 ……

Clean                        girl                         ……

Turned-up                   horse                     ……

Woolen                       nose                       …..

Strong                       mother                   …..

Lottery

    Младшим школьникам очень нравятся подвижные игры и игры с мячом. К подвижным играм можно отнести игры:

«Лучшие/ The best». 

 Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

            Примечание: эту игру можно проводить и сидя, передавая листочек с буквами    

                                   соседу назад.  

«Найди букву/ Find the letter». 

Условие: выложить на столе как буквы (изученные и неизученные, а также некоторые  буквы из русского алфавита). Один из  учеников выходит к столу, учитель  называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,  показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего  кладет ее на место.

Примечание:  игру можно усложнить, выложив на одном столе большие буквы, а   на  другом – маленькие, надо найти букву и ее пару.

 Второй вариант этой же игры: раздать учащимся из разных колод буквы (большие и маленькие) и на команде «Найди свою пару» дети встают с мест и ищут пару. Когда пара найдена, они должны встать рядом, взявшись за руки, высоко поднимая свои буквы (большая буква слева, а маленькая – справа).

 Третий вариант: разложить буквы на столе, по команде дети разбирают буквы, а потом на счет «Раз, два, три. Оne, two, three» встают в алфавитном порядке.

Примечание:  в этом варианте не стоит использовать все буквы английского алфавита на первом этапе достаточно 5 – 6 букв, но чтобы они располагались по алфавиту, например: O, P, Q, R, S, T.

Игра в мяч. A funny ball.

Условия: учащиеся встают в круг. Учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.

Примечание: у этой игры много вариантов, например: учитель называет букву, а                                                       ученик:

  • звук, с которого  читается эта буква в словах (кроме гласных), например                       [di] – [d];
  • букву, которая стоит до или после названной буквы, например: учитель – O,                        ученик – N или P.    

                                                     Грамматические игры

 Цели:научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;

развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

         Игры:

Nonsense

Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniform when we go to the theatre”.

Twenty Questions

Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его:

Is he (she) taller than me? — Yes, he is.

Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t.

Is his (her) hair longer than mine?..

Hide-and-seek in a picture

Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать: Are you behind the wardrobe? — No, I am not. Тот, кто угадал, получает право прятаться.

                                                           Орфографические игры

 Цель: тренировать написание английских слов.

Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.

                                                             Игры для обучения чтению

  Цели:быстро и точно устанавливать звуко-буквенные соответствия;

  правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е. понимать читаемое;

читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.

        Игры:

Composer

На доске написано длинное слово, например, “Representative”. Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова и записывают их на доске. Например, present, tea, test, art. Sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan, nest.

Super secretary

Класс делится на две команды. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и записывают предложения учителя под диктовку.

                                           Игры для обучения аудированию

       Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

научить учащихся выделять главное в потоке информации;

развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.

         Игры:

The Last Letter

Формируются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игры для обучения говорению

      Цели: научить умению выражать мысли в логической последовательности;

научить практически и творчески применять полученные речевые навыки;

обучить речевой реакции в процессе коммуникации.

Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра. С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.

У учащихся формируются когнитивные навыки и умения:

аргументировать свою точку зрения и учитывать мнения других людей;

оценить информацию;

уметь задавать вопросы;

выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно.

Who will say more?

Учитель, обращаясь поочередно к игрокам обеих команд, задает вопрос, например: “What is spring?”. Ученик должен ответить на вопрос в нескольких предложениях. Например: “Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too.”Команда получает балл за каждое правильно составленное предложение.

                      Игровые физкультминутки на уроках английского языка

 Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствуют физкультминутки в игровой форме. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках   иностранного языка.

Можно предложить провести такую физкультминутку:

Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слово на слух, выбывает из игры.

Также можно использовать физкультминутку, которая помогает не только предупредить утомляемость, но и запомнить глаголы «I can …».Дети выполняют его с удовольствием.

I can jump,

I can run,

I can swim etc. and say “Good-bye”!

Таким образом, игры способствуют выполнению важных методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В заключение хочется отметить, что учебные игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, максимальной занятости каждого ученика и неограниченной перспективы творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе.

Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка.Передо мной, к...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....