Открытый урок английского языка для 2 класса. Тема урока "Пять пчёл и две кошки"
план-конспект урока (английский язык) по теме

Урок направлен на выработку умений самостоятельно применять полученные знания в новых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_2_klass_mirskikh_o.v.zip390.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока  английского языка в 2 классе

Тема урока: «Пять пчёл и две кошки»

Вид урока: традиционный с элементами нетрадиционного урока. Тип урока: комбинированный,  включающий в себя 1) комплексное применение знаний +

2) презентацию нового материала. Урок продолжает систему уроков, направленных на формирование коммуникативных навыков и умений.

Цели: имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Задачи урока:

образовательные: 

  • познакомить учащихся с множественным числом существительных;
  • продолжать формировать знания о буквах английского алфавита;
  • обучать  чтению;
  • повторить числительные 1-10.

      развивающие:

развивать:

  •  грамматические  навыки;
  •  навыки диалогической речи, аудирования, чтения и письма (коммуникативные навыки и умения);
  •  умения работать на компьютере;
  •  словесно-логическую память, логическое мышление, фонематический слух;
  • творческую активность учащихся;
  • внимание.

     воспитательные:

воспитывать:

  • интерес к изучению иностранного языка;
  • умение внимательно слушать собеседника;
  • умение сравнивать полученный результат труда с верным вариантом.

     Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках и  домашнего задания, смысл его  заключается  в  повторение чисел 1-10, которое помогало тренировать новый материал (множественное число существительных) в упражнении для  его лучшего усвоения учащимися, а также заучиванием слов песенки, для  её воспроизведения на уроке в качестве релаксации учащихся.  

     Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.  Также на определённом этапе осуществлялась межпредметная связь (с информатикой).                                                          

Урок  построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.

    На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Осуществлялся дифференцированный подход.

  Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором  соблюдались следующие принципы:   ситуативность:  упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать  индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому  ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет типа ведущей  на начальном этапе обучения деятельности – игры (что является связующим звеном с моей темой самообразования «Игра как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся на младшем этапе обучения английскому языку».)  

 Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на самом элементарном уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения,  а именно внутреннюю  мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых  в последовательности заданий.

      Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов).

      Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки,  диалогическая речь, аудирование, чтение, игра, ролевая игра, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.

    Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как,  игровой, ролевая игра, проблемный поиск, диалог, песня, использование ТСО, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.  

  Время учебной деятельности  на уроке было  распределено рационально. 

    Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока.  В  равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило  развитие речевых способностей фонематического слуха, догадки, способность  логического изложения.

   В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся.  

План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл на хорошем  методическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок Английский язык 5 класс

Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....

открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова

Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...

"Открытый" урок английского языка (3 класс)

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...

Открытый урок английского языка 3 класс

Открытый урок английского языка 3 класс...

Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8

Технологическая карта урока английского языка Предмет:   английский язык, 8класс,  УМК Spotlight 8...

Открытый урок английский язык 4 класс Spotlight 4

Конспект открытого урока в 4 классе н тему Пиратский салат...