Урок по теме:"The Earth Needs A Friend, Doesn’t It? "
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Антипова Вероника Анатольевна

План-конспект урока на примере составления технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет, класс

Английский язык, 8 класс

Тема урока

The Earth Needs A Friend, Doesn’t It? Unit II. Урок 1.

Цель урока

1.Создать условия для развития речевых умений (обмениваться информацией)

2. Создать условия для ознакомления учащихся с новой лексикой по теме и ее первичное закрепление

3. Создать условия для тренировки учащихся в употреблении лексики, изученной на предыдущих уроках по теме

Виды средств обучения (в том числе ИКТ)

учебно-методический комплекс для 8 класса под ред. М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

Продукты: 1) презентация по теме «Ecological problems»

  2) картинки с запрещающими знаками

   3) карточки с заданиями

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран, аудиозапись

                                                                                           

                                                                                                      ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Задача учителя: организовать учащихся на работу, переключить их на иностранную речь, подвести учащихся к определению задач урока, создать условия для повторения изученной лексики (Unit I)

Задачи для учащихся: настроиться на рабочий лад; участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Учащиеся настраиваются на работу

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иноязычную речь

С помощью наводящих вопросов учащиеся формулируют тему урока.

Высказывают мысль о том, что на уроке необходимо познакомиться с новыми словами, научиться их произносить и употреблять, а также учиться употреблять определенный артикль с географическими названиями

Учитель приветствует учащихся

Вовлекает учащихся в формулирование темы урока

-We are going to start a new theme.It is also connected with our planet Earth. Open your books at page 42. Read the title of the Unit. Look at the photos and say what we are going to discuss.

     

Учитель вовлекает учащихся в формулирование задач урока

Личностные:  учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета;  ещё раз осознать важность учебного труда

Предметные:

совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении; применение изученной лексики в вопросно-ответных упражнениях

Метапредметные:

развитие умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи;

умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих мыслей

2. Изучение нового учебного материала

Задача учителя: создать условия для ознакомления с новой лексикой по теме “ Environment and ecological problems”

Задачи для учащихся: научиться узнавать и понимать новый лексический материал на слух и при чтении, адекватно переводить его; правильно произносить новые слова, писать их

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: 

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, использование наглядности;
  • разнообразные формы работы (индивидуально, в парах, в группе), динамичность урока;
  • создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Учащиеся настраиваются на восприятие новой лексики

Догадываются об их значении по картинкам, звучанию

Повторяют слова за учителем хором, индивидуально; читают по цепочке;

Записывают слова в словари

Делают вывод, умеют ли они читать слова и понимать их значение

Учащиеся знакомятся с правилом употребления определенного артикля с географическими названиями

Выполняют задание в парах, а потом проверяют под аудиозапись

Организует предъявление и семантизацию новой лексики с помощью языковой догадки, картинок

 

Показывает картинки из презентации “ Ecological problems”

Организует фонетическую отработку  новых слов

protect, pollution, waste, pollute, antipollution, environment

Предлагает записать слова в словари

Подводит учащихся к пониманию того, что теперь они умеют читать и узнавать слова и что необходимо научиться их использовать

Предлагает вспомнить что такое определенный артикль и когда он употребляется:

- As you know, the Earth is very rich in countries, seas, oceans, lakes, mountains, rivers, cities and towns. All their names must or mustn’t be used with the article “ the”. On p.43 you see the rule. Let’s study it. Remember how to use the definite article.

-Let’s have a drill. In pairs think if you should use “the” in the sentences of ex.5,p.43. Listen to the tape and check if you were right.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся получают возможность развития коммуникативной компетенции и совместной деятельности.

Предметные:

расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов,  семантизировать слова на основе языковой догадки;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах

Метапредметные: развитие догадки,  умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач

3. Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для применения новых слов в условно-речевых упражнениях

Задачи для учащихся: научиться использовать слова при выполнении упражнений

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: 

  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

При возникновении фонетических ошибок – организовать дополнительную отработку слов; при систематическом неправильном употреблении слов – организовать помощь одноклассников, уточнить значения слов

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Настраиваются на использование новых слов

Называют слова

Составляют словосочетания, а затем предложения с ними

Работают в парах, подбирая ответы к вопросам, затем  проверяют правильность выполнения задания, прослушивая аудиозапись, высказывают свои мнения

Выполняют грамматический тест, сами проверяют под аудиозапись

Анализируют свои ответы, делают выводы  о качестве выполненных упражнений, высказывают суждение, что дома необходимо еще учить слова

Организует тренировку учащихся в использовании новой лексики в условно-речевых упражнениях:

-предлагает учащимся перевести слова с русского на английский( защищать-protect; отходы- waste; загрязнять- pollute; загрязнение- pollution; противостоящий загрязнению среды- antipollution; окружающая среда- environment);

-предлагает учащимся составить как можно больше словосочетаний с предложенными на карточках словами(pollute,pollution,waste,protect,protection,environment,environmental,antipollution,of,air,sea,problems,law,clothing,research,chemical,nuclear) и употребить их в собственных предложениях

Match the words and make up your own sentences with these word combinations:

(например, waste paper)

Организует выполнение задания по подбору вопросов и ответов в парах (упр. 1 с. 43):

1.Look at these notices. Try to answer the following questions:

a) What are hey about?

b) Where could you see each of these notices?

2.Listen to the tape and check if you were right. Report to the class.

Предлагает выполнить тест:

-Do the quiz. Choose the correct answer. Use “the” if necessary. Write down the answers. Listen and check if you were right.

Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, насколько удалось им справиться с заданиями, умеют ли они употреблять новую лексику

  • Личностные:  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка,  как следствие -  укрепление собственной мотивации к изучению языка

Предметные:

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; совершенствование приобретенных языковых навыков; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; развитие умения действовать по образцу при выполнении упражнения

Метапредметные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  развитие умения организовывать совместную деятельность со сверстниками;   пользоваться опорой;

работать в ограниченных временных рамках;  научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач

  • 4. Физкультминутка ( под видеоролик).
  •  

  • 5.  Рефлексия, подведение итогов,оценивание.

Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы

  • Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность / неудовлетворенность работой,  ставят новые цели

Сами себя оценивают

Организует обсуждение урока с помощью вопросов

- какие цели ставили?

-  что делали?

-  достигли ли поставленных целей?

- с помощью чего это удалось сделать?

- что не получилось?

- что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

-What new words have we learnt? Give the examples of word expression with the new words. What proper names must be used with the definite article?

Предлагает учащимся оценить себя самим.

  • Метапредметные:

формирование осознанной адекватной и критичной оценки учебной деятельности; осознание учащимися уровня усвоения материала; формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели

6. Задание на дом :упр. 4 с. 43 (выучить правило)упр.2 с.58; РТ упр. 1,2 с. 23

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • донести до них суть заданий на дом;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания 

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся  знает новые слова, правильно их произносит;
  4. умеет правильно употреблять определенный артикль..

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Открывают тетради, изучают задание, задают вопросы при необходимости

Принимают информацию к сведению

Записывают задание в дневники

Учащиеся прощаются с учителем

Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости

Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания

Предлагает учащимся записать задание в дневники

Учитель прощается с учащимися

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания; осознать свою готовность к её выполнению

Метапредметные: учащимся будет предложено

понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «The Earth is Our Home»

в рамках городского научно - практического семинара «Роль образовательных технологий в формировании личностных и метапредметных результатов»...

Проект урока английского языка для 8 класса Unit 2 «The World’ s Best Friend is You», Section 1 «The Earth Needs a Friend, Doesn’ t It?»

Данный материал направлен на  ознакомление учащихся с активной лексикой по теме «Environment and ecological problems», систематизацию  грамматического материала по теме «Определенный артикль...

План-конспект урока английского языка по теме “The Earth needs a friend, doesn’t it?”

Урок  по теме “The Earth needs a friend, doesn’t it?”  построен  с использованием  элементов  технологии критического мышления, в частности использована стратегия FISHBON...

Урок по теме "Planet Earth"

Урок английского языка "Planet Earth", проводимого в 6 классе...

Проект урока в 8 классе по теме "The Earth needs a friend."

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС по материалам учебника "Enjoy English" Биболетовой М.З....

Урок английского языка в 8 классе по теме: The Earth needs a friend

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме: The Earth needs a friend...