Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ по теме "Средства массовой информации"
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ в 7 классе по теме Средства массовой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredstva_svyazi_-_7_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку с использованием ИКТ

в 7 «Б» классе на тему:


 “Means of communication”

                   

Учитель английского языка: Балякина Е. В.

 Цель  урока:  обеспечить  в ходе урока усвоение лексики и активизацию навыков  монологической  речи по теме «Средства связи»                                                                                                                                        
Задачи урока:

  Практические                                                                                                          - расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений        (предлоги  и распространенные  сочетания с предлогами), отрабатывать умение  употреблять пройденные грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения                                                                                         - развивать навыки лексической сочетаемости слов, языковую догадку, распознавать и понимать однокоренные слова и интернациональные слова                                                                                - развивать умение  логично и последовательно  высказываться, аргументировать собственное мнение

Развивающие   

- создать условия для развития таких аналитических способностей  учащихся, как умение анализировать, сопоставлять,   формулировать выводы                          - способствовать  осознанию  важности умения выражать свои мысли на иностранном языке                                                                                                                  - развитие умений пользоваться  зрительными опорами

Воспитательные

- способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения

- уважать мнение  одноклассников                                                                

Оснащение урока: компьютер и аудиоприложение к учебнику;  учебник  для 7 класса  – М.З. Биболетова «Английский с удовольствием».   Наглядные  пособия  -    слайдшоу c изображением  различных средств коммуникации. Раздаточный материал: лексическое  задание на  развитие языковой догадки  и семантизации лексики, образец-опора для составления собственных высказываний.  

 (На уроке применялись следующие  технологии: технология объяснтельно-иллюстративного обучения, технология  личностно-ориентированного обучения, технология развивающего  обучения, коммуникативная технология,  здоровье-сберегающая технология, технология мотивированного обучения.)

Ход урока

               1. Организационный момент и  приветствие.(1мин.)

T: Good morning my dear friends! Nice to see you again! How are you getting on today?

P: Fine, thanks. And you?

T: Well enough, as you see. The weather is so wonderful today!  Besides I’ve bought a new mobile telephone recently which is you know very helpful nowadays.

                 2. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

T:  Yes, you’ve already guessed that today we’ll go on  talking  about   means  of communication .  You want that or not but at present we can’t do without computers, telephones and the Internet.  And  today you’ll have a good chance to make your own opinion  about  it.

                    3. Речевая зарядка (6 мин.)                                                                                              T:     First  I’d like  to find out how often you use  computers and mobile phones and why?

T:  Do you  have  a  mobile phone ?                                P: Yes, I do.

T: Who do you usually talk with on the phone  and  how often?   P:  I usually talk …                                                                  

T: What do usually talk  about ?                                        P: I talk about …

T: What do you use for communication  more often: computers or telephones                             P: I use …

T: Do you agree that  talking on the phone is a waste of time?  P: No, I don’t agree with  you  because…

T: Computers are dangerous and addictive, aren’t  they?   P: Yes, they are very addictive. Besides,… .

T: Computers offer wonderful opportunities for everybody, don’t they?    P: Yes, they do  but…

T:  How does the Internet help you  in your studies?          P:  I can find …  on the Internet and …

(Дети отвечают на вопросы учителя о том, как часто они используют компьютер и телефон и почему).

                      4. Фонетическая зарядка (5 мин.)

T:  Now before we go on discussing our topic  I’d like you to  practice some English sounds.  Will  you  look at the blackboard   and choose the correct heading from this box for each  list of consonant cluster (1-5) below.  

   [kt]                     [ kl]                    [kw]                  [kr]                     [ks]

1_________      2_________     3_________      4__________         5_________

next        picked        quiet         clock         scream

expensive        worked        questions         class         cricket

excuse  me        asked        quality         clever         microwave

exciting        electric        quite         quickly         incredible

(Дети  читают и повторяют  вслух за диктором  слова, а затем подбирают соответствующие им  звуки).

5. Формирование   лексических  навыков (7 мин.)

T:  Good for you!  And now I’d like you to work in pairs and make up the word combinations  using  the following words.

   fax        system

  phone         information

   electronic         message

  to receive         letters

  to send              the Internet

  printed           call

  to use           games

  computer          message

P:    fax message,  phone call,  electronic system,  to receive information,  to send messages,  printed letters,  to use the Internet, etc.

 (Учащиеся читают про себя слова и составляют словосочетания).

6. Физкультминутка (1 мин.)                                                                                               T:  Are you tired?   Let’s have a rest and  move to the song “We all live in a yellow submarine”.

 (Дети поют и двигаются по музыку)

7.  Обучение беспереводному  способу  семантизации лексики с опорой на речевую наглядность (8 мин)

Т: Sending  pieces of information to our partners  we usually use  different means of communication which you know very well.  Try to match the words and the descriptions  in the task on your papers.  

1.Computer ……_________

2. Fax (machine)….._________

3. E-mail…..________

4. Telephone…..________

5. Internet….._________

a) The machine  which is used for sending or receiving copies of printed materials, letters, pictures, etc. along a telephone line.

b) An international network of computers. It has electronic mail and provides a large amount of information.

c) An electronic machine that can stir and recall information, do many processes on it.

d) A method of using computer for composing, storing and receiving messages over electronic communication systems.

 e)A system for sending or receiving speech over long distances.

(Keys:1c; 2a; 3d; 4e; 5b )

P:   Telephone   is a system for sending or …

( Учащиеся смотрят слайдшоу, затем выполняют задание на карточках и затем  зачитывают правильные ответы)

8. Активизация   навыков  монологической речи (9 мин.)

T:  Well, it’s time to exchange views about the advantages and disadvantages of using the means of communication  nowadays.  Using the following phrases in ex.81 p.25 will help you  express your own opinion.

a) It seems to me that…;  In  my opinion…;   As for me…;   I believe that…

b) to communicate with my friends, to relax, to receive important (useful) information, to gossip, to use the Internet, to phone for an ambulance(police), etc;

c) a waste of time, to have no time to do homework (to read, to help parents, to go in for sports, to visit friends and relatives, can’t see the eyes  of the person you’re speaking to, etc.

P1:  As  for  me  the Internet  helps me in my studies. I can find the necessary information on the Internet and then use it in my work.

P2: In my opinion computers are a waste of  time . Children sit in front of them for hours. It’s bad for their eyes.

(Дети  по очереди высказывают  свое мнение о современных средствах связи, используя  языковую опору).

9. Проверка домашнего задания  -

  развитие грамматических навыков  (6 мин.)

T:  It was very interesting for me to hear  your opinion  about  it.  But I hope you also coped with your  home task  where you had to put in prepositions  ( ex .44   p.32).

About  ten years ago telephone was the only means   1)___ communication  which people could use 2)___their home.   3)____ present computers make our life much more comfortable.  Now  we can send messages 4) ___  each other  5)___fax, e-mail or communicate  6) ___the Internet.  Those who have the Internet can communicate not only7) ___ people.  They can get 8)___information 9)____ any library all over the world.

Answers: 1) of  2)at  3)at  4) to  5)by  6)on 7) with 8)--- 9)in

 ( Дети проверяют домашнее задание, вставляя необходимые предлоги).

                             

10. Итог урока (1 мин.)

 Our lesson is over. Thank you  for  your  excellent work.  Your home task is …

Your marks are  …  because… .  Good-bye!

 (Учитель подводит  итоги и оценивает работу  учеников).

                                                 

САМОАНАЛИЗ    УРОКА:

Урок проводился  в 7 А классе 16.10.12.  В группе занимается 18 человек. Программа рассчитана на 3-х часовую недельную нагрузку.  Данный урок является обобщающим по теме «Средства связи» в рамках 1го  раздела «Всемирные соревнования подростков»,  находится в тесной связи с предыдущими уроками и является основой для последующих. Урок имел коммуникативную и личностно-ориентированную направленность.

Целями урока были: (Практические)  совершенствовать навыки монологической речи  с использованием пройденных лексических единиц, речевых и грамматических структур;  (Развивающие)     развитие коммуникативных и аналитических  способностей учащихся по теме; (Воспитательные )   развивать  культуру речи, воспитывать уважение, понимание и толерантность.  

      В основу организации учебного процесса на уроке был положен принцип устной основы. В общении участвовали практически все учащиеся. Климат на уроке был  благоприятный.  Для организации осознанного овладения иностранным языком мною использовались языковые и речевые опоры  без перевода на родной язык  и  четкая постановка коммуникативных задач.  Считаю важным отметить, что мною, также,  учитывалась специфика в обучении лексической стороне речи  в средней школе. Для активизации речемыслительной деятельности детей, были использованы: усложняющиеся коммуникативно-познавательные  задачи, языковые и зрительные средства   наглядности, ТСО.

       В  ходе  оргмомента  и  вытекающей из него речевой  разминки  был установлен  контакт  с  классом. Речевая зарядка   проходила в форме беседы учащихся с учителем  – дети охотно рассказывали о том,  как часто они используют различные средства связи для общения, отвечая на  вопросы  учителя.  Для  активизации  ЛЕ (средства связи)  были использованы  слайды,  материал учебника и  магнитофон.  Семантизация слов осуществлялась с помощью речевой и изобразительной наглядности   без перевода. Тренировка  пройденного лексического материала проходила  в форме беседы, где каждый ученик, используя опору, мог выразить свое собственное мнение.                                                                                                            

   Для развития фонетических  и лексических навыков  мною  были подобраны специальные  упражнения, с которым учащиеся справились успешно. Домашнее задание проверялось на уроке, где проводился  учет трудностей и обобщение типичных ошибок.  Задание к следующему уроку было дано заблаговременно, а понимание задания – проконтролировано. На данном уроке я старалась соблюдать общедитактические принципы сознательности и практической направленности. Соотношение фронтальной и индивидуальной формы классной работы, на мой взгляд, было методически целесообразно. Учащиеся понимали цели выполняемых учебных действий и  часто являлись инициаторами общения с учителем. Но, к сожалению,  не все дети были  достаточно активны  на уроке и некоторые из них  иногда вели себя скованно. Учитывая  требования к уроку иностранного языка, я старалась дать четкую установку перед каждым этапом урока и подводить итог каждого этапа. На мой взгляд, урок проходил живо, учащиеся реагировали быстро на речь учителя и работали с  увлечением. Их интерес поддерживался благодаря частой смене видов деятельности. Психологическая атмосфера была благоприятная, чувствовался рабочий настрой учащихся, их серьёзное отношение к уроку.

В конце урока детям  было объяснено  домашнее задание и   дана объективная оценка знаний и умений учащихся на уроке. Также, в ходе урока прослеживались элементы педагогики сотрудничества (взаимодействие учителя и учеников).

Урок прошел по плану. Потерь времени не было. Психологический климат урока был благоприятным.  Считаю, что все цели и задачи выполнены.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"

Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...

План - конспект урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий в 5 классе (по УМК «Starlight 5» (Звездный Английский 5 класс).

Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для ...

План- конспект урока по английскому языку с использованием Интернет 7 класс

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на зад...

Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни"

Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни" ...

План-конспект урока по английскому языку с использованием технологии критического мышления

Тема: TravellingЦель: Развитие навыков чтения, регулятивных умений.Задачи:1. Образовательная:   научиься читать тексты с извлечением детальной информации.2. Воспитательная: - ...

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы

Конспект урока  по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...