Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Алексеева Надежда Георгиевна

Инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у  школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsiya.doc58.5 КБ
Файл innovatsiya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кожлаерская основная общеобразовательная школа имени П.С.Тойдемара»

«Использование ИКТ на уроках английского языка»

Выполнила:  Н.Г.Алексеева  

учитель английского языка

                                                         Кожлаер 2014г.

          Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Тема моего выступления «Использование информационно-коммуникационные технологии  на уроках английского языка».

    Актуальность данной темы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у  школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
        Целью данной темы: показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  определить цели  и специфику применения ИКТ на уроках английского языка; рассмотреть основные направления применения ИКТ на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции учащихся на разных этапах обучения.

На сегодняшний день ИКТ занимают прочное место в процессе обучения английскому языку, основными целями которых являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

 На своих уроках я применяю информационно-коммуникационные технологии с различными целями. Так, например, при проведении урока по теме «Почта» в 3 классе я использовала компьютер для того, чтобы сформировать навыки письменной речи, осуществить контроль языковых знаний и формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, на этом уроке с помощью ИКТ я развивала навыки работы в команде и навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.  Я применяю информационно-коммуникативные технологии не на каждом уроке, а при введении новой темы или ее завершении, при повторении пройденного материала, подготовке дидактических материалов, использовании мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности.

В процессе работы я стараюсь использовать нестандартные методы обучения:

  • ролевые игры, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы", круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся;
  • творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма;
  • тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками, тренажеры, проектную деятельность, тематические презентации, применяющиеся для развития самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в приготовлении которых учащиеся пользуются таблицами, плакатами и другим иллюстративным материалом;
  • интернет.

На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподавателям иностранных языков. Как молодой специалист,  я просматриваю уроки преподавателей иностранного языка, газетные статьи, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги, презентации, которые перерабатываю и использую в своей работе.

 На уроках английского языка я использую обучающие и познавательные программы на CD. Я работаю по учебникам Биболетовой М.З. “Enjoy English” во 2-3 классах; по учебникам Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. «Millie» в 4 классе и Кауфман К., Кауфман М. «Happy English.ru»         в 5-9 классах. Во 2 и 3 классах на  уроках я применяю программы «Изучай алфавит c удовольствием»/ «Enjoy the ABC» и « Слушай и играй с удовольствием» / « Enjoy Listening and playing» для 2, 3  классов. Они рассчитаны на коллективную и индивидуальную работу учителя в классе с применением мультимедиа проектора, а также для самостоятельной работы учащихся дома. Чаще всего я использую программу Microsoft PowerPoint.

Применение мультимедийных презентаций на уроке, созданных при помощи этой программы, позволяет мне:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
  • эффективнее использовать время на уроке;
  • создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

С Power Point я создаю презентации для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания, а также для  актуализации, первичного закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Например, в 5 классе при изучении темы «Мой дом. Квартира» я использую компьютерную презентацию «Моя комната» для ввода лексических единиц и активизации их в речи учащихся. При изучении грамматики, возможно, анимировано выделять наиболее сложную и важную информации. При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления.

  При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, т.к., например, знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их изображениями. Например, с помощью использования Power Point в 6 классе мы совершили виртуальную экскурсию в Великобританию и познакомились с  ее достопримечательностями.

Также на своих уроках стараюсь максимально призывать учащихся включаться в творческий подход к обучению. По окончании работы  по определенной теме прошу ребят на компьютере приготовить творческую работу, используя программы “Power Point” или просто “Word”. Предлагаю учащимся различную тематику для проектов, но при этом исхожу из практической значимости этой темы для самих учащихся. Вот только некоторые из тем: «Мои каникулы», «Наша английская азбука», «Мой любимый питомец», «Традиции Нового Года и Рождества», «Мои родственники», «В Нью-Йорке» и др. Так учащиеся предоставляют свои  презентации, проекты, которые  представляют на уроках. 

Для проверки и контроля полученных знаний разрабатываю тесты, а также неоценимую помощь оказывают электронные издания сайта 1 сентября «Английский язык в школе». 

        Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком.
В нашей школе обучаются 43 учащихся, я провела анкетирование среди учащихся 5-9 классов, где было опрошено 24 обучающихся. Результаты анкетирования:

  1. Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы?

- Все ребята дали положительный ответ.

  1. Что дает применение ИКТ?

Самыми распространенными были ответы:

- Способствует запоминанию;

- Дает дополнительную информацию;

- Делает урок более интересным, привлекает внимание.
В итоге: 75 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;  53,5% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал; 68% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций;

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;

На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках английского языка

Слайд 2

Цель: показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 3

Задачи: - определить цели и специфику применения ИКТ на уроках английского языка; - рассмотреть основные направления применения ИКТ на уроках английского языка

Слайд 4

Применение ИКТ на уроках английского языка повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Слайд 5

Использую ИКТ при: Обучении фонетике Грамматике Лексике Чтению Аудированию Говорению Переводу

Слайд 6

Нестандартные методы обучения ролевые игры, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы", круглые столы; творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; текстовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками, тренажеры, проекты, тематические презентации; интернет

Слайд 10

УМК Азарова С.И., Дружинина Э.Н. УМК Кауфман

Слайд 12

Мультимедийные презентации позволяют более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении ; эффективнее использовать время на уроке ; создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Слайд 13

Результаты анкетирования

Слайд 14

Применение инновационных технологий в преподавании не только делает урок более разнообразным, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование информационно-комуникационных технологий на уроках английского языка

Я, Морозова Людмила Владимировна , учитель английского языка, считаю, что цилю применения ИКТ на уроках английского языка - это раазвитие речевых компетенций, самостоятельности и мотивации. На своих у...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....