Трудности, возникающие при обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему

Какорина Анна Сергеевна

в данной статье мне бы хотелось рассказать о своем опыте работы с английскими звуками, для успешного усвоения английского произношения и элементарной лексики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трудности, возникающие в процессе обучения английскому языку

В данной статье мне бы хотелось поделиться со своими коллегами опытом по преодолению трудностей, возникающих в процессе обучения английскому языку.

Каждый начинающий учитель сталкивается с такой проблемой «как учить». Выбор теорий и методик обучения иностранному языку достаточно большой. Но, как говорится, теория – это одно, а практика – это другое. И часто молодым учителям не под силу выдержать все трудности учительской работы.

Прежде, чем идти работать в школу, вы должны четко представлять и понимать, что в ваших руках будут ранимые детские души, проблемные и труднообучаемые дети, недовольные родители…

Но вы должны помнить: вы – учитель! Будьте терпеливы!

А теперь непосредственно поговорим о трудностях в обучении английскому языку. Учебники, по которым теперь занимаются школы, абсолютно разные. Разные авторы, разные подходы, разные методики.

Основываясь на своем опыте, я советую вам начинать обучения английскому языку с объяснения строения речевого аппарата и положению языка при произнесении английский звуков. Вы должны отрабатывать с детьми один звук как минимум 300 раз. Вы должны добиваться правильного произношения до тех пор, пока этот звук не будет автоматизирован у ребенка. Поэтому я вам советую артикуляцию каждого английского звука давать под запись детям, а лучше и их родителям.

Объясните при первой встречи с родителями важность умения читать и общаться на английском языке. Многие родители не изучали иностранный язык, но вы должны объяснить им, что это не отговорка для их детей, если они не усваивают английский язык. Сейчас время технологий, где иностранный язык просто необходим.

При объяснении звуков английской речи заставляйте детей носить с собой маленькое зеркальце. Для того, чтобы при отработке артикуляции они видели не только то, как вы произносите звук, движение ваших органов речи, но и как они это делают. Особое внимание следует уделять тем звукам, аналога которых нет в русском языке. Детям вдвойне сложнее усвоить эти звуки. Не позволяйте детям подписывать над английскими буквами и звуками русские аналоги!!! Таким образов, вы никогда не научите их свободно читать и говорить на английском языке!

Даже если дети усвоили английские звуки, продолжайте каждый урок повторять все английские звуки наглядно и устно. Для этого необходимо сделать карточки с транскрипционными знаками английских букв и каждый урок отрабатывать, повторяя 10 раз звук и наблюдая за карточкой, которая находится в руках у учителя. Карточки должны быть четкие, легкочитаемые, крупные!

После успешного обучения английским звукам переходите к английской лексике. В учебниках для заучивания наизусть не всегда предлагается достаточное количество лексики. Поэтому находите в дополнительной литературе недостающие лексические единицы. Вводите их постепенно. Или можете сразу дать весь список слов, но разучивайте по 5-6 слов, не более! При проверке знания слова проверяйте и устное написание, чтобы ваши дети умели писать это слово, и устное произношение и чтение по транскрипции! Не забывайте про транскрипцию! Прежде чем самому учителю читать слово, напишите слово, напишите транскрипцию и перевод. Затем попросите назвать в порядке очереди все английские звуки в транскрипции, только после этого попросите детей самих прочитать слово по транскрипции. Если дети читают правильно – ваша работа оправдана и вы все правильно делаете!

После изучения темы не забывайте ту лексику, которую вы использовали. На следующих уроках задавайте вопросы, связанные с ранее изученной лексикой и используйте различные дидактические игры!

В конце каждой четверти проводите обобщающие игровые занятия с использованием всех изученных лексических единиц, правил, стихов.

Желаю вам удачи! Надеюсь мои совет вам пригодятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Тема моей  работы по самообразованию – «Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Основные трудности при изучении времен английского языка

Основные трудности при изучении времен английского языка...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данной области состоит  в том, чтобы по...

Трудности обучения английскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

методы преодоления трудностей в изучении английкого языка младшими школьниками с логопедическими проблемами....