Трудности обучения английскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
статья по английскому языку

Терентьева Юлия Александровна

методы преодоления трудностей в изучении английкого языка младшими школьниками с логопедическими проблемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трудности обучения английскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

          В последние годы детей с ТНР становится все больше. Обучающиеся с подобными нарушениями часто встречаются  в общеобразовательных классах и они требуют особого подхода при изучении иностранного языка. Дети с логопедическими нарушениями, с нарушениями фонематического слуха с первых уроков начинают испытывать трудности. Невозможность правильно услышать и воспроизвести новые звуки и слова приводят к тому, что учащиеся чувствуют неуверенность и теряют интерес к новому предмету. В этот момент очень важно создать ситуацию успеха. Для этого необходимо сотрудничество учителя- предметника с логопедом, психологом и, конечно, родители ребенка не должны оставаться в стороне.

         На начальном этапе самым эффективным способом обучения является игровая деятельность, а также образность в подаче материала. Замечательный способ, например, при объяснении произношения новых английских звуков предложить детям представить, что их губы – это мячики, которые с силой сталкиваются друг с другом при произношении звуков [m], [b], [p], или язык представить детской горочкой при произношении звука, который дает буквосочетание-ng. Такие игры как «Поймай звук», «Звук заблудился», «Тихо- громко» помогут детям научиться правильно слышать и воспроизводить звуки английского языка.  Для успешного запоминания лексики и развития навыков чтения можно использовать карточки со словами и картинками. Неоднократное повторение изучаемого материала позволит учащимся более основательно усваивать материал. Обязательной является также частая смена деятельности. Рисование, пение, считалки, физкультминутки  помогают удерживать внимание обучающихся и высокую работоспособность, помогает овладевать предметом как осознанно, так и непринужденно. Малейший прогресс, успех каждого ребенка необходимо отмечать. Похвала станет лучшим мотиватором для учащихся.

Если педагогу удастся сделать урок занимательным, вселить в детей уверенность в своих силах, снять напряжение и тревожность, то обучение будет проходить легче. Конечно эти дети не усвоят английский язык в объеме школьной программы, но они вполне смогут говорить и понимать его на своем уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Методические рекомендации на теме: «Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи звуко-слоговому анализу синтезу»

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим, - это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи....

Статья "Трудности обучения черчению детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной статье рассмотрены трудности обучения черчению детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Проанализированы характерные особенности детей с ТНР.  Выявлена и обоснована необходимость примене...

Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речиПсихофизиологическая характеристика процессов письма и чтенияКлассификация тяжелых нарушений речиВключение детей с особыми образовательными потребност...

Поурочные разработки по литературе ( 6 кл, 4 четв. в рамках дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи)

Данный материал поможет коллегам из речевой школы подготовиться к дистанционным урокам ( в случае ЧС). В разработках также есть ссылки на видеоуроки РЭШ....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...