Методическая разработка урока английского языка по теме "Cinema"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Платонова Ольга Геннадьевна

Разработка посвящена решению таких проблем при обучении говорению как: низкая мотивация и  отсутствие личной заинтересованности учащихся, боязнь публичных выступлений и страх быть неуспешным. Кроме того, она создана с учётом возрастных особенностей учащихся и содержит компоненты здоровье сберегающего урока. Может быть использована в старших классах школ с изучением английского языка в процессе изучения учебных ситуаций «Средства массовой информации», «Культура», «Кино»,  а также при подготовке к выполнению задания по монологической речи в рамках устной части ЕГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_raboty.doc67.5 КБ
Office presentation icon welcome_to_hollywood.ppt335 КБ
Microsoft Office document icon activity1.doc672.5 КБ
Microsoft Office document icon activity2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

  • Название работы: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ «КИНО»
  • Предметная область: английский язык
  • Цели и задачи:

Цель урока: систематизация и закрепление знаний по теме «Кино»

Задачи урока:

обучающие: 

- обучение говорению в рамках заявленной темы,  высказыванию своего мнения при ответе на поставленный вопрос;

- активизация навыков чтения с общим пониманием текста;

- совершенствование умения работать с текстом;

- расширение лексического запаса;

- совершенствование умения работать в парах и группах;

- совершенствование навыков монологической речи уч-ся.

развивающие:   

- развитие языковых навыков и речевых умений, эмоциональной сферы

    учащихся;

- расширение кругозора;

воспитательные: 

- воспитание уважения к мнению партнёра, к культуре другой страны.

  • Аннотация к работе:

Разработка посвящена решению таких проблем при обучении говорению как: низкая мотивация и  отсутствие личной заинтересованности учащихся, боязнь публичных выступлений и страх быть неуспешным. Кроме того, она создана с учётом возрастных особенностей учащихся и содержит компоненты здоровье сберегающего урока. Может быть использована в старших классах школ с изучением английского языка в процессе изучения учебных ситуаций «Средства массовой информации», «Культура», «Кино»,  а также при подготовке к выполнению задания по монологической речи в рамках устной части ЕГЭ по английскому языку.

  • Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

Мультимедийный  проектор, интерактивная доска, компьютер или ноутбук, презентация, выполненная в  Power Point; кроме того, понадобятся аудиодиск и распечатки с текстом и заданиями.

  • Ключевые слова: английский язык, кино, обучение говорению, интерактивная доска
  • Автор: Платонова Ольга Геннадьевна, учитель английского языка, методист
  • Место работы: г.Санкт-Петербург, Петроградский район, Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия №67 (ГБОУ Гимназия №67)
  • Результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе, информация о применении в учебном процессе:

Урок, представленный в разработке, был апробирован в октябре 2011 года на учащихся 10а класса. Использование ЭОР на уроке позволило задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации за счёт возможностей анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета и шрифта. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Важное замечание!

В данной разработке ЭОР используются практически на всех этапах урока. Поскольку рекомендуемые нормы использования компьютера, интерактивной доски и т.д. не более 15-20 минут от общего времени урока, то автор рекомендует либо использовать высококачественное оборудование (при использовании которого значительно снижается риск проявления негативных последствий), либо в те моменты урока, когда не ведётся непосредственная работа с интерактивной доской, выключать проектор (или закрывать крышку на выходе светового луча).

Ход урока.

Этап урока

Содержание этапа

Цель этапа

Форма работы, используемые технологии (в том числе ЭОР)

1.Организационный момент, введение в тему урока.

(1 мин.)

Звучит саундтрек к одному из Голливудских фильмов. На интерактивной доске подготовлена презентация.

Teacher: Good afternoon, dear students, I’m very glad to see you today in our lesson.

Pupils: Hello, dear teacher.

Teacher: Today we are going to travel to so called “factory of dreams”. Look at the board and… Welcome to Hollywood! (СЛАЙД 1)

Подготовить уч-ся к уроку, настроиться на работу; познакомить с темой урока.

Традиционное обучение,

ЭОР

2.Речевая разминка.

(3 мин.)

Teacher: Who is the real face of Hollywood? Who makes this place so attractive to the people of different corners of the world? Whose names are in the news and magazines’ headlines?

Pupils: Of course film stars.

Teacher: You’re right and now let’s find out how well you know the stars and their films. (СЛАЙД 2) Come up to the board and match each movie with the name of a star and his or her photo. Then tell us please if you’ve seen this film and if you like it or not.

Pupils: по очереди выходят к интерактивной доске и при помощи электронного карандаша соединяют линиями имя актёра, его изображение и фильм с его участием. Затем высказывают соё мнение о фильме в 2-3 фразах.

Teacher: Well, I see that you liked the task and it wasn’t difficult for you. Can we say that you’re cinema-goers?

Pupils: Высказывают мнения о том, как часто ходят в кино.

Активизация навыков спонтанной речи

Фронтальная работа

ЭОР

3. Обсуждение в парах.

(4 мин.)

Teacher: At home you've read the text about the history of Hollywood. Of course, this movie-making industry is well-known all around the world. My next question is (СЛАЙД 3)   What does the word “Hollywood” mean to you?  Firstly discuss this question in pairs and then report back to the class.

Pupils: Обсуждают в парах, затем высказывают вслух по-очереди.

Teacher: To sum up everything that was said, look at the board, where the main ideas are presented and read the words (с каждым кликом появляются слова на СЛАЙДЕ 4)

Развитие навыков говорения, расширение лексического запаса

Работа в парах

ЭОР

Традиционное обучение

4. Минутка отдыха для глаз.

(2 мин.)

Teacher: Now let’s do some exercises for your eyes. Don’t forget to do them while sitting in front of your computers at home.

 1.Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from1 to 5.

2.And now stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head!

3. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. Relax your eyes- muscles. Look into the distance counting from 1 to 6.

Pupils: выполняют упражнения вслед за учителем.

Снять напряжение глаз, отдохнуть.

Здоровье сберегающие технологии

5. Работа с текстом.

(5 мин.)

Teacher: Hollywood is a place which has been attracting people’s attention for nearly a century but how did it all begin? At home you read the text about Hollywood’s history and now I would like you to do the next task. (СЛАЙД 5) Decide whether these statements are true or false. Find the provement in the text.

Pupils: Вначале выполняют задания самостоятельно на листочках (то же самое на доске в слайде 5). Затем по-очереди выходят к доске и подписывают букву T/F рядом с предложением и объясняют свой выбор. Остальные соглашаются или нет - всё с подтверждением из текста.

Teacher: Is everything clear with this task now? Who has any difficulties and needs further discussion? (если все поняли, продолжает урок)

Контроль первичного понимания текста, выполнение задания на общее понимание

Традиционное обучение

ЭОР

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

6. Момент релаксации, отдыха

(3 мин.)

Teacher: What is necessary to make a really successful movie?

Pupils: director, stars, script, money…

Teacher: Of course you are right, but there is one more thing which is very important in the film-making process. Close your eyes and listen. (включает запись на СD знакомой мелодии из фильма.)

Teacher: Can you catch my idea now?

Pupils: Yes, music is also very important for a successful film.

Teacher: You are absolutely right! Now please, keeping your eyes closed, try to guess - music from which movie you hear. (Включает по-очереди мелодии из фильмов, учащиеся угадывают, в случае необходимости переводит название на английский. Подборка мелодий из известных голливудских фильмов прилагается).

Teacher: Was it interesting? Have you had some rest and are you ready to continue?

Pupils: Yes, we are.

Получение пожительных эмоций от прослушивания хорошо знакомых мелодий,

смена деятельности, релаксация

Аудио технологии

Игровые технологии

7.Расширение кругозора, знакомство с культурой одной из стран изучаемого языка.

(6 мин.)

Teacher: To convince you that music is one of the most important parts of a film, I would like you to watch a short video clip. (СЛАЙД 6)

Please read the information at the top and make some comments.

Pupils: There is a special Oscar award to the best song or soundtrack.

Teacher: Can you give examples when music is very important in understanding the ideas of a film, heroes’ feelings and emotions?

Pupils: приводят примеры.

Расширить кругозор учащихся.

ЭОР

Фронтальная работа

8. Обсуждение по теме

(10 мин.)

Teacher: Now let’s talk about the types of films you prefer. Discuss these questions in groups. (СЛАЙД 7)

Pupils: обсуждают в группах, затем каждая группа высказывает кратко по-очереди что кому нравится.

Дальнейшая активизация лексики по теме, знакомство с новой лексикой

ЭОР

Работа в группах

9. Объяснение домашнего задания

(6 мин.)

Teacher: At home you are going to prepare a short talk about movies, using the plan (СЛАЙД 8). Who wants to try to do this task right now to give us a good example?

Pupils: 1-2 ученика по желанию выполняют задание.

Объяснить домашнее задание, показать пример выполнения.

Традиционное обучение

Индивидуальная работа

ЭОР

10. Подведение итогов урока, рефлексия,  выставление отметок

(5 мин.)

Teacher:  Thank you very much for your assistance. I’m satisfied with your work today. And what about you? I would like you to answer 3 little questions

(СЛАЙД 9)

Thanks a lot.  Your marks are…

Good luck. Good bye.

Дать оценку работе класса и отдельным учащимся.

Традиционное обучение

ЭОР

«Список использованных источников»:

  1. Victoria Oschepkova, Kevin McNicholas. Macmillan Guide to Country Studies. Student's Book.-Macmillan Education, 2009
  2. Сайт  http://mp3ostrov.com
  3. Сайт http://www.soundtracki.info
  4. Сайт http://images.yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

“Pirates of the Caribbean”

Cameron Diaz

“Charlie's Angels”

Daniel Radcliffe

“HARRY POTTER”

Renee

Zellweger

“SPIDER-MAN”

Jonny Depp

“Bridget Johnes”

Tobey Maguire



Предварительный просмотр:

  1. People started making movies in Hollywood because of the  

        weather.

  1. The studios controlled the industry from the very beginning.

  1. Movies are more financially important for the studios than  

        television.

  1. The actors are less important than the studio nowadays.

  1. Successful directors have a lot of influence in the industry.

  1. Successful actors make their own movies.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...