Письменная речь в обучении английскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
статья по английскому языку на тему

Письменнпя форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Поэтому целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции. Необходимо пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества. В статье рассматриваются различные формы письменной речи, содержание обучения, упражнения и задания для поэтапной подготовки к итоговой аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

ГБОУ ШКОЛА 579

М.Н.ПАВЛОВА

Письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Методика системного обучения рассматривает письмо как технику использования графической и орфографической систем английского языка, а письменную речь как умение выражать мысли в письменной форме.

Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.

В обучении используются формы письменной речи, которые адекватны общему развитию обучающихся и их языковой подготовке, которые являются коммуникативно значимыми и могут быть востребованы в реальных жизненных ситуациях. К таким формам относятся:

- поздравление, анкета, официальный бланк

- личное и деловое письмо

- короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью

- тезисы выступления, план прочитанного текста

- аннотация текста

- выражение собственного мнения по определенной проблеме

- проектная работа или мини-сочинение по пройденной теме.

Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, аудирование и чтение на английском языке.

На различных этапах содержание обучения письму будет различным, но всегда нужно идти последовательно от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе письменная речь не рассматривается в качестве цели обучения Письмо, как самостоятельный вид речевой деятельности, используется на старшем, завершающем этапе обучения.

Содержание обучения письменной форме речи включает в себя несколько разделов.

Обучение графике:

          - узнавание букв и передаваемых ими звуков

          - написание букв

          - правильное соединение букв в слова.

Обучение орфографии:

          - написание на основе фонемного признака

          - написание буквы, которая не имеет звукового эквивалента

          - типичные буквосочетания и передаваемые ими звуки

          - трудные словарные слова.

            При формировании орфографических навыков используются следующие упражнения и задания:

- рифмовать слова

- сгруппировать слова на основе фонемных и графемных соответствий

- вставить пропущенные буквы в словах

- закончить начатые слова

- найти ошибки в словах и предложениях

- списать слова

- написать зрительный или словарный диктант.

 Обучение различным формам записи:

обучающиеся  рационально работают с источниками,

выделяют ключевую информацию,

делают выписки,

составляют план или тезисы,

сокращают текст или расширяют его,

логически связывают и грамотно оформляют мысли.

Упражнения и задания по формированию навыков записи:

     - списывание с дополнительным заданием (раскрыть скобки, вставить пропущенные слова, заменить выделенные слова на синонимы)

     - выписывание из текста или записывание со слуха ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержения утверждений, примеров употребления конкретных форм и структур

     - упражнения на трансформации (перестроить фразу, найти замену слов, передать одну и ту же мысль различными способами)

     - нахождение в предложениях и текстах ошибок (нарушение лексических, грамматических и стилистических норм употребления)

     - логическое завершение замысла (дописать предложения, составить вопросы к имеющимся ответам)

     - соединить части предложения или текста

     - сжатие текста (выделить ключевую мысль и отбросить второстепенные детали, уметь работать со справочной литературой и писать конспекты и другие письменные творческие работы)

     - расширение текста ( по линии добавления прилагательных, глаголов, придаточных предложений, абзацев, собственных комментариев)

     - составление ответа в виде плана-конспекта или графической схемы-опоры.

Обучение написанию различных письменных тестов:

     - написание резюме и CV

     - написание писем, сопровождающих резюме, запросов о дополнительной информации, заявлений о желании учиться или работать

     - заполнение бланков для поступления на работу или в учебное заведение

     - написание статей в молодежные газеты и журналы

     - рассказы по картинке и о событиях из личной жизни

     - написание инструкций

     - репортаж о каких-либо событиях (выставка, митинг, конференция).

Подготовка к ЕГЭ по разделу «Письмо»

      К обязательной части экзамена относится написание письма с четко поставленной задачей:

         - передача или запрос информации

- описание или повествование

- выражение жалобы, благодарности и т.д.

Опорой для выполнения данного задания могут служить следующие отправные тексты: реклама, письмо, брошюра, расписание, дневник или записки.

Задания раздела «Письмо» - это задания с развернутым ответом. Они дают возможность проверить уровень сформированности умения использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Обучающиеся должны продемонстрировать способность написать текст заданного объема.

Мотивом и стимулом для письменного высказывания является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.

 При написании эссе обучающимся необходимо продемонстрировать умение видеть проблему с разных сторон, умение высказаться «за и против». При создании текста важно помнить о композиции учебного эссе:

- введение (пишущий обозначает проблему)

- аргументы «за» (логическое и последовательное изложение доводов в защиту       описываемого явления или проблемы)

- аргументы «против».(в этом и предыдущем пункте можно кратко описать собственный опыт или свою оценку явления)

- заключение (итог всего эссе должен перекликаться с первым разделом).

Кроме того, обучающихся необходимо ознакомить с критериями правильности ответа и научить самопроверке и анализу допущенных ошибок.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Апальков В.Г. Развитие навыков письменной речи.

2  Васильевский А.В. Методы подготовки к промежуточному и итоговому контролю по    

   английскому языку в средней школе.

3. КИМы по английскому языку для разных этапов обучения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение письменной речи на уроках английского языка"

Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и  необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...

Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения

Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....

"Инновационные решения в обучении письменной речи на уроках английского языка".

Каким  образом лучше подготовиться к письменной части ЕГЭ, сдать экзамен с высокими результатами? Подготовка может быть различной. Это зависит и от программы, по которой ведётся изучение английск...

Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка

Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре  страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...

Обучение письменной речи на уроках английского языка

Материал представляет рекомендации по развитию умений и навыков написания писем на английском языке...

Обучение письменной речи на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции обучающихся

Статья будет полезна учителям английского языка, работающим в 10-11 классах, особенно молодым специалистам, при обучении письменной речи на уроках по УМК Spotlight....

Обучение письму и письменной речи на уроках английского языка

Целью данной работы является разработка комплекса заданий и упражнений, предназначенного обучить иноязычному письму и письменной речи в средней и/или старшей школе. Поставленная цель в свою очередь, т...