Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.
презентация к уроку по английскому языку по теме

- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.

- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.

- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и личностно-значимой для учащихся?

- Использование грамматических игр на уроках английского языка.

- Проверка уровня сформированности грамматических навыков и  типы заданий в современных экзаменах.

- Проверочные работы в формировании грамматических навыках.

-Список дополнеительных учебных пособий по грамматике на разных этапах обучения.

- Проверочные работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков. Муниципальное среднее образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа» Городищенского район Волгоградской области Учитель английского языка Утебекова Е.А Котлубань 2014г

Слайд 2

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Задача обучения грамматике: - формирование у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума. - коммуникативная цель обучения грамматике в средней школе позволяет сформулировать основное требование к объему грамматического материала, подлежащего усвоению: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях.

Слайд 3

Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы . Структурно-функциональный подход к организации грамматического материала можно определить как формально структурный, при котором игнорируются такие качества речи, как средства коммуникации , ее логико-смысловая (тематическая, сюжетная и др.) связность. В конкретной речевой ситуации или речевом контексте языковая модель становится речевой моделью, или речевым образцом, как ее принято называть в методической литературе. Поскольку речь всегда либо ситуативна , либо контекстна , она в отличие от языковой модели всегда логически и интонационно определена. Особая методическая ценность речевого образца состоит в том, что он органически объединяет различные аспекты языка— грамматический, лексический, фонетический (в устной речи) или графический (в письменной) — в готовое для употребления (или восприятия) речевое целое.

Слайд 4

Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике. Межъязыковая интерференция. В любом языке при изучении грамматики выделяют морфологию и синтаксис. В морфологии изучают различные части речи, словообразование и т.д. Синтаксис рассматривает вопросы построения простых и сложных предложений, пунктуацию, прямую и косвенную речь и многое другое. Изучение родного и иностранного/иностранных языков неизбежно приводит к определенной межъязыковой интерференции, когда правила из одного языка механически переносятся на другой, что и приводит к появлению ошибок.

Слайд 5

Внутриязыковая интерференция. В изучаемом языке существует достаточно большое количество грамматических явлений, которые учащиеся могут перепутать, особенно если при этом данные явления полностью или частично отсутствуют в родном языке. Так, например, при изучении английского языка трудно различаются учащимися временные формы глаголов, особенно формы перфекта и продолженных времен, которых нет в русском. Настоящее, будущее и прошедшее время в английском языке может быть выражено различными временными формами. Для русскоязычных учащихся такое обилие временных форм, а также связанное с ними явление согласования времен не может не представлять трудностей и не способствовать появлению ошибок.

Слайд 6

Как сделать отработку грамматических навыков интересной и личностно-значимой для учащихся? На начальном этапе не рекомендуется использовать грамматическую терминологию, а при обобщении и закреплении материала желательно включать в упражнения грамматические игры. На продвинутых этапах учащиеся должны проявлять максимум самостоятельности в работе над грамматикой, опираясь на эксплицитные правила; самостоятельно знакомиться с формой и значением; вести разного рода записи и заметки; правильно пользоваться понятийным аппаратом грамматики; составлять грамматические схемы и таблицы.

Слайд 7

Важно учитывать что: материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; в учебном материале следует четко выделять формальные и функциональные аспекты, для того чтобы учащиеся могли установить связь между ними в определенных контекстах; грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах; введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.; пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала; для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу;

Слайд 8

Использование грамматических игр на уроке английского языка. Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности обучающихся. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Грамматические игры преследуют следующие цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую активность и самостоятельность учащихся

Слайд 9

Дополнительные учебные пособия по грамматике на различных этапах обучения в школе . На начальном этапе обучения: Барашкова Елена Александровна Грамматика английского языка. Проверочные работы. 3-4 классы. К учебнику М.З. Биболетовой и др. " Enjoy English-2" Фурсенко С.В. Да здравствует английская грамматика! Пособие для младших школьников. Издательство: КАРО, СПб. 2011 г. Соловова Е.Н. Английский язык. Базовый уровень. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания На среднем этапе обучения: Ю.Голицынский Грамматика Сборник упражнений 5-е изд., испр . и доп. - СПб.: КАРО, 2006 - 544с. На старшем этапе обучения: Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. « Macmillan Exam Skills for Russia : Grammar and Vocabulary »

Слайд 10

Проверка уровня сформированности грамматических навыков. Типы заданий в современных экзаменах. В современной педагогической и методической литературе можно встретить следующие формы контроля: устный контроль (опрос) или собеседование письменный контроль (контрольные работы) тестирование В современных экзаменах в основном используются: тесты; письмо; заполнение пропусков словами, образованных на основе предложенных, или заполнение пропусков одним из четырех предложенных вариантов ответа

Слайд 11

Проверочные работы в формировании грамматических навыков Проверочные работы обеспечивают усвоение и закрепление правил грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно влияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчает усвоение языкового материала. Характер заданий позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит время и силы учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики Проверочные работы можно использовать и в дидактических целях .



Предварительный просмотр:

МБОУ «Котлубанская СОШ»

Работу выполнила: учитель английского языка

Утебекова Екатерина Анатольевна

Проверочные работы.

Проверочные работы обеспечивают усвоение и закрепление правил грамматики.

Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно влияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчает усвоение языкового материала.

В проверочные работы включены задания для контроля усвоения лексического и грамматического материала по теме «Food». Характер заданий позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит время и силы учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики

Проверочные работы можно использовать и в дидактических целях.

 Some или any.

1.There is…….water on the floor. 2.Is there….. juice on the table? 3.There are…..carrots in the fridge. 4.There aren’t…..sweets in the box. 5.Is there…..milk in the glass? 6.There isn’t…..ham on the plate.

Допишите вопросы и ответы.

1.-………………………..   in the bottle?

-Yes,……………

(There is some juice in the bottle)

2.-………………………..  in the cup?

-Yes,……………

(There is some tea in the cup.)

3.-………………………..  in the fridge.

-Yes,……………

(There is some ham and cheese in the fridge.)

4.-……………………….  on the plate.

-Yes,……………  

(There are some oranges on the plate)

5.-………………………..  on the table.

-Yes,…………….

(There are some sandwiches on the table.)

6………………………….  in the box.

-Yes,…………….

(There is some chocolate in the box.)

Напишите, что это не так.

1.Тhere are some sweets on the table.

2.There is some ham in the lunchbox.

3.There is some sausage in the fridge.

4.There are some carrots on the table.

5.There is some bread in the bag.

6.There is some lemonade in the bottle

.

Впишите существительные в соответствующие колонки.

Apple, bread, carrot, corn, cucumber, ham, lemon, milk, orange, water, sweet, sausage, honey, salt, onion, cabbage.  

Исчисляемые

существительные

Неисчисляемые существительные

Впишите существительные в соответствующие колонки.

Bar, bottle, bread, corn, cup, honey, jam, juice, piece, slice, tin, water

                                   

many

much

many

much

many

much

many

much

many

much

many

much

Напишите по-английски.

A bottle

                                                                                                                                               

                of                                          

chocolate

A box

cake

A cup

juice

A glass

sweets

A piece

milk

A bar

coffee

  1. Бутылка молока………………………………………..
  2. Чашка кофе       ………………………………………..
  3. Стакан сока       ………………………………………..
  4. Коробка конфет………………………………………..
  5. Кусок пирога    ………………………………………..
  6. Плитка шоколада……………………………………...

Задайте специальные вопросы.

Начните со слов How many/how much.

  1. - He has got some bananas.

-……………………………………..

  1. - She must eat some porridge

-……………………………………..

  1. -They can eat some apples.

-……………………………………..

  1. -I usually buy some bread and milk.

-……………………………………..

  1. -She made some tasty sandwiches.

-……………………………………..

  1. –We have got some tomatoes.

-……………………………………..

Что куда нужно вставить?

How much

How many

 

1………..cheese did you take?

2………..chocolate did you bring?

3………..bananas did he have?

4………..water did they drink?

5………..ham did mum buy?

6………..lemonade did she drink?

7………...tomatoes did they have?

8…………sweets did you buy?

9…………potatoes did she buy?

10………..milk did he drink?

11………..porridge did you eat?

12………..oranges did she have?

13………..carrots did you buy?

14………..apples did he eat?

Что куда нужно вставить.

do

does

did

  1. Who bought the chocolate?  -Granny…….
  2. Who buys bread and milk?   -My mum…..
  3. Who made cakes?                 -They……….
  4. Who drinks juice?                 -I and he……
  5. Who drank coffee?                -My dad……
  6. Who eats bananas?                -She………..
  7. Who ate porridge?                 -I  ………….
  8. Who makes tea?                    -We………..
  9. Who has sweets?                   - They……..
  10. Who had ham?              -She………..
  11. Who ate apples?            - I………….
  12. Who makes cakes?        -She……….
  13. Who washes fruit?         -We……….
  14. Who washes vegetables? –She……..
  15. Who buys sweets?           -My dad….
  16. Who eats meat?                -He………
  17. Who eats sausage?            -They……
  18. Who drinks lemonade?     -I and she ….

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой методики как средства формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель применения технологии игровых  форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у дошкольников через разнообразные игровые формы обучения...

Формирование иноязычных коммуникативных умений у обучающихся

На основе коммуникативной  деятельности существует человечество. Мы активно занимаемся коммуникативной деятельностью, т.е. занимаемся обработкой информации.Концепция модернизации российског...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции кадет в системе дополнительного образования кадетского училища

В статье описывается опыт опыт формирования иноязычной компетенции кадет в системе дополнительного образования кадетского училища. Расматриваются способы организации деятельности по формированию комун...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции кадет в системе дополнительного образования кадетского училища

В статье описывается опыт опыт формирования иноязычной компетенции кадет в системе дополнительного образования кадетского училища. Расматриваются способы организации деятельности по формированию комун...

Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"

Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме «Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических навыков».

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме«Инфинитив/ing форма глагола.  Актуализация грамматических навыков»....