Календарно-тематическое планирование для 6 класса не по ФГОС Spotlight 6
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Шевченко Анна Александровна

Календарно-тематическое планирование для 5 класса не по ФГОС Spotlight 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа к учебному курсу по английскому языку для 6 класса разработана на основе

   Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы  Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

       Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения,  CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, CD-ROM диска,  сборник контрольных заданий.

       Государственная примерная учебная программа   указывает общее количество часов на изучение тем в 5-7 классах, поэтому возникла необходимость составления модифицированной рабочей программы с распределением часов на изучение тем непосредственно в 6 классе.

      Переход на программу Spotlight 6 обусловлен более полным и качественным подбором заданий, соответствующим современным государственным стандартам. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).

      Данная программа сохраняет количество часов, но предполагает достижение учащимися повышенного уровня владения основным иностранным языком за счет расширения тематики и предметного содержания речи.

       

       Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.

Содержание рабочей программы

1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.

2.Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы и их достопримечательности

3. Городская/сельская среда проживания школьников

4.Основы безопасности на улице.

5. Моя повседневная жизнь

6. Праздники.

7.Досуг и увлечения

8 Жизнь в прошлом. Биографии знаменитых людей.

9. Правила поведения в школе, дома, в лагере, в городе.

10.Еда

11.Каникулы

Цели обучения

    Главные цели учебной программы - это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

   В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.

    Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

    Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

   С целью расширения ЗУН учащихся учителем предусмотрено использование следующих разделов рабочей программы: «Домашнее чтение» (сказочная повесть Л.Кэролла «Алиса в стране чудес») предполагает развитие у учащихся умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного; учебник «Round Up» предполагает отработку лексико-грамматического материала; «Now I Know» - расширение спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также предоставляет возможность учащимся проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.                                                                                                                    

   Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

   В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля различны: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

    В  результате изучения английского языка ученик должен

    Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 Уметь:

    Говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

 Чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

 • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

 • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

     Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета « Иностранный язык»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   Под  личностными результатами  освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностные результаты  освоения основной образовательной  программы начального общего образования отражают :

   1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

   2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

   3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

   4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

   5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

   6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

   7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

   9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

   10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами  изучения  иностранного (английского) языка в средней школе являются:

   1)формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

   2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

   3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

   4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

   5)  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

   6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной

литературы, традиции).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   Под метапредметными результатами  освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем

в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:

    а)освоение учащимися  универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

   б) освоение учащимися межпредметных понятий.

   Метапредметные результаты  освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования :

   1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

   2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

   3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

   4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

   5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

   6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

   7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

   8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

   10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

   11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

   12)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

   13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

   14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

   15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами  изучения иностранного (английского) языка в основной школе являются:

1)целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

2)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

4) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

5) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

6) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

7)развитие исследовательских учебных действий ,включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

8)осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

ПРЕДМЕТНЫМИ  РЕЗУЛЬТАТАТАМИ являются:

   В коммуникативной сфере:

   Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

   В говорении:

  - начинать вести и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

   - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

   - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

   - писывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного.

   В аудировании :

   - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

   - Воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио- и видеотекстов;

   -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные тексты, выделяя необходимую информацию.

    В чтении:

   - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

   - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной / интересующей информации.

   В письменной речи:

   - заполнять анкеты и формуляры;

   - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка;

   - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.

Список литературы, используемой при составлении программы:

1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2013. – 144 с.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – 2‐е изд. ‐ М.: Просвещение, 2010. – 144 с. ‐ (Стандарты второго поколения).

3. Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2009.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

5. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.

6. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС

Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...

Календарно-тематическое планирование 5 класс. 2014-2015гг. ФГОС.

КТП 5 кл.разработано на основе « Комплексной  программы физического  воспитания  1-11 классы»  автором  - составителем  которых  являются  В. И. Лях....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование 11 класс Английский язык УМК Spotlight 11 Афанасьева О.В., Дж.Дули и другие

Разработка календарно-тематического планирования 11 класс Английский язык УМК Spotlight 11 Афанасьева О.В., Дж.Дули и другие с проектами контрольных работ к каждому модулю...

календарно-тематическое планирование 6 класс по математике фгос

календарно-тематическое планирование фгос по математике 6 класс...