2009 г. Педагогическое эссе к городскому конкурсу "Лучший урок с использованием ИКТ"
материал по английскому языку на тему

Сорокина Наталия Викторовна

Педагогическое эссе «Содружество учителя и компьютера - залог качественного образования» было написано к городскому конкурсу"Лучший урок с использованием ИКТ". Написание эссе являлось необходимым условием участия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2009_g._pedagogicheskoe_esse.doc85.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сорокина Наталия Викторовна.

Внеклассное мероприятие по английскому языку: познавательная игра

"The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”

«Содружество

учителя и компьютера - залог качественного образования»

Современный учитель... Какой он? Активный, компетентный, интересный в общении, умеющий влюбить в свой предмет учеников. Почему? Да, прежде всего, потому, что сам не представляет себе жизни без своего предмета. Для меня это - английский. Все, что бы я ни делала, везде, где бы я ни была, я всегда помню о нем. Начав изучать английский в 4 классе, я слушала речь своего учителя, учебные тексты и диалоги с катушечного или кассетного магнитофона, вот весь перечень технических средств обучения на тот период. В институте добавился лингафонный кабинет, и опять речь преподавателей: исключительно правильная артикуляция преподавателя теоретической фонетики, беглая и выразительная - других преподавателей практических и теоретических предметов, речь американских студентов, приезжающих по программам обмена и преподающих у нас. Слово «компьютер» рядом со словом «учитель» в то время было так же редко употребляемым, как и любой другой технический термин.

В какой же момент для меня они сблизились? Я не могу сказать точно. Вероятно, это было время, совпавшее с покупкой сначала своего первого домашнего персонального компьютера, а через год - своего личного ноутбука. Осознав возможности, которые мне предоставляет компьютер, я пересмотрела подход к системе своей работы, к системе преподавания языка. Своим ученикам я могу предложить (и регулярно предлагаю) практически любой материал, каким бы они не заинтересовались. Хочешь мультфильм или фильм на английском - пожалуйста, заинтересовали песни тех или иных исполнителей, послушаем на факультативе вместе, разберем сложные грамматические структуры, найдем нужные слова в электронном словаре, содержащем огромное количество слов и устойчивых выражений, свойственных английской речи.

«Наталия Викторовна, скиньте мне, пожалуйста, на флешку все, что у Вас есть на английском», - стало уже обычной просьбой. Мне смешно: «А сколько у тебя памяти на ней?» - «4 гигабайта», и я отвечаю: «Знаешь, поместится только несколько книг в формате PDF, и, пожалуй, 2 фильма». У меня на своих цифровых носителях практически уже центр образовательных ресурсов, который давно измеряется в сотнях гигабайтов: грамматика, фонетика, лексика, разноуровневые книги для чтения с аудио-сопровождением, фильмы и мультфильмы с субтитрами, обучающие интерактивные программы, учебные презентации для разного возраста и по разной тематике, и подготовленные мной, и скачанные из Интернета...

Интернет - это отдельная тема для описания содружества учителя и компьютера. Многочисленные сайты для обучения английскому языку on-line, на которых работают под моим руководством мои студенты (так я называю всех: и третьеклассников, и десятиклассников, и они к этому уже привыкли), - это очень мощное и серьезное подспорье в работе учителя.

Конечно, важно не заблудиться в этом потоке информации, не потерять основную нить и не забыть основную цель. Цифровые ресурсы, Интернет-возможности, интерактивное программное обеспечение, и многое другое, в чем компьютер является союзником, другом, помощником - это всего лишь средства, при помощи которых я добиваюсь главных своих целей: во-первых, научить моих детей общению на иностранном языке, а во-вторых, научить добиваться в жизни поставленных целей, используя все современные технические средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

эссе на городской конкурс "Молодое поколение выбирает"

эссе на городской конкурс "Молодое поколение выбирает"...

Педагогическое эссе "Перспектива-21". Традиции в жизни и на уроке

Педагогическое эссе лауреата второй степени IV областного конкурса молодых педагогов и студентов "Педагогический дебют" - 2016 год...