Памятка для учащихся по ОГЭ. Раздел - "Чтение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему

Карташова Вера Александровна

Раздел "Чтение". Памятка для учащегося. Что нужно помнить при выполнении заданий по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для чтения на ОГЭ.21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                Карташова  Вера  Александровна   ГБОУ   «Школа  1315»

Памятка для учащихся

Раздел «Чтение»

Время выполнения -  30 мин.                                       Максимальное кол-во баллов - 7

В 2.  Базовый уровень с кратким ответом. Задание на соответствие понимания основного содержания.  (7 заданий).

Цель задания: проверить умение

1. понимать основное содержание или основную идею высказывания

2. отделять главное от второстепенного

3. игнорировать избыточную информацию, мешающую понимать

основную идею.

До чтения текстов:

  • Ознакомьтесь с форматом задания и с требованиями заполнения бланков
  • Прочтите заголовки
  • Определите, что их объединяет, и чем они отличаются друг от друга
  • В процессе изучения заголовков подчеркивайте ключевые слова, делайте пометки
  • Попытайтесь предвосхитить основное содержание текста

Во время первого прочтения:

  • Последовательно просматривайте каждый из текстов
  • После беглого просмотра текстов подберите один или несколько возможных заголовков
  • По мере прочтения текстов отмечайте все возможные варианты ответа
  • Указывайте нужные цифры рядом с буквами
  • При возникновении с определением соответствия текста заголовку попытайтесь сформулировать основную идею самостоятельно
  • Выберите наиболее по содержанию из оставшихся вариантов и отметьте

Во время второго прочтения

  • Обратите внимание, где были несколько возможных соответствий
  • Обоснуйте выбор с опорой на текст
  • Проверьте правильность других выбранных соответствий

После прочтения

  • Запишите окончательный вариант в таблицу
  • Определите лишний заголовок
  • Проверьте точность записи всех ответов

В 3       на понимание структурно- смысловых связей текста

За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл. Максимальное количество баллов – 7.

Цель задания проверить:

Понимание структурных связей между отдельными предложениями с учетом грамматических и лексических норм сочетаемости, принятых в английском языке.

Во время первого прочтения

  • Ознакомьтесь с форматом задания и требованиями заполнения бланков
  • Бегло просмотрите весь текст и определите основную тему и содержание
  • Прочтите выделенные фрагменты и определите структурные особенности с точки зрения грамматических и лексических норм сочетаемости

Во время второго прочтения

  • Читайте текст последовательно, обращайте внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском, ищите соответствующее начало в выделенном фрагменте
  • Учитывайте смысловое содержание предложение с пропуском
  • Отмечайте все возможные соответствия
  • Делайте нужные исправления по ходу чтения
  • Обратите внимание на пропуски, где были несколько возможных соответствий
  • Проверьте обоснованность выбранных соответствий

После прочтения

  • Запишите окончательный вариант в таблицу
  • Определите лишний фрагмент
  • Проверьте точность записи всех ответов

А 15  -  А  21                 Полное понимание информации  в тексте.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 7.

 Цель задания:

Проверить полное понимание текста.

До чтения текста:

  • Ознакомьтесь с форматом задания и требованиями по заполнению бланков
  • Прочитайте только вопросы или начала предложений, без предложенных вариантов ответов
  • Определите содержание текста и характер запрашиваемой информации
  • Прочитайте варианты предлагаемых ответов в тех случаях, когда без них неясна суть запрашиваемой информации

Во время второго прочтения

  • Выполняйте задание последовательно
  • Последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета
  • С каждым вопросом работайте по схеме:

1. прочитать тестовое задание целиком

2.определить суть запрашиваемой информации

3.найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте

4.понять, чем варианты ответов отличаются друг от друга

5.определить наиболее вероятный ответ

6. докажите, что остальные варианты неверны

7. если не можете выбрать, то выбирайте интуитивно

После прочтения

  • Убедитесь в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании
  • Перенесите варианты ответов в бланк ответа

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.Раздел "Чтение".

Данное учебно-методическое пособие предлагает систему упражнений, формирующих ключевые умения, проверяемые в разделе "Чтение" с использованием стратегий, рекомендуемых для выполнения различных типов з...

Памятка для учащихся по ОГЭ по разделу "грамматика"

Запомните эту памятку, чтоб успешно сдать экзамен. Удачи!...

Памятка для учащихся «Как готовиться к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика»

Памятка для учащихся «Как готовиться к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика», тренировочные материалы....

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".

В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...

Какими УУД должен владеть учащийся, чтобы пройти ОГЭ в разделе "чтение".

В статье дается анализ УУД, необходимых для сдачи ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение". Подчеркивается, что в ходе внедрения федерального государственного образовательного стандарта каждому учи...

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».

Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности»...

Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» в формате ЕГЭ

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет ...