Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе. Динамическая пауза.
методическая разработка по английскому языку на тему

Майорова Ирина Валентиновна

На страницах этой статьи я хочу поделиться с коллегами опытом проведения динамических пауз на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dinamicheskaya_pauza_na_sayt.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка

в начальной школе.

Динамическая пауза.

Вопрос охраны здоровья сегодня является актуальным для каждого из нас. Любой учитель понимает, что лишь здоровый ребёнок в состоянии должным образом усваивать полученные знания, чтобы применить их в будущем с пользой для общества.

Существует ряд факторов, влияющих на здоровье школьников. К ним относятся и организационно-педагогические условия проведения урока. Это и плотность урока, и чередование видов учебной деятельности, и наличие динамических пауз.

На страницах этой статьи я хочу поделиться с коллегами опытом проведения динамических пауз на уроках английского языка в начальной школе.

Воспользуемся динамической паузой для того, чтобы избежать утомлённости на уроке, для того, чтобы сделать урок живым и интересным, а не долгим и утомительным. Она поможет снять излишнее напряжение, перейти от одного вида деятельности к другому, объединить детский коллектив, пробудить скучающего троечника и, наоборот, поможет направить энергию гиперактивного ребенка в спокойное русло. Динамическая пауза создает благоприятную психологическую атмосферу, так как всегда с удовольствием воспринимается учениками.

Предлагаю Вам материал, который я использую на уроках. Это, как правило, ритмичные четверостишья, считалочки, небольшие стихи. Само название «динамическая пауза» требует динамики и ритма, и поэтому все слова проговариваются с движениями. Материал подбирается в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Приглашаю вас вместе со мной провести динамическую паузу на уроке в начальной школе и проделать следующие упражнения.

Для первоклассников, таких открытых для всего нового и прекрасного, подойдёт стихотворение «Я расту - вот так». Сначала стихотворение читается на русском языке одновременно с движениями, а затем на английском:

«Цветочки растут - вот так. (ладошки раскрываются)

Деревья растут - вот так (руки в стороны)

Я расту - вот так!» (встать на носочки, руки вверх)

Flowers grow like this.

Trees grow like this.

I grow like that.

Разогреть ладошки можно, произнося следующие слова из старинной английской песенки:

Warm hands, warm,

The men have gone to plough;

If you want to warm your hands,

Warm your hands now.

Теплые ладошки легко покажут крокодила, плывущего по реке Нил:

По реке с названьем Нил проплывает крокодил.

Посмотри на его улыбку, когда к нему заплывает рыбка.

See the little crocodile swimming in the river Nile,

Look at his happy grin, when the little fish is in.

Движения к этому стихотворению самые простые. Ладони, соединенные вместе, изображают крокодила, плывущего по реке. Второклассникам это задание очень нравится. Из учебника «Английский в фокусе 3» Москва «Просвещение» 2013 для динамической паузы подходит рифмовка на школьную тему:

One, two, three, four. Time to go to school once more!

Five, six, seven, eight. Get your schoolbag, don't be late!

Nine, ten. Get your pen. Come with me, it's school again!

Читать это стихотворение нужно, маршируя на месте, имитируя одевание ранца, обращаясь друг к другу при словах «не опаздывай» и «пойдем со мной».

Если позволяет площадь класса, динамические паузы можно проводить встав в круг. Созвать учеников в круг поможет песенка из музыкального приложения к учебнику "Enjoy English":

In a circle, in a circle, in a circle round we go.

In a circle, in a circle, in a circle round we go.

Для того чтобы закончить оздоровительную паузу и усадить детей за парты, предлагаю следующие ритмичные строчки:

Touch your eyes, touch your nose,

Touch your mouth, touch your toes.

Touch your ears, touch your hair,

Touch your teeth. Sit on your chair!

Читая это стихотворение хором, поочередно дотрагиваясь до глаз, носа, ушей и т.д., ученики легко усваивают лексику по данной теме.

К четвертому классу дети взрослеют, и им так важно быть уверенными в своих силах и знаниях. Следующее стихотворение помогает ученикам ощутить свою значимость через значимость природных явлений. Читать его нужно стоя, передавая движениями сияние солнца, порыв ветра, напор водного потока, стремление человека к знаниям:

Солнце говорит: «Я свечу!»                The sun says: "I glow!"

Ветер говорит: «Я дую!»                The wind says: "I blow!"

Вода говорит: «Я теку!»                        The stream says: "I flow!"

Человек говорит: «Я знаю!»                The man says: "I know!"

Необходимость включения динамических пауз в структуру урока очевидна и определяется заботой о здоровье учащихся, а выбор материала полностью зависит от учителя. Мне кажется, что материал, представленный в статье, может быть полезен для любого преподавателя английского языка и пригодится для проведения динамических пауз на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и  сохранить психологическое здор...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Забота о здоровье учащихся – одна из задач процесса воспитания и обучения в школе. Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его не...

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе" содержит необходимую информацию для сохранения  и укрепления здоровья младших школьников. В статье так же при...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

В наши дни проблема здоровья детей актуальна как никогда. На сегодняшний день большинство учащихся испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению психического и физического здоровья, снижению усп...

Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Презентация педагогического опыта, которая знакомит с типами здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В ней также представлены: структур...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Статья, посвящённая технологиям здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе. Рассматриваются основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий, гигиенические критерии рацио...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...