Рабочая программа, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Назначение программы:

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 9-х классов, составлена по учебнику “Английский с удовольствием” - 9 класс: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ  / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: «Титул», 2008. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю из федерального компонента.

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, контроль монологической и диалогической речи; аудировании, тесты в формате ГИА, самостоятельные работы и тесты по грамматике.

Предусмотрено проведение 4 промежуточных контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»                                                                  «Согласовано»                                                           «Утверждено»

Руководитель МО гуманитарного цикла                       Заместитель                                                                 Директор

________ / З.Я.Хамидуллина/                                         директора по УВР                                                      МБОУ «Нижнеатынская основная                      

Протокол № ____ от                                                       МБОУ «Нижнеатынская основная                            общеобразовательная школа»

«___» ____________2014 г.                                           общеобразовательная школа»                                    _________ / И. Х. Хабибуллин/

                                                                                           __________ /Э. И. Хасанова/                                    Приказ № ________ от

                                                                                          «___» ______________2014 г.                                     «___» _____________ 2014 г.

                                                                                             

Рабочая программа

по английскому языку в 9 классе

Галиахметовой Гульзиры Маратовны, учителя

I  квалификационной категории

МБОУ «Нижнеатынская основная  общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

        

                                                                                                                           

                                                                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                                                             педагогического совета

                                                                                                                             Протокол № ______ от

                                                                                                                                 «___» _________ 2014 г.

2014-2015


Пояснительная записка

(основное общее образование)

Статус документа

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-   Примерной программы основного общего образования по английскому языку

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год

- Учебного плана МБОУ «Нижнеатынская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №  1 , от 28    августа 2014 года)   

 - СанПина  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- Устава школы

Назначение программы:

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 9-х классов, составлена по учебнику “Английский с удовольствием” - 9 класс: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ  / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: «Титул», 2008. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю из федерального компонента.

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, контроль монологической и диалогической речи; аудировании, тесты в формате ГИА, самостоятельные работы и тесты по грамматике.

Предусмотрено проведение 4 промежуточных контрольных работ.

В процессе обучения  реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
  • Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

«Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье»

Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.

 «Досуг и увлечения»

Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.

Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.

 «Путешествия»

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.

Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных   -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…

«Родная страна и страны изучаемого языка»

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.

 «Межличностные отношения»

Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.

Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.

«Глобальные проблемы современности»

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.

Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.

«Проблема выбора профессии»

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.

Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.

«Мир моих увлечений»

Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.

                             Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
  • Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
  • Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
  • Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
  • Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

  • Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
  • Читать аутентичные тексты разных жанров с полным  пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
  • Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

В области письма:

  • Заполнять анкеты и формуляры;
  • Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
  • Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
  • Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
  • Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • Для приобщения к ценностям мировой культуры;
  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

Тема урока

       Дата

Примечание

План

факт

1

 Летние каникулы. Формирование навыков чтения.

2

Диалог о каникулах. Активизация лексических навыков.

3

Видовременные формы глагола. Обобщение грамматики по теме.

4

Различные виды отдыха. Тренировка навыков аудирования.

5

Проблемы подростков. Введение лексики по теме «Семья и друзья».

6

Что важнее: семья или друзья? Введение новой лексики по теме «Друзья и семья».

7

Роль семьи и друзей в жизни подростков. Активизация навыков устной речи.

8

Каким должен быть хороший друг? Тренировка навыков аудирования.

9

Планы на неделю. Формирование навыков письменной речи.

10

Почему нам нужны друзья? Обучение монологической речи по теме.

11

Диалоги по теме «Дружба». Обучение диалогической речи.

12

Дружба между мальчиками и девочками. Закрепление лексических навыков.

13

Учимся писать эссе. Обобщение изученного материала по теме «Дружба».

14

Вопросительные предложения. Закрепление грамматических навыков.

15

Разговор по телефону. Развитие аудитивных навыков.

16

Достоинства и недостатки совместного проживания. Введение новой лексики.

17

Правила совместного проживания со сверстниками. Активизация навыков монологической речи.

18

Изучаем фразовые глаголы. Совершенствование навыков устной речи.

19

Как мы проводим свободное время? Введение материала по теме «Словообразование».

20

Организация досуга. Развитие лексических навыков.

21

Места проведения досуга. Развитие навыков по теме «Пассивный залог».

22

Экскурсия для иностранных гостей. Тренировка грамматических навыков.

23

Диалог по телефону.  Развитие навыков диалогической речи.

24

Телевидение и видео: за и против. Формирование навыков письменной речи.

25

Фильмы и программы на телевидении. Совершенствование лексических навыков.

26

Контрольная работа №1 по теме «Семья и друзья»

27

Как создать интересный фильм? Обобщение изученного материала по теме «Телевидение и видео»

28

Виды транспорта. Совершенство-вание грамматических навыков.

29

Загадки нашей планеты. Введение новой страноведческой информации.

30

Употребление артикля с географическими названиями. Обобщение грамматического материала.

31

Жизнь и путешествия Беринга. Обучение аудированию по теме «Путешествие».

32

Известные путешественники. Обобщение материала по теме «Предлоги места и времени»

33

Географические названия. Развитие навыков ознакомительного чтения.

34

Возвратные местоимения. Введение грамматического материала по теме.

35

Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

36

Путешествие на самолете. Активизация грамматических навыков по теме «Модальные глаголы».

37

Учимся заполнять декларацию. Тренировка навыков орфографии и перевода.

38

Диалоги в аэропорту. Обучение диалогической речи по теме.

39

Что должен знать и уметь путешественник? Активизация лексических навыков.

40

«Последний дюйм». Совершенство-вание навыков чтения.

41

Диалог в туристическом агентсве. Развитие грамматических навыков.

42

Организованная туристическая поездка. Развитие навыков чтения.

43

Россия, Великобритания и Америка. Введение новой страноведческой информации по теме.

44

Контрольная работа № 2 по разделу «Families and friends: are we happy together?»

45

Исторические данные о названиях стран. Развитие навыков письменной речи.

46

Символы англоязычных стран и России. Развитие навыков аудирования.

47

 Флористические символы. Активизация лексических навыков

48

Что такое конфликт? Совершенствование лексических навыков по теме «Многозначность слов»

49

Инфинитив и его функция в предложении. Развитие навыков диалогической речи.

50

Изучаем косвенную речь. Обобщение грамматического материала по теме.

51

Причины конфликтов. Развитие навыков чтения.

52

Условные придаточные предложения. Формирование лексических навыков.

53

Конфликт между человеком и природой. Употребление модальных глаголов и инфинитива

54

Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы.

55

Что лучше: правда или ложь? Обучение полилогической речи по теме «Конфликт».

56

Студенческий форум. Активизация фонетических навыков.

57

Советы для решения конфликта. Формирование навыков чтения.

58

Пять шагов для решения конфликта. Развитие лексических навыков.

59

Конфликты в школьной жизни. Введение фразового глагола to put.

60

Конфликты с учителями. Развитие навыков говорения.

61

Причины и способы решения семейных конфликтов.  Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь».

62

Письма в молодежный журнал. Развитие разных стратегий чтения.

63

Письмо в газету по теме «Решение конфликтов». Развитие навыков письменной речи.

64

Дружба между подростками.

65

Курение: за и против. Совершенствование навыков устной речи.

66

Декларация прав человека. Введение нового страноведческого материала по теме.

67

Декларация прав ребенка.

68

Наша планета без войн. Совершенствование лексических навыков (синонимы).

69

Мы за мирный жизнь.

70

Диалог по заданной ситуации. Обобщение грамматических знаний по теме «Абсолютная форма притяжательных местоимений»

71

Права подростков. Активизация материала по теме «Словообразование».

72

Военные конфликты ХХ века. Развитие умений проектной деятельности.

73

Поездка по Америке. Контроль навыков монологической речи.

74

Что такое толерантность? Формирование произносительных навыков.

75

Закрепление грамматических навыков по теме «Can we learn to live in peace?»

76

Контрольная работа № 3 по разделу«Can we learn to live in peace?». Контроль грамматических навыков.

77

Урок толерантности. Употребление -ing forms в английском языке.

78

Условные придаточные предложения. Обобщение грамматического материала по теме.

79

История из жизни молодого человека. Формирование навыков чтения.

80

Дискуссия по теме «Толерантность» Обучение письменной речи.

81

Модальные глаголы. Развитие навыков устной речи.

82

Выбор профессии. Формирование навыков говорения по теме «Планы на будущее».

83

Планы на будущее. Совершенствование лексических навыков: to get, to keep.

84

Популярные современные профессии. Развитие навыков ознакомитель-ного  чтения.

85

Резюме для поступления на работу или учебу. Развитие навыков письменной речи.

86

Официальное письмо. Закрепление навыков чтения и орфографии.

87

Роль английского языка в будущей профессии. Развитие навыков устной речи.

88

Все работы хороши, выбирай на вкус. Контроль навыков письменной речи.

89

Стереотипы. Развитие навыков монологической речи.

90

Учимся быть корректными. Введение устойчивых словосочетаний с глаголом to do.

91

Политическая корректность. Активизация лексических навыков по теме.

92

Проектная работа по теме «Стереотипы». Развитие навыков работы с информацией.

93

Экстремальные виды спорта. Введение новой лексики.

94

Популярные виды спорта. Обобщение материала по теме «Союзные слова».

95

Ролевая игра по теме «Спорт». Активизация навыков чтения.

96

Молодежная мода и музыка. Совершенствование лексических навыков.

97

Музыка в жизни подростков. Введение страноведческой информации по теме «Музыка».

98

Будь оптимистом.

Обобщение изученного материала по теме «Сделай свой выбор».

99

Итоговая контрольная работа

100

Работа над ошибками.Развитие навыков говорения.

101

Обобщение материала по теме "Союз слова"

102

Итоговое занятие. Компактное повторение за весь год.

                   Литература и средства обучения

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English -9.: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008.

2 Рабочая тетрадь №1(Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English Рабочая тетрадь №1  к учебнику по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова,  – Обнинск: Титул. 2010

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 9 класса общеобразовательных школ  – Титул. 2010

4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул

5. Ю. Голицынский, Н.Голицынская «Грамматика. Сборник упражнений», Санкт-Петербург:

 «КАРО» 2010

6. Ю. В. Куриленко «400 тем английского языка, БАО- пресс 2007.

7.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».

8. 400 тем английского языка/ Сост.Ю.В.Куриленко. – Ростов-на-Дону: ООО «Удача», 2007

9. Татарча-русча-инглизчә фразеологик сүзлек.- Казан: Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияте, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...