Рабочая программа, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Назначение программы:
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 9-х классов, составлена по учебнику “Английский с удовольствием” - 9 класс: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: «Титул», 2008. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю из федерального компонента.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, контроль монологической и диалогической речи; аудировании, тесты в формате ГИА, самостоятельные работы и тесты по грамматике.
Предусмотрено проведение 4 промежуточных контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО гуманитарного цикла Заместитель Директор
________ / З.Я.Хамидуллина/ директора по УВР МБОУ «Нижнеатынская основная
Протокол № ____ от МБОУ «Нижнеатынская основная общеобразовательная школа»
«___» ____________2014 г. общеобразовательная школа» _________ / И. Х. Хабибуллин/
__________ /Э. И. Хасанова/ Приказ № ________ от
«___» ______________2014 г. «___» _____________ 2014 г.
Рабочая программа
по английскому языку в 9 классе
Галиахметовой Гульзиры Маратовны, учителя
I квалификационной категории
МБОУ «Нижнеатынская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ______ от
«___» _________ 2014 г.
2014-2015
Пояснительная записка
(основное общее образование)
Статус документа
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год
- Учебного плана МБОУ «Нижнеатынская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 28 августа 2014 года)
- СанПина 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
- Устава школы
Назначение программы:
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 9-х классов, составлена по учебнику “Английский с удовольствием” - 9 класс: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: «Титул», 2008. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю из федерального компонента.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, контроль монологической и диалогической речи; аудировании, тесты в формате ГИА, самостоятельные работы и тесты по грамматике.
Предусмотрено проведение 4 промежуточных контрольных работ.
В процессе обучения реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
«Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье»
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
«Досуг и увлечения»
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
«Путешествия»
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
«Родная страна и страны изучаемого языка»
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
«Межличностные отношения»
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.
«Глобальные проблемы современности»
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
«Проблема выбора профессии»
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.
«Мир моих увлечений»
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
- Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
- Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
- Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
- Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
- Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
- Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
- Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
- Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
- Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | факт | |||
1 | Летние каникулы. Формирование навыков чтения. | |||
2 | Диалог о каникулах. Активизация лексических навыков. | |||
3 | Видовременные формы глагола. Обобщение грамматики по теме. | |||
4 | Различные виды отдыха. Тренировка навыков аудирования. | |||
5 | Проблемы подростков. Введение лексики по теме «Семья и друзья». | |||
6 | Что важнее: семья или друзья? Введение новой лексики по теме «Друзья и семья». | |||
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков. Активизация навыков устной речи. | |||
8 | Каким должен быть хороший друг? Тренировка навыков аудирования. | |||
9 | Планы на неделю. Формирование навыков письменной речи. | |||
10 | Почему нам нужны друзья? Обучение монологической речи по теме. | |||
11 | Диалоги по теме «Дружба». Обучение диалогической речи. | |||
12 | Дружба между мальчиками и девочками. Закрепление лексических навыков. | |||
13 | Учимся писать эссе. Обобщение изученного материала по теме «Дружба». | |||
14 | Вопросительные предложения. Закрепление грамматических навыков. | |||
15 | Разговор по телефону. Развитие аудитивных навыков. | |||
16 | Достоинства и недостатки совместного проживания. Введение новой лексики. | |||
17 | Правила совместного проживания со сверстниками. Активизация навыков монологической речи. | |||
18 | Изучаем фразовые глаголы. Совершенствование навыков устной речи. | |||
19 | Как мы проводим свободное время? Введение материала по теме «Словообразование». | |||
20 | Организация досуга. Развитие лексических навыков. | |||
21 | Места проведения досуга. Развитие навыков по теме «Пассивный залог». | |||
22 | Экскурсия для иностранных гостей. Тренировка грамматических навыков. | |||
23 | Диалог по телефону. Развитие навыков диалогической речи. | |||
24 | Телевидение и видео: за и против. Формирование навыков письменной речи. | |||
25 | Фильмы и программы на телевидении. Совершенствование лексических навыков. | |||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Семья и друзья» | |||
27 | Как создать интересный фильм? Обобщение изученного материала по теме «Телевидение и видео» | |||
28 | Виды транспорта. Совершенство-вание грамматических навыков. | |||
29 | Загадки нашей планеты. Введение новой страноведческой информации. | |||
30 | Употребление артикля с географическими названиями. Обобщение грамматического материала. | |||
31 | Жизнь и путешествия Беринга. Обучение аудированию по теме «Путешествие». | |||
32 | Известные путешественники. Обобщение материала по теме «Предлоги места и времени» | |||
33 | Географические названия. Развитие навыков ознакомительного чтения. | |||
34 | Возвратные местоимения. Введение грамматического материала по теме. | |||
35 | Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков. | |||
36 | Путешествие на самолете. Активизация грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». | |||
37 | Учимся заполнять декларацию. Тренировка навыков орфографии и перевода. | |||
38 | Диалоги в аэропорту. Обучение диалогической речи по теме. | |||
39 | Что должен знать и уметь путешественник? Активизация лексических навыков. | |||
40 | «Последний дюйм». Совершенство-вание навыков чтения. | |||
41 | Диалог в туристическом агентсве. Развитие грамматических навыков. | |||
42 | Организованная туристическая поездка. Развитие навыков чтения. | |||
43 | Россия, Великобритания и Америка. Введение новой страноведческой информации по теме. | |||
44 | Контрольная работа № 2 по разделу «Families and friends: are we happy together?» | |||
45 | Исторические данные о названиях стран. Развитие навыков письменной речи. | |||
46 | Символы англоязычных стран и России. Развитие навыков аудирования. | |||
47 | Флористические символы. Активизация лексических навыков | |||
48 | Что такое конфликт? Совершенствование лексических навыков по теме «Многозначность слов» | |||
49 | Инфинитив и его функция в предложении. Развитие навыков диалогической речи. | |||
50 | Изучаем косвенную речь. Обобщение грамматического материала по теме. | |||
51 | Причины конфликтов. Развитие навыков чтения. | |||
52 | Условные придаточные предложения. Формирование лексических навыков. | |||
53 | Конфликт между человеком и природой. Употребление модальных глаголов и инфинитива | |||
54 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы. | |||
55 | Что лучше: правда или ложь? Обучение полилогической речи по теме «Конфликт». | |||
56 | Студенческий форум. Активизация фонетических навыков. | |||
57 | Советы для решения конфликта. Формирование навыков чтения. | |||
58 | Пять шагов для решения конфликта. Развитие лексических навыков. | |||
59 | Конфликты в школьной жизни. Введение фразового глагола to put. | |||
60 | Конфликты с учителями. Развитие навыков говорения. | |||
61 | Причины и способы решения семейных конфликтов. Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». | |||
62 | Письма в молодежный журнал. Развитие разных стратегий чтения. | |||
63 | Письмо в газету по теме «Решение конфликтов». Развитие навыков письменной речи. | |||
64 | Дружба между подростками. | |||
65 | Курение: за и против. Совершенствование навыков устной речи. | |||
66 | Декларация прав человека. Введение нового страноведческого материала по теме. | |||
67 | Декларация прав ребенка. | |||
68 | Наша планета без войн. Совершенствование лексических навыков (синонимы). | |||
69 | Мы за мирный жизнь. | |||
70 | Диалог по заданной ситуации. Обобщение грамматических знаний по теме «Абсолютная форма притяжательных местоимений» | |||
71 | Права подростков. Активизация материала по теме «Словообразование». | |||
72 | Военные конфликты ХХ века. Развитие умений проектной деятельности. | |||
73 | Поездка по Америке. Контроль навыков монологической речи. | |||
74 | Что такое толерантность? Формирование произносительных навыков. | |||
75 | Закрепление грамматических навыков по теме «Can we learn to live in peace?» | |||
76 | Контрольная работа № 3 по разделу«Can we learn to live in peace?». Контроль грамматических навыков. | |||
77 | Урок толерантности. Употребление -ing forms в английском языке. | |||
78 | Условные придаточные предложения. Обобщение грамматического материала по теме. | |||
79 | История из жизни молодого человека. Формирование навыков чтения. | |||
80 | Дискуссия по теме «Толерантность» Обучение письменной речи. | |||
81 | Модальные глаголы. Развитие навыков устной речи. | |||
82 | Выбор профессии. Формирование навыков говорения по теме «Планы на будущее». | |||
83 | Планы на будущее. Совершенствование лексических навыков: to get, to keep. | |||
84 | Популярные современные профессии. Развитие навыков ознакомитель-ного чтения. | |||
85 | Резюме для поступления на работу или учебу. Развитие навыков письменной речи. | |||
86 | Официальное письмо. Закрепление навыков чтения и орфографии. | |||
87 | Роль английского языка в будущей профессии. Развитие навыков устной речи. | |||
88 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Контроль навыков письменной речи. | |||
89 | Стереотипы. Развитие навыков монологической речи. | |||
90 | Учимся быть корректными. Введение устойчивых словосочетаний с глаголом to do. | |||
91 | Политическая корректность. Активизация лексических навыков по теме. | |||
92 | Проектная работа по теме «Стереотипы». Развитие навыков работы с информацией. | |||
93 | Экстремальные виды спорта. Введение новой лексики. | |||
94 | Популярные виды спорта. Обобщение материала по теме «Союзные слова». | |||
95 | Ролевая игра по теме «Спорт». Активизация навыков чтения. | |||
96 | Молодежная мода и музыка. Совершенствование лексических навыков. | |||
97 | Музыка в жизни подростков. Введение страноведческой информации по теме «Музыка». | |||
98 | Будь оптимистом. Обобщение изученного материала по теме «Сделай свой выбор». | |||
99 | Итоговая контрольная работа | |||
100 | Работа над ошибками.Развитие навыков говорения. | |||
101 | Обобщение материала по теме "Союз слова" | |||
102 | Итоговое занятие. Компактное повторение за весь год. |
Литература и средства обучения
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English -9.: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008.
2 Рабочая тетрадь №1(Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English Рабочая тетрадь №1 к учебнику по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, – Обнинск: Титул. 2010
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 класса общеобразовательных школ – Титул. 2010
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул
5. Ю. Голицынский, Н.Голицынская «Грамматика. Сборник упражнений», Санкт-Петербург:
«КАРО» 2010
6. Ю. В. Куриленко «400 тем английского языка, БАО- пресс 2007.
7.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».
8. 400 тем английского языка/ Сост.Ю.В.Куриленко. – Ростов-на-Дону: ООО «Удача», 2007
9. Татарча-русча-инглизчә фразеологик сүзлек.- Казан: Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияте, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...