АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по английскому языку на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Значимые политические, экономические и социальные изменения в России, произошедшие за последние годы, вызвали потребность в  обновлении системы образования. На первый план образования выходит повышение  профессиональной пригодности современных преподавателей, а также повышение самостоятельности учащихся в процессе обучения, что позволит качественно улучшить связь полученных знаний в ГОУ с последующей профессиональной деятельностью  потенциальных абитуриентов, А самым главным является развитие личности ребенка, а не количество знаний, полученное им в процессе обучения.  Поэтому переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования является очень актуальным в настоящее время.  Одним из основных составляющих улучшения качества учебного процесса в ГОУ является использование различных инновационных технологий на уроках.  

На сегодняшний день использование инновационных технологий в процессе обучения стал общепринятой тенденцией при подготовке к урокам. Эти средства позволяют ускорить темп урока, сделать его более разнообразным, интересным, насыщенным,  а, главное - отвести ученику ведущую роль в процессе урока, где учитель является лишь организатором познавательной и исследовательской деятельности ребенка.  

Данная деятельность позволяет сформировать универсальные учебные действия, так называемые УУД. Овладение УУД предоставляет  учащимся возможность успешно, а главное самостоятельно усвоить новые знания, умения, основанные на приобретенном опыте учиться самостоятельно.

Такой подход к построению урока  позволяет ученику самостоятельно контролировать и выбирать уровень достижения своих  результатов.

Обращаясь, например, к ФГОС 2004 года мы увидим, что в нем крайне подробно описывалось содержание образования (дидактика). Основным направлением было достижение предметных общеобразовательных результатов, а не развитие личности и ее рост в процессе обучения.

Изменение ФГОС внесло свои коррективы при подготовке к  урокам иностранного языка. В связи со всеобщей глобализацией увеличилась необходимость знания  иностранных  языков, что позволит получить перспективную работу не только в российских, но и иностранных компаниях. Это является основной мотивацией для современных школьников. Кроме этого, владение иностранным языком стало сейчас модным, поскольку у многих появилась возможность путешествовать по миру, поэтому приобретенные на уроках  навыки развития монологической и диалогической речи позволят легко преодолеть языковой барьер в иноязычной среде.

Личность учителя всегда являлась и продолжает являться одним из основных факторов эффективности обучения. Личный пример учителя, который регулярно общается с носителями языка, самосовершенствуется, смотрит фильмы и читает зарубежную литературу в оригинале,  способствует повышению мотивации учеников к самостоятельному овладению иностранным языком.

Из личного опыта могу сказать, что учащиеся старших классов крайне интересуются возможностью общения с иностранцами, используя современные социальные сети, к примеру, facebook, по проведенному мною наблюдению, 6 из 10 человек в группе зарегистрированы в данной соц.сети.

Не будем забывать, что 80% всей компьютерной сети предоставлены на английском языке.

Исходя их вышесказанного, становится понятным, что иностранный язык может занять одно из приоритетных мест в новых ФГОС.

Итак, изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

«…развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек»[1].

Проанализировав вышеуказанные цели, можно отметить, что существует ряд учебных пособий, которые позволяют достичь поставленных перед нами целей. Так, УМК LaserB1(B2) издательство MACMILLAN  направлен на углубленное изучение лексики и грамматики современного английского языка, интегрированного подхода к развитию речевых умений: аудирования, говорения, чтения, письма. Интересные и актуальные темы, вариативность заданий способствуют развитию мотивации учащихся к изучению английского языка. В данном учебном пособии большое внимание уделяется отработки грамматических конструкций, которые не носят самостоятельного характера, а рассматривается как средство для осуществления грамотной коммуникации,  и закрепление лексических навыков, например, в учебнике B1 p.73 Dictionarycornerпредлагается  упражнение на словообразование (суффиксы существительного). Здесь можно вспомнить от какой части речи образуется то или иное существительное путем прибавления к нему суффиксов, (-ance(-ence) от глаголов и имен  прилагательных, которые после словообразования, обозначают процесс, состояние  или свойство) и т.д. Здесь же дается домашнее задание для самостоятельной отработки и закрепления данного правила ( W/bp.52, ex. 1-4).

Также данный УМК снабжен CD-ROM и интернет- ресурсами, которые способствуют самостоятельному усвоению новых знаний. Это  также дает учителю возможность использования интерактивной доски во время урока, а это непосредственно  является плавным внедрением новых ФГОС для учеников старших классов.  

Не стоит забывать, что целью многих учащихся является сдача экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ. По моему мнению,  данный УМК качественно готовит выпускников к сдаче ЕГЭ и FCE.

Известно, что ЕГЭ состоит из нескольких разделов (аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо). Больше всего времени на подготовку уходит на создание развернутого письменного высказывания с элементамирассуждения – задание С 2), так как оно значительно сложнее: это задание высокого уровня сложности. Ознакомившись с анализом  типичных ошибок при написании задания С 2, представленном на сайте Федерального института педагогических измерений, можно рассмотреть несколько примеров методических разработок по предотвращению данных ошибок.

Обратимсяктеме «Тhe most important thing in life is family».

В ходе урока  напоминаются  рекомендации по составлению сочинения с элементами рассуждения, каждому выдаются  фразы и вводные слова, которые должны быть использованы в задании.

Тема сочинения не сообщается, ученикам дается задание на опережение:

Выполнить презентацию, в которой будут отображены лексические единицы на тему «Familyissues», с использованием ассоциативного ряда изображений по заданной тебе.  При показе своей презентации, ученик должен обосновать выбор своей лексики, используя вводные слова и фразы (inmyopinion, Ibelieve…). После всех выступлений, при подведении итогов задаются наводящие вопросы, которые подводят учащихся к изначально не сообщенной им темы сочинения. « themostimportantthinginlifeisfamily». Таким образом, мы расширяем лексический запас, выстраиваем синонимические ряды  понятия и решаем задачу неумения выделить проблему и перефразировать ее.

Следующий этап - обсуждение. Каждый кратко высказывает свое мнение, в котором содержатся тезисы, являющиеся подтверждением заданной проблемы. Здесь же идет совместная работа по обогащению структуры текста всевозможными средствами языковой выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, оксимороны,  зегмы и т.д.).

Этот этап позволит справиться с  неумением  высказать свою точку зрения; дать развернутые и весомые аргументы и в защиту своейточки зрения, в том числе в нужном количестве.

Для развития умения дать развернутый контраргумент и высказать другую точку зрения можно использовать технологию «мозгового штурма». (на проекторе вывести два изображения, к примеру, на правой части счастливая семья, на левой -  поживой бизнесмен). Задать вопрос,  что для изображенных людей является главной ценностью в жизни.

Заключение пишется каждым учеником самостоятельно, после предлагается отдать свою работу на проверку однокласснику. Итогом является дискуссия, с корректировками со стороны учителя.

Можно предложить другой способ подготовки к написанию сочинения С 2.

  1. Для совершенствования умения  логично и связно составлять текст можно предложить тест в системе «ЗНАК» (задание на множественный выбор). Дается предложение из каждой части готового сочинения и к нему четыре варианта его продолжения. Нужно выбрать единственный верный. Система «ЗНАК» позволяет протестировать каждого ученика индивидуально.
  2. Готовый текст сочинения разрезается на несколько частей (по количеству учеников в группе). Каждый зачитывает свою часть. Задача учащихся как можно быстро составить деформированный текст, соблюдая критерии написания сочинения с элементами рассуждения.  Это позволяет отработать навык составления логичного связного текста, обратить внимание на использование средств логической связи.  Это же задание можно выполнить, используя интерактивную доску.

Главная цель урока,  по новым ФГОС, - создание условий для проявления познавательной активности учащихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность, развитие умения самостоятельно контролировать уровень достижения  не только собственных результатов,  но и своих одноклассников.  Использование инновационных технологий во время учебного процесса крайне актуально, так как современные ученики -  продвинутые пользователи интернет – ресурсов, мультимедиа,  поэтому их гораздо легче вовлечь в процесс обучения. Зная это,  и грамотно  используя, учитель может добиться самых высоких результатов, и достичь главной цели -развитие личностного роста ученика.

ЛИТЕРАТУРА

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕКОТОРЫМ АСПЕКТАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Федерального института педагогических измерений URL: http://old.fipi.ru/binaries/1559/ang.pdf (дата обращения: 05.06.2014).

2.ФГОС: Основное общее образование // Федеральный государственный образовательный стандарт URL:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628 (дата обращения: 05.06.2014).


[1] ФГОС: Основное общее образование // Федеральный государственный образовательный стандарт URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628 (дата обращения: 05.06.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"",

предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока в 10 классе по  теме Человек в поисках счастья к УМК Английский язык X класс. Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.М.,...

"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"",

предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока в 10 классе по  теме Человек в поисках счастья к УМК Английский язык X класс. Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.М.,...

"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"",

предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока в 10 классе по  теме Человек в поисках счастья к УМК Английский язык X класс. Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.М.,...

"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"",

предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока в 10 классе по  теме Человек в поисках счастья к УМК Английский язык X класс. Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.М.,...

"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"",

предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока в 10 классе по  теме Человек в поисках счастья к УМК Английский язык X класс. Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.М.,...

"Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью об интегрированных проектах. Надеюсь, что статья будет вам интересна и полезна....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа курса «Актуальные вопросы обществознания» для 10-11 классов направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и поз...