физкульт минутки КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КАЖДОГО УРОКА
статья по английскому языку на тему

Козырь Надежда Александровна

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. 
 

ЭТО НЕ МИФ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ…

и именно из-за серьёзности данной проблемы, здоровье сберегающим технологиям отводится особое место в современном образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkult_minutki_kak_neotemlemaya_chast_kazhdogo_uroka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. 

ЭТО НЕ МИФ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ…

и именно из-за серьёзности данной проблемы, здоровьесберегающим технологиям отводится особое место в современном образовательном процессе.

ВОТ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ,

ПО КОТОРЫМ УЧИТЕЛЯ НЕ ЖЕЛАЮТ ПРОВОДИТЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ:

1) не хватает времени из-за слишком большого объема учебного материала (подобная отговорка наиболее характерна для педагогов школ с углубленным изучением предметов и инновационных образовательных учреждений);

2) ребята неохотно выполняют упражнения (особенно в средних и старших классах);

3) дефицит места из-за большой наполняемости групп не позволяет проводить динамические упражнения;

4) физкультминутки расхолаживают учеников, и потом их трудно призвать к дисциплине; Основная цель школы – вооружение детей приобретенными человечеством знаниями и опытом, их воспитание и социальная адаптация. Но при этом важно помнить и о том, что ребята рас тут и развиваются. И построение педагогического процесса должно учитывать особенности их физиологии и соответствовать определенным гигиеническим нормам, среди которых – грамотное чередование физической и умственной активности. К сожалению, часто мы об этом забываем

5) такая гимнастика не помогает, а только отнимает время;

6) педагоги просто забывают о необходимости динамических пауз.

 Однако несправедливым будет не сказать, что все-таки есть немало учителей, особенно в начальных классах, которые широко используют динамические паузы. К тому же некоторые из них применяют такие физкультминутки в качестве дополнительных методов обучения. Например, при освоении новой темы или закреплении пройденной.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ

1. Приучите себя к мысли, что, потратив 2–5 минут урока на выполнение физических упражнений, вы во сто крат восполните это время за счет эффективности усвоения детьми учебного материала. В противном случае утомленный мозг ребенка все равно не воспримет то количество информации, которое вы попытаетесь в него вместить, сэкономив на проведении динамической паузы.

2. Даже если сначала дети неохотно делают упражнения, физкультурные минутки все равно будут систематическими, постепенно ребята привыкнут и станут выполнять такую гимнастику как должное. Особенно если вы подберете комплекс, сответствующий возрасту и адекватным нагрузкам своих учеников.

3. Если пространство в классе ограниченно, найдите комплекс, в который не входят маховые движения, прыжки, то есть подберите упражнения, не требующие много места. Например, изометрические упражнения (их примеры вы найдете в конце статьи ).

4. Не используйте упражнения, включающие слишком активные движения, смешные позы, двусмысленные выражения.

5. Если предлагаемые движения не позволяют снимать усталость, подберите более интенсивный комплекс.

6. В определенные моменты, когда детям необходимо расслабиться, полезно провести упражнения на релаксацию.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИКРОПАУЗЫ

Физкультурные микропаузы повышают умственную работоспособность путем активизации нервных центров, снятия излишней возбудимости, а также усиления мозгового и периферического кровообращения. Они требуют не больше 30–60 се кунд от урока (3–6 упражнений по 8–10 секунд каждое). Некоторые учителя называют их «оживлялками».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Одни и те же упражнения быстро надоедают. Поэтому старайтесь разнообразить  динамические паузы ваших учеников.

Можно делать упражнения под счет, с равномерным чередованием вдоха и выдоха, каждое из которых рассчитано на укрепление определенной группы мышц. Сюда можно включать ходьбу на месте, бег, прыжки, приседания и пр.

 Самые популярные физкультминутки –двигательно-речевые, когда дети коллективно читают стихи, одновременно выполняя соответствующие действия. Некоторые из них помогают при освоении какой-либо темы: при счете предметов, изучении звуков на уроке чтения и пр. Очень важно проводить зарядку для глаз, особенно на уроках чтения и письма. Это достаточно простая гимнастика. Например, не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Еще дети могут следить за движением руки учителя, пробежаться по контуру большого рисунка и просто, закрыв глаза, немножко «подремать». Можно проводить физкультминутки на внимание.  

СПЕЦИАЛЬНО для нас, разработаны нормы СанПиН, которые предлагают  целые комплексы физкультурных минуток.  

Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора  мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех - четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Принимая во внимание предложенные выше советы, каждый учитель может выбрать подходящие для него упражнения из каждого комплекса и внести в них образовательную составляющую, с учетом своего предмета.

Например делая гимнастику для глаз, дети могут:

на уроке математики - повторять геометрические фигуры («рисуя» глазами их контур)

на уроке русского языка- «прописывать» глазами словарные слова,

на уроке географии «рисовать» глазами контуры континентов или показывать              стороны света и.т.д

Кроме того, есть возможность «лишний раз» хором проговорить любое правило или определение притопывая и прихлопывая или закрыв глаза, медленно вращая головой, такое необычное  сочетание мыслительной и физической активности активизирует мозг, улучшит мозговое кровообращение и позволит продолжить работу более продуктивно.

Для учителей иностранного языка можно придумать огромное количество «полезных» не только для здоровья, но и для обучения физкульт минуток, нужно лишь проявить фантазию и не останавливаться на одном, заученном во 2 классе стишке…

Далее, я предлагаю мои разработки, которые я использую во всех классах.

1.Самые распространенные речевки, которые можно проводить на любой ступени обучения и в любом, даже самом маленьком и тесном классе:

Stand up, please.

Shake your legs, shake your hands.

Turn around and come back.

Hands up and wave as a tree, fly as a bee.

Hands in front of you, 1, 2, 3; 1, 2, 3:

Hands up, hands down, hands on hips, sit down.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

We are running, (бег на месте)

We are jumping, (прыгаем на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get.  (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like aeroplane. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. (садимся на место)

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)

Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательный палец вверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

Песенка взята из УМК Happy house 1. Конечно, можно выполнять движения и без песни, но все таки сами слова стишка предполагают музыку

Отработка временных форм Present Continuous.

I’m standing, I’m sitting,

I am reading English book.

Это время я запомню,

И запомни ты мой друг.

2. Профилактика нарушений осанки и зрения – это актуальная тема и в старших классах. Что же можно предложить для этого возраста?

Упражнения для глаз:

1. Blink quickly. Close your eyes. Sit still, count slowly from 1 to 5. (4 – 5 times).

2. Close your eyes, counting from 1 to 3. Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (4 – 5 times).

3. Stretch your arm forward. Follow the movements of your forefingers to the left and to the right, up and down without turning your head. (4 – 5 times).

4. Look at your forefinger, stretch forward, counting from 1 to 4, then look at the distance, counting from 1 to 6. (4 – 5 times).

5. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. (4 – 5 times).

3. Дыхательная гимнастика:

Pretend that you blow balloons, breath out and counting: 1, 2, 3, 4.

Breath in and counting: 5, 6, 7, 8.

4. Упражнения на формирование осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.

1 – 5: make circular motions with your body to the right.( turns of your body to the right)

6 – 10: make circular motions with your body to the left.( turns of your body to the left)

11 – 12: put your hands down and shake them.

5. Упражнения с элементами аутогенной тренировки:

Центральной задачей аутотренинга является регуляция собственных эмоций. Прежде чем приступить к аутотренингу, уменьшается освещенность кабинета, включается тихая, спокойная музыку. После этого ребята  психологически настраивают себя, принимают удобную позу, отрегулировав дыхание, расслабляются.  

Сидя на стуле, просим ребят слегка наклонить туловище вперед, голову чуть-чуть опустить, глаза закрыть, ноги при этом поставить на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, предплечья рук положить на переднюю поверхность бедер, кисти свободно свесить. То есть принять позу «кучера». Расслабление. Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног, не отвлекаться на посторонние мысли. Все тело погружается в покой, дыхание спокойное: I am ready to rest. I want to be quiet. All my muscles are relaxed. My breast muscles are relaxed. My body is resting. Nothing can trouble me. Расслабление мышц субъективно воспринимается как чувство тяжести. Сначала его можно вызвать в одной руке, на следующих уроках - в другой, а затем в обеих одновременно. Со временем чувство тяжести может смениться приятным ощущением легкости, невесомости: My left arm is heavy. My right leg is heavy. All my muscles are relaxed and resting. I am quiet. Чувство тепла Ощущение тепла обеспечивает лучший отдых, успокаивает нервную систему: My right arm is warm. My body is warm. Nothing diverts my attention. Заключительная часть. Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным. I open my eyes. I have a lot of energy. I am active and strong. I can do any work easily. My body is light. Пример комплексной релаксации. (Quiet music) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let's pretend it's summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel?

 Несмотря на ОГРОМНОЕ описание данной методики, на её проведение тратится не более 2-х минут, но основным условием является благоприятная атмосфера в классе.

6. На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. В УМК “SPOTLIGHT”  песнями нет никаких проблем!!! В большинстве учебников есть песни к каждому модулю, иногда их меньше… Тексты просты, понятны с использованием «нашей» лексики, правда мотивчик песен весьма однообразен, но дети всё-равно с удовольствием поют…

НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных образовательных систем ХХІ века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию её воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

К выводу о том, что обучение, получение образования неизобежно оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье, приходили многие учёные и педагоги-практики.

Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:

  • недостаточная освещённость классов;
  • плохой воздух школьных помещений;
  • неправильная форма и величина школьных столов;
  • перегрузка учебными занятиями.

В современной школе добавилось много других недостатков. Так, в школу всё активнее входит компьтеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся.

Ухудшение нервно-психического здоровья в выпускном классе, как правило, связано с высокими учебными нагрузками, неподготовленностью к ним организма школьника.

Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Так, в школах с большей вместимостью более высокая острая заболеваемость и высокий индекс пропусков уроков, в 2–5 раз выше простудная заболеваемость.

В современных условиях усилилась роль «внутришкольных фкторов»: интенсификация обучения, переход на новые формы обучения с длительной учебной неделей, учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, снижение двигательной активности, ещё более выраженная гипокинезия школьников. То есть процесс обучения, как правило, организуется без учёта воздействия на здоровье обучающихся.

В числе важнейших причин неблагополучия здоровья учащихся необходимо назвать следующие:

  • стресогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;
  • недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушения здоровья школьников;
  • перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс;
  • неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием);
  • невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учётом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

Таким образом, каждому учителю необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров.

ЭТО НЕ МИФ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой  художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства...

физкульт минутки на уроке английского языка

сборник физкульт минуток (английский язык)...

Методичка по физкульт минутках на уроке

Методичка по физкульт минутках на уроке...

физкульт минутки на уроках английского языка

На уроках английского языка, как впрочем, и на любом уроке необходимо проведение физкультминуток. Это не только разнообразит урок, но и принесет большую пользу. Во-первых - дети переключаются с одной ...

Релаксация как неотъемлемая часть современного урока

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. На уроках английского языка ученикам приходится работать с ...

статья "Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека"

Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека...