Комплект лекций по разделу: "Местоимения" для студентов I курса СПО и НПО.
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс) по теме

Красникова Наталья Борисовна

 

Комплект лекций содержит материал для изучения личных, притяжательных, возвратных, указательных, взаимных, неопределённых, отрицательных местоимений; местоимений many, much, few, little, a few, a little; местоимений one, all, the whole, each, every, both; оборотов с местоимениями so и neither, местоимений another, other; вопросительных местоимений; соединительных местоимений; а также упражнения для закрепления изученного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsii._mestoim.docx56.58 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Н.Б. Красникова

Комплект лекций

по дисциплине «Английский язык»

(раздел «Местоимение»)

для студентов 1 курса НПО и СПО

Арзамас

2015

Одобрен методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № 5 от 25 января 2015 г.

Ледянкина Л.И.

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел «Местоимения») для студентов I курса НПО и СПО. – Арзамас: ГБОУ СПО АКТТ, 2015. – 28 с.

Комплект лекций содержит материал для изучения личных, притяжательных, возвратных, указательных, взаимных, неопределённых, отрицательных местоимений; местоимений many, much, few, little, a few, a little; местоимений one, all, the whole, each, every, both; оборотов с местоимениями so и neither, местоимений another, other; вопросительных местоимений; соединительных местоимений; а также упражнения для закрепления изученного.

© Арзамасский коммерческо-технический

    техникум, 2015

                                 Местоимения

                           Личные местоимения

   Личные местоимения делятся на субъектные  и объектные. Субъектные местоимения отвечают на вопросы кто? что?. Объектные местоимения отвечают на вопросы всех косвенных падежей русского языка.

I – me (я – мне, меня)

He – him (он – ему, его)

She – her (она – ей, ее)

It – it (он/она- ему/ей, его/ее)

We – us (мы - нам, нас)

You – you (ты/вы – тебе/вам, тебя/вас)

They – them (они – им, их)

e.g When I meet him we  always laugh.

Don’t forget to tell them the address.

    Местоимения it используется для обозначения неодушевленных предметов.

   В английском языке местоимение 2 лица  you имеет одну форму для единственного и множественного числа.  

Nice to meet you, Pete – ед.ч.

Will both of you come? – мн.ч.

   Местоимение you также употребляется при вежливом обращении к человеку.

Sorry, can you help me? – Извините, не могли бы Вы мне помочь?

                           

                       Притяжательные местоимения

  Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу.

I  - my

He – his 

She – her

It – its

We – our

You – your

They – their

   Притяжательные местоимения имеют 2 формы: простую (примыкающую к существительному) и абсолютную (без существительного):

My – mine

His – his 

Her – hers 

Its – its

Our – ours

Your – yours

Their – theirs

This is my bag. This bag is mine.

He is my friend. He is a friend of mine.

   Притяжательное местоимение its употребляется вместо неодушевленных имен существительных и переводиться как  “его, ее”.

   We love our cat. Its eyes are very big.

   В английском языке нет местоимений, соответствующих русским местоимениям свой, своя, свое, свои. Они переводятся притяжательными местоимениями  his, her, its, their в соответствии с лицом, с которым они соотнесены:

   She hugged her husband. – Она обняла своего мужа.

   В английском языке части тела и предметы одежды употребляются с притяжательными местоимениями. Но при переводе на русский язык они опускаются:

   He opened his eyes and saw a man. –Он открыл глаза и увидел какого-то мужчину.

   She took her coat off . – Она сняла пальто.

Для выражения раздражения, критики, недовольства используется следующая конструкция: указательное местоимение (this, that, these, those) + существительное + of + притяжательное  местоимение в абсолютной форме:

This friend of yours is so noisy! –Этот твой дружок такой шумный!

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

В отличие от русского языка, где возвратное местоимение “себя”  имеет одну форму для всех лиц и чисел, в английском языке каждому личному местоимению соответствует возвратное.

I - myself

You - yourself

He - himself

She - herself

We - ourselves

You - yourselves

They - themselves

It – itself

I saw myself on TV. -Я увидел себя по телевизору.  

He saw himself on TV. –Он увидел себя по телевизору.

Did you see yourself on TV? –Ты видел себя по телевизору?

Did you see yourselves on TV? –Вы видели себя по телевизору?

Также в английском языке существует неопределенно-личное

возвратное местоимение oneself. Оно употребляется в безличных предложениях в качестве дополнения.

ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ

  • To amuse oneself – развлекаться
  • To cut oneself - порезаться
  • To defend oneself – защищаться
  • To dress oneself - одеваться
  • To dry oneself - вытираться
  • To enjoy oneself – наслаждаться, получать удовольствие
  • To excuse oneself - извиняться
  • To find oneself - очутиться
  • To help oneself - угощаться
  • To hide oneself - прятаться
  • To hurt oneself – пораниться, ушибиться
  • To shave oneself - бриться
  • To wash oneself – умываться

   После таких глаголов, как to feel, to behave, to afford, возвратные местоимения не употребляются.

   После предлогов места around, beside и т.д. ставятся личные местоимения, а не возвратные.

   Чтобы показать, что человек сделал что-то сам, без посторонней помощи, мы используем возвратное местоимение (усилительное), которое обычно ставится в конец предложения:

She cooked this pie herself. – Она приготовила этот пирог сама.

Но если усилительное местоимение употреблено не по отношению к подлежащему, то оно ставится после того слова, к которому оно относится.

Jack himself is very clever.-Сам-то Джек очень умный.

Указательные местоимения

This -этот, эта, это, these -эти; that - тот, та, то; those - те.

Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся близко к говорящему  в пространстве или времени, на что-то новое. А местоимение that и those указывает на отдаленные предметы, также во времени и пространстве, и на что-то уже известное.

    I like this T-shirt.- Мне нравится эта футболка.

   I don’t like those T- shirts. - Мне не нравятся те футболки.

  This week I’m on holiday. - На этой неделе я в отпуске.

  That week was quite boring .- Та (прошлая)неделя была довольно скучной.

   Чтобы избежать повторения предшествующего существительного в единственном числе, используется местоимение that ,существительного во множественном числе – these и those.

The population of Moscow is greater than that of St. Petersburg.

That’s it! - Точно! Вот именно!

That’s that! – И точка! М все тут!

 Such (такой) и the same (такой же, одинаковый) неизменны.

 Alice in Wonderland is such a nice book.

I have the same question.

   Помните, что исчисляемые существительные с местоимением such используются  с неопределенным артиклем. А неисчисляемые  и исчисляемые существительные  во множественном числе  в такой конструкции используются без артикля.

John is such a diligent boy.

I like such weather. I don’t read such books.

Взаимные местоимения

    Местоимения eaсh other, one another имеют одинаковое значение –«друг друга, один другого». Но each other обозначает двух лиц, а one another - несколько лиц.

Mark and Jane hate each other.

All the friends greeted one another.

Неопределенные местоимения

                  Местоимения some, any и их производные

Местоимения some, any переводятся одинаково (некоторое количество, немного, несколько). Они употребляют с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. При употреблении с неисчисляемыми существительными some и any имеют значение неопределенного артикля и на русский язык не переводятся:

Have you got any spare time now?

Some в значении “ несколько, некоторое кол-во, некоторые, какие-то“ употребляется в:

  • утвердительных предложениях:

Some people like tomato juice .

  • вопросах, выражающих просьбу, предложение или осведомление:

   Would you like some tea?

   Any в значение “какой-либо, сколько-нибудь“ употребляется в:

  • вопросительных предложениях:

   Are there any news?

  • утвердительных предложениях в значении “ любой, какой угодно“:

You can take any book you like.

Производные местоимения от some и any употребляются в  тех же конструкциях, что и сами местоимения. Они имеют следующие значения:

  1. Somebody, someone – кто-нибудь, кто-то

Somebody knocked at the door.

  1. Anybody, anyone
  1. Кто-то, кто-нибудь (в вопросительных и отрицательных предложениях):

There isn′t anyone in the classroom.

б) кто угодно (в утвердительных предложениях):

Anybody can do it.

  1. Something- что-то, что-нибудь:

He reads something.

  1. Anything

а) что-то, что-нибудь (в вопросительных предложениях и в отрицательных с частицей not):

б) что угодно (в утвердительных предложениях):

You can do anything you like.

Anything will do. – Что угодно подойдет.

  • Some может употребляться в значении “какой-то, какая-то, какие-то“:

Some girl is waiting for you downstairs.

  • Any часто употребляться со словом hardly:

I have hardly any money left. (У меня почти не осталось денег.)

  • Without any -без каких-то, чего-либо:

We did this work without any problems.

5)Somewhere, anywhere – где-то, куда-то:

   He has gone somewhere.

   I can′t find my book anywhere.

   Если человек предполагает или уверен, что его собеседник ответит утвердительно на вопрос, то в вопросах употребляется some .

Why are you crying? Has something happened?

Отрицательные местоимения

    Отрицательные местоимения no, none, no one, nobody, nothing, neither, nowhere, указывают на отсутствие чего-либо и являются одним из способов выражения отрицания в предложении.

    В английском языке двух отрицаний в одном предложении быть не может, поэтому используется отрицательное местоимение и глагол в утвердительной форме или глагол в отрицательной форме и неотрицательное местоимение.

   There was nobody in the room. = There wasn’ t anybody in the room.

    После местоимения-прилагательного no артикль не ставится.

    I found no flowers in the garden = I didn’ t find any flowers in the garden.

   No может быть определением к существительному-подлежащему .  

   В таких случаях no переводится “ни один (одна, одно)”:    

   No medicine could help him.-Ни одно лекарство не могло ему помочь.    

    Отрицательные местоимения-существительные nobody, no one относятся к лицам. Nothing относится к неодушевленным предметам. В Функции дополнения эти местоимения могут заменяться сочетаниями not anybody, not anything:

I found nobody there. = I didn’t find anybody there.

   Такая замена невозможна, если местоимения nobody, no one, nothing выполняют в предложении функцию подлежащего:

   Nobody could answer the question.    

  • Neither- ни тот, ни другой (один из двух).
  • None- никакой (из нескольких вариантов)

None- может заменять исчисляемые и неисчисляемые существительные и употребляется в кратких отрицательных ответах с целью усиления:

-Have you got a spare note book? - No, I have none.

  • None= not any
  • Have you got a pen? – No, I have none(No, I haven’t any).
  • None употребляется с глаголами во множественном числе

None of my friends are keen on football.

  • После no one, nobody мы говорим they, them, their.

No one in the class did their homework.

  • Местоимения any, nо часто употребляются с прилагательными в сравнительной степени:

Do you feel any better today?

 

   МЕСТОИМЕНИЯ MANY, MUCH, FEW, LITTLE,A FEW, A LITTLE

   Much (много), little (мало) используются с неисчисляемыми существительными и согласуются с глаголами в единственном числе:

    I have much time. Little was said about it.

    Many (много), few (мало) используются с исчисляемыми существительными и согласуются с глаголами во множественном числе:

    Many people speak English. Few people know him.

Many, much = a lot of, lots of, plenty of, a great deal of, a good deal of.

Few и  little  выражают  отрицательную идею и обозначают «мало, недостаточно».

A few и a little   выражают   положительную   идею.  A few- несколько, a little – немного

-Hurry up! We have little time.

+ Let’s wait! We have a little time.

Too, so + much, many

I have too many problems.

Very, too, so + little(few)

           Only + a little (a few)

          Just + a little (a few)

           There isn’t much new information in the article, there is only a little.

     Сколько это стоит? – How much is it? / How much does it cost?

Исчисляемые существительные

many(много)

 few(мало)

A few (несколько)

Неисчисляемые существительные

much(много)

  little(мало)

A little (немного)

 Местоимения ONE, ALL, THE WHOLE, EACH, EVERY, BOTH

     One часто используется при указании на любое лицо, то есть для выражения подлежащего в предложении, соответствующем русскому неопределённо-личному предложению;

      One must observe the traffic rules. - Каждый (человек) должен соблюдать правила дорожного движения.

    Местоимения  one имеет форму множественного числа- ones. One u ones заменяют существительные в единственном и во множественном числе во избежание повторов:

       I don’t like this black coat. I’ll buy the brown one.

     I like this one and that one (предмет).

    All- все, весь, вся, всё. Может  сочетаться с глаголами как в единственном, так и во множественном числе, в зависимости от смысла:

      All are present today.

     All is lost.

    The whole - весь, целый, целиком. Употребляется перед конкретными существительными, обозначающими предметы:

          All books are interesting.

          I read the whole book with great interest.

      Both - оба. Используется для обозначения двух предметов или лиц.

      Both может употребляться с предлогом of u без него:

     Both of them know English. = They both know English.

     Both these hotels are very good. = Both of these hotels are very good.

     Both Ann and Peter are fond of skating.

    Разница между each u every:

Each - каждый, всякий (взятый в отдельности).

Every - каждый, всякий, любой (какой ни возьми).

Оба местоимения употребляются только с исчисляемыми существительными в единственном числе:

   It was a rush hour and every bus was full.

  Helen gave each of the guests a cup of tea.

  Either - каждый из двух, любой из двух, и тот, и другой.

Употребляется по отношению к лицам и пределам:

  There are shops on either side of the street.

  • Do you want a pen or a pencil? – Either will do.

Either…or - или, или; и тот, и другой; и, и.

Neither…nor - ни, ни; ни тот, ни другой.  

Both…and - и тот, и другой; оба.

Разница между it u one:

It употребляется для замены конкретного предмета:

I like this book. You should read it.

Onе используется для замены одного из ряда подобных ему предметов:

  I don’t like this book. Give me another one.

Every other day - через день

Every other Saturday - раз в две недели по субботам

Each and every one -все и каждый

None other than- никто иной как

                   Обороты с местоимениями SO u NEITHER 

So и neither употребляются для выражения согласия с собеседником в утвердительных и отрицательных предложениях соответственно.

      Если мы соглашаемся с человеком, чья реплика была утвердительной, то ответ строится следующим образом:

    So + вспомогательный или модальный глагол в нужной форме + местоимение:

    -I am feeling tired. – So am I. (Я тоже.)

  Если мы соглашаемся с собеседником, чья реплика была отрицательной, то ответ строится следующим образом:

 Neither + вспомогательный или модальный глагол в нужной форме + местоимение:

 -I never read newspapers .- Neither do I. (Я тоже.)

 Как утвердительные, так и отрицательные обороты с so u neither переводятся на русский язык «Я тоже».

  В предложениях, которые с so u neither всегда присутствует инверсия (т.е. глагол стоит перед подлежащим):

 I passed the exam and so did Tom.

 В отрицательных предложениях вместо neither может употребляться nor:

- I can’t remember his name. - Nor can I / Neither can I.

МЕСТОИМЕНИЯ ANOTHER, OTHER

Местоимение another имеет значение “другой, иной, еще один“. Это местоимение употребляется с существительным в единственном числе:

Have another cup of tea.- Выпейте ещё одну чашку чая.

Местоимение other переводится “другие, иные“ и употребляется с существительным во множественном числе:

What other games do you know?

Местоимение other имеет форму others, когда оно заменяет существительное во множественном числе:

Some people like coffee, others prefer tea.

The other -1) “второй из двух“:

Take the bag in the other hand.

The house is on the other side of the street.

I have two friends. One of them is Peter and the other is Nick.

2) “другие (остальные) “ – требует после себя существительное во множественном числе:

There are four seasons in уear. Spring and summer are two of them. The other seasons are autumn and winter.

The others -“другие“(остальные, оставшиеся из определенного количества).

There were five books on mу table. There are onlу two books there now. Where are the others?

One after another – один за другим

Another twentу minutes – ещё 20 минут

Another  ten daуs – ещё 10 дней

Anу other – любой другой

Местоимения other(s), the other(s) могут иметь формы притяжательного падежа.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

WHO, WHOM, WHAT, WHOSE, WHICH

    Все вопросительные местоимения неизменяемы, за исключением местоимения who, которое имеет форму именительного падежа (whom).

    Вопросительные местоимения используются для образования специальных вопросов: What did уou say? Who is absent?

    В значении “ что? “ в английском языке употребляются разные местоимения. Если мы задаем вопрос “что? “ в общем, то употребляем What. Which предполагает выбор и относится к одному из двух или нескольких предметов:

    What do you prefer to drink? (что ты любишь пить вообще)

    Which do you prefer to drink: tea or coffee? (что ты любишь из предложенного)

  • Who is he? – Кто он? ( имя и фамилия)

     What is he? – Кто он? (по профессии)

  • What is she like? – Какая она? (внешность характер)

     What does she look like? – Как она выглядит?

Все, что касается органов чувств, употребляется с местоимением what:

What does it taste like? – Каково это на вкус?

  • Which часто употребляется с of, когда речь идёт о чем-то одном или нескольких из определенного количества:

Which of them is your brother?

  • Когда мы интересуемся и спрашиваем “какой? “ нужно употреблять

what:

What kind of music do you like?

What is your favorite kind of sport?

What book are you looking for?

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

WHO, WHICH, THAT

    Местоимения  who, which употребляются для связи придаточных предложений с главным. Оба местоимения переводятся “который“. Who употребляется с лицами, which - с предметами или явлениями:

    The girl who is sitting at the table is my sister.

    The book which you gave me yesterday is very interesting.

В предложении, в котором в роли подлежащего обозначается неодушевлённый предмет, используется which или that. Ho:

that используется чаще в разговорной речи:

    Everything that happened was fault.

    The window that (which) was broken has now been repaired.

                                    EXERCISES

I. Choose the correct pronoun.

1. Mary is one of (them, their, theirs) daughters.

2. Let (me, my, mine) repeat the question.

3. Could you please help (me, I, my) ?

4. I gave (he, him, his) this book last month. He returned (its, it) to (l, me, my) just yesterday.

5. (My, mine) dog is cute. I like (him, its) little paws.

6. When l looked at (-, my) hand l couldn’t understand why it was so dirty.

7. Take (mine, my) hat, please.

8. This car of (yours, your, you) is always dying!

9. Don’t forget to tell (him, he) that the party starts at 7 p.m.

10. She doesn’t like (my, mine) friends, but l like (her, hers).

        II. Complete the sentences using reflexive or personal pronouns   if necessary.

  1. How do you feel …?
  2. Be careful! Don’t hurt …!
  3. She excused … and left the room.
  4. I saw a big threatening dog behind … .
  5. We can’t afford … this car.
  6. She looked at … in the mirror and broke into tears.
  7. Do you like the meal? I cooked it … .
  8. Lenny … is quite memorable young man.

Ill. Translate the sentences using demonstrative  pronouns.

  1. Ты не можешь назвать тех, кто присутствовал на уроке ?
  2. Я не буду петь! И точка!
  3. Те дети очень шумят. А эти - очень примерные.
  4. Какой чудесный день!
  5. Ты помнишь, что он сказал? Это было так давно.
  6. У тебя есть планы на эту неделю?
  7. Сколько денег ты потратил на эти вещи?
  8. Не бери этот стул, он сломан. Возьми вот тот.
  9. Площадь Китая больше, чем Японии.
  10.  Я обычно не ношу одну и ту же одежду каждый день.

lV. Complete the following sentences with some/any/no/one.

  1. … people prefer reading to watching films.
  2. Unfortunately, we missed the train. So we have to wait for the next…
  3. Would you like … water?
  4. She said that there was … news for me.
  5.  There isn’t… time left.
  6. When l opened the door there was … man.
  7. We have hardly … money left.
  8. … news is good news.
  9. You can take… cake you like.
  10. Go and buy… paper. I haven’t got… in my desk.
  11. I  like … vegetables, but not all of them.
  12. … people say that we are all relatives.

    V. Complete the sentences with somebody, anybody, nobody, no one, none, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere.

              1. She is so selfish! She never thing about… but herself !

               2. … I travel l buy souvenirs.

               3. Do you have… to drink?

               4. … has come to my party.

               5. –Which dress do you like? - … .

               6. … patted me on my shoulder.

               7. If you can’t find the book in your room, look for it…else.

               8. I hoped that they had left… for me. But there was … to eat .

9. Why are you breathing so hard? Has … happened?

10. Ann doesn’t know … in her school because she is a new pupil.

Vl. Choose the right variant.

  1. Debs wears so … rinds, l hadn’t noticed it.

           a)  much     b)little    c) many

  1. There is… to talk about.

           a) many     b)little     c) a few

       3. During a lesson we learn … new words.

           a) a few     b)little      c)much

       4. I don’t understand! I’m so…steps behind.

           a) much     b)many    c)a few

        5. We’ve run out of sugar. But still we’ve got … .

              a) a little     b)a few     c) much

        6… pupils in our class know English. So they don’t understand what the       teacher says.

a)  many    b) a few    c) few

        7. I like these apples. How … are they ?

  1. many     b) much     c) little

     VII. Translate the sentences.

           1.Вес класс идет в кино.

2.Все работники получают зарплату каждый месяц.

3. Каждый студент имеет студенческий билет.

4. Каждый ученик написал рассказ о том ,как провел лето.

5. Мой папа работает через день.

6. Машины ездят по обеим сторонам дороги.

7. И Павел, и Катя читали эту книгу.

8. Ни мама , ни папа не были готовы к приезду наших родственников.

VIII. Correct the  mistakes.

1. There is seldom some important news in The Daily Star.

2. We’ve got two cars and both is red.

3. Mike and Julie are my classmates, but none of them lives near me.

4. Each car parked here will be towed away.

5. He doesn’t feel himself well.

6. I didn’t notice the man behind myself and knocked him down.

7. –I don’t read magazines. –So do I .

8. Jack passed his exam. So do I.

9. Neither Brit or Lily can cook.

10. –My brother has never been to London. –Neither has I.

IX. Choose the right variant.

  1. The twins are so much alike that I found it difficult to distinguish one from ….. .

         a) another

         b) others

         c) the other

         d) the others

  1. The is only one glove in the drawer. Where is …?

         a) another

         b) other

         c) the other

         d) the others

  1. This man is very talented; he may be …. Picasso.

         a) another

        b) others

        c) the other

        d) the others

  1. Ariel and ….girls went dancing.

          a) another

          b) others

          c) the other

          d) the others

  1. You never think of …. Members of the family.
  1. another

           b) others

           c) the other

           d) the others

  1. Carry is in the car. Where are ….?

           a) another

           b) others

           c) the other

           d) the others

  1. Will you have ….piece of cake?

           a) another

           b) others

           c) the other

           d) the others

  1. My house is on ….side of the street.
  1. another
  2. others
  3. the other
  4.  the others

X. Translate the following sentences.

  1. Какой твой любимый стиль музыки?
  2. Кто он такой по профессии?
  3. Мужчина, кошелек которого я нашла, был очень признателен.
  4. Книга, которая лежала на столе, была открыта.
  5. С кем ты разговариваешь?
  6. Кто из этих мужчин Ваш отец?
  7. Как он выглядит?

 

Литература

1. В.Г. Тимофеев. Примерная программа учебной дисциплины Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, Москва, 2008

2.  Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов. М.: «Проспект»,

2010

3. Учебно-методический журнал Английский язык. М.: «Первое сентября», 2015, январь.

           

           

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций для самоподготовки (для студентов 1 курса колледжа) по теме "Характеристика состояния вещества"

Конспект лекций для самоподготовки по теме "Характеристика газообразного, жидкого и твердого состояний вещества"....

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел «Глаголы: Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous») для студентов 2 курса

Комплект лекций содержит материал для изучения случаев употребления, особенностей образования и указателей времени Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, F...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы «Числительные», «Согласование подлежащего и сказуемого») для студентов 1 курса

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для за...

Комплект лекций по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для студентов 1 курса специальностей технического профиля

   Комплект лекций содержит материал: Общество, общественные отношения, взаимодействие общества и природы; Основные сферы жизни общества; Научно-техническая революция и ее социальные ...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия») для студентов 1 курса,2017

Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражне...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел: «Видовременные формы глагола в страдательном залоге») для студентов 2 курса ,2018

Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления видовременных форм глагола в страдательном залоге, а также упражнения для закрепления изученного....

Методическая разработка "Комплект лекций для 1 курса СПО"

Курс лекций учебной дисциплины «Математика. Раздел Информатика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профе...