Элективный курс " Маугли" по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Тематическое планирование материала элективного курса для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maugli_kurs.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс «Изучение английского языка посредством аутентичных видеоматериалов»

     Данный курс на основе аутентичного видеоматериала, а именно видеофильма «Книга джунглей» / «The Jungle Book» (Экранизация произведения Редьярда Киплинга), предназначен для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы.    

     На современном этапе преподавания иностранных языков и культур проблема коммуникативной компетенции и способов  ее достижения является одной из наиболее актуальных.  Коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности учащегося. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке английского языка, используя для этого различные методы, приемы работы и материалы. Для формирования коммуникативной компетенции целесообразно использовать аутентичные материалы. Аутентичные  материалы характеризуются    естественностью лексического наполнения и  грамматических  форм,  ситуативной  адекватностью используемых языковых средств и иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления. В качестве аутентичного материала могут использоваться видеофильмы, применение которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности.

     Основной целью элективного курса является развитие у учащихся коммуникативной компетенции с использованием аутентичных видеоматериалов.

     Предлагаемый элективный курс имеет также следующие практические, развивающие и воспитательные цели:

Практические

- совершенствование речевых умений и навыков на основе аутентичного видеоматериала;

- совершенствование умений учащихся в четырех видах речевой деятельности;

- расширение словаря;

- совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

- формирование навыка восприятия разговорной иноязычной речи;

- расширение и закрепление в памяти уже известных языковых средств.

Развивающие

- развитие внимания, памяти, восприятия и мышления;

- развитие слуховой памяти;

- развитие устной речи;

- развитие навыка восприятия иноязычной речи;

- развитие музыкального слуха;

- развитие целостного восприятия;

- развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные

- формирование мировоззрения;

- формирование навыка групповой и самостоятельной работы;

- формирование навыка работы с видеоматериалами;

- формирование навыка самоанализа.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

- обучение учащихся лексическим единицам в соответствии с разделами видеоматериала и навыкам оперирования этими единицами в разговорной речи;

- обучение учеников аргументированно выражать свое мнение;

- обучение последовательно и логично излагать содержание аутентичного текста/видеофрагмента в устной и письменной речи;

- совершенствование умения слушать аутентичный материал с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- совершенствование умения читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- объяснение особенностей произношения слов и конструкций в разговорной речи;

- объяснение особенностей словаря и структуры разговорной иноязычной речи.

Структура и организация обучения

     Курс рассчитан на 35 учебных часов и состоит из 17 тематических разделов по 2 урока каждый и заключительного раздела. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

- коммуникативная направленность заданий;

- наглядность;

- ситуативно-тематическая представленность учебного материала;

- контекстуальное введение лексики и грамматических конструкций;

- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

- применение полученных умений и навыков на практике;

- учет родного языка.

     Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися умений и навыков производится при выполнении учениками продуктивных коммуникативных заданий каждого раздела видеоматериала с использованием отдельных частей фильма и текста/сценария видеофрагментов.

     В результате прохождения курса происходит повышение интереса учащихся к предмету, снятие трудностей в понимании разговорной иноязычной речи и повышение качества знаний в целом и у каждого учащегося в отдельности.  Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов/видеофрагментов;

- рассуждать на предложенную тему;

- обмениваться мнениями;

- воспроизводить монолог;

- логично излагать суть обсуждаемого фрагмента видеофильма в устной и письменной форме;

- произносить утвердительные, побудительные и вопросительные предложения, соблюдая основные типы интонации;

- раскрывать значение слова при помощи контекста.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1

Part 1. Mowgli found himself in the jungle / Маугли оказывается в джунглях

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

2

Part 2. Council Rock / Гора Советов

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

3

Part 3. Mowgli and Kaa / Маугли и Каа

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

4

Part 4. The elephants’ march / Марш слонов

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

5

Part 5. Mowgli and Baloo / Маугли и Балу

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

6

Part 6. Baloo’s songs / Песни Балу

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

7

Part 7. Monkeys’ attack / Нападение обезьян

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

8

Part 8. King Louie / Король Луи

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

9

Part 9. Struggle / Сражение

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

10

Part 10. Mowgli’s escape / Бегство Маугли

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

11

Part 11. Shere Khan returns / Шар Хан возвращается

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

12

Part 12. Mowgli meets Kaa again / Маугли снова встречает Каа

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

13

Part 13. Shere Khan and Kaa / Шар Хан и Каа

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

14

Part 14. Vultures / Стервятники

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

15

Part 15. The fighting of Mowgli and Shere Khan / Сражение Маугли и Шар Хана

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

16

Part 16. Without signs of life / Не падавая признаков жизни

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

17

Part 17. Mowgli and man-village / Маугли и деревня

2

Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма

18

Закрепление. The Jungle Book / Книга Джунглей

1

Контроль осуществляется в форме беседы с учащимися

Итого

35

Учебные материалы:

  1. Видеофильм «The Jungle Book» / «Книга Джунглей». Производство Walt Disney Pictures, 1967.
  2. Печатный текст/сценарий видеофильма «The Jungle Book» / «Книга Джунглей». Авторы: R. Wright / Р. Райт, K. Anderson / К. Андерсон, L. Clemmons / Л. Клеммонс, V. Gerry / В. Джирри.  

Оборудование:

  1. Телевизор
  2. Видеомагнитофон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...