План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности УУД: письменные и тестовые on-line задания, которые учащиеся выполняют за компьютерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 городского округа Тольятти

План-конспект открытого урока английского языка

 в 6 м классе

 по теме «Мой рабочий день и образ жизни»

Учитель:

 Горбатенко Светлана Анатольевна,

учитель английского языка высшей категории

МБУ лицея № 6 г.о. Тольятти

Самарской области

          Дата проведения:

                    12.12.2014

         Присутствовали:

                  Гусарова О.Н., заместитель директора по УВР ______________________

                  Киселева Г.Н., учитель английского языка

                 Рубцова Н.А., учитель английского языка

                 Власова О.В., учитель английского языка

Тольятти

2014 год

Цели урока

Развитие навыка понимания английской речи на слух, закрепление знаний лексики, совершенствование навыков диалогической  и монологической речи, формирование  и коммуникативных компетенций учащихся в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Задачи

Образовательные: создать условия для закрепления и контроля знаний учащихся, совершенствования навыка аудирования и речевых умений говорения в диалогической и монологической речи по теме «Мой рабочий день и образ жизни»

Развивающие: развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи структур в Present Simple, наречий частотности  (adverbs of frequency always, usually, often, sometimes, rarely, never), фраз love/don’t like/hate+V-ing; развивать память, речь и мышление

Воспитательная: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся выполнять различные роли в парах и группах, сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения речевых монологических и диалогических высказываний, научатся давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения

Личностные:

  • Формирование ответствен-ного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению

Регулятивные:

  • Осуществление регулятив-ных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
  • Формирование умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности, расчет времени, вклад личных усилий, понимание причины успеха/неудачи;

Коммуникативные:

  • Формирование собственного мнения, умения давать оценку одноклассникам
  • Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять помощь по ходу выполнения учебных заданий.

Познавательные:

  • Построение логических высказываний, включающих установление причинно-следственных связей;
  • Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Основные понятия

Грамматика:  знать: утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры в Present Simple и правила их образования, наречия частотности always, often, sometimes,  rarely,seldom, never, фразы  приятия или неприятия: love/dislike/like/hate+V-ing.

Лексические единицы: названия дней недели, времени, глаголы действия, лексику по теме

Владеть умениями и навыками построения общих и специальных вопросов по теме

Межпредметные связи: литература, география,

физическая культура,

музыка

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Ресурсы: основные:

  • УМК «Английский язык в фокусе 6 класс»,  В. Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина (учебник для учащихся, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD),
  • компьютерная презентация учителя к  уроку;
  • ЭОР: Power Point
  • www. Mes.english.com.ru
  • www.englishteachers.ru
  • On-line тесты из интернета

Дополнительные:

  • Учебник для учащихся «New Opportunities», M.Harris,  D.Mower, Russian Edition, “Pearson,Longman”,2007
  • Видеоролик «Exercises for children», www.englishforkids.ru 
  • “Easy English” Выборова Г.Е., Махмурян К.С.М. «Владос»1994

Технологии

Технология коммуникативного обучения Е.И.Пассова

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-компьютерные

Технологическая карта урока

Этапы урока

Продолжи

тельность

Содержание урока

УУД

Основные виды учебной деятельности

I.Мотивационный

1 мин.

T: Hello, boys and girls! Take your seats. How are you? What day is it today? Is Friday your favourite day? Why?

Личностные:

адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникатив-ные: оформление мыслей в устной форме, работа в соответствии с нормами поведения

Учащиеся воспринимают на слух приветствие, речь учителя и одноклассников, отвечают согласно нормам этикета и ситуации общения

Слайд № 1

II.Создание проблемной ситуации. Выдвижение гипотезы

3 мин.

Look on the screen. Read the poem!

Breakfast in the morning ,dinner in the day, tea comes after dinner then comes time to play Supper in the evening when the sky is red, then the day is over and we go to bed.

What is this poem about?

P: It’s about a daily routine, I think.

T: Name the poem, please!

P:  “My working day”

T: You are right. Could you guess the theme of today’s lesson?

P:We are going to work over our working day.

T: Look at the slide Speak about your likes and dislikes.

Discuss with your deskmate. What do you like/hate doing?  (sports, pastimes)

Регулятивные:

 Определение  самооценки готовности к уроку

Определение учебной цели с помощью учителя, фиксация учебной задачи

Решение проб-лемной ситуации: определение темы урока учащимися

Коммуникатив-ные:

Участие в построении речевых высказываний на основе речевых образцов

Познавательные: умение структурировать полученные знания в виде диалогической речи по теме

Учащиеся читают стихотворение, соблюдая английскую мелодию и интонацию

Слайд № 2

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы, используя свои знания и опыт

Построение ответов на основе модели I love/like/hate V-ing,

Слайд № 3

Учащиеся формулируют правильное речевое диалогическое общение в рамках изученной лексики

Слайд№ 4

Построение ответов в диалогической речи о предпочтениях и неприятиях

Слайд№5

III.Ориенти-ровочный.

Актуализа-

ция знаний

9 мин.

T:I don’t think that you play football every day. Why?

P: Because we go to school. We have many lessons and a lot of homework to do at home.

T: I agree with you. What do you do every day? Tell us about your usual working day.

T: What rules do we know to make sentences about our working day?

P: Present Simple.

T: What «helpers» do we use to ask questions?

P:Do/does.

T: Let’s do Ex.1to see how good you are at asking questions.

T: You are brilliant students! It’s time to play a game! The name of the game is “The Dark Horse”. A visitor from the UK is present at our lesson. Meet him, please. Welcome Mr. White!

One Day in the Life of the “Dark Horse” (a game) Guess who this person is. She gets up at 7 o’clock, has a cup of tea and reads the newspaper ”The Times”. Then she has a bath and gets dressed. At 8 o’clock she has breakfast with Prince Philip. After breakfast she reads personal letters and works at government documents. At 1 o’clock she has a quick lunch in her apartment in Buckingham Palace. At 2o’clock she leaves the Palace to open a new hospital. There she makes speeches. At 4 o’clock she is back at the Palace and works in her office. After 5p.m. she receives visitors from different countries. In the evening she has a reception party and talks with many people. At 8.30 she has dinner with Philip and a group of businessmen. At 10 she watches TV news and then reads official papers. At about 11 she goes to bed.

Познавательные: умение структурировать полученные знания в виде монологической речи  и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

 осуществление самоконтроля

Учащиеся формулируют правильное речевое монологическое высказывание по теме «Мой рабочий день» в соответствии с требованиями

Слайд№ 6

Учащиеся формулируют правильное речевое монологическое сообщение по теме «Мой отличный день» в соответствии с требованиями ( на слайде картинки и фразы по теме)

Учащиеся выполняют упражнение на заполнение пробелов в предложениях с последующим самоконтролем

Слайд№ 7

Ученик читает рассказ на понимание о рабочем дне королевы Елизаветы II. Учащиеся должны угадать имя человека

Слайд №8(Портрет Елизаветы II)

(This person is The English Queen Elizabeth II.)

IV. Релаксация

2 мин.

T: Well, I think you are a bit tired. Let’s do some exercises.

Учащиеся выполняют зарядку  по видеоролику, снимая умственное напряжение  (песня с движениями)

V.Исполни

тельский

Поиск решения проблемы и представление результатов

9 мин.

T: We also have a day when we don’t go to school. What day is it?

P: It’s Sunday.

T: Is Sunday a perfect day for you?

Tell us about your perfect day.T: Which day is more interesting for you: a working day or a day off? Why do you think so?

Познавательные: умение структурировать полученные знания по грамматике

 (Present Simple) Регулятивные: осуществление

самоконтроля

Учащиеся проверяют свои знания с помощью тестовых упражнений:

1.тесты в приложении к уроку 2.тесты on-line из Интернет источника

Учащиеся  составляют речевое монологическое сообщение по теме «Мой отличный день» в соответствии с требованиями

 ( на слайде № 8 фразы по теме)

Учатся выражать  свое  личное мнение, опираясь на свой жизненный опыт  

T: It is time to check what you have learned. Do some tests to check your knowledge

 Одна группа  учащихся выполняет тестовые задания по изучен-ной теме  с после-дующей проверкой, другая- выполняет тестовые задания on-line из интернета

V I. Закрепление полученных знаний

13мин.

T:  How old are you? Are you teenagers? Do like your teen age? What is it like being a teenager? What is good and what is bad in your teenager’s life? Look at the slide and discuss positive and negative sides of your age.

Why do you like being a teenager?

Коммуникатив-ные:

Составление вопросов для обсуждения

Регулятивные: выявление необходимой информации, умение структурировать полученные знания

Познавательные:

Способность применения нового способа решения учебной задачи

Выполнение работы, анализ и самостоятельное составление вопросов на основе полученных знаний и умений

Слайд№ 9

Выявление позитивных и негативных сторон в жизни подростка, анализ и самостоятельный вывод и суждения учащихся, применение знаний на практике

VII. Рефлексия

Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

3мин.

T: You have got a card of self-esteem on the desk. Answer the questions, please.

T: I thank you for your great work at our lesson. You did your best! Your marks are   good and excellent. Write down your homework, please. Make up a story “My teenager’s life”. See you tomorrow.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность, адекватно принимать оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Умение проявлять инициативу, самостоятельность

Построение высказываний, выражающих мнение, ответы на вопросы учителя

Учащиеся учатся  адекватно оценивать свои знания и знания одноклассников,  заполняют карту самооценки (слайд № 10 презентации)


Приложение (тестовые задания)

  1. Fill in do/does/don’t/doesn’t.
  1. …your brother like playing chess?
  2. … you love going to the cinema?
  3. …your parents work on Sundays?
  4. … your friends like sitcoms?
  5. …your granny watch talk shows?
  6.  …your teacher enjoy playing computer games?
  7. … you want to watch music shows?
  8. … your pet love going for a walk?

Ответы (Students’ answers)

  1. Does your brother like playing chess?
  1. Do you love going to the cinema?
  2. Do your parents work on Sundays?
  3. Do your friends like sitcoms?
  4. Does your granny watch talk shows?
  5.  Does your teacher enjoy playing computer games?
  6. Do you want to watch music shows?
  7. Does your pet love going for a walk?

  1. Put the adverbs of frequency in the right place.
  1. I do my homework. (always)
  2. He goes to school on foot because he lives far. (never)
  3. She gets up at 7.30 in the morning.(usually)
  4. He visits his grandparents at the weekend.(often)
  5. I go shopping to the shopping malls.(sometimes)
  6. He listens to music in his room.(seldom)

6. Ask your classmate about his teenage life.

1. How do you spend your free time?

2. Do you surf the net every day?

3. How much time do you play computer games?

4. Do you get any pocket money?

5. What do you spend it on?

6. Do you sometimes  argue with your parents?

7. Do you get along with your family?

8. What do you like/dislike about being a teenager?

3.Practice

Do you like these things? Write 6 sentences. Use love, like, don’t like or hate.

Cola, dancing, football, mathematics, reading, science fiction films

Students’ answers

  1. I love dancing, but I don’t like Cola.
  2. I like playing football, but I hate reading.
  3. I don’t like mathematics, but I love watching science fiction films.

4. Grammar

Complete the sentences with the verbs in the Present Simple.

  1. My mother … (work) in a bank.
  2. I… (listen) to the news every morning.
  3. What … (you/have) for breakfast?
  4. He… (not play) the piano.
  5. … (they/get up) early on Sundays?
  6. She… (love) dancing but she … (not like)rock music.
  7. We … (not go) to school by bus.
  8. Where… (he/play) tennis?
  9. She… (have) lunch at home every day.
  10.  … (he/read) the newspapers?

Ответы (Let’s check this exercise).

1. My mother works in a bank.

2. I listen to the news every morning.

3. What do you have for breakfast?

 4.  He doesn’t play the piano.

5. Do they get up early on Sundays?

6. She loves dancing but she doesn’t like rock music.

7. We don’t go to school by bus.

8. Where does he play tennis?

  1. She has lunch at home every day.
  2. Does he read the newspapers?

5. Put the words in the correct order to make questions.

  1. You/do/like/football?
  2. He/does/play/what?
  3. Live/they/do/where?
  4. She/go/does/to/university?
  5. Finish/does/early/it?
  6. Do/they/go out/when?

Check yourselves

  1. Do you like football?
  2. What does he play?
  3. Where do they live?
  4. Does she go to university?
  5. Does it finish early?
  6. When do they go out?

6. Vocabulary

Match the verbs and the activities.

1. do              a) breakfast

2. have          b) a magazine

3. go             c) the shopping

4. meet         d) the Internet

5. play          e) a friend

6. read          f) swimming

7. surf          g) television

8. watch       h) the piano

Check yourselves

1. do              c) the shopping

2. have          a) breakfast

3. go             f) swimming

4. meet         e) a friend

5. play          h) the piano

6. read          b) a magazine

7. surf          d) the Internet

8. watch       g) television


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок Английский язык 5 класс

Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....

открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова

Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...

"Открытый" урок английского языка (3 класс)

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...

Открытый урок английского языка 3 класс

Открытый урок английского языка 3 класс...