Самоанализ урока английского языка в 4 классе
материал по английскому языку на тему

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (''Enjoy English'' Биболетова М.З.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

 

учителя иностранного языка филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Староюрьевского района Тамбовской области                                                    Архиповой Татьяны Николаевны

Тема: Повторение по теме “Будь счастливым в деревне и городе” 4 класс

 Тип урока: Обобщающий урок по теме “Будь счастливым в деревне и городе”  в нетрадиционной форме – урок-соревнование “Животные вокруг нас”. Урок выполняет функцию обучающего контроля, то есть сочетание проверки с повторением материала по теме и воспитанием учащихся, развитием их творческих способностей.

II. Цели урока вытекают из задач, поставленных на уроке:

 - практическая – систематизация и повторение изученной лексики и грамматики;

 - образовательная – развитие умений и навыков устной монологической речи, учить учащихся рассказывать о своих животных, используя изученную лексику;

 - воспитательная – прививать интерес учащихся к иностранному языку с начального этапа обучения, воспитывать любовь к животным.

III. Место урока: проведение итогового урока в необычной, нетрадиционной обстановке, на мой взгляд, целесообразно. Поскольку подобная смена привычной обстановки создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер из-за боязни совершить ошибку.

IV. Отступлений от плана урока не было, намеченное в плане удалось выполнить, учащиеся показали хороший уровень знаний по теме (на что указывает запас слов по теме «Животные» и умение устного высказывания по обобщаемой теме и знания по грамматике изучаемого языка).

 V. На уроке реализовывались ведущие принципы современной методики:

- принцип преемственности в обучении, который предусматривает преподавание иностранного языка на основе предыдущих знаний, жизненного опыта учащихся, а также знаний смежных наук (например, окружающий мир). Благодаря повторению, обобщению материала осуществляется и наработка умений и навыков, которые будут реализовываться и на последующих этапах обучения.

- принцип активности (урок проходил живо, ребята реагировали на речь учителя быстро и работали с большим удовольствием).

- принцип учета возрастных особенностей учащихся соответствовал принципу доступности и обучения. Урок проходил с соблюдением меры трудности для поддержания познавательного интереса учащихся.

-принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя следующие моменты: применение активной методики, атмосферы поиска, творческая взаимопомощь, привитие уважения и любви к иностранным языкам.

- принцип наглядности осуществляется благодаря использованию зрительных опор, раздаточного дидактического материала, оформление классной доски, что сыграло большую роль для понимания учащимися иноязычной речи на уроке. Из этого принципа вытекает следующий принцип.

- принцип повышения мотивации к овладению языком.

- принцип единства теории и практики в обучении. Это единство обеспечивалось упражнениями на закрепление и отработку полученных лексических навыков.

- принцип прочности знаний, умений и навыков обеспечивался, прежде всего, практическими действиями благодаря познавательной активности учащихся и достижению сознательного усвоения материала.

VI. Интерес и внимание учащихся к уроку поддерживался на всем протяжении урока благодаря смене видов деятельности: объявление плана урока позволило ввести учащихся в ход урока, начиная с первых минут, игра с пазлами, работа с текстом, проблемные ситуации (Угадай кто это?), физкультминутка, аудирование. Все это проводилось в виде разных форм опроса, таких как индивидуальная, парная, групповая.

VII. Несмотря на нетрадиционность проведения урока, была обеспечена благоприятная, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку.

На уроке прослеживались следующие этапы:

  1. Организационный момент.

Постаралась создать комфортную обстановку на уроке. Получилось организовать и нацелить учащихся на урок. Была дана установка на изучение темы.

  1. Активизация изученной лексики.

Проходила в форме методического приема использования игры. Поскольку использование игры в начальной школе – наиболее эффективный прием для активизации и повышения мотивации к изучению предмета. На этом этапе была парная форма работы с учащимися.

3. Развитие навыков аудирования

Развитие навыков аудирования в игровой форме, прослушивая звуки животных, дети вспоминали названия  их на английском языке.

4.Совершенствование навыков чтения.

1-е задание было на совершенствование навыков чтения  с заполнение пропусков изученной лексикой, 2-е задание выполнялось в форме методического приема использования загадки.  Работа проходила в парах.

  1. Динамическая пауза.

Был использован элемент здоровьесберегающей технологии – динамическая пауза. Она была проведена на английском языке. Я стараюсь обновлять и разнообразить материал для физкультминутки.

6.Развитие лексических и монологических навыков по теме «Любимое животное».

Задание было направлены на развитие лексических и монологических навыков по теме «Любимое животное».

7.Подведение итогов урока и рефлексия.

Итоги урока были подведены. Была осуществлена рефлексия: учащиеся оценили свое эмоциональное состояние на уроке и высказали мнение, был ли, по их мнению, полезен данный урок и понравился ли он им.

8.Домашнее задание.

Домашнее задание было задано вовремя и объяснено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"

Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...