Обучение английскому языку слабослышащих школьников (из опыта работы)
статья по английскому языку на тему

Зайцева Валентина Федоровна

       Я работаю учителем английского языка в общеобразовательной школе, где наряду с обычными детьми обучаются дети с нарушением зрения и слуха. Шесть лет я была классным руководителем у слабослышащих детей. Прежде, чем приступить к работе с ними, мне пришлось пересмотреть очень много литературы по работе с такими детьми, даже копнуть вглубь истории, так как для меня, учителя с большим стажем,  вся работа была абсолютно новой. Я поняла, что это такие же дети, которых надо принять и полюбить.  

         Владение иностранными языками определяет кругозор и общий культурный уровень личности. Знание иностранного языка приобретает все большее значение. Особое место принадлежит английскому языку, ставшему языком межнационального общения. Развитие компьютерных технологий, средств связи, интернета привело к тому, что знание английского языка оказывается необходимым не только для многих видов профессиональной деятельности, но в значительной мере для ориентации в современной повседневной жизни. Владение английским языком для молодых людей, входящих в жизнь, становится все более важным, влияющим на их общественный статус.

         Сказанное имеет прямое отношение и к лицам с нарушениями слуха.  Овладение английским языком будет способствовать их социальной адаптации, профессиональной востребованности. Обучение английскому языку в коррекционном классе II вида - очень актуальная проблема. Изучение иностранного языка для таких детей – это, главным образом, еще один канал связи с окружающим миром.

         Иностранный язык входит в перечень обязательных общеобразовательных дисциплин. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения английского языка в 5-11 классах 3 учебных часа в неделю. В соответствии с этими требованиями построены и программы учебно-методических комплексов. Но слабослышащим,  глухим,  детям,  имеющим тяжелые речевые нарушения, явно не хватает отведенного времени, и для учеников классов II вида такой предмет учебного плана как английский язык является практически недосягаемой вершиной. Что делать?  Учителю, работающему с такими детьми, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность. Обучение иностранному языку при слуховых нарушениях не может вестись так же, как при обучении лиц, обладающих нормальным слухом.  Причины этого значительно глубже, чем просто физические трудности, связанные с потерей либо со значительным снижением слуха. Лица  с нарушениями слуха иначе, чем слышащие воспринимают речь; у них иные пути формирования словесной речи, овладения грамматическим строем языка, развития языковых обобщений. У неслышащих детей в первую очередь страдает речь, во всех ее формах и проявлениях. Это не только и не столько дефекты их произношения, сколько ограниченность словаря, неумение самостоятельно образовывать новые грамматические формы, трудности понимания учебных и художественных текстов, нарушение логики и формы речевых высказываний,  трудности восприятия устной речи собеседника (педагога) и многое другое.

          Речевой опыт слышащего ребенка помогает ему автоматически, не задумываясь, менять падеж или род нового слова, независимо от того, в какой грамматической форме оно вводится. Поскольку глухой ребенок такого опыта не имеет, то термины целесообразно давать в именительном падеже, и только затем  вводить их в других падежных формах, причем в соответствующих актуальных контекстах. Например,  при введении вопросительных слов обязательно объясняю, а  дети записывают всевозможные варианты перевода слова, например, «какой, какая, какое, какие, какими» и т.д. 

          Очень большая проблема у таких детей – в их нежелании читать. Почему глухие не читают, если это, по сути, единственная возможность получить любую информацию извне, из того самого мира, который их окружает?  Да потому, что словарный запас большинства глухих необычайно беден. Любой педагог просто обязан знать словарный запас своих учеников. Иначе всё, что он объясняет - как горох об стенку. Как можно понять то, чего ты не знаешь?

       Основными факторами, определяющими содержание обучения английскому языку, являются:

- реальный объем учебного времени, темп изучения языка, доступный для учеников с нарушенным слухом;

- данные, определяющие предпочтительные для таких учеников области дальнейшего использования полученных языковых знаний и умений.

           Следует учитывать также индивидуальные отличия детей с нарушениями слуха по степени этих нарушений, по речевым особенностям. Неплохо было бы разделить их на группы. Хотя у нас классы и так небольшие, но группы английского языка должны делиться, если там больше 5 человек. Преподавателю необходимо  на протяжении всего курса обучения учитывать состояние слуховой функции каждого ребенка, его способность овладевать произносительной стороной и восприятием устной речи, иные индивидуальные особенности, связанные с нарушением слуха.

          При обучении иностранному языку глухих и слабослышащих детей необходимы:

- более широкая опора на наглядность; это могут быть картинки, схемы, карточки и т.д.

- письмо;  помимо того, что оно является необходимой составляющей англоязычной речи, в данном случае оно представляет важнейшее средство овладения языком, необходимое  для формирования письменного образа слова, коррекции у обучаемого его устной формы.

- особое внимание к транскрипции.

         Обучение транскрипции. В связи с тем, что дети не слышат совсем или  слышат плохо, мне пришлось с самого начала записывать слова русскими буквами. Транскрипция слов на русском языке - явление нежелательное, ведь не все звуки английского языка можно передать с помощью русских букв, и даже похожие звуки поизносятся иначе. Мне же пришлось совсем убрать транскрипцию, т.к. для таких детей оказалось очень сложно введение третьего языка. И только спустя какое-то время дети сами приходят к транскрипции через чтение отдельных слов.

         Глухие и слабослышащие дети проявляют высокую заинтересованность в изучении языка, особенно на раннем этапе. К сожалению, особенностью классов II вида является то, что процесс обучения продвигается очень медленно, прогресс наблюдать сложно из-за индивидуальных особенностей детей, собранных в подобном классе. Работа  проводится в неразрывной связи с педагогом-дефектологом, который отслеживает детей с начальной школы и знаком с их проблемами. 2 раза в неделю дети ходят на занятия к сурдопедагогу, где отрабатывают термины, слова, читают тексты, слушают.  На начальном этапе, когда всё ещё в новинку и нет трудностей в запоминании, изучении,  дети с удовольствием берутся за работу. Стоит появиться первым трудностям, начинается спад, причём, довольно резкий. К сожалению, у нас нет адаптированных учебников. На мой взгляд, наибольшее внимание при обучении слабослышащих детей должно быть направлено на возможно более широкий охват лексики повседневно-бытового характера. Также должно быть отведено место компьютерной лексике, в частности, связанной с обращением к интернету.

          На начальном этапе я часто использую игры. Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения. С помощью игры создаётся естественная коммуникативная игра, вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования,  желание выиграть мобилизует внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого лексического материала.

            Игры используются в самых различных целях. Изучению лексики уделяется самое большое внимание. Очень много слов мы записываем на уроке, вставляем их в одну и ту же структуру.  При ознакомлении с новым лексическим материалом следует проследить за тем, чтобы каждый учащийся проговорил и прочитал слово несколько раз. Очень полезно вместе с ребенком устно проговаривать слова после многократного правильного их прочтения. Еще одно очень важное требование: каждое новое сло­во обязательно должно быть дано ребенку в письменной форме.

                Игры, которые я применяю на уроках:

- Соединить картинку и слово (слово и его перевод) -  кстати, здесь учителю можно для тренировки произвольного внимания допускать ошибки (не то слово),

- Разделить на отдельные слова цепочку,

- Виселицу,

- Шаги (на повторение лексики по теме),

- Лото, 

- Меморину (находим парные карточки –слово и перевод),

- Летел лебедь (повторение алфавита и цифр),

- 4 лишний (найти и объяснить лишнее слово)

- «Снежный ком»,

- «Буквы рассыпались» -  на доске пишу слова, перепутав буквы,

- «Собираем грибы» -  Заранее пишу слова, разрезаю их на части, обычно большие раскладываю по классу,  надо собрать «грибы»

                Ещё одна игра - «ассоциативные классики» – на листе рисуем классики, каждый помечен своей категорией (например, животные или звуки). Учащиеся, бросая фишку, должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд. У нас время не ограничивается, главное, говорить.

               Групповая игра «Ассоциативные треугольники»  даётся в том случае, если мне надо позаниматься индивидуально с кем-то или группой. Из картона вырезаю треугольники, на всех 3 сторонах пишу слова, надо подобрать антонимы или ассоциации к словам, составить при этом один большой треугольник.

  Обучение грамматике

             Намного сложнее происходит обучение грамматике. При нормальном ходе речевого развития слышащие дети  обычно к 5летнему возрасту усваивают все грамматические закономерности родного языка. У глухих и слабослышащих такое не происходит. Выявленные специфические ошибки, характерные для детей с нарушенным слухом при изучении английского языка, объясняются наличием у них остаточных дефектов в родной речи, недостатками чувства родного языка. Отсюда следует: мы учим грамматику на каждом уроке, начиная с грамматики родного языка. Для этого используем:

- Хоровое проговаривание;

- Повторение предложения (Юля, скажи Диане, что…; спроси…Илья, объясни);

- Включение лексики в состав знакомых предложений. I see a cat и т.д.;

- Отработка единой структуры, например,  there is/are с разной лексикой;

            Я считаю, что нам повезло, что не так много изменений слов, как в русском или в немецком языках, например,  мн.ч., мало артиклей, глагол в Present Simple изменяется только в 3 лице ед. числа. Но все-таки для этих детей грамматика остается камнем преткновения так как для них  сложна грамматика русского языка. Обычно глухие дети хорошо считывают с губ, но это помогает только в родной речи. В английском языке это не проходит. Тогда приходится писать на доске. Если не понимают с губ, также применяю дактиль.

Работа с текстом

              Слабослышащему ученику необходимо также помочь понимать читаемый текст. Такие дети встречаются с особыми трудностями понимания прочитанного вследствие неточного понимания слов и непонимания грамматических форм. Чтобы научить ребенка сознательно читать, необходимо при чтении даже самого элементарного текста неотступно проверять понимание им слов, грамматических форм и текста в целом. Как проходит работа с текстом?

1 этап – дотекстовый, самый трудоёмкий и объёмный по времени.

•      Подготовка к чтению (Рассматриваем схемы, карты, картинки, вспоминаем всё, что знаем)

•      Разбор слов, словосочетаний и предложений

•      Можно составить рассказ по картинкам

•      Деформированный текст по картинкам и без них.

2 этап – текстовый – читаем текст, переводим

3 этап – послетекстовый, соединяем части предложений, отвечаем на вопросы и т.д.

 

Методические рекомендации учителю по работе с детьми в классах II вида.

- Всегда говорить детям, стоя к ним лицом.

- Говорить чётко, немногословно.

- Посадить детей с учетом их особенностей.

- Спрашивая одного ребенка, привлечь жестом  или словами внимание остальных к отвечающему.

- Обращаться к детям по именам.

- На уроке держать в поле зрения каждого.

- Разъяснять цели урока, в конце подводить итоги.

- На каждом уроке проверять домашние задания, после урока проверять тетради учащихся.

- Объяснять новый материал доступно, с использованием наглядных пособий и технических средств обучения.

- Самостоятельную работу сделать обязательным элементом каждого урока.

- Оказывать помощь, проявлять внимание к детям во время самостоятельной работы.

- Чередовать трудные и легкие задания.

- Предвидеть возможные затруднения по  предмету и обучать способам их преодоления.

- Создавать на уроке ситуации успеха.

- Давать посильные домашние задания с обязательным инструктажем, как готовить домашнее задание, и записью в дневники.

- Хвалить детей при классе, наказывать – наедине.

- Осуществлять педагогический контакт с родителями.

 

 

            С биологической точки зрения глухота - меньший недостаток в плане органического развития человека, чем слепота. Но, не воспринимая на слух речь окружающих, глухой ребенок не может самостоятельно овладеть звуковой словесной речью. Без специального обучения глухой ребенок оказывается немым. У него нарушаются специфически человеческие социальные контакты. И здесь на помощь должен прийти учитель, с его опытом, знанием, а главное, желанием помочь такому ребенку. Благодаря занятиям  у детей повышается познавательная активность, повышается уровень работоспособности,  улучшается эмоциональное состояние, развиваются коммуникативные умения и навыки, что приводит к лучшей адаптации таких детей в обществе слышащих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Я работаю учителем английского языка в общеобразовательной школе, где наряду с обычными детьми обучаются дети с нарушением зрения и слуха. Шесть лет я была классным руководителем у слабослышащих детей. Прежде, чем приступить к работе с ними, мне пришлось пересмотреть очень много литературы по работе с такими детьми, даже копнуть вглубь истории, так как для меня, учителя с большим стажем,  вся работа была абсолютно новой. Я поняла, что это такие же дети, которых надо принять и полюбить.  

         Владение иностранными языками определяет кругозор и общий культурный уровень личности. Знание иностранного языка приобретает все большее значение. Особое место принадлежит английскому языку, ставшему языком межнационального общения. Развитие компьютерных технологий, средств связи, интернета привело к тому, что знание английского языка оказывается необходимым не только для многих видов профессиональной деятельности, но в значительной мере для ориентации в современной повседневной жизни. Владение английским языком для молодых людей, входящих в жизнь, становится все более важным, влияющим на их общественный статус.

         Сказанное имеет прямое отношение и к лицам с нарушениями слуха.  Овладение английским языком будет способствовать их социальной адаптации, профессиональной востребованности. Обучение английскому языку в коррекционном классе II вида - очень актуальная проблема. Изучение иностранного языка для таких детей – это, главным образом, еще один канал связи с окружающим миром.

         Иностранный язык входит в перечень обязательных общеобразовательных дисциплин. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения английского языка в 5-11 классах 3 учебных часа в неделю. В соответствии с этими требованиями построены и программы учебно-методических комплексов. Но слабослышащим,  глухим,  детям,  имеющим тяжелые речевые нарушения, явно не хватает отведенного времени, и для учеников классов II вида такой предмет учебного плана как английский язык является практически недосягаемой вершиной. Что делать?  Учителю, работающему с такими детьми, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность. Обучение иностранному языку при слуховых нарушениях не может вестись так же, как при обучении лиц, обладающих нормальным слухом.  Причины этого значительно глубже, чем просто физические трудности, связанные с потерей либо со значительным снижением слуха. Лица  с нарушениями слуха иначе, чем слышащие воспринимают речь; у них иные пути формирования словесной речи, овладения грамматическим строем языка, развития языковых обобщений. У неслышащих детей в первую очередь страдает речь, во всех ее формах и проявлениях. Это не только и не столько дефекты их произношения, сколько ограниченность словаря, неумение самостоятельно образовывать новые грамматические формы, трудности понимания учебных и художественных текстов, нарушение логики и формы речевых высказываний,  трудности восприятия устной речи собеседника (педагога) и многое другое.

          Речевой опыт слышащего ребенка помогает ему автоматически, не задумываясь, менять падеж или род нового слова, независимо от того, в какой грамматической форме оно вводится. Поскольку глухой ребенок такого опыта не имеет, то термины целесообразно давать в именительном падеже, и только затем  вводить их в других падежных формах, причем в соответствующих актуальных контекстах. Например,  при введении вопросительных слов обязательно объясняю, а  дети записывают всевозможные варианты перевода слова, например, «какой, какая, какое, какие, какими» и т.д.  

          Очень большая проблема у таких детей – в их нежелании читать. Почему глухие не читают, если это, по сути, единственная возможность получить любую информацию извне, из того самого мира, который их окружает?  Да потому, что словарный запас большинства глухих необычайно беден. Любой педагог просто обязан знать словарный запас своих учеников. Иначе всё, что он объясняет - как горох об стенку. Как можно понять то, чего ты не знаешь?

       Основными факторами, определяющими содержание обучения английскому языку, являются:

- реальный объем учебного времени, темп изучения языка, доступный для учеников с нарушенным слухом;

- данные, определяющие предпочтительные для таких учеников области дальнейшего использования полученных языковых знаний и умений.

           Следует учитывать также индивидуальные отличия детей с нарушениями слуха по степени этих нарушений, по речевым особенностям. Неплохо было бы разделить их на группы. Хотя у нас классы и так небольшие, но группы английского языка должны делиться, если там больше 5 человек. Преподавателю необходимо  на протяжении всего курса обучения учитывать состояние слуховой функции каждого ребенка, его способность овладевать произносительной стороной и восприятием устной речи, иные индивидуальные особенности, связанные с нарушением слуха.

          При обучении иностранному языку глухих и слабослышащих детей необходимы:

- более широкая опора на наглядность; это могут быть картинки, схемы, карточки и т.д.

- письмо;  помимо того, что оно является необходимой составляющей англоязычной речи, в данном случае оно представляет важнейшее средство овладения языком, необходимое  для формирования письменного образа слова, коррекции у обучаемого его устной формы.

- особое внимание к транскрипции.

         Обучение транскрипции. В связи с тем, что дети не слышат совсем или  слышат плохо, мне пришлось с самого начала записывать слова русскими буквами. Транскрипция слов на русском языке - явление нежелательное, ведь не все звуки английского языка можно передать с помощью русских букв, и даже похожие звуки поизносятся иначе. Мне же пришлось совсем убрать транскрипцию, т.к. для таких детей оказалось очень сложно введение третьего языка. И только спустя какое-то время дети сами приходят к транскрипции через чтение отдельных слов.

         Глухие и слабослышащие дети проявляют высокую заинтересованность в изучении языка, особенно на раннем этапе. К сожалению, особенностью классов II вида является то, что процесс обучения продвигается очень медленно, прогресс наблюдать сложно из-за индивидуальных особенностей детей, собранных в подобном классе. Работа  проводится в неразрывной связи с педагогом-дефектологом, который отслеживает детей с начальной школы и знаком с их проблемами. 2 раза в неделю дети ходят на занятия к сурдопедагогу, где отрабатывают термины, слова, читают тексты, слушают.  На начальном этапе, когда всё ещё в новинку и нет трудностей в запоминании, изучении,  дети с удовольствием берутся за работу. Стоит появиться первым трудностям, начинается спад, причём, довольно резкий. К сожалению, у нас нет адаптированных учебников. На мой взгляд, наибольшее внимание при обучении слабослышащих детей должно быть направлено на возможно более широкий охват лексики повседневно-бытового характера. Также должно быть отведено место компьютерной лексике, в частности, связанной с обращением к интернету.

          На начальном этапе я часто использую игры. Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения. С помощью игры создаётся естественная коммуникативная игра, вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования,  желание выиграть мобилизует внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого лексического материала.

            Игры используются в самых различных целях. Изучению лексики уделяется самое большое внимание. Очень много слов мы записываем на уроке, вставляем их в одну и ту же структуру.  При ознакомлении с новым лексическим материалом следует проследить за тем, чтобы каждый учащийся проговорил и прочитал слово несколько раз. Очень полезно вместе с ребенком устно проговаривать слова после многократного правильного их прочтения. Еще одно очень важное требование: каждое новое слово обязательно должно быть дано ребенку в письменной форме.

                Игры, которые я применяю на уроках:

- Соединить картинку и слово (слово и его перевод) -  кстати, здесь учителю можно для тренировки произвольного внимания допускать ошибки (не то слово),

- Разделить на отдельные слова цепочку,

- Виселицу,

- Шаги (на повторение лексики по теме),

- Лото,  

- Меморину (находим парные карточки –слово и перевод),

- Летел лебедь (повторение алфавита и цифр),

- 4 лишний (найти и объяснить лишнее слово)

- «Снежный ком»,

- «Буквы рассыпались» -  на доске пишу слова, перепутав буквы,

- «Собираем грибы» -  Заранее пишу слова, разрезаю их на части, обычно большие раскладываю по классу,  надо собрать «грибы»

                Ещё одна игра - «ассоциативные классики» – на листе рисуем классики, каждый помечен своей категорией (например, животные или звуки). Учащиеся, бросая фишку, должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд. У нас время не ограничивается, главное, говорить.

               Групповая игра «Ассоциативные треугольники»  даётся в том случае, если мне надо позаниматься индивидуально с кем-то или группой. Из картона вырезаю треугольники, на всех 3 сторонах пишу слова, надо подобрать антонимы или ассоциации к словам, составить при этом один большой треугольник.

  Обучение грамматике

             Намного сложнее происходит обучение грамматике. При нормальном ходе речевого развития слышащие дети  обычно к 5летнему возрасту усваивают все грамматические закономерности родного языка. У глухих и слабослышащих такое не происходит. Выявленные специфические ошибки, характерные для детей с нарушенным слухом при изучении английского языка, объясняются наличием у них остаточных дефектов в родной речи, недостатками чувства родного языка. Отсюда следует: мы учим грамматику на каждом уроке, начиная с грамматики родного языка. Для этого используем:

- Хоровое проговаривание;

- Повторение предложения (Юля, скажи Диане, что…; спроси…Илья, объясни);

- Включение лексики в состав знакомых предложений. I see a cat и т.д.;

- Отработка единой структуры, например,  there is/are с разной лексикой;

            Я считаю, что нам повезло, что не так много изменений слов, как в русском или в немецком языках, например,  мн.ч., мало артиклей, глагол в Present Simple изменяется только в 3 лице ед. числа. Но все-таки для этих детей грамматика остается камнем преткновения так как для них  сложна грамматика русского языка. Обычно глухие дети хорошо считывают с губ, но это помогает только в родной речи. В английском языке это не проходит. Тогда приходится писать на доске. Если не понимают с губ, также применяю дактиль.

Работа с текстом

              Слабослышащему ученику необходимо также помочь понимать читаемый текст. Такие дети встречаются с особыми трудностями понимания прочитанного вследствие неточного понимания слов и непонимания грамматических форм. Чтобы научить ребенка сознательно читать, необходимо при чтении даже самого элементарного текста неотступно проверять понимание им слов, грамматических форм и текста в целом. Как проходит работа с текстом?

1 этап – дотекстовый, самый трудоёмкий и объёмный по времени.

  • Подготовка к чтению (Рассматриваем схемы, карты, картинки, вспоминаем всё, что знаем)
  • Разбор слов, словосочетаний и предложений
  • Можно составить рассказ по картинкам
  • Деформированный текст по картинкам и без них.

2 этап – текстовый – читаем текст, переводим

3 этап – послетекстовый, соединяем части предложений, отвечаем на вопросы и т.д.

Методические рекомендации учителю по работе с детьми в классах II вида.

- Всегда говорить детям, стоя к ним лицом.

- Говорить чётко, немногословно.

- Посадить детей с учетом их особенностей.

- Спрашивая одного ребенка, привлечь жестом  или словами внимание остальных к отвечающему.

- Обращаться к детям по именам.

- На уроке держать в поле зрения каждого.

- Разъяснять цели урока, в конце подводить итоги.

- На каждом уроке проверять домашние задания, после урока проверять тетради учащихся.

- Объяснять новый материал доступно, с использованием наглядных пособий и технических средств обучения.

- Самостоятельную работу сделать обязательным элементом каждого урока.

- Оказывать помощь, проявлять внимание к детям во время самостоятельной работы.

- Чередовать трудные и легкие задания.

- Предвидеть возможные затруднения по  предмету и обучать способам их преодоления.

- Создавать на уроке ситуации успеха.

- Давать посильные домашние задания с обязательным инструктажем, как готовить домашнее задание, и записью в дневники.

- Хвалить детей при классе, наказывать – наедине.

- Осуществлять педагогический контакт с родителями.

            С биологической точки зрения глухота - меньший недостаток в плане органического развития человека, чем слепота. Но, не воспринимая на слух речь окружающих, глухой ребенок не может самостоятельно овладеть звуковой словесной речью. Без специального обучения глухой ребенок оказывается немым. У него нарушаются специфически человеческие социальные контакты. И здесь на помощь должен прийти учитель, с его опытом, знанием, а главное, желанием помочь такому ребенку. Благодаря занятиям  у детей повышается познавательная активность, повышается уровень работоспособности,  улучшается эмоциональное состояние, развиваются коммуникативные умения и навыки, что приводит к лучшей адаптации таких детей в обществе слышащих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии РКМЧП при обучении английскому языку младших школьников

Приемы технологии развития критического мышления способны мотивировать учащегося на изучение и освоение нового материала, а также дают возможность применить свои знания в различных ситуациях. Обучающи...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников

Ролевая игра и интерактивные спектакли в обучении английскому языку младших школьников....

Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.

Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся....

"Использование приемов активизации устной речи студентов на занятиях по английскому языку при работе с учебным пособием Э.А. Немировской Английский язык для юристов" (из опыта работы)

В статье я описала некоторые приемы работы по отработке и закреплению лексики по специальности, которые я использовала в своей практике преподавания английского языка студентам, обучающимся по юридиче...

"Интеграция очных и дистанционных форм обучения в практике преподавания английского языка в колледже" (из опыта работы)

В данной статье я описала свой опыт использования СДО (системы дистанционного обучения) в практике обучения студентов колледжа английскому языку....

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СЛАБОСЛЫШАЩИМ ШКОЛЬНИКАМ

Доклад на педагогическом совете. ГБОУ СКОШИ № 52...