Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к учебнику Милли
рабочая программа по английскому языку на тему
Количество часов. Содержание курса. Место предмета в учебном процессе. Конечные результаты в основных видах речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-4_kl.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
При составлении рабочей программы была использована Программа курса английского языка «Милли»/”Millie” для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Соколовой Л. Л., Шульгиной Н. Ю. издательство «Титул», 2010 год.
Программа рассчитана на учебную нагрузку 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Программа составлена для учебно-методического комплекта Азаровой С. И. Английский язык. Милли для 2 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Титул»).
Место предмета в учебном процессе
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык», как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержание речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Цели и задачи
Серия УМК "Millie" для начальной школы разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерных федеральных программ по английскому языку для начальной школы и направлена на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета „Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Содержание программы
Цели и задачи определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях стандарта по иностранному языку:
- Программа курса построена на принципах личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку.
- Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.
- Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе.
- Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
-Воспитательный и развивающий потенциалы реализуются в программе:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной, /культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.
- Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.
Результаты обучения
В результате изучения иностранного языка ученик 2 класса должен:
знать:
- 181 лексическую единицу,
- устойчивые словосочетания: cut out, jacket potato, run away, dream of, guinea pig, skipping rope, teddy bear;
- оценочную лексику и реплики-клише: Goodbye. Hello! Sure. Thank you.
- интернациональные слова: crocodile, pizza;
- иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (существительные с суффиксом – ing, словосложение: существительное + существительное);
- основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 2 класса;
- модальные глаголы: can, can’t;
- глагол связку (I’m, It’s, They’re);
- предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;
- образование формы множественного числа существительных;
- уметь распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем времени;
- местоимения: I, you, she, he; her, his, your, my;
- числительные от 1 до 10;
- простые предлоги места и направления: on, with, under, near, in, to;
- прилагательные из разделов УМК 2;
уметь:
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
в области говорения
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания людей, предмета, места по образцу;
- сообщать о действиях, событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;
- выражать потребность в чём-либо, просьбу сделать что-либо: выражать своё отношение к чему-либо;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
в области чтения
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
- читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни;
- читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики, находить в тексте необходимую информацию;
- читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма
- владеть техникой письма;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету,вопросник и т.д.)
- писать краткое поздравление (с Новым годом) с опорой на образец.
В результате изучения иностранного языка ученик 3 класса должен:
знать:
- 220 лексических единиц,
- устойчивые словосочетания: Nature Study, do sums, listen to, talk to, blow out, take pictures, piggy bank, dance to the music, wake up;
- оценочную лексику и реплики-клише: Happy birthday to you! She looks fantastic!
- интернациональные слова: planet, guitar;
- иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (числительные с суффиксом – teen, -ty; словосложение: существительное + существительное; прилагательных с суффиксом –y)
- основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 3 класса;
- модальные глаголы (What can she/ he/ it do);
- глагол связку (It’s in November. My birthday’s…, Wendy’s birthday’s…, How much is/are…, What’s the weather like today? It’s sunny);
- знать и уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;
- знать и уметь распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем и продолженном настоящем времени;
- знать и уметь образовывать притяжательный падеж;
- знать и уметь распознавать, различать и употреблять в речи неопределенные местоимения: some, any
- знать и уметь употреблять в речи местоимение: we;
- знать и уметь употреблять в речи количественные числительные от 11 до 100;
- знать и уметь употреблять в речи простые предлоги места и направления: at;
- знать и уметь употреблять в речи прилагательные из разделов УМК 3;
уметь:
в области аудирования:
- понимать речь учителя, диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
- понимать основное содержание коротких текстов.
в области говорения:
- рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места и сообщать о действиях \ событиях;
- пересказывать события по сюжетным картинкам, составлять описания предметов по образцу;
- выражать потребность в чём-то, просьбу сделать что-либо, выражать своё отношение к чему-либо;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на подобные вопросы собеседника;
- вести диалог этикетного характера;
- вести диалог-расспрос;
- вести диалог-побуждение к действию;
в области чтения:
- читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический материал, соблюдая правильное произношение и интонацию;
- читать про себя небольшие тексты;
- читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций;
- читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию;
- читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь словарём;
в области письма:
- владеть техникой письма;
- списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- вписывать сведения о себе в небольшой текст;
- писать поздравительную открытку, письмо, объявление по образцу;
- обмениваться короткими письменными сообщениями.
В результате изучения иностранного языка ученик 4 класса должен:
знать:
- 241 лексическую единицу,
- устойчивые словосочетания: good at, look for, make friends, next to, theme park, fancy dress, take part, pick up, in front of, fall out, runny nose, sore throat, cast a spell, turn into, on foot, set off, treasure hunt, have a fight;
- оценочную лексику и реплики-клише: It’s boring! It’s so interesting! I hope you’re better soon. Poor you! I don’t believe you.
- интернациональные слова: tourist, tennis;
- иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (числительные с суффиксом – th; о прилагательных с суффиксом –er, -est, -ful; о существительных с суффиксами –er, -or, -ist; о конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола);
- основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 4 класса;
- модальные глаголы (повторение предыдущих УМК);
- глагол связка (It’s so boring! I’m from…, It was…, It’s a thing you can wear);
- безличные предложения, и предложения с оборотами there is / there are;
- предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;
- распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени;
- склонение существительных (повторение);
- неопределенные местоимения: some, any
- порядковые числительные от 1 до 20;
- простые предлоги места и направления: from, of;
- сложные предлоги места: next to, in front of;
- прилагательные из разделов УМК 4;
- прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
уметь:
в области аудирования:
- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольшие простые сообщения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку). Звучание текстов 2 – 2 минуты 30 секунд;
в области говорения:
- принимать участие в диалогах этикетного характера (в магазине)
- принимать участие в диалогах – расспросах (о любимых занятиях и интересах; о местонахождении здания; о любимом празднике и развлечениях на празднике; о расположении недостающих деталей; о любимом виде спорта; о содержании сказки; с целью идентификации человека, путем описания его состояния; с целью идентификации динозавра; с целью выяснения, каким видом транспорта говорящие добирались до места отдыха, и чем они занимались; с целью идентификации человека, предмета, места);
- выражать мнение о содержании истории; выражение чувств и отношений к предмету обсуждения.
в области чтения:
- читать вслух тексты, содержащие изученный материал (50 – 100 слов), соблюдая правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию;
- читать про себя и понимать небольшие тексты (120 – 180 слов), содержащие только изученный материал; несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию;
в области письма:
- списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания, предложения; писать с опорой на образец (электронное письмо, объявление о празднике, история в школьную газету, файл с фактами про динозавров, страничка электронного дневника путешественника, текст викторины).
Общеучебные умения и навыки, и способы деятельности
- Социокультурные знания: знать значение английского языка в современном мире, наиболее употребительную лексику, реалии англоязычных стран, их культурное наследие;
- Социокультурные умения: представлять родную культуру на английском языке (на доступном уровне), находить сходство и различие в традициях своей страны и англоязычных стран.
- Компенсаторные умения: выходить из положения при дефиците языковых средств, то есть, использовать при говорении переспрос, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку.
- Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную обработку англоязычных текстов (на доступном уровне), пользоваться словарем.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Структура курса
УМК «Милли» 2-4 имеют сходную структуру и включают по десять тематических разделов, каждый из которых состоит из шести уроков. Первые четыре урока раздела посвящены введению и отработке нового языкового материала. Пятый и шестой уроки включают повторение и консолидацию пройденного ранее материала. После каждого второго раздела проводится итоговый урок, предназначенный для самопроверки учащимися уровня сформированности их языковых навыков и умений.
Контроль уровня обученности
Промежуточный контроль — в конце изучения каждых двух тем (тестовые задания).
На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.
«5» - 16-20 баллов
«4» - 11 -15 баллов
«3» - 6 – 10 баллов
«2» - 0 -5 баллов
Учебно-методический комплект:
Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина др.– Обнинск: Титул, 2013 год.
Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.– Обнинск: Титул, 2005 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. и др. – Обнинск: Титул, 2013 год.
Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина др.– Обнинск: Титул, 2013 год.
Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.– Обнинск: Титул, 2008 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. и др. – Обнинск: Титул, 2014 год.
Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина др.– Обнинск: Титул, 2014 год.
Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.– Обнинск: Титул, 2013 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли» С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. и др. – Обнинск: Титул, 2014 год.
Аудирование 2-4 классы.
Интерактивные плакаты. Millie. 1-4 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику Н.Ю. Горячевой. Английский язык
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения1. Пояснительная записка2. Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 3 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику М.З. Биболетова Английский язык 2014 год
Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык»....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса( по учебнику" Английский язык в фокусе" для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-2....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой " English. Новый курс английского языка для российских школ"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования...