ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
план-конспект по английскому языку на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» НА ПРИМЕРЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solovieva.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕТ

УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ

«МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

учителя английского языка Соловьевой Евгении Борисовны, высшая квалификационная категория.

Трудно переоценить значение толерантности в современном мире. С одной стороны, благодаря развитию компьютерных технологий и электронных коммуникаций люди разных культур получили уникальные возможности для межнационального общения. Но расширившиеся межнациональные контакты в некоторых случаях привели к обострению конфликтов на религиозной и культурной почве. В результате во многих регионах земного шара и, в частности, нашей страны остро встала проблема беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов. Их адаптация к новым условиям часто бывает нелегкой.

В английском языке «толерантность» (tolerance) – это готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. В отечественных документах толерантность звучит достаточно устойчиво. Так, в Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается необходимость содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов.

Я думаю, что без толерантности на всех уровнях социальной жизни невозможно устойчивое, стабильное мирное сосуществование людей и государств.

Терпимость редко рождается в человеке сама по себе. Это качество необходимо воспитывать, и школе принадлежит здесь ведущая роль. Уроки иностранного языка – идеальное поле для посева семян толерантности. Именно на этих уроках ребенок впервые сталкивается с чужой языковой средой и непривычной ему культурой не как сторонний наблюдатель. От учителя зависит, станет ли новый язык для детей живым и гибким средством общения, мостиком в большой мир, с разнообразием стран, культур и стилей жизни, или останется мертвым набором скучных грамматических упражнений.

Базой для урока толерантности в 3-ем классе я выбрала «The Jungle Books» (в русском переводе «Маугли») Редьярда Киплинга. Эта знаменитая, любимая всеми детьми книга учит терпимости сразу на многих уровнях; поля толерантности в ней перекрещиваются, образуя единую устойчивую структуру, в которой живут и действуют такие разные герои, как волки, пантера, медведи, обезьяны, тигр, питон, деревенские жители… Связующим звеном, носителем начала толерантности является Маугли – человек, воспитанный по закону джунглей. Закон джунглей неожиданно оказывается вполне человечным с точки зрения экологии и социологии, основанным на принципе допустимости норм поведения, обеспечивающих стабильность социума. В сжатой форме этот закон выражает основной принцип единства всего живого: «Мы одной крови, ты и я!»

Задачи урока:

1.развивать навыки монологической и диалогической речи.

2.учить воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста.

3. активизировать изученную лексику.

4. воспитывать в детях чувство толерантности к природе и друг к другу.

ХОД УРОКА

1.Вводная часть.

Учитель: Good morning, children! Today I shall tell you a new story. Мы побываем с вами в далекой стране, в гостях у новых друзей. Когда я буду рассказывать, вы должны слушать внимательно и выбирать среди игрушек те, про которые я говорю. Тот, кто правильно выберет игрушку, будет играть эту роль в нашей сказке. We do this together, like the animals in our story. They live together nicely. We can too.

2. Рассказ о Маугли.

Учитель I have a friend. He is a little boy. (Дети выбирают куклу – мальчика)His name is Mowgli. He has no mother, no father, no brothers and no sisters. He lives in the jungle.

Теперь давайте попросим нашего Маугли рассказать о себе.

Ученик: My name is Mowgli. I have no mother, no father. I live in the jungle.

Учитель: Mowgli has many friends.  Сейчас я буду называть его друзей, а вы находите их у меня на столе. Mowgli has a friend. His name is Baloo. He is a bear. Mowgli has another friend. Her name is Bagheera. She is a panther. Mowgli has still another friend. His name is Kaa. He is a snake. Mowgli has one more friend. His name is Akela. He is wolf. Mowgli has many friends. Friends make him happy. Let us try to be friends, too.

(дети выбирают игрушки и каждый представляет своего героя).

Ученик: I am a wolf.My name is Akela…

Учитель: Но у Маугли в джунглях были не только друзья. Тигр Шер-Хан и обезьянки ни с кем не дружили, ни с кем не играли. Им было скучно и одиноко. Давайте позовем их к нам, ведь мы все должны жить дружно. Monkey, come here. The monkey can climb. Monkey, please, climb. Please, teach Mowgli!

Ученик: Mowgli, please, climb!

Учитель: Very good! You are good friends!

3. Динамическая пауза.

Учитель: Маугли научился бегать, прыгать и плавать. Давайте споем ему песенку. (Can you swim like a fish?)

4. Мы одной крови, ты и я!

Учитель: Мы узнали, что друзья Маугли отличаются друг от друга и умеют делать разные вещи. А как вы думаете, что между ними общего?

Ученик: They are animals, they live together in the jungle, they are friends.

Учитель: Все звери, которые живут в джунглях, знают волшебные слова – скажешь эти слова любому зверю, и он станет твоим другом. Вот эти слова: “We are of the same blood, you and me!” (слова на экране). Мы одной крови, ты и я! Это значит, что мы все братья и сестры, что у нас один дом – наша гимназия, наш город, наша земля.  И если звери могут жить в джунглях дружно, можем и мы. Давайте споем песню о дружбе. (дети поют, взявшись за руки)

Friends

We are all friends together,

Together, together,

We are all friends together,

Hip hip hip hooray!

And my friend is your friend,

And your friend is my friend,

We are all friends together,

Hip hip hip hooray!

5 Домашнее задание.

Нарисовать Маугли и его друзей.

6. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка во 2 классе "Познакомьтесь с моими друзьями"

1. Чтение Ii и Ee в закрытом и открытом слоге.2. Игра "Теремок" (ситуация "Знакомство" - повторение).3. Повторение лексико-грамматического материала (глаголы движения, I can..., I like, названия птиц ...

5 класс Урок № 1 «Новые друзья из Британской школы» Биболетова

«Новые друзья из Британской школы»Цели урока:- ознакомление с новым учебником, его структурой и особенностями,- развитие лексических и коммуникативных навыков,- тренировка навыка устной речи,- а...

Урок в 5 классе по теме "Планы друзей"

Обобщающий урок II четверти. Обощение конструкции to be going to do smth, развитие навыков аудирования, развитие речи...

Урок английского языка в 3 классе тема "Пишем письма друзьям"

Урок английского языка в 3 классе по теме "Пишем письма друзьям". Урок проводится при изучении темы "Поговорим о новом друге" (УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. "Английский с уд...

ПРОГРАММА"Толерантный Я в толерантном мире" 5-6 класс

Задачами программы  "Толерантный Я в толерантном мире"для 5-6 классов выступают  - воспитание  у младших подростков миролюбия,признания и  уважения других людей, формирование ...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...