«Приемы вовлечения учащихся в учебную деятельность на начальном этапе урока».
презентация к уроку по английскому языку по теме

Самигуллина Эндже Халфиевна

Выступление на районном семенаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon camigullina_e.h._vystuplenie_2014-2015_uch.god_.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель английского языка: C АМИГУЛЛИНА Э.Х. МБОУ «ВЫСОКОГОРСКОГО СОШ №2» 2014-2015 УЧ.ГОД

Слайд 2

Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для нас на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся.

Слайд 3

В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринужденной форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель — создать необычный по замыслу и организации урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких, запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. Как ввести учащихся в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, как заинтересовать темой урока, поддерживать любознательность, устойчивый интерес к уроку?

Слайд 4

Слова известного немецкого математика А. Дистервега гласят: “Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…” .

Слайд 5

Данные слова отражают функциональную суть деятельности учителя на современных уроках. Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.

Слайд 6

Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися , использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Слайд 7

Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса .

Слайд 8

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Слайд 9

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.

Слайд 10

По моему мнению учащихся необходимо готовить к восприятию нового материала, осознанию темы урока. Именно на начальном этапе урока учитель должен заинтересовать учащихся. Он должен заразить своей эмоциональностью передать свой положительный заряд. который поможет вдохновить ум ребят для деятельности. Формируя мотивацию обучения надо использовать различные приемы. Деятельность учащегося на начальном этапе урока складывается из следующих действий.

Слайд 11

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения ...

Слайд 12

А этому могут способствовать следующие приёмы. « Оратор» За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. « Автор» Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Слайд 13

« Фантазёр » На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. - Вот видите, как важно… « Кумир» На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы? «Профи» Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Слайд 14

Следующий прием. Прием «взаимопроверки» домашних заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задает вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.

Слайд 15

А давайте сейчас побудим в роле учеников, используем прием «Оратор». Убедите своего партнера по плечу за 1 минуту, что изучения этой темы просто необходимо. Тема у нас такая “Why do we learn foreign languages?” У вас есть 30 секунд на подготовку. ( Time is up ). Начинает партнер с права. А теперь партнеры с лева. Спасибо

Слайд 16

Применение такого вида деятельности, как игра также стимулирует познавательный процесс. Например, для учащихся 5 – 6 классов это может быть игра-разминка в начале урока по проверке домашнего задания с разбивкой класса на команд. В то же время, для учеников 8 – 9 классов более подходит игра-диспут, где старшеклассники не только показывают знания, полученные на уроках, но и высказывают своё личное мнение по заданной теме. Время и продолжительность игры должно выбираться в соответствии с темой занятия, объёмом необходимого изложения теоретического материала и должно служить дополнением к уроку, но, ни в коем случае, не замещением или подменой процесса обучения.

Слайд 17

В заключении хочу отметить, что все рассмотренные приемы которые мне удалось подготовить к сегодняшнему выступлению будут реально приносить плоды только в том случае, если педагог будет выполнять свою работу с любовью и уважением к детям, всячески поддерживать и развивать в них трудолюбие, тягу к знаниям и творческие возможности. Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.

Слайд 18

В заключении давайте отрабатываем еще один прием, который я упомянула. Это игра-разминка. -Дома вы читали текст «Празднование Рождества в Англии». Итак мы сейчас разбиваемся на две команды. Одна команда “ Russian students ” и “ English students ”. Вам дается время для подготовке вопросов о праздновании Рождества в Англии и России. Готовьте свои вопросы пожалуйста. Time is up ( Время вышло ). Начинает команда “ English students ”. Вторая команда отвечает. И наоборот. Thank you very much .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

на тему: "Приемы вовлечения в интерактивную деятельность в процессе обучения иностранным языкам"

В век технического прогресса, когда учащиеся имеют доступ к новейшим техническим средствам информации, заинтересовать в обучении иностранному языку обычными, традиционными методами станов...

«Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе ».

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее по...

Методические приемы обучения прыжкам классического танца на начальном этапе.

Данная работа содержит методические рекомендации по изучению прыжков классического танца и предназначена педагогам по хореографии....

Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения.

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения....

Статья "Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе"

При обучении учащихся методисты и учителя должны дать ответ на вопрос: как заинтересовать учащихся, как взять для начала материал, который «затронет» души учащихся, заденет ребёнка за живо...