КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: "РАССКАЗЫ: НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Беляев Михаил Анатольевич

Данный урок позволяет учащимся значительно повысить уровень владения навыками письменной речи, т.к. содержит большой объем тренировочных упражнений повышенной сложности, позволяя, тем самым, решать поставленные задачи с помощью широкого набора лексических и грамматических средств. Урок снабжен презентацией для иллюстрации узловых моментов рассматриваемых материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_form.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Боб Оби, Ольга Афанасьева, Ирина Михеева:  УМК «Английский язык. Spotlightt» для 11 класса.
  2. Видеопроектор (слайды)

Цели урока

  1. Введение в тему «Рассказы: Начало и Окончание».  Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.
  2. Первичное закрепление лексики и тренировка грамматических навыков  по теме.

Планируемые результаты

Предметные

- Продолжать формирование языковых навыков (фонетические, орфографические, лексические),

- совершенствование навыков говорения,        

- развитие навыков поиска информации в тексте.

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать  степень своего усвоения материала.

Метапредметные

- научиться самостоятельно определять цели своего обучения

- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами

- научиться организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия

Познавательные

- овладевать способностью четкой постановки задач учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные

- планировать алгоритмы выполнения учебных действий,

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

- развивать  навыки сотрудничества со сверстниками.

- определять общую цель и пути ее достижения,

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию знания;
  • уметь высказать свою точку зрения

Познавательные:

  • Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • определять цели и задачи урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы выбора

I.Организационно-мотивационный этап

Самоопределение в деятельности

(5 мин)

1.Good afternoon, students!

Nice to see you too! I want you to agree or disagree with the proverb “A good beginning makes a good ending! If you answer in affirmative, we’ll be as one considering writing stories as a very complicated task. And the only way to create a great piece of literature is to begin and finish it properly. So, the topic of lesson is “Writing Stories: beginnings and endings”.

2.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через повторение основной структуры рассказа (плана). Учитель просит открыть текст упр. 3 (стр.72) и посмотреть 1 и 4 параграфы рассказа. .

3.  Предлагает самостоятельно определить специфические  особенности вступления и заключения (смысловые характеристики этих параграфов)

1.Старшеклассники приветствуют учителя.

2.Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.

3.Приводят собственные примеры, объясняющие важность начальных стадий любого задания (работы). Работают с упр. 3, стр.72, где четко выделяют для себя вступление и заключение рассказа.

Предметные:

  • Развитие лексических навыков по теме «Путешествие и отдых». узнавать новую лексику на слух и зрительно
  • Развитие навыков говорения

Познавательные:

  • работать с текстом, выделяя информацию по заданию Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • контролировать и корректировать выполненное задание

Коммуникативные:

  • общаться с партнером; Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
  • слушать иное мнение и озвучивать свое;
  •  работать в парах/ в г
  • группе.

II.  Учебно-познавательная деятельность (15 мин)

1) Учитель сосредотачивает внимание учащихся на презентации (слайд 3), предлагая обратить внимания на сложные прилагательные). Также, для закрепления материала можно вернуться к упр. 6 (73) учебника.

2) Работа с раздаточным материалом: необходимо вставить сложные прилагательные в ситуациях (упр. I)

3) Предлагается использовать упр. II раздаточного материала, где необходимо расставить параграфы в правильном порядке, уделяя внимание сложным прилагательным и наречиям в тексте.

4) Учитель возвращается к презентации, где на слайдах №4-8 сформулированы краткие условия для написания вступления и заключения рассказа и даны наглядные примеры. Далее, следует переход к упражнению III, (раздаточные материалы),  IV (учебник, упр. 16, стр.76), V (раздаточные материалы), где предлагается определить  и оценить наличие указанных техник

1.  Анализируют презентацию, выполняют упражнение 6 (73)

2. Выполняют упр. II раздаточных материалов.

 

3. выполняют упражнение III раздаточных материалов.

4. Анализируют презентацию  и переходят к рассмотрению примеров, задавая вопросы и делая необходимые пометки и замечания. Выполняют упражнения III-VI раздаточных материалов.

Предметные:

  • уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;
  • совершенствовать навыки устной речи
  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

  • осознавать свою роль в группе;
  • развивать творческое воображение;
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнером;
  • слушать другое мнение и предъявлять свое;
  • работать в группе.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

  1. мин

1) Учитель предлагает составить короткие параграфы с приведенной лексикой (упр. V раздаточных материалов). В конце работы ученики получают типовые ответы (см раздаточный материал: ответы к упр. №6).

2) На данном этапе учащимся необходимо вернуться к презентации (слайд №9), где пойдет речь о технике работы с причастиями (Причастие 1 и 2))

3) Теперь учащиеся должны, используя за основу типовые ответы к упр. V раздаточных материалов, расширить данные параграфы, введя элементы - причастия 1 и 2. (упражнение VI раздаточных материалов). По выполнению данного этапа работы ученики получают примерные ответы к заданию на 1-2 параграфы.

1. Учащиеся составляют параграфы и, в конце задания, анализируют полученный материал типовых ответов.

2. Анализируют презентацию (слайд №9), делают необходимые заметки и комментарии.

3.Выполняют упражнения и анализируют приблизительные ответы, приведенные в дополнениях к раздаточным материалам

Личностные УУД:

  • анализировать личные достижения по теме;
  • осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

  • соотносить полученный результат  с планируемым результатом

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия. (5 мин)

1) Учитель предлагает вспомнить и уточнить все этапы работы и приобретенные, в связи с этим, навыки и умения. Ответы на вопросы учащихся

2) Предлагает и объясняет Д/з:

  • Рабочая тетрадь, упр. 4-5, стр.33
  • Закончить упражнение VII раздаточных материалов (3-6 пункты).

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Прощание.  

1 . Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

2. Получают Д/з, выясняют детали при необходимости.

3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку, 3 класс. Тема: "Post office" (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy English").

Вашему вниманию предлагается конспект урока по английскому языку в 3 классе. Тема: "Post office", тип: введение нового материала,...

Конспект урока по английскому языку 6 класс. Тема урока: The seasons and the weather.

Работа с текстом «John Barker is on school trip to Europe». По учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова "Rainbow English"...

Конспект урока по английскому языку 4 класс тема "FOOD"

Урок был проведен в 4 классе как обобщающий, ориентированный на закрепление знаний, навыков и умений, полученных в ходе изучения темы «Food». Ребятам очень понравился. Учащиеся активно вкл...

План-конспект урока по английскому языку 3 класс Тема: использование have/has got в теме “Domestic animals”

Задачи:Формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов: have/has got, What pet have you got? / Do you have a pet?;Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся...

Конспект урока по английскому языку, 5 класс. Тема: "Знаменитые люди"

Конспект урока по английскому языку. У читель Платонова Е. В.Тема:      «Знаменитые люди»...

Конспект урока по английскому языку 7 класс Тема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»

Конспект урока по английскому языку 7 классТема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»...