КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: ПОГОДА (WEATHER)
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Беляев Михаил Анатольевич

Данный урок является вводным по теме, поэтому, по сути своей, это урок нового материала. Преимуществом данного урока является аутентичные материалы авторской разработки (видео и упражнения к нему), а также значительный удельный вес разговорной практики в интерактивной форме. на базе аутентичных заданий, разработанных автором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование

  1. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина:  УМК «Английский язык. Spotlightt» для 8 класса.
  2.  Аудиодиск
  3. Видеопроектор (слайды), видео

Цели урока

  1. Введение в тему «Погода».  Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.
  2. Первичное закрепление лексики по теме.

Планируемые результаты

Предметные

- Продолжать формирование языковых навыков (фонетические, орфографические, лексические),

- совершенствование навыков говорения,        

- развитие навыков поиска информации в тексте.

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать  степень своего усвоения материала.

Метапредметные

- научиться самостоятельно определять цели своего обучения

- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами

- научиться организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия

Познавательные

- овладевать способностью четкой постановки задач учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные

- планировать алгоритмы выполнения учебных действий,

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

- развивать  навыки сотрудничества со сверстниками.

- определять общую цель и пути ее достижения,

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Технологическая карта урока по теме “ПОГОДА”(WEATHER)

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию знания;
  • уметь высказать свою точку зрения

Познавательные:

  • Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • определять цели и задачи урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы выбора

I.Организационно-мотивационный этап

Самоопределение в деятельности

(5 мин)

1.Good afternoon, students!

Nice to see you too. Have you ever ridden the storm or been on cloud nine? Who are the most “weather-obsessed” people in the world? – Yes, the British are. You won’t be understood if you avoid talking about weather conditions and climate change, since it’s not only a small talk for them but their essential credo. So, the topic of our lesson is “Weather”.  By the way, do you remember any other English proverbs and sayings about Weather?

2.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через фонетическую разминку piercing-fierce, fall-squall, rain-drain, freezing-drizzle, warm-storm, gale-fail, fog-smog, scorching-fortune, wind-skin, storm-warm, breeze-ease, huge-deluge, sunny-stunning, light- bright

1.Дети приветствуют учителя.

2. Вспоминают некоторые идиомы (по возможности)

3.Повторяют за учителем слова фонетической разминки, нацеленной на первичное презентацию учащимся новой лексики.

Предметные:

  • Развитие лексических навыков по теме «Путешествие и отдых». узнавать новую лексику на слух и зрительно
  • Развитие навыков говорения

Познавательные:

  • работать с текстом, выделяя информацию по заданию Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • контролировать и корректировать выполненное задание

Коммуникативные:

  • общаться с партнером; Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
  • слушать иное мнение и озвучивать свое;
  •  работать в парах/в группе

II.  Учебно-познавательная деятельность (15мин)

1.Учитель сосредотачивает внимание учащихся на упр. 1, с.80 Ученикам предлагается подумать о возможных

словосочетаниях со словом “weather”.

2. Учитель предъявляет новую лексику по теме “Weather”, дополняя варианты ответов учащихся. Далее предлагается ознакомиться с новыми словами и составить небольшие высказывания по образцу.

3.В развитие данного задания предлагается упр4., стр. 80 (аудирование). Учитель, при необходимости, поясняет значение новых слов и выражений.

4) Очередная порция новой лексики приведена в упражнении 5, стр. 80, которую ученики выполняют, подводя себя к более сложному этапу работы: прослушиванию (просмотру видео) и составлению развернутого монологического высказывания: составлению прогноза погоды по вводным данным, предложенным учителем. Здесь может быть предложена лексика для более поздних этапов работы на уроке, содержащаяся в раздаточных материалах.

1.  Знакомятся с новой лексикой (по теме Погода)

-Слушают и повторяют новые слова (по одному и хором).

- Записывают их в тетрадь. Составляют за учителем эти диалоги по образцу

2. Работают с лексикой упр. 1, с.80

3. Выполняют упр. 4, стр.80, записывая новые слова и выражения в тетрадь, повторяют вслед за учителем новую лексику.

4.  Учащиеся работают с заданием упражнения 5, стр.80, закрепляя в привычном порядке новые слова и выражения.

Предметные:

  • уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;
  • совершенствовать навыки устной речи
  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

  • осознавать свою роль в группе;
  • развивать творческое воображение;
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнером;
  • слушать другое мнение и предъявлять свое;
  • работать в группе.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

20 мин

1.  Учитель предлагает учащимся просмотреть видео по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=y1KRktJNIyY и выполнить упражнение по подстановке пропущенных слов и выражений, причем в отдельных местах требуется трансформация смысла с опорой на предложенное краткое изложение текста. Задание прослушивается дважды. Краткое содержание текста предлагается в раздаточных материалах.

2. Следующий этап – составление диалогов по предложенной (в раздаточных материалах) лексике. В индивидуальных карточках предложен образец для выполнения задания и дана соответствующая лексика

3.Теперь, сконцентрировав внимание учащихся на выполнение задания упр. 3, стр.47 рабочей тетради, учитель напоминает об употреблении грамм структур, связанных с будущим временем и оборотом “to be going to”, “be expected”, etc...  

4. Предагается составить прогноз погоды для данного региона на основе лексики из упр. 3 стр. 47 (РТ).  Учащиеся индивидуально составляют планы таких прогнозов. В оставшееся время, а при его нехватке и в финальной части урока, предлагается анализ 1-2 планов прогноза погоды учеников, выявляются их сильные и слабые стороны.

1. Учащиеся выполняют задания с опорой на раздаточный материал (карточка 1).

2.Составляют диалоги по материалам индивидуальных заданий в раздаточных материалах.

3. Выполняют упр. 3, стр. 47 рабочей тетради, обращая внимание на все устойчивые словосочетания, предлагаемой в теме «Погода» и на структуры будущего времени.

4. Составляют план сообщения, делают наброски. Заслушивается несколько сообщений учащихся.

Ученики анализируют услышанные сообщения, делают необходимые заметки и комментарии  к выступлению товарищей.  

Личностные УУД:

  • анализировать личные достижения по теме;
  • осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

  • соотносить полученный результат  с планируемым результатом

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия. (5 мин)

1.Предлагает и объясняет Д/з: РТ, упр. №№1-2, 4 стр 47; Составить прогноз погоды на следующую неделю для регионов англоязычных стран  

2. Предлагает обсудить итоги урока, концентрируя внимание учащихся на следующих моментах: новая лексика, повторение структур будущего времени (to be going to, will). Дает пояснения и комментарии по заслушанным сообщениям (прогнозу погоды).

 3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выставление оценок.

4. Прощание

1. Получают Д/з, выясняют детали при необходимости.

2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

4. Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку, 3 класс. Тема: "Post office" (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy English").

Вашему вниманию предлагается конспект урока по английскому языку в 3 классе. Тема: "Post office", тип: введение нового материала,...

Конспект урока по английскому языку 6 класс. Тема урока: The seasons and the weather.

Работа с текстом «John Barker is on school trip to Europe». По учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова "Rainbow English"...

Конспект урока по английскому языку 4 класс тема "FOOD"

Урок был проведен в 4 классе как обобщающий, ориентированный на закрепление знаний, навыков и умений, полученных в ходе изучения темы «Food». Ребятам очень понравился. Учащиеся активно вкл...

План-конспект урока по английскому языку 3 класс Тема: использование have/has got в теме “Domestic animals”

Задачи:Формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов: have/has got, What pet have you got? / Do you have a pet?;Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся...

Конспект урока по английскому языку, 5 класс. Тема: "Знаменитые люди"

Конспект урока по английскому языку. У читель Платонова Е. В.Тема:      «Знаменитые люди»...

Конспект урока по английскому языку 7 класс Тема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»

Конспект урока по английскому языку 7 классТема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»...