Программно-методическое сопровождение для УМК "Английский в фокусе (Spotlight)" для 11 класса к разделам Literature
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Никишина Ирина Владимировна

В програмно-методическом сопровождении дано подробное описание системы работы с данным разделом уебника и представлены тесты с ключами и пояснениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literature_tests_spotlight_11.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое сопровождение для УМК "Английский в фокусе (Spotlight)"  для 11 класса,

авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

к разделам  Literature

составитель: Никишина И.В., учитель английского языка Православной общеобразовательной школы-пансиона «Плесково»

Пояснительная записка

В нашей школе мы уже несколько лет используем данный УМК для всех классов, с 5 по 11. В целом, довольны – учебник полностью соответствует программе, четко структурирован, предлагается большое количество дополнительных материалов для повторения, углубления и подготовки к государственной аттестации. Учебник разделен на 8 модулей, в каждом модуле есть задания на отработку лексики, грамматики, навыков чтения, аудирования и говорения. Объем материала и заданий к каждому разделу достаточно большой. С одной стороны это очень хорошо – авторы постарались и предоставили нам выбор. Но…Очень трудно охватить все за три часа в неделю. Что-то приходиться сокращать, а что-то убирать совсем. Кроме того, в интернете давно появились ответы ко всем заданиям учебника, рабочей тетради и тестбуклетам. Для детей это сильное искушение – трудно заставить себя сделать все самому, когда есть готовые ответы. В какой-то момент я поняла, что все домашние и контрольные работы выполняются учащимися формально, они не вникают в задания, не понимают того, что пишут, невнятно отвечают на уроке. Сначала, я приняла решение отказаться от тестбуклетов и составлять все контрольные по модулю самой. Очень скоро учащиеся поняли, что к тестированию надо готовиться и результат не заставил себя ждать!

Что касается блока Literature. По опыту знаю, что многие учителя вообще пропускают этот раздел. И мне понятно почему – большие, сложные отрывки из произведений английских и американских авторов, много упражнений в учебнике и рабочей тетради. Опять же – есть ключи, и учащиеся не напрягаясь, делают за пять минут абсолютно бессмысленную работу. Мне, лично, очень жалко пропускать этот раздел. Не стоит объяснять ценность настоящей английской литературы и красоты классического английского языка. А это, в свою очередь, дает возможность ученику расширить свой кругозор и поднять общий культурный уровень. Как учитель, я понимаю, насколько важной и эффективной может быть качественная работа с хорошим текстом, особенно, если учащиеся готовятся сдавать ЕГЭ по английскому языку. Поэтому, учитывая все вышесказанное, я решила построить работу по этому разделу следующим образом.

Схема работы по разделу D, Literature

  1. Домашнее задание.

В последний урок английского языка на неделе, например в четверг, учащиеся получают домашнее задание на всю следующую неделю:

  • прочитать и понять содержание отрывка из произведения

  • выписать в свои словари незнакомую лексику, интересные словосочетания, обороты и идиомы

  • выполнить задания в учебнике после прочитанного (задания даю выборочно)

  1. Контроль выполнения домашнего задания на уроке через неделю.

  • Небольшая беседа с учащимися о прочитанном (что узнали об авторе, общее впечатление о произведении, что интересного выписали в словари) (5 мин)

  • Учащиеся выполняют тест (см. варианты заданий в приложении) на знание и понимание  содержания текста (10 мин)

  • Пока учащиеся выполняют тест, проверяю выполнение заданий в учебнике и выписанную лексику в словарях.  

  • Взаимопроверка тестов – каждый учащийся получает какую-то работу одноклассника и по очереди, вслух зачитывает вопрос и данный вариант ответа. Таким образом, все вместе обсуждаем ответы и ставим отметку о выполнении теста. (5-7 мин) Этот этап можно заменить на традиционную проверку тестов учителем после урока, если не хватает времени.

Таким образом, на раздел Literature у меня около 20 минут урока, и остается время на подачу нового материала. Такой вид работы очень хорошо зарекомендовал себя за несколько лет преподавания по данному УМК и приносит настоящее чувство удовлетворения от качественной, честно проделанной работы как учителю, так и ученикам!

Приложение

Данные тесты я заранее распечатываю для каждого учащегося. Для учителя распечатываю тест с ключами, для более удобной и быстрой проверки.

Module 1

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и пометить утверждения как «верно», «не верно» или «в тексте не сказано». В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “The Devoted Friend” by Oscar Wilde

1d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Mark True (T) or False (F). Write down what false is.

1. Oscar Wild was born in Northern Ireland

2. Oscar Wild wrote novels.

3. Little Hans had a great many friends.

4. It wasn’t surprising for heighbours that the Miller never gave Hans anything in return.

5. In autumn Hans was extremely lonely as the Miller never came to see him.

6. The Miller’s son was eager to help Little Hans.

7. The Miller was proud of his son.

8. According to the miller’s words “envy is the a most terrible thing”

9. The Miller’s son was crying into his tea because he was so sorry for Hans.  

10. The Water - rat narrated the story.

KEYS

1. Oscar Wild was born in Dublin, Northern Ireland (F – Ireland)

2. Oscar Wild wrote novels. (F – “The Picture of Dorian Grey” is his only novel)

3. Little Hans had a great many friends. (T)

4. It wasn’t surprising for heighbours that the Miller never gave Hans anything in return. (F – they thought it strange)

5. In autumn Hans was extremely lonely as the Miller never came to see him. (F – in winter)

6. The Miller’s son was eager to help Little Hans. (T)

7. The Miller was proud of his son. (F – he was disappointed)

8. According to the Miller’s words “envy is the a most terrible thing” (T)

9. The Miller’s son was crying into his tea because he was so sorry for Hans. (F – he was ashamed by his father)

10. The Water -  rat narrated the story. (F – The Linnet)

Module 2

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и дать ответы на вопросы. В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “Jane Eyre: Gateshead Hall” by Charlotte Bronte

2d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Answer the questions:

  1. Where and when was Charlotte Bronte born?
  2. The author described Jane’s life in the orphans school in vivid, exact details. How did Charlotte Bronte know the facts?
  3. What were John’s relationships with his mothers and sisters?
  4. Why was John angry with Jane?
  5. Who did Jane compare John to?

KEYS

  1. Yorkshire, England. 1816
  2. Charlotte Bronte was sent to the orphans school by her aunt after her mother’s death
  3. He hadn’t much affection for them
  4. For her impudence … her sneaking way … and the look … in your eyes
  5. To a Roman emperor

Module 3

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и пометить утверждения как «верно», «не верно» или «в тексте не сказано». В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “Great Expectations” by Charles Dickens  

3d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Mark True (T) or False (F) or Not Stated (NS).

1. Charles Dickens was born in 1812.

2. Dickens’s family was in the debtor’s prison.

3. As a teenager Dickens was traveling a lot.

4. Pip was afraid of the convicts because he threatened to kill his sister

5. In Pip’s pocket was nothing but a piece of bread

6. Pip came to the cemetery to put flowers on the graves.

7. Pip was an orphan.

8. Pip lived alone.

9. The convict said that Pip was a skinny boy.

10. The convict didn’t kill the boy because Pip had promised to bring him a knife and a bottle of wine.

KEYS

1. Charles Dickens was born in 1812. (T)

2. Dickens’s family were in the debtor’s prison. (T)

3. As a teenager Dickens was traveling a lot. (NS)

4. Pip was afraid of the convicts because he threatened to kill his sister (F)

5. In Pip’s pocket was nothing but a piece of bread (T)

6. Pip came to the cemetery to put flowers on the graves. (NS)

7. Pip was an orphan. (T)

8. Pip lived alone. (F)

9. The convict said that Pip was a skinny boy. (F)

10. The convict didn’t kill the boy because Pip had promised to bring him a knife and a bottle of wine. (F)

Module 4

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и пометить утверждения как «верно», «не верно» или «в тексте не сказано». В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “The adventures of Tom Sawyer” by Mark Twain  

4d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Mark True (T) or False (F) or Not Stated (NS).

  1. Tom told the story of his wonderful adventure, putting aside many striking additions .
  2. He followed two passages as far as his kite- line would reach.
  3. It was deep at night when Tom saw a far distant light.
  4. While Tom was exploring the passage Becky was sleeping.
  5. Tom and Becky were brought home by some men who found them in the cave.
  6. Three days later the children made a full recovery and felt neither tired nor weak.
  7. Tom  had a strong desire to see Huck therefore he wanted to tell him his story.
  8. Tom wasn’t  afraid to go to the cave again.
  9. Tom didn’t mind going to the cave with Huck.
  10. There was a man left in the cave.

KEYS

1.False. 2. True. 3. False. 4. Not Stated. 5. False. 6. False. 7. True. 8. Not Stated. 9. Not Stated. 10. True

Module 5

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и пометить утверждения как «верно», «не верно» или «в тексте не сказано». В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “Tess of the d’Urbervilles” by Thomas Hardy

5d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Mark True (T) or False (F) or Not Stated (NS).

  1. Thomas Hardy gave up writing novels because

    a) he decided to be an architect

b )his publisher wanted him to write only poems

c) he couldn’t find a publisher who agreed to bring his novel out

d) he got married

  1. Hardy published his second and third novels under a different name because
  1. He was ashamed of his first novel
  2. His publisher made him do it
  3.  He didn’t want a publisher to connect his first name with his pseudonym
  4. He just wanted nobody knew about his passion for writing

  1. Tess travelled to The Slopes  because
  1. her father wanted her arrange a family reunion
  2. they needed some financial support
  3. she made her mind to get married
  4. she had been asked to give a hand to a distant relative

  1. Tess realized that everything was the opposite of what  she had imagined to see because
  1. she found the house recently built
  2. the people she met were not friendly
  3. she hadn’t been expected to visit The Slopes

  1. Tess wished she had tried to find assistance nearer home because
  1. she didn’t want to be parted with her family
  2. her father was the only descendant of the old d’Urberville family
  3. she didn’t feel sure of herself owing to circumstances outside her control
  4. she knew that the Stoke-d’Urbervilles were not her relatives

KEYS

1c , 2c, 3b, 4a, 5c

Module 6

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и пометить утверждения как «верно», «не верно» или «в тексте не сказано». В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “White Fang” by Jack London

6d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Mark True (T) or False (F) or Not Stated (NS).

  1. Jack London is known as the most successful American writer of the early 20th century.
  2. In his green years Jack tried different jobs and travelled a lot.
  3. Most of his short stories and novels tell us about city life in America in the beginning of the 20th century.
  4. White Fang is the most well-known  story about a wild animal in American literature.
  5. White Fang obeyed the master’s commands  because he understood the meaning of all the words
  6. Children liked playing with White Fang but their mother was always nervous when they played with him.
  7. Judge was sure that there was some breed of dog in White Fang.
  8. Growling fiercely White Fang wanted to frighten the people.
  9. He growled because he couldn’t bark.
  10. White Fang made people understand that his master needed  their help

KEYS

.

1. T;  2. T; 3.  F; 4. N.S;  5. N.S; 6. T; 7. F; 8. F; 9.F; 10. T

Module 7

Пояснение к зданию: стихотворение Киплинга учащиеся учат наизусть ( на уроке мы вместе читаем его, разбираем нюансы произношения и интонации) и только после того, как они сдали его, мы выполняем данный тест. В зависимости от уровня группы учащихся, на выполнение этого задания (наизусть) я иногда даю две недели.

The quiz on “If” by Rudyard Kipling  

7d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Give the original English equivalents to the underlined words

 (Перевод С. Маршака)

О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг, (1)

И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь, -


И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
 (2)
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена одна,

И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут, (3)

И, потерпев крушенье, можешь снова -
Без прежних сил - возобновить свой труд, -


И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел, (4)

И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: "Держись!" –(5)


И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,

И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег,-
Земля - твое, мой мальчик, достоянье.
И более того, ты - человек! (6)

KEYS

 (1) If you can trust yourself when all men doubt you

(2) If you can dream -- and not make dreams your master;

(3) If you can bear to hear the truth you've spoken

    Twisted by knaves to make a trap for fools,


(4) And lose, and start again at your beginnings

     And never breathe a word about your loss;

 (5) Except the Will which says to them: "Hold on!"

 (6) Yours is the Earth and everything that's in it,

    And -- which is more -- you'll be a Man, my son!

Module 8

Пояснение к зданию: учащимся предлагается прочитать и дать ответы на вопросы. В заданиях есть вопросы по биографии автора.  

The content quiz on “Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift

8d

Name _______________________

Class  ________

Date   ________

Answer the questions:

  1. Where and when was Jonathan Swift born?
  2. How did Jonathan do at school?
  3. What happened to Gulliver and other sailors during his voyage to the East Indies?
  4. Why were 12 sailors out of the crew dead?
  5. Who was in a very weak condition?
  6. What did the sailors do when the ship hit the rock?
  7. Why was the boat overturned?
  8. Where did Gulliver find himself in the evening on the5th of November?
  9. Was the island inhabited? If so why didn’t he see any of the inhabitants?
  10. What did a creature look like?
  11. What did the creatures do with Gulliver?
  12. Did  Gulliver managed to loosen the strings that tied down his hair?

 

KEYS

(Suggested Answer Keys)

1. He was born in Dublin, Ireland, in 1667.

2. He didn’t do well at school and was described as headstrong and  not a very good student .

3. They were driven by a violent storm.

4.  They were dead because of over-work and poor food.

5. The rest of the crew were .

6.They let down a boat into the sea and attempted to get  clear of the rock and the ship.

7. The boat was overturned due to a sudden strong gust of wind.

8. He found himself on an island.

9. Yes, it was but Gulliver couldn’t see the residents as they were extremely small.

10. It was a human creature not six inches high, with a bow and arrow in his hands and a quiver on his back.

 11. Thy fastened him to the ground and even his hair was tied down.

12.Yes he did but just a little  so that he was able to turn his head about two inches.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование , УМК "Английский в фокусе"(Spotlight), 5 класс, с УУД

В 2015-2016 учебном году 5 класс будет учиться в соответствии с ФГОС, поэтому необходимо составить планирование с универсальными учебными действиями. На сайте "Просвещение" пока нет такого планировани...

План-конспект урока (1, 2) Module 2, Living and Spending Английский в фокусе (Spotlight). 10 класс, О.В. Афанасьева; Просвещение, 2011. –248с

Просвещение, 2011. –248с.Цель:  развитие коммуникативных навыков и умений по теме Задачи:Обучающие:• введение нового и закрепление ранее изученного лексического материала по теме...

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс 105 часов (4 раза в неделю)

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс105 часов (4 раза в неделю)...

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 6 класс 105 часов (3 раза в неделю)

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 6 класс 105 часов (3 раза в неделю)...

Рабочая программа по английскому языку УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 2 класс

        Рабочая программа по английскому языку 2  класс разработана в соответствии с требованиями:- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 2 класс

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 2 класс...