Этапы конструирования учебного занятия
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Оксана Николаевна Кузнецова

Этапы конструирования учебного занятия.   Примеры приемов, помогающих организовать урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_konstruirovaniya_uchebnogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы конструирования учебного занятия

Образовательные задачи УЗ

Возможные методы и приёмы выполнения

  • Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

  • Проверка домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Тесты, дополнительные вопросы, разноуровневые самостоятельные работы, игровые упражнения

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом

  • Этап усвоения новых знаний и способов действий
  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
  • Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
  • Работа с определением
  • Использование  аналогий
  • Представление основного материала, сопоставление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютера, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, парная и групповая работа, ИКТ
  • Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу, языковая догадка, словарная работа

  • Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Использование творческих заданий, вопросно-ответное общение, тренировочные упражнения, конструирование собственных заданий

  • Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия,WEB-Quests

  • Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Учебные ситуации, «пересечение тем», применение изученного материала в разных сферах деятельности

  • Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Разноуровневые самостоятельные и  контрольные работы, тесты, творческие и проектные работы

  • Коррекция знаний и способов действий

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

  • Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений
  • Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, упражнения на логику
  • Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум
  • Повышенный
  • Творческий
  • Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, оценивание, подведение итогов самими учащимися

  • Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Высказывания учащихся по опорным схемам, незаконченное предложение,  рисунок, письменное сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование учебного занятия на основе целеполагания

Статья о конструировании учебного занятия на основе целеполагания. Приведен разработки урока геометрии в 8 классе с использованием данного теоретического материала...

Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия

Предлагаю  опорную таблицу для анализа и конструирования учебного занятия по разным  учебным предметам...

Применение активных методов обучения при конструировании учебного занятия

Гуслева Татьяна Владимировна, преподаватель, учитель, методист СПБ ГБПОУ «Промышленно-технологический колледж» г. Санкт-ПетербургПроблемное обучениеПроектная и учебно-исследовательская деятельность об...

Лист конструирования учебного занятия по методике Беспалько

Лист конструирования занятия «Выполнение чертежа «Корпус» в компьютерной программе «Компас»» позволил заранее рассчитать эффективность планируемого мероприятия...

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...

"Использование современных образовательных технологий при конструировании учебных занятий по иностранному языку."

педагогические технологии при обучении иностранному языку,  применяемые комплексно при конструировании занятий по английскому языку:  Развивающее обучениеЛичностно-ориентированное обуче...

Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Материал содержит образовательные задачи и возможные методы и приемы их выполнения на разных этапах урока...