Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка
план-конспект урока по английскому языку на тему

Пятак Мария Петровна

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка – веление времени.

 

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

                                                                                                        (Д. Медведев)                         

 

Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последнего десятилетия.

Новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности представляются мультимедийными технологиями. В настоящее время компьютер является наиболее совершенным техническим средством обучения, поскольку позволяет соединить в рамках одной системы функции нескольких устройств – телевизора, аудио- и видеомагнитофона, универсального считывающего и воспроизводящего устройства, пишущей машинки, мольберта, чертежной доски – используемых обычно в учебном процессе.

Такая многофункциональность компьютера при работе с источниками разного типа (или его мультимедийные свойства) позволяет создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых с точки зрения обучающих технологий является интерактивная наглядность – эффект погружения в обучающую программную среду и взаимодействия с ней.

Кроме того, виртуальное присутствие пользователя в программной обучающей среде мобилизует все основные каналы восприятия новой информации – визуальный, слуховой и моторный, начинающие работать параллельно и согласованно. Воспринятая таким образом информация эффективнее поддается обработке, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается.

Целью обучения  на основе использования ИКТ является  формирование умений ставить проблемы, искать их рациональные решения, ориентироваться в растущем потоке информации. Компьютер при этом рассматривается как помощник, соучастник мыслительного процесса. Другими словами, школьник должен понять, что компьютер является «партнером» в его учебной деятельности.

Использование ИКТ позволяет:

§ повысить эффективность и качество образования;

§ ориентироваться на современные цели обучения: формирование языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной коммуникативных компетенций;                         

§ реализовать основные научно-методические принципы: коммуникативности, наглядности, индивидуализации;

§ повысить мотивацию, обеспечить резкий рост интереса учащихся к предмету;

§ использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности: аудированию, говорению, письму;

§ сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

§ реализовать индивидуальный подход,  способствовать преодолению страха ошибки, самоутверждению учащихся, раскрытию их возможностей и способностей;

§ увеличить пространство для развития творческой и познавательной активности, реализации лучших личностных качеств учащихся во внеурочной работе;

§ повысить самостоятельность учащихся в усвоении языкового материала,  ответственность в учебе, развивать системное мышление, умение анализировать, сопоставлять и обобщать факты;

§ изменить характер взаимодействия учителя и ученика, избежать субъективности оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

МАСТЕР-КЛАСС:

“Использование образовательных возможностей Информационно-Коммуникативных Технологий на уроках английского языка”

Автор:

Пятак Мария Петровна, учитель английского языка

г. Солнечногорск-7

2013 год

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка – веление времени.

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

                                                                                                        (Д. Медведев)                         

Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последнего десятилетия.

Новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности представляются мультимедийными технологиями. В настоящее время компьютер является наиболее совершенным техническим средством обучения, поскольку позволяет соединить в рамках одной системы функции нескольких устройств – телевизора, аудио- и видеомагнитофона, универсального считывающего и воспроизводящего устройства, пишущей машинки, мольберта, чертежной доски – используемых обычно в учебном процессе.

Такая многофункциональность компьютера при работе с источниками разного типа (или его мультимедийные свойства) позволяет создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых с точки зрения обучающих технологий является интерактивная наглядность – эффект погружения в обучающую программную среду и взаимодействия с ней.

Кроме того, виртуальное присутствие пользователя в программной обучающей среде мобилизует все основные каналы восприятия новой информации – визуальный, слуховой и моторный, начинающие работать параллельно и согласованно. Воспринятая таким образом информация эффективнее поддается обработке, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается.

Целью обучения  на основе использования ИКТ является  формирование умений ставить проблемы, искать их рациональные решения, ориентироваться в растущем потоке информации. Компьютер при этом рассматривается как помощник, соучастник мыслительного процесса. Другими словами, школьник должен понять, что компьютер является «партнером» в его учебной деятельности.

Использование ИКТ позволяет:

  • повысить эффективность и качество образования;
  • ориентироваться на современные цели обучения: формирование языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной коммуникативных компетенций;                          
  • реализовать основные научно-методические принципы: коммуникативности, наглядности, индивидуализации;
  • повысить мотивацию, обеспечить резкий рост интереса учащихся к предмету;
  • использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности: аудированию, говорению, письму;
  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • реализовать индивидуальный подход,  способствовать преодолению страха ошибки, самоутверждению учащихся, раскрытию их возможностей и способностей;
  • увеличить пространство для развития творческой и познавательной активности, реализации лучших личностных качеств учащихся во внеурочной работе;
  • повысить самостоятельность учащихся в усвоении языкового материала,  ответственность в учебе, развивать системное мышление, умение анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • изменить характер взаимодействия учителя и ученика, избежать субъективности оценки.

ИКТ на уроках английского языка в нашей школе

Я,  учитель английского языка  Пятак Мария Петровна, стараюсь  активно использовать информационные и коммуникационные технологии на уроках и во внеклассной работе.

Компьютерные программы включают многообразные, яркие,  увлекательные упражнения,  интерактивные игры, видеоролики,  анимацию, имеют звуковое сопровождение. Программы направлены на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, формирования  и закрепления навыков монологической и диалогической речи.  

Все компьютерные программы и учебные материалы  при использовании на уроке выводятся на экран с помощью медиапроектора, что делает работу с ними очень увлекательной.

Вашему вниманию предлагается фрагмент урока по теме: «Приветствие» с использованием одной из компьютерных программ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

“ Greetings ”

Автор:

Пятак Мария Петровна, учитель английского языка

г. Солнечногорск-7

2013 год

 Цели урока: 

-  социокультурный аспект: знакомство и употребление формул речевого этикета в конкретных ситуациях общения;

развивающий аспект: развитие языковых способностей – чувство языка, развитие способностей к речемыслительной деятельности – перефразирование, соотнесение, оценка, развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, развитие способности к логическому изложению, развитие внимания, памяти;

воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни за рубежом, воспитание познавательных потребностей;

-  учебный аспект: формирование лексических навыков говорения.

Задачи:

  • Учебный аспект: 
  • формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения; 
  • Развивающий аспект: 
  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, готовности к коммуникации,
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления; 
  • Воспитательный аспект: 
  • формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
  • пробуждать творческие начала личности, стимулировать стремление к ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультимедийная программа.

Речевые функции: asking for/giving information, finding out about meaning, comparing. 
Оснащение урока: мультимедийная программа, ТСО, раздаточный материал.

Этапы урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Работа над темой урока.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка.

Информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) заняли прочное место в процессе обучения иностранным языкам.Современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для эт...

Презентация к мастер-классу: "Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка"

Презентация к конспекту мастер-класса: "Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка"...

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»...

Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)

Статья о использовании  на уроках иностранного языка   педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка.

Использование электронных образовательных ресурсов очень важная часть работы педагога в современных условиях....

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка

Данная статья будет полезна учителям иностранного языка, которые используют ЭОР на своих уроках...