Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка
план-конспект урока по английскому языку на тему
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка – веление времени.
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
(Д. Медведев)
Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последнего десятилетия.
Новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности представляются мультимедийными технологиями. В настоящее время компьютер является наиболее совершенным техническим средством обучения, поскольку позволяет соединить в рамках одной системы функции нескольких устройств – телевизора, аудио- и видеомагнитофона, универсального считывающего и воспроизводящего устройства, пишущей машинки, мольберта, чертежной доски – используемых обычно в учебном процессе.
Такая многофункциональность компьютера при работе с источниками разного типа (или его мультимедийные свойства) позволяет создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых с точки зрения обучающих технологий является интерактивная наглядность – эффект погружения в обучающую программную среду и взаимодействия с ней.
Кроме того, виртуальное присутствие пользователя в программной обучающей среде мобилизует все основные каналы восприятия новой информации – визуальный, слуховой и моторный, начинающие работать параллельно и согласованно. Воспринятая таким образом информация эффективнее поддается обработке, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается.
Целью обучения на основе использования ИКТ является формирование умений ставить проблемы, искать их рациональные решения, ориентироваться в растущем потоке информации. Компьютер при этом рассматривается как помощник, соучастник мыслительного процесса. Другими словами, школьник должен понять, что компьютер является «партнером» в его учебной деятельности.
Использование ИКТ позволяет:
§ повысить эффективность и качество образования;
§ ориентироваться на современные цели обучения: формирование языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной коммуникативных компетенций;
§ реализовать основные научно-методические принципы: коммуникативности, наглядности, индивидуализации;
§ повысить мотивацию, обеспечить резкий рост интереса учащихся к предмету;
§ использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности: аудированию, говорению, письму;
§ сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
§ реализовать индивидуальный подход, способствовать преодолению страха ошибки, самоутверждению учащихся, раскрытию их возможностей и способностей;
§ увеличить пространство для развития творческой и познавательной активности, реализации лучших личностных качеств учащихся во внеурочной работе;
§ повысить самостоятельность учащихся в усвоении языкового материала, ответственность в учебе, развивать системное мышление, умение анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
§ изменить характер взаимодействия учителя и ученика, избежать субъективности оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МАСТЕР-КЛАСС:
“Использование образовательных возможностей Информационно-Коммуникативных Технологий на уроках английского языка”
Автор:
Пятак Мария Петровна, учитель английского языка
г. Солнечногорск-7
2013 год
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка – веление времени.
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
(Д. Медведев)
Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последнего десятилетия.
Новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности представляются мультимедийными технологиями. В настоящее время компьютер является наиболее совершенным техническим средством обучения, поскольку позволяет соединить в рамках одной системы функции нескольких устройств – телевизора, аудио- и видеомагнитофона, универсального считывающего и воспроизводящего устройства, пишущей машинки, мольберта, чертежной доски – используемых обычно в учебном процессе.
Такая многофункциональность компьютера при работе с источниками разного типа (или его мультимедийные свойства) позволяет создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых с точки зрения обучающих технологий является интерактивная наглядность – эффект погружения в обучающую программную среду и взаимодействия с ней.
Кроме того, виртуальное присутствие пользователя в программной обучающей среде мобилизует все основные каналы восприятия новой информации – визуальный, слуховой и моторный, начинающие работать параллельно и согласованно. Воспринятая таким образом информация эффективнее поддается обработке, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается.
Целью обучения на основе использования ИКТ является формирование умений ставить проблемы, искать их рациональные решения, ориентироваться в растущем потоке информации. Компьютер при этом рассматривается как помощник, соучастник мыслительного процесса. Другими словами, школьник должен понять, что компьютер является «партнером» в его учебной деятельности.
Использование ИКТ позволяет:
- повысить эффективность и качество образования;
- ориентироваться на современные цели обучения: формирование языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной коммуникативных компетенций;
- реализовать основные научно-методические принципы: коммуникативности, наглядности, индивидуализации;
- повысить мотивацию, обеспечить резкий рост интереса учащихся к предмету;
- использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности: аудированию, говорению, письму;
- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- реализовать индивидуальный подход, способствовать преодолению страха ошибки, самоутверждению учащихся, раскрытию их возможностей и способностей;
- увеличить пространство для развития творческой и познавательной активности, реализации лучших личностных качеств учащихся во внеурочной работе;
- повысить самостоятельность учащихся в усвоении языкового материала, ответственность в учебе, развивать системное мышление, умение анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
- изменить характер взаимодействия учителя и ученика, избежать субъективности оценки.
ИКТ на уроках английского языка в нашей школе
Я, учитель английского языка Пятак Мария Петровна, стараюсь активно использовать информационные и коммуникационные технологии на уроках и во внеклассной работе.
Компьютерные программы включают многообразные, яркие, увлекательные упражнения, интерактивные игры, видеоролики, анимацию, имеют звуковое сопровождение. Программы направлены на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, формирования и закрепления навыков монологической и диалогической речи.
Все компьютерные программы и учебные материалы при использовании на уроке выводятся на экран с помощью медиапроектора, что делает работу с ними очень увлекательной.
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока по теме: «Приветствие» с использованием одной из компьютерных программ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
“ Greetings ”
Автор:
Пятак Мария Петровна, учитель английского языка
г. Солнечногорск-7
2013 год
Цели урока:
- социокультурный аспект: знакомство и употребление формул речевого этикета в конкретных ситуациях общения;
- развивающий аспект: развитие языковых способностей – чувство языка, развитие способностей к речемыслительной деятельности – перефразирование, соотнесение, оценка, развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, развитие способности к логическому изложению, развитие внимания, памяти;
- воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни за рубежом, воспитание познавательных потребностей;
- учебный аспект: формирование лексических навыков говорения.
Задачи:
- Учебный аспект:
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения;
- Развивающий аспект:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, готовности к коммуникации,
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;
- Воспитательный аспект:
- формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- пробуждать творческие начала личности, стимулировать стремление к ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультимедийная программа.
Речевые функции: asking for/giving information, finding out about meaning, comparing.
Оснащение урока: мультимедийная программа, ТСО, раздаточный материал.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Фонетическая зарядка.
- Работа над темой урока.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка.
Информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) заняли прочное место в процессе обучения иностранным языкам.Современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для эт...
Презентация к мастер-классу: "Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка"
Презентация к конспекту мастер-класса: "Использование образовательных возможностей ИКТ на уроках английского языка"...
Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»
Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»...
Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)
Статья о использовании на уроках иностранного языка педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....
Методическая разработка "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как условие повышения познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Методическая разработка...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка.
Использование электронных образовательных ресурсов очень важная часть работы педагога в современных условиях....
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка
Данная статья будет полезна учителям иностранного языка, которые используют ЭОР на своих уроках...