Устная часть ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Подготовка учащихся к выполнению устной части ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_fotografiy.docx968.13 КБ
Файл uchimsya_zadavat_voprosy.docx308.48 КБ
Файл chtenie_vsluh.docx278.28 КБ
Файл opisanie_fotografiy.docx780.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к выполнению устной части ЕГЭ 2015

Часть 4 – сравнение фотографий

В задании предлагается сравнить 2 фотографии на основе предложенного плана, время на подготовку 1,5 минуты, время ответа – до 2-х минут, максимальный балл – 7

Задание повышенного уровня предполагает высказывание с опорой на вербальную ситуацию и оценивается по 3 критериям:

  • Решение коммуникативной задачи – максимально 3 балла
  • Организация устного высказывания – максимально 2 балла
  • Языковое оформление – максимально 2 балла

Так же, как и в задании 3 предлагается дополнительная схема оценивания:

 1.     Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано

Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан

Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан

Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан

Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

      3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Полезные советы:

  • Начинайте высказывание с представления темы
  • Не описывайте подробно каждую фотографию, помните, Вы должны сравнить фотографии
  • Постарайтесь найти не менее двух сходств и двух различий
  • Используйте клише при описании
  • Аргументируйте своё высказывание
  • Выскажите своё мнение
  • Приводите примеры
  • В конце высказывания суммируйте своё мнение, используя другие слова

Пример из УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0035.jpgF:\2014-11 (ноя)\сканирование0036.jpg

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0040.jpg

Полезные фразы:

  • Both photos show
  • They all depict
  • Each picture illustrates how
  • Photos show problems which
  • The photos deal with different aspects
  • Each photo shows a person / people doing something dangerous / taking a risk
  • In one photograph there is something that looks like
  • It looks as if
  • Judging from his/her clothes, I’d say he/she was
  • As far as I can see
  • It seems to me that this image
  • Personally I think
  • In my opinion
  • As far as I am concerned
  • To be honest
  • The impression I get
  • Compared to
  • In contrast to
  • Slightly/completely different position from

Нетрудно найти наглядный материал в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”), например:

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0015.jpgF:\2014-11 (ноя)\сканирование0017.jpg

А также тренировочные упражнения:

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0018.jpg

Для выполнения заданий повышенного уровня требуют разнообразия лексики.                   Я использую интерактивные плакаты, чтобы учащиеся употребляли разнообразную лексику, в первую очередь прилагательные.

http://sphotos-h.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc7/392588_613220175358496_1304036754_n.png



Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к выполнению устной части ЕГЭ 2015

Часть 2 – учимся задавать вопросы

Второе задание устной части ЕГЭ предполагает умение учащихся задать вопросы. Задание С4 – это условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры, обычно предлагается рекламное объявление.

1,5 минуты даётся на ознакомление с заданием, затем необходимо задать 5 прямых вопросов. Этим заданием проверяется умение задать правильно построенные грамматически и лексически вопросы.

Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Часто спрашивают, что такое прямой вопрос? Ответ очень простой – это общие и специальные вопросы.

Другой вопрос – можно ли задавать разделительные вопросы? Я своим ученикам не рекомендую это делать, не потому, что это «плохой» вопрос. Просто на каждый вопрос даётся 20 секунд, это мало, чтобы сосредоточиться, поэтому чем проще будет вопрос, тем больше шансов задать его правильно.

При подготовке учащихся необходимо повторить, как строятся разные типы вопросов, объяснить, в каких случаях нужно задать общий вопрос, а в каких – специальный.

И конечно, возникает вопрос, где взять материал для тренировочных упражнений. Я использую наглядный материал из рабочей тетради (workbook) к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 9 класса.

Корректирую задание в соответствии с форматом устной части ЕГЭ –

You are considering visiting a flower show and calling to find out more information. In 1, 5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

  1. The dates of the festival
  2. Activities for children
  3. The place of the festival
  4. The time of the fireworks
  5. If the festival is annual

Полезные советы для успешного выполнения задания:

  • Внимательно изучите объявление или рекламу
  • Определите, какие вопросы Вам предстоит задать
  • Формулировки непосредственно не содержат вопросительных слов, но если, например, есть слово place, то вопрос начнётся с where, если есть слово time, то вопрос начнётся с when
  • Помните, что одну и ту же языковую мысль можно выразить различными языковыми средствами, например: What’s the price of the ticket for kids? / How much does the ticket for kids cost?
  • Используйте краткие, чёткие формулировки

Какие тренировочные упражнения можно предложить:

  • Учите задавать вопросы различных типов
  • Помните про интонацию, для этого в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) есть рубрика Intonation
  • Выберите 1-2 предложения из текста, с которым Вы работаете на уроке, попросите учащихся задать вопросы различных типов к этим предложениям, при этом не отходя от контекста урока.



Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к выполнению устной части ЕГЭ 2015

Часть 1 - чтение вслух

Задание С3  предполагает чтение вслух фрагмента информационного, научно - популярного или стилистически нейтрального текста. 1,5 минуты даётся на ознакомление с текстом, и 1,5 минуты – на чтение вслух. От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов.

Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Критерии оценивания  очень просты – холистическое оценивание, максимальное количество баллов за задание – 1 балл.

Важно помнить основные принципы чтения вслух:

  • Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами остаются на бумаге.
  • В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов.
  • Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.
  • Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.
  • Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.

Обычно учителя спрашивают, где же взять тексты для тренировки. В УМК «Английский в фокусе», особенно в разделе “Spotlight on Russia”, есть тексты, которые можно использовать в качестве тренировочных. На примере отрывка из текста учебника 10 класса рассмотрим, какие задания можно предложить учащимся.

При подготовке учащихся необходимо объяснить, что такое смысловые синтагмы, научить пользоваться словарём для проверки произношения и ударения, транскрибировать предложения и размечать интонацию. В УМК «Английский в фокусе» в каждом модуле есть упражнения “Say it right” и “Intonation”.

  • Важно не делать пауз между предлогом и относящимся к нему словом, между артиклем и последующим словом. Lake Baikal (pause) in eastern Siberia (pause) is a miracle of nature (в конце предложения тон понижается).
  • Обращать внимание на правила чтения. Такие слова, как Siberia, Earth, together, breathtaking, shimmering, tranquility, surface, – необходимо выписать на доску.
  • Надо научить учащихся быстро ориентироваться в тексте: учитель начинает предложение, ученик заканчивает, важно читать предложение не по порядку.
  • Для отработки интонации хорошо использовать “chunks”, т.е. деление на интонационно-смысловые группы. Например, чтение предложения с конца:

Together

Put together

Of America put together

The Great Lakes of America put together

All the Great Lakes of America put together

More water than all the Great Lakes of America put together…..

  • Также можно использовать “chants”, например:

Учитель: What?

Учащиеся: Lake Baikal

Учитель: Where?

Учащиеся: in eastern Siberia

Такие упражнения учат отрабатывать интонацию и готовят к следующему заданию – умению задавать вопросы.

Часто в текстах для чтения попадаются числительные, нужно регулярно повторять числительные, т.к. именно при чтении числительных учащиеся часто делают ошибки.

Помимо чтения вслух необходимо замечать в тексте то, что может пригодиться для выполнения других заданий. Например, словообразование (beauty-beautiful), степени сравнения прилагательных (oldest, deepest).

Умение хорошо ориентироваться в тексте, выполнение разнообразных тренировочных заданий, несомненно, способствует развитию навыков чтения вслух, что необходимо для успешной сдачи экзамена.



Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к выполнению устной части ЕГЭ 2015

Часть 3 - описание фотографий

Задание С4 – выбор одной из 3 фотографий и описание на основе плана, время на подготовку 1,5 минуты и время ответа до 2-х минут, максимум баллов за задание – 7.

Это задание базового уровня, которое предполагает монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию, коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу (почему ты решил показать фото другу).

Это задание оценивается аналитически по 3 критериям:

  1. Решение коммуникативной задачи / содержание – максимально 3 балла
  2. Организация устного высказывания – максимально 2 балла
  3. Языковое оформление – максимально 2 балла

При оценивании данного задания применяется дополнительная схема оценивания:

1.     Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему  автор сделал это фото, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему  автор решил показать это фото другу, дан

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

      3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Хотелось бы дать некоторые полезные советы при описании фотографий:

  • Нужно описывать только одну фотографию
  • Высказывание нужно начинать с представления темы
  • Обязательно придерживайтесь плана при высказывании
  • Используйте логические средства связи
  • Нужно раскрыть содержание каждого пункта + 3-4 предложения на каждый пункт
  • Аргументируйте свои высказывания
  • Не нужно давать избыточную информацию, иначе не уложитесь во времени
  • Не нужно использовать сложные грамматические конструкции
  • Используйте разнообразную лексику (особенно прилагательные)
  • Обязательно выскажите своё мнение о фотографии
  • Объём высказывания – 12-15 предложений, это оптимальный объём, при котором учащиеся смогут продемонстрировать уровень владения языком.

Какие материалы из учебника «Английский в фокусе» (“Spotlight”) могут быть использованы при подготовке для выполнения этой части.

  1. Посмотрите на фотографию и подберите список слов, которые нужны для описания фотографии:

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0011.jpg

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0014.jpg

  1. Опишите фотографию, используя опорные слова.

Посмотрите на фотографию и составьте список слов, которые вам потребуются для описания фотографии:

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0036.jpg

Например: extreme sport, exciting, terrific, amazing, engaging, thrilling, gripping, fascinating.

Можно предложить  еще ряд тренировочных упражнений:

  • Продолжите предложение
  • Подберите как можно больше прилагательных к словам
  • Подберите синонимы и антонимы
  • Подумайте, можно ли использовать фразовые глаголы при описании
  • Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями
  • Составьте список разговорных клише для описания фотографии

Также можно предложить  список полезных фраз для описания фотографий:

  • This picture is…
  • It was  taken inside/outside
  • In the background/in the foreground
  • Describe what the people are doing (looking at the people I get the impression that they are…)
  • What the people look like
  • What the people are wearing (casually, formally-dressed, fashionably- dressed)
  • How the people are feeling (bored, annoyed, upset, lonely, happy/unhappy,

                     relaxed, worried, confident, puzzled, exited, pleased, thrilled, relieved, amazed)

  • Describe the season/weather (I think/suppose/guess it’s summer…as…)
  • Talk about the atmosphere in the picture (friendly, peaceful, relaxing, tense, warm, cosy…)
  • Talk about your personal attitude to the picture (Personally I, as for me, frankly speaking, generally speaking, this activity is not my cup of tea)
  • Нужно увидеть главное, о чём надо рассказать.

Тренировочное задание из УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0008.jpg

F:\2014-11 (ноя)\сканирование0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА 9.Устная часть

Материалы научно-практического семинара «Организация и проведение устной части экзамена по иностранным языкам в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразов...

Подготовка учащихся 9 и 11 классов к устной части ГИА и ЕГЭ по английскому языку

Рекомендации по подготовке к устной части экзамена на ГИА и ЕГЭ...

Устная часть олимпиад

Устная часть олимпиад: задания  по говорению, критерии оценивания монологического и диалогического высказывания при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по англ...

ЕГЭ по английскому языку. Часть 2. Структура устной части и рекомендации по подготовке к экзамену.

В данной презентации представлены основные разделы устной части экзамена. Представленный в презентации материал будет полезен учителям английского языка, преподающим в старших классах, а также са...

Зачет по теме "Морфемика. Словообразование" (устная часть(теория) и практическая часть)

Данный вид контроля предусмотрен на обобщающем этапе изучения темы "Морфемика. Словообразование". Материалы зачета позволяют проверить теоретические  знания учеников и  умение применять их н...

Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.

Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...

Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.

Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...