Психолого-педагогические условия применения аутентичных материалов в обучении иностранному языку.
статья по английскому языку по теме

Малыгина Елена Александровна

Урок английского языка позволяет использовать аутентичные материалы, как никакой другой. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности  очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех УМК, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами). Во-вторых, почти полное отсутствие разработанных методик обучения и их теоретической базы.

Существуют определенные преимущества применения аутентичного материала в классе:

1)           аутентичные материалы стимулирующие и интересные;

2)           материал можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или они могут быть отобраны самими учащимися для своих целей;

3)           материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.

Чтобы использование аутентичного материала было эффективным, учителя должны научиться его грамотно отбирать и соотносить с целями обучения и особенностями учащихся.

Таким образом, обучение будет проходить более эффективно, если аутентичные материалы будут применяться с учетом  следующих психолого-педагогических условий:                                                            

1) Соответствие возрастным особенностям учащихся;

2) Соответствие их речевому опыту в родном и иностранном языках;

3) Содержание новой и интересной для учащихся информации;

4) Представление разных форм речи;

 5) Естественность представленной в материале ситуации, персонажей и обстоятельств;

 6) Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик;

7)    Воспитательная ценность аутентичных материалов;

8)    Материал должен соответствовать теме в рамках учебной программы, а также целям и задачам урока.

9)    Материал должен обладать  социокультурным компонентом для повышения мотивации.

Специфика аутентичных материалов как средства обучения иностранному языку обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию. Из письменных источников можно использовать тексты современных зарубежных учебников, публицистические и страноведческие тексты, а также монологи и диалоги персонажей художественных произведений, написанных в стиле разговорной речи. Важно, чтобы в тексте использовались слова и словосочетания, характерные для устного неофициального общения. Эти лексические эквиваленты следует вводить до слушания текста в сочетании с их литературными эквивалентами. Нужно также познакомить учащихся с образцами распространенных жанров/типов текстов, показав логико-композиционные и языковые особенности их реализации на изучаемом языке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические условия применения аутентичных материалов в обучении иностранному языку.

   Урок английского языка позволяет использовать аутентичные материалы, как никакой другой. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех УМК, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами). Во-вторых, почти полное отсутствие разработанных методик обучения и их теоретической базы. 

Существуют определенные преимущества применения аутентичного материала в классе:

  1. аутентичные материалы стимулирующие и интересные;
  2. материал можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или они могут быть отобраны самими учащимися для своих целей;
  3. материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.

Чтобы использование аутентичного материала было эффективным, учителя должны научиться его грамотно отбирать и соотносить с целями обучения и особенностями учащихся.

Таким образом, обучение будет проходить более эффективно, если аутентичные материалы будут применяться с учетом  следующих психолого-педагогических условий:                                                        1) Соответствие возрастным особенностям учащихся;

2) Соответствие их речевому опыту в родном и иностранном языках;

3) Содержание новой и интересной для учащихся информации;

         4) Представление разных форм речи;

         5) Естественность представленной в материале ситуации, персонажей и обстоятельств;

            6) Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик;

  1. Воспитательная ценность аутентичных материалов;
  2. Материал должен соответствовать теме в рамках учебной программы, а также целям и задачам урока.
  3. Материал должен обладать  социокультурным компонентом для повышения мотивации.

Специфика аутентичных материалов как средства обучения иностранному языку обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию. Из письменных источников можно использовать тексты современных зарубежных учебников, публицистические и страноведческие тексты, а также монологи и диалоги персонажей художественных произведений, написанных в стиле разговорной речи. Важно, чтобы в тексте использовались слова и словосочетания, характерные для устного неофициального общения. Эти лексические эквиваленты следует вводить до слушания текста в сочетании с их литературными эквивалентами. Нужно также познакомить учащихся с образцами распространенных жанров/типов текстов, показав логико-композиционные и языковые особенности их реализации на изучаемом языке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Использование аутентичных материалов в обучении английскому языку

Использование оригинальных (произведенных в стране изучаемого языка) текстов, учебников, песен, фильмов, газет в обучении английскому языку...

Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"

Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...

Применение аутентичных материалов на уроках английского языка

доклад о преимуществах применение аутентичных материалов на уроках...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Комплекс заданий по работе с аутентичными материалами при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования

Комплекс разработан на основе УМК Spotlight 9 и современных федеральных образовательных стандартов....