Разработка урока согласно требованиям ФГОС в 9 классе
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

Этот материал рекомендую дпя проведения урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka9klass.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку  в 9 классе по учебнику Биболетовой по теме “Make your choice, make your life”учителя английского языка Гостищевой Татьяны Михайловны.

      9 класс. УМК  “Happy English” (Биболетова, Бабушис, Кларк, Морозова, Соловьева).

Модуль 4 “Make your choice. Make your life” (Сделай выбор, создай свою жизнь).

Урок 1. Урок освоения новых знаний.

Время реализации 45 минут.

 

 

Образовательная цель  1. Организовать деятельность учащихся по прослушиванию профильно-ориентированных текста и обсуждению выбора профессии и возможностей продолжения образования.

 в) Систематизировать лексику по темам “Профессии, черты характера.

 с). Формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния.

d). Научить высказываться о различных профессиях.

Воспитательная цель : Способствовать осознанному выбору предлагаемых профессий, мотивировать детей на изучение иностранного языка, способствовать уважительному отношению к выбору профессии.

Коммуникативная цель: Развивать умения  аргументировать свою позицию в выборе профессии.

Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:  формирование ответственного отношения к выбору будущей профессии, готовности к дальнейшему самообразованию.

Метапредметные: Умения работать в группе, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: Развивать умения восприятия на слух текст и понимать информацию, которая может помочь ответить на вопросы упражнения.

  Метод: Проблемно- поисковый, наглядный, практический.

Технология критического мышления через аудирование.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

Индивидуальная, групповая (вариационная пара работает в группе из 5человек, в каждой группе 1 сильный ученик, затем происходит обмен

 мнениями, которые будут проработаны каждым членом группы + коллективная работав группах).

УМК : учебник 9 класса: авторы: Биболетова, Бабушис, Кларк.  книга для учителя. Книга для учителя: авторы: Биболетова, Бабушис, Морозова.

Рабочая тетрадь №1: авторы: Биболетова, Бабушис, Кларк, Морозова.

Раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы.

Материально-техническое обеспечение урока: ноутбук и экспозиционный экран, раздаточный материал (карточки).

Основные понятия правила: выражение возможности, вероятности, невозможности, выражение своей точки зрения.

Межпредметные связи: с планированием карьеры.

                                                   План-конспект урока  учителя

                          английского языка Гостищевой Татьяны Михайловны                          

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,  метапредметные

1.Выбор способа решения проблемы.

  (4 мин)

Определить, что необходимо узнать для решения проблемы.

Определить  сферу своих «знаний» и «незнаний», наметить  пути решения проблемы.

Организует обсуждение путей и способов решения проблемы.

 (Что хочу узнать)

Предлагают способы и пути решения проблемы.

Выясняют, что необходима информация для рассуждения. Выдвигают разные способы её поиска  ( интернет, книги, свои фантазии, сочинения сверстников)…

Умение применять изученный лексико-грамматический материал для  выражения своей точки зрения.

Умение анализировать и выявлять область «незнания». Формирование культуры ведения диалога.

T-Sts: How can we solve this problem?

What do you know about professions and jobs?  

What do you want to know?

What should we do to know the necessary information?

В итоге обсуждения предлагают оптимальный способ – прочитать

S1: We need some more information to do any conclusions.

S2: We can surf the Net or read some articles about  future.

S3: I’d prefer to speak with my parents.  

S4: We can read the essay of other teenagers on this theme.

S5 We can read the information in the book.

2.Поиск и систематизация новой информации.

( 10 мин)

Прочитать и осмыслить упр.3

Выполнить упр.4

Дает задание в учебнике: прочитать текст о профессии и организовать работу по поисковому чтению. (индивидуально)  Организует работу по составлению высказываний о различных профессиях и работах.

Читают текст, делают пометки в тексте и приступают к выполнению заданий по высказыванию о различных профессиях и работах.

Развитие навыков поискового чтения с пометками.

Развитие самостоятельности, умения анализировать.

Развитие общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Расширение общего лингвистического кругозора.

3.Осмысление прочитанного, обсуждение, выбор гипотез решения проблемы.

(7 мин)

Выбрать аргументы «за» и «против» разных видов работ  будущем.

Уметь выбрать и аргументировать выбранную гипотезу решения проблемы.

Организует обсуждение прочитанного в вариативных парах.  

Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы.

Обсуждают варианты аргументов «за» и «против» разных видов работ среди 5-х обучающихся.

Выбирают аргументированные гипотезы и представляют остальным группам.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной

В итоге учащиеся приступают к защите своего мнения.


T-Sts: Now let’s share your ideas in group.

T-Sts: What main kinds of professions and jobs have you read about?

 Try to find out arguments “for” and “against” each of them.

St1: I’ve learned about a hairdresser.

St2: I think that it’s good to have a profession of clothes designer, I’ve always dreamt about it. In my childhood I dressed my dolls every day new. It is well paid.  

St3: I think that it’s bright to have variety of  different professions and jobs, but everybody should make his/her  own choice.

St4: I think we can’t find the only true answer, because “tastes differ”.

St.5 As for me I would prefer to be advised of my parents. They are more experienced and want me to be successful.

деятельности. Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания.

         

III Включение в систему знаний и повторение.

 1.Принятие способа решения проблемы.

(3 мин)

Определить способ выражения своей точки зрения.

Определить и обосновать способ выражения своей точки зрения.

Направляет на принятие способа решения проблемы (собственное размышление на данную тему).

T-Sts: Can you answer your question from the beginning of our lesson?

How can we solve our problem?

( Write your own opinions

on this problem).

Отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем? »

Обсуждают формы выражения принятой гипотезы - собственное сочинение-размышление на данную тему.

St1: I’ve got the answer on my question. I think I need higher education for my future job.  May be we can write an essay about it.

St2: As for me, I think I can enter a college for my future profession and job, but I’ll continue my education to be demanded.  

I quite agree that we should write an opinion about our future profession and job.

Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи.

Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

2.Обсуждение структуры текста.

(6 мин)

Выделить  части текста.

Выделить, проанализировать  текст. Указать и проанализировать вводные слова.

Организует обсуждение структуры упражнения.

 T-Sts: What  main parts you can separate in  the text ?

Запись на доске

( advantage and disadvantage, conclusion).

T-Sts: What words can help you to understand the different viewpoints?

Запись на доске (parenthesis)

Обсуждают структуру текста. Разбивают текст на  части (введение, аргументы «за» и «против», заключение), записывают план в тетрадь.

Анализируют вводные слова каждой части.

St1: We can divide this text into 4 parts: introduction, advantage and disadvantage, conclusion.

St2: I think these words ….. can help us to let into the theme.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

St3: Using such words as I wouldn’t be to be a ...  help us to understand the different viewpoints.

St4: It’s better to finish the sayings with the words “ I think to be a good mechanic is the most interesting job for my future life because it is always demanded. Cars are coming from different countries and they are  always repaired. That’s why I want to be a mechanic.

                                                                                        IV  этап рефлексия.

1.Определение домашнего задания.

(1 мин)

 Предложить вариант домашнего задания.

Предложить и обосновать вариант домашнего задания.

Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.

T-Sts: What do you want to do as your homework?

Предлагают свои варианты  домашнего задания. Пробуют обосновать свой выбор.

St1: I’d like to write an essay about profession and job in my future. I think it will be the best result of our lesson to share our thoughts and give different arguments.

St2: To my mind the best homework will be to write an opinion  about demanded jobs.  We can use our imagination and write it using the knowledge of our lesson.

Совершенствование навыка говорения и аргументирования.

Развитие критического мышления и способности анализировать. Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.

2. Составление синквейна.

(3 мин)

Составить синквейн по схеме.

Вспомнить схему  и составить синквейн по выбранной теме.

Побуждает вспомнить схему написания синквейна и заносит на доску.

T-Sts: Let’s review the plan of writing cinquain poem.

( После ответа, на доске открывает схему )

Организует обсуждение темы синквейна.

T-Sts: What should you write cinquain about?

Организует индивидуальную работа по составлению синквейна.

Вспоминают схему написания синквейна.

St1: The first line is one word which is the title of the poem.

The second line contains two adjectives.

The third line has three verbs.  The fourth line has a phrase.

The fifth line is one word that is a synonym of the title.

St2: I think we’ll write about professions.

St3: We can write about future job.

 St4:

Career, professions, jobs, learning, choosing, comparing, opportunities.

Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме.

Развитие навыков аналитического мышления, воображения, памяти, внимания.

3. Рефлексия и самооценка

(1 мин)

Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.

Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи/неудачи.

Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.

Обдумывают и заполняют и заполняют таблицу результативности работы на уроке.

Семантизация лексико-грамматического материала.

Развитие навыков письма.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.

                                                                             

                                          Приложение.

                                               Таблица результативности урока.

                                                                         №1.

Виды деятельности

Составление списка предполагаемых работ

I can write the words

I can’t write the words

I can not write  all the words

I can write some more words

Аудирование

I have understood the text

I haven’t understood the text

I have understood the main idea

I have heard the words we needed

Работа с карточкой №1

All words were clear

Some words were not clear

I can write some more words

Работа с карточкой №2

Работа с карточкой №3

Выполнение упражнения№3

I remember these modal verbs

I can’t remember these modal verbs

I have forgotten some modal verbs

I remember some more modal verbs

Чтение мини-текста

I have understood the еуче

I haven’t understood the text

Some words were unknown for  me

I have understood the main idea

Составление плана для написания сочинения

I will be able to write my opinion on this theme

I will not be able to write my opinion

It is difficult for me to write my opinion

I will use the Internet to write the opinion

Синквейн

It is easy to write

It is difficult for me

I can’t imagine words to this task

I should repeat some (nouns, verbs, adjectives) to the theme

Homework

To write an opinion about your future profession and job.

I can do it

It is difficult for me to do it, but I’ll do my best to try it.

I will use the dictionary to do it

I will use the Internet

                                                                       

                                                                                                 Card  №1.

Clothes designer, emergency worker, vet, scientist, journalist, teacher, surgeon, dentist, driver, street cleaner, mechanic, biologist, lawyer, cook, businessman/businesswoman,  hairdresser, architect, waiter/waitress, nurse, miner, programmer, baker, shop assistant, gymnastic coach, manager, bodyguard.

                                                                         

                                                                                Card  №2.

Accurate, creative, imaginative, curious, patient, courageous, reliable, energetic, sporty, ambitious, strict, confident, tolerant to other people’s opinions, sympathetic, educated, sense of humor, wide knowledge of, ability to speak foreign languages, ability to make decisions quickly.

                                                                           

                                                                              Card № 3.

                           

                             

Give, get, become, know, manage, let, provide, product, protect, realize, think, understand, protect, sell, prohibit, work, influence, inform, help, draw, encourage, cook, design, criticize, collect, speak, swim, take photos…

                             

                                                                                     

                                                             

                                                                 Составление синквейна.

                       

                          Words: career, teacher, sympathetic, strict, give, get, search, job.

                                                                           

                                                                               Career

                                                                     A teacher, my dream

                                                                  Sympathetic and strict

                                                                  Gives more, gets less, encourages

                                                                  Searches always because it is her/his

                                                                                  Job.

                                                                                       

         

    Самоанализ проведенного урока.                                                              

Класс: 9класс

Тема урока: Future professions, jobs.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Время: 45 минут.

 Данный урок является первым уроком в модуле “Make your choice, make your life”. Модуль построен так, что на первом уроке организуется системантизация лексики по данной теме и повторение модальных глаголов, выражающих возможность, невозможность, вероятность. Модуль построен так, что на первом уроке происходит обобщение знаний, полученных раннее, идет их отработка, закрепление, повторение. Данные знания будут необходимы учащимся для дальнейшей работы по теме, для заполнения “CV”, для написания мини-эссе по теме, для составления интервью.

   Целью урока является организация деятельности учащихся по развитию навыков работы с лексическим материалом, навыков изучающего чтения.

   Цель урока – организовать деятельность обучающихся по развитию навыков  изучающего чтения с целью дальнейшего устного и письменного общения. Задачи урока: прослушивание профильно- ориентированного текста и обсуждению дальнейшего пути образования, систематизация лексики по теме «Профессии, черты характера», формирование грамматических навыковупотребления модальных глаголов  для выражения степени вероятности и возможности. В конце необходимо было добится выработку собственного мнения о профессиях, рботах, которые хотели бы приобрести после окончания 9 или 11 класса. Был определен маршрут каждого ребенка в собственном продвижении к цели, она осуществлялась посредством групповой работы, каждый работает то с одним , то с другим, происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом группы. Учитель контролирует выполнение заданий.

  Применяется проблемно- поисковый метод, технология  критического мышления через аудирование, чтение и лексико-грамматического материала.

 Содержание урока соответсвуют поставленной цели. Тексты для аудирования и чтения представляют собой размышления о своей будущей профессии и работе, служат образцом для анализа структуры собственного мнения о будущей работе и профессии.

 Применялся проблемно- поисковый метод, технология развития критического мышления через чтение. Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм работы считаю наиболее оптимальным для данного состава группы с разным уровнем языковой подготовки.

Время было распределено рационально – 5 мин. – на аудирование и определение работ, которые могут выполнять учащиеся после окончания 9 класса.

Определение цели: 2мин., осмысление информации, включение в систему знаний -20 мин. урока, повторение – 10 мин., рефлексия и самооцнка -8 мин.

Логичными были переходы от аудирования до постановки проблемного вопроса, выполнение упражнений и работа с карточками логично перешли к формулированию домашнего задания. А  решение проблемного вопроса перешло к этапу рефлексии – написанию синквейна.

Важную роль сыграли дидактический материал, интернет- ресурсы, учащиеся слышали аутентичный текст.

Контроль за качеством усвоения знаний и умений осуществляется как со стороны учителя, так и со стороны учащихся в группе.

Объем и содержание домашнего задания соответствует цели, особенностям группы и качеству усвоения материала на уроке.

Проанализировав результаты таблицы самооценки результативности на уроке, можно сделать вывод, что учащиеся остались довольны результатми своей деятельности.

Психологическая атмосфера урока благоприятная.

Результатами урока я осталась довольна, мне удалось реализовать поставленные задачи урока и цель урока были достигнуты. Личностные цели учащихся были достигнуты.

Они смогли ответить на поставленные ими вопросы и подготовиться к выполнению домашнего задания.

                                                                         

 

                                                               

                                                                   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение урока согласно требованию ФГОС.

В настоящее время все чаще говорится о необходимости введения новых форм организации учебного процесса. Среди них называют межпредметные уроки, уроки-семинары, уроки-тренинги, урок-презентация, урок-м...

Методическая разработка технологической карты урока согласно требованиям ФГОС по Социально-бытовой ориентировке в 4 классе. «Приготовление салата Оливье».

Методическая разработка составленна с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.Направленна для подготовки к успешной адаптации детей в 5 классе.На занятии происходит знакомство детей с предметом Социально - ...

Методическая разработка урока технологии по ФГОС 5 класс раздел МАШИНОВЕДЕНИЕ

Методическая разработка урока технологии  по ФГОС 5 класс раздел МАШИНОВЕДЕНИЕ (пояснительная записка, технологическая карта, скриншот презентации)...

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС в 7 классе по УМК "Spotlight" 7, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2015г.

Технологическая карта урока по английскому языку в 7х классах  согласно требованиям ФГОС по УМК "Spotlight" 7, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2015г...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС. Тема урока: «Где и как живут здесь люди?»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизаци...