Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Щелокова (Евсеева) Наталья Николаевна

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса 2015-2016 уч.год (Spotlight 7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_ktp.doc194.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_pz.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по английскому языку

на 2015 - 2016 учебный год (7 класс)

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Раздел 1. Стиль жизни. – 10 часов.

1

1

Введение и активизация ЛЕ и грамматических конструкции по теме «Стили жизни». Повторение образования и употребления настоящего простого времени.

01.09-07.09

2

2

Лучше подстраховаться. Знакомство со словообразованием наречий от прилагательных на –ly. 

3

3

Введение ЛЕ по теме Прогулки. Ведение диалога-расспроса по теме «Реклама парка аттракционов».

4

4

Изучающее чтение по теме «Великобритания».

08.09-14.09

5

5

Изучающее чтение «Подростки о своем образе жизни». Монологическое выказывание с опорой на географическую карту.

6

6

Тренировка навыков ведения диалога - расспроса «Покупка билета в метро».  

7

7

Ознакомительное чтение «Мексика». Монологическое высказывание о своем родном крае.

15.09-21.09

8

8

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Стили жизни»

9

9

Знакомство с творчеством Джеймса Метью Берри. Главный герой «Питер Пен»

10

10

Монологическое высказывание по теме «Молодежь из разных стран».

22.09.-28.09

Раздел 2. Время почитать. – 10 часов.

Страноведческий материал «Достопримечательности Великобритании и США».

11

1

Введение ЛЕ по теме «Книжный червь». Поисковое чтение о писателях приключенческого жанра.

22.09.-28.09

12

2

Употребление прошедшего простого времени и конструкции  used To.

Монологическое высказывание с использованием cоюзов в придаточных.

13

3

Исчезнувшие. Чтение про себя.

29.09-05.10

14

4

Дар рассказчика. Прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам

15

5

Написание рассказа для английского журнала.

16

6

Ознакомительное чтение «Кентервильское приведение».

12.10-16.10

17

7

Аудирование «А.П.Чехов».

18

8

Изучающее чтение «Тень».

19

9

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время почитать»

19.10-23.10

20

10

Контроль навыков монологической речи по теме «Великие писатели Великобритании». Игра-викторина по ЛЕ

Раздел 3. Внешность и характер. – 10 часов.

21

1

Введение ЛЕ по теме «Характер человека». Употребление относительных местоимений и наречий.

19.10-23.10

22

2

Активизация ЛЕ по теме «Внешность человека». Причастия 1 и 2. Написание эссе о любимом герое книги.

26.10-30.10

23

3

Изучающее чтение текста о С. У. Хокинге. Написание статьи об идеальном герое.

24

4

Ознакомительное чтение «Стражники Лондонского Тауэра». Написание электронного письма другу. Контроль навыков письма «Статья о своем свободном времени».

25

5

Хобби и работа. Монологическое высказывание о школьных кружках и секциях

02.11-06.11

26

6

Работа с диалогом по теме. Активизация навыков написания эссе, выражая свое мнение о проблеме. Контроль навыков чтения по теме «Внешность и характер»

27

7

Употребление причастия 1 и 2. Изучающее чтение «Дети во времена королевы Виктории» 

28

8

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Внешность и характер» 

09.11-13.11

29

9

Ознакомительное чтение. Глава третья «Питер встречает Венди». Контроль навыков аудирования по теме «Сюжетная линия»

30

10

Создание заметки для школьного журнала.  

Раздел 4. В новостях. – 10 часов.

31

1

Введение ЛЕ по теме «Новости». Знакомство  прошедшим продолженным временем.

16.11-26.11

32

2

Ведение интервью с использованием конструкции «Вы слышали о …?». Обучение оформлению обложки журнала.

33

3

Поисковое чтение «Действуй!».

34

4

Ознакомительное чтение «Журналы для молодежи». Ведение полилога

27.11-03.12

35

5

Знакомство с ЛЕ оп теме «Жанры ТВ». Ведение диалога – побуждения к действию.

36

6

Монологическое высказывание в виде ролевой игры- составления и презентации радиопрограммы о школьных новостях.

37

7

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В новостях».

04.12-10.12

38

8

Изучающее чтение «Родоначальники СМИ».

39

9

Поисковое чтение «Невелэнд».

40

10

Монологическое высказывание по теме «СМИ в мире». Контроль навыков написания эссе по теме «Хобби моего друга»

11.12-17.12

Раздел 5. Что там в будущем? – 10 часов.

41

1

Введение ЛЕ пот теме «Предсказания». Повторение значения и употребления будущего времени.

11.12-17.12

42

2

Формы выражения будущего времени. Изучающее чтение «Сумасшедшие приборы».

43

3

Диалог с использованием конструкции «Ваше мнение?» Эссе- компьютеры: аз и против

18.12-24.12

44

4

Введение и активизация ЛЕ по теме «Высокие технологии». Работа с анкетой- опросником по теме.

45

5

 Как дать инструкции? Изучающее чтение. Контроль навыков аудирования по теме «High Tech» Контроль навыков аудирования по теме «High Tech»

46

6

Ознакомительное чтение «Имитация реальности» .

25.12-06.01

47

7

Ознакомительное чтение «Великие ученые Великобритании».

48

8

Систематизация лексических и грамматических структур по теме «Что там в будущем?»

49

9

Изучающее чтение «Питер Пен»

08.01-14.01

50

10

Монологическое высказывание по теме «Высокие технологии в современном обществе».

Раздел 6. Развлечения. – 10 часов.

51

1

Введение ЛЕ по теме «Развлечения». Знакомство с настоящим совершенным временем.

08.01-14.01

52

2

Изучающее чтение «Детские лагеря». Употребление слов-спутников времени Present Perfect.

15.01-21.01

53

3

Активизация ЛЕ по теме «Времяпрепровождение». Написание открытки другу об отдыхе.

54

4

Ознакомительное чтение «Калифорния».

55

5

Оздоровительный лагерь. Сообщение на основе прочитанного.

22.01-28.01

56

6

Монологическое высказывание на основе ролевой игры. Беседа спасателя/ инструктора по плаванию о безопасности в бассейне

57

7

Изучающее чтение «Развлечения в Великобритании».

58

8

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Развлечения»

29.01-04.02

59

9

Поисковое чтение «Тигровая Лилия».

60

10

Контроль навыков монологической речи по теме «Необычные увлечения». Просмотр видео «Хобби британских подростков»

Раздел 7. В центре внимания – 10 часов.

61

1

Введение ЛЕ по теме «Знаменитости». Степени сравнения имен прилагательных.

05.02-11.02

62

2

Повторение употребления настоящего совершенного и настоящего простого времен. Написание рецензии на фильм

63

3

Поисковое чтение аннотации на новый альбом рок-звезды. Монологическое высказывания

о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах

64

4

Введение ЛЕ по теме «Виды спорта». Беседа о популярном виде спорта в своей стране.

12.02-18.02

65

5

Диалог-расспрос по теме «В кинотеатре». Контроль навыков чтения по теме «В центре внимания»

66

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Музыка». Высказывания на ассоциативной основе.

67

7

Ознакомительное чтение «Деятели культуры Великобритании»

19.02-03.03

68

8

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В центре внимания»

69

9

Аудирование с выборочным пониманием на основе КДЧ «Птица Никогда».

70

10

Монологическое высказывание по теме «Знаменитые актёры, певцы, спортсмены».  

04.03-10.03

Раздел 8. Проблемы экологии. – 10 часов.

71

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Охрана экологии». Настоящее совершенное продолженное время

04.03-10.03

72

2

Изучающее чтение «Защитники природы». Знакомство с грамматической конструкцией «Разделительный вопрос».

73

3

Введение ЛЕ по теме «Животные». Эссе по теме «Дикие животные».

11.03-17.03

74

4

Поисковое чтение «Мир природы в Шотландии».

75

5

Знакомство со словообразованием глагола от прилагательного. Изучающее чтение «Пожертвования»

76

6

Введение и закрепление ЛЕ по теме «Пищевая цепь».

18.03-24.03

77

7

Изучающее чтение «История Великобритании».

78

8

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Проблемы экологии»

79

9

Изучающее чтение «Тюрьма для Питера»..

25.03-31.03

80

10

Монологическое высказывание по теме «Охрана окружающей среды»

Раздел 9. Время покупок. – 10 часов.

81

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Продукты питания».

25.03-31.03

82

2

Диалог-расспрос по теме «Могу ли я помочь при сборе в лагерь?». Различия в употреблении Present Perfect и Present Perfect Continuous

01.04-07.04

83

3

Изучающее чтение «Подарки для каждого». Электронное письмо другу из лагеря.

84

4

Знакомство с идиомами и поговорками о еде. Загадки  по теме «Еда».

85

5

Диалог этикетного характера по теме «Благодарность и восхищение».

08.04-20.04

86

6

Ознакомительное чтение «Городская жизнь». Беседа о ее преимуществах и недостатках.

87

7

Изучающее чтение «Вечеринки».

88

8

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время покупок»

21.04-27.04

89

9

Ознакомительное чтение «Ты веришь феям?». Контроль навыков монологической речи о любимом эпизоде в главе.

90

10

Монологическое высказывание по теме «Магазины будущего»

Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух \ ЗОЖ. – 11 часов.

Страноведческий материал «Знаменитая британская кухня».

91

1

Введение ЛЕ по теме «»Жизнь без стресса». Употребление модальных глаголов Should/ shouldn’t

28.04-04.05

92

2

Изучающее чтение «Чрезвычайные ситуации». Знакомство со значением и функцией возвратных местоимений.

93

3

Введение и активизация ЛЕ по теме «Вызов врача». Изучающее чтение- советы по сохранению здоровья

94

4

Ознакомительное чтение «Австралия». Статья о благотворительности в своей стране.

05.05-11.05

95

5

Ролевая игра «Медики в школе».

96

6

Ознакомительное чтение «Робинзон Крузо». Контроль навыков чтения по теме «Жизнь на острове».

97

7

Изучающее чтение «Вопросы здоровья». Диаграмма  «Факторы, влияющие на наше здоровье»

12.05-18.05

98

8

Изучающее чтение «Британия в спорте». Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт»

99

9

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «ЗОЖ»

100

10

Изучающее чтение «Венди просыпается». Контроль навыков аудирования по теме «Питер Пен»

19.05-25.05

101

11

Монологическое высказывание по теме «Как создать мир здоровых людей?»

Резервные уроки (4 часа)

102

1

Повторение употребления грамматических конструкций в настоящем совершенном и продолженном временах.

19.05-25.05

Итого

Часов

В том числе

уроков повторения

контролей видов речевой деятельности

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по пр-ме

102

1

12

-

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«____» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / _____________ /



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иност. яз. (ФГОС 2004 г.)
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Авторской рабочей программы «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5–9» (“SPOTLIGHT”) Апалькова В.Г., М.: Просвещение, 2011
  • Идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, на 2015/16 учебный год;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Учебного плана школы.

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату  соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Просвещение».

Социально-экономические  и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

        В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по  завершении курса 6-го класса.

Рабочая  программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.

-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной  программы среднего общего образования .

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году.

Программа  базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной,  О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г

Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года в 2-11 классах составляет 34 учебные недели, продолжительность учебной недели – 5 дней, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.

Преподавание учебных предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утвержденными приказом МО РФ от 05.03.04. №1089.

Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для шестого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 7 классе по 3 часа в неделю.

Плановых контролей видов речевой деятельности: 12

Предлагаемая программа предназначена для 7 класса

 Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Учебник  Spotlight для 7-х классов  (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2014 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е.,  Вирджиния Эванс.

УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

• сборника контрольных заданий.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

Формы контроля:

  • диктант ( словарный, выборочный,  «Проверяю себя»);
  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • сочинение - описание по образцу;
  • устное высказывание  по теме;
  • диалог по заданной теме;
  • аудирование с выборочным пониманием прослушанного.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по  английскому языку, основных видов речевой деятельности.

  1.  Основное содержание рабочей программы.

Предметное содержание речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС (102 ЧАСА)

Раздел 1. Стиль жизни. – 10 часов.

Введение и активизация ЛЕ и грамматических конструкции по теме «Стили жизни». Повторение образования и употребления настоящего простого времени.

Лучше подстраховаться. Разработка буклета с правилами безопасного поведения. Знакомство со словообразованием наречий от прилагательных на –ly. 

Введение ЛЕ по теме Прогулки. Ведение диалога-расспроса по теме «Реклама парка аттракционов».

Изучающее чтение по теме «Великобритания».

Изучающее чтение «Подростки о своем образе жизни». Монологическое выказывание с опорой на географическую карту.

Тренировка навыков ведения диалога - расспроса «Покупка билета в метро».  

Ознакомительное чтение «Мексика». Монологическое высказывание на основе прочитанного о своем родном крае.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Стили жизни»

Знакомство с творчеством Джеймса Метью Берри. Главный герой «Питер Пен»

Монологическое высказывание по теме «Молодежь из разных стран».

Раздел 2. Время почитать. – 10 часов.

Введение ЛЕ по теме «Книжный червь». Поисковое чтение о писателях приключенческого жанра.

Повторение употребления прошедшего простого времени и конструкции  used To.

Активизация навыков говорения с использованием cоюзов в придаточных

Исчезнувшие. Тренировка навыков чтения про себя. Работа с прочитанным.

Дар рассказчика 

Написание рассказа для английского журнала. Тренировка навыков повествования о прошлом.

Ознакомительное чтение «Кентервильское приведение». Написание небольшого рассказа-продолжения

Аудирование «А.П.Чехов». работа с полученной информацией.

Изучающее чтение «Тень». Составление миктродиалогов.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время почитать»

Игра-викторина по ЛЕ

Раздел 3. Внешность и характер. – 10 часов.

Введение ЛЕ по теме «Характер человека». Употребление относительных местоимений и наречий.

Активизация ЛЕ по теме «Внешность человека». Знакомство с причастиями 1 и 2. Тренировка написания эссе о любимом герое книги.

Изучающее чтение текста о С. У. Хокинге. Написание статьи об идеальном герое.

Ознакомительное чтение «Стражники Лондонского Тауэра». Написание электронного письма другу на основе прочитанного.

Хобби и работа. Тренировка навыков монологической речи о школьных кружках и секциях

Работа с диалогом по теме. Активизация навыков написания эссе, выражая свое мнение о проблеме.

Отработка навыков употребления причастия 1 и 2. Изучающее чтение «Дети во времена королевы Виктории»

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Внешность и характер»

Ознакомительное чтение. Глава третья «Питер встречает Венди».

Создание заметки для школьного журнала.  

Раздел 4. В новостях. – 10 часов.

Введение ЛЕ по теме «Новости». Знакомство  прошедшим продолженным временем.

Ведение интервью с использованием конструкции «Вы слышали о …?». Обучение оформлению обложки журнала.

Поисковое чтение «Действуй!». Тренировка навыков написания заметки в журнал.

Ознакомительное чтение «Журналы для молодежи». Отработка навыков ведения полилога на основе прочитанного

Знакомство с ЛЕ оп теме «Жанры ТВ». Ведение диалога – побуждения к действию.

Тренировка навыков монологической речи в виде ролевой игры- составления и презентации радиопрограммы о школьных новостях.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В новостях».

Изучающее чтение «Родоначальники СМИ». Беседа по прочитанному.

Поисковое чтение «Невелэнд».

Монологическое высказывание по теме «СМИ в мире».

Раздел 5. Что там в будущем? – 10 часов.

Введение ЛЕ пот теме «Предсказания». Повторение значения и употребления будущего времени.

Формы выражения будущего времени. Изучающее чтение «Сумасшедшие приборы».

Тренировка навыков ведения диалога с использованием конструкции «Ваше мнение?» контроль навыков письма «Эссе- компьютеры: аз и против».

Введение и активизация ЛЕ по теме «Высокие технологии». Работа с анкетой- опросником по теме.

 Как дать инструкции? Изучающее чтение. Беседа по прочитанному.

Знакомство со способом словообразования прилагательного от существительного. Ознакомительное чтение «Имитация реальности»

Повторение грамматической конструкции «Conditional 1». Ознакомительное чтение «Великие ученые Великобритании».

Систематизация лексических и грамматических структур по теме «Что там в будущем?»

Активизация навыков монологической речи на основе прочитанного. КДЧ. Глава 6-7 «Питер Пен»

Монологическое высказывание по теме «Высокие технологии в современном обществе».

Раздел 6. Развлечения. – 10 часов.

Введение ЛЕ по теме «Развлечения». Знакомство с настоящим совершенным временем.

Изучающее чтение «Детские лагеря». Употребление слов-спутников времени Present Perfect.

Активизация ЛЕ по теме «Времяпрепровождение». Написание открытки другу об отдыхе.

Ознакомительное чтение «Калифорния».

Оздоровительный лагерь. Сообщение на основе прочитанного.

Тренировка навыков монологической речи на основе ролевой игры. Беседа спасателя/ инструктора по плаванию о безопасности в бассейне

Изучающее чтение «Развлечения в Великобритании». Беседа по прочитанному.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Развлечения»

Работа с КДЧ.  Глава восьмая «Тигровая Лилия». Написание мнения по прочитанному.

Просмотр видео «Хобби британских подростков»

Раздел 7. В центре внимания – 10 часов.

Введение ЛЕ по теме «Знаменитости». Знакомство с употреблением степеней сравнения имен прилагательных.

Повторение употребления настоящего совершенного и настоящего простого времен. Тренировка навыков написания рецензии на фильм

Поисковое чтение аннотации на новый альбом рок-звезды. Монологическое высказывания

о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах

Введение ЛЕ по теме «Виды спорта». Беседа о популярном виде спорта в своей стране.

Тренировка диалогической речи по теме «В кинотеатре».

Введение и активизация ЛЕ по теме «Музыка». Высказывания на ассоциативной основе.

Ознакомительное чтение «Деятели культуры Великобритании»

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В центре внимания»

Аудирование с выборочным пониманием на основе КДЧ «Птица Никогда». Высказывания по полученным тезисам.

Монологическое высказывание по теме «Знаменитые актёры, певцы, спортсмены»

Раздел 8. Проблемы экологии. – 10 часов.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Охрана экологии». Знакомство со значением и употреблением настоящего совершенного продолженного времени.

Изучающее чтение «Защитники природы». Знакомство с грамматической конструкцией «Разделительный вопрос».

Введение ЛЕ по теме «Животные». Тренировка навыков написания эссе по теме «Дикие животные».

Поисковое чтение «Мир природы в Шотландии».

Знакомство со словообразованием глагола от прилагательного. Изучающее чтение «Пожертвования»

Введение и закрепление ЛЕ по теме «Пищевая цепь». Разработка диаграммы- пищевая цепь на основе прочитанного.

Изучающее чтение «История Великобритании». Работа с полученной информацией.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Проблемы экологии»

Изучающее чтение «Тюрьма для Питера». Тренировка навыков краткого пересказа.

Монологическое высказывание по теме «Охрана окружающей среды»

Раздел 9. Время покупок. – 10 часов.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Продукты питания». Знакомство с выражениями значения количества.

Тренировка навыков диалогической речи по теме «Могу ли я помочь при сборе в лагерь?». Различия в употреблении Present Perfect и Present Perfect Continuous

Изучающее чтение «Подарки для каждого». Активизация навыков написания электронного письма другу из лагеря.

Знакомство с идиомами и поговорками о еде. Составление загадок по теме «Еда».

Ведение диалога этикетного характера по теме «Благодарность и восхищение».

Ознакомительное чтение «Городская жизнь». Беседа о ее преимуществах и недостатках.

Изучающее чтение «Вечеринки». Тренировка навыков пересказа.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время покупок»

Ознакомительное чтение «Ты веришь феям?».

Монологическое высказывание по теме «Магазины будущего»

Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух \ ЗОЖ. – 11 часов.

Введение ЛЕ по теме «»Жизнь без стресса». Употребление модальных глаголов Should/ shouldn’t

Изучающее чтение «Чрезвычайные ситуации». Знакомство со значением и функцией возвратных местоимений.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Вызов врача». Изучающее чтение- советы по сохранению здоровья

Ознакомительное чтение «Австралия». Тренировка навыков написания статьи о благотворительности в своей стране.

Ролевая игра «Медики в школе». Тренировка навыков монологической речи

Ознакомительное чтение «Робинзон Крузо».

Изучающее чтение «Вопросы здоровья». Составление диаграммы «Факторы, влияющие на наше здоровье»

Работа со страноведческим материалом «Британия в спорте». Беседа по прочитанному.

Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «ЗОЖ»

Изучающее чтение «Венди просыпается». Обобщающий урок по КДЧ «Питер Пен».

Монологическое высказывание по теме «Как создать мир здоровых людей?»

Резервные уроки

Повторение употребления грамматических конструкций в настоящем совершенном и продолженном временах.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  •  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Межпредметные связи на уроках английского языка.

Связь между учебными предметами одно из принципиальных требований отечественной дидактики. Это взаимодействие необходимо прежде всего и потому, что для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Отсюда большое значение межпредметных связей для формирования мировоззрения учащихся.

Межпредметные связи, как и любой другой принцип обучения, реализуясь в каждом учебном предмете. Они расширяют существующее в предметной системе обучения противоречие между разрозненным по предметам усвоением знаний учащимися и необходимостью их синтеза, комплексного применения знаний в современных условиях научно-технического прогресса и информационного общества, где главной ценностью является информация. Актуализация опорных знаний из различных предметов и их интеграция , является важнейшим регулятором активности индивида в современном мире.. Связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.

В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения.

Иностранный язык –предмет изучения и в тоже время важное средство общения и познания. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов. В свою очередь взаимосвязь иностранного языка с другими учебными предметами имеет большое значение для овладения практическими языковыми умениями и навыками. А практическое владение иностранным языком для школьника- это умение использовать иностранный язык как средство общения. При этом разумеется, что межпредметные связи не самоцель. Межпредметные связи в согласованной коллективной, групповой или индивидуальной работе учителей становятся принципом конструирования дидактической системы. Такая система может иметь локальный характер, замыкаться рамками одной учебной темы, охватывать несколько учебных тем, связанных общими для ряда предметов ведущими идеями, объединять группу учебных курсов, решающих комплексную межпредметную проблему.

Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания. И здесь учителю иностранного языка помогают межпредметные связи, используя сведения из различных дисциплин на уроках иностранного языка, он, таким образом, наполняет свои уроки новым и разнообразным содержанием. Тексты учебников, в которых излагаются сведения по литературе, физике, истории, географии, химии и др., дают учащимся возможность вести беседы на определенные темы и читать с полным пониманием прочитанного. Учащийся должен верить,что когда- то в бдущем все эти знания, умения и навыки ему понадобятся. Можно проводить уроки нестандартного типа, используя межпредметные связи.

Учебные материалы должны содержать информацию о культуре родной страны с целью дать возможность обучающимся выступать в качестве культурно-исторических субъектов и полноценных представителей родной страны и культуры.

  1. Требования к уровню подготовки обучающегося

Речевые умения

Чтение

Формирование умений в чтении как самостоятельном виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

В 7 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.

Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу

для последующего развития комплексных коммуникативных умений. Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 400500слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 7 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

· подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

· выделение ключевой информации;

· списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

· оформление почтового конверта, доклада, плаката;

· написание личного письма, открытки.

Объём письменного высказывания – до 30 слов (поздравления) и до 5060 слов (письмо личного характера).

Аудирование

Обучение аудированию предусматривает дальнейшее овладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе совершенствуются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог

расспрос, диалогпобуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

· начать, поддержать и закончить разговор;

· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

· вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто?

Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов до 4х реплик со стороны каждого учащегося.

Обучение ведению диалогов – побуждения к действию включает такие речевые умения как:

· выражать свою точку зрения;

· выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

· выражать сомнение;

· выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объём диалогов  до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

· кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

· делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8  10 фраз.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся продолжают знакомиться с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной

среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга» и др. Учащиеся приобщаются к культуре,

традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся, формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного

межкультурного общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах

и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые

темы, проблемы и ситуации общения, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета,

отражающие культуру стран изучаемого языка (400 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

· числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)

·  ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

· предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

· сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными

словами because, than;

· различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple,

Present Continuous;

· оборота to be going для описания событий в будущем времени;

· побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

· знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

· определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

· неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery),

притяжательного падежа имен существительных,

· степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good – better – the best);

· личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

· наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

· количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

 В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

  1. Требования к оценке знаний учащихся

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% 100% работы.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Перечень литературы для учителя:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  7. Голицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009
  8. Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998
  9. Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» - Спб.: «Союз», 2005
  10. Longman Dictionary of English Culture – Longman Limited Group, 1992
  11. Macmillan English Dictionary for advanced learners – Macmillan Publishers Limited, 2002
  12. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009
  13. Гацкевич М.А. «Грамматика. Сборник упражнений» в 6 частях - Спб.: «Каро», 2009
  14. Интернет – ресурс www.britishcouncil.com
  15. Интернет – ресурс www.prosveschenie.ru
  16. Журнал «Иностранные языки в школе»

Перечень литературы для учащихся

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  4. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.
  5. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
  6. Голицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009
  7. Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998
  8. Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» - Спб.: «Союз», 2005
  9. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009
  10. Гацкевич М.А. «Грамматика. Сборник упражнений» в 6 частях - Спб.: «Каро», 2009
  11. Англо-русские, русско-английские, англо-английские словари

Описание материально-технического обеспечения

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Аудиомагнитофон
  3. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
  4. Школьная доска
  5. DVD проигрыватель

- дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Алфавит: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
  2. Наглядные пособия по лексическим темам.

- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Spotlight» (7 класс)
  2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«_____» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / ____________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку для 7класса по И.Л. Бим

Здесь представлена рабочая программа для 7 класса (6 год обучения)....

Рабочая программа по русскому языку в 7классе

Рабоча программа по русскому языку в 7 классе 2012-2013 учебного года, авторская программа М.М. Разумовской 2011 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку для 7класса УМК О.В.Афанасьева "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 7класса по УМК О.В.Афанасьевой "Rainbow English"...