Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Щелокова (Евсеева) Наталья Николаевна

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса 2015-2016 уч.год (Spotlight 9)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_kl.doc.doc165 КБ
Microsoft Office document icon rab_progr_af_9_kl.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по английскому языку (9 класс)

на 2015- 2016 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Праздники (13 часов)

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Праздники»

01.09-07.09

2

Изучающее чтение по теме «Необычные праздники»

3

Изучающее чтение по теме «Приметы и предрассудки»

4

Употребление группы настоящих времен

08.09-14.09

5

Введение и активизация ЛЕ по теме «Особые случаи»

6

Употребление придаточных определительных предложений

7

Изучающее чтение по теме «Описание праздника».

15.09-21.09

8

Употребление прилагательных и причастий на -ed/-ing 

9

Изучающее чтение по теме «Этнические праздники»

10

Изучающее чтение по теме «Татьянин День»

22.09-28.09

11

Изучающее чтение по теме «День памяти».

12

Монологическое высказывание по теме «Культурное событие России»

13

Обобщение и систематизация темы «Праздники». Контроль навыков чтения по теме «Любимый праздник»

29.09-05.10

Образ жизни (13 часов)

1

Введение и активизация Ле по теме «Жилище»

29.09-05.10

2

Изучающее чтение по теме «Жизнь на МКС»

3

Введение и активизация ЛЕ по теме «Выражение неодобрения»

12.10-16.10

4

Употребление инфинитива и герундия

5

Введение и активизация ЛЕ по теме «Город/Деревня»

6

Изучающее чтение по теме «Личное письмо»

19.10-23.10

7

Употребление косвенных вопросов.

8

Суффиксы существительных -ity, -ance, -ence, -cy, -ness

9

Изучающее чтение по теме «Даунинг Стрит, 10»

26.10-30.10

10

Изучающее чтение оп теме «Северные деревни». Контроль навыков письменной речи по теме «Инфинитив \ герундий»

11

Изучающее чтение по теме «Животные в опасности»

12

Контроль навыков говорения по теме «Знаменитые здания России». Монологическое высказывание по теме «Памятники искусства России»

02.11-06.11

13

Обобщение и систематизация ЛЕ по теме «Образ жизни»

Очевидное-невероятное (11 часов)

1

Контроль навыков аудирования по теме «Образ жизни».

Введение и активизация ЛЕ по теме  «Сновидения»

02.11-06.11

2

Изучающее чтение по теме «Загадочные существа»

09.11-13.11

3

Употребление группы прошедших времен

4

Употребление конструкции used to / would

5

Изучающее чтение по теме «Оптические иллюзии»

16.11-26.11

6

Изучающее чтение по теме «Написание рассказа»

7

Употребление сложных прилагательных.

8

Изучающее чтение по теме «Замок с приведениями».

27.11-03.12

9

Изучающее чтение по теме «Русские призраки».

10

Изучающее чтение по теме «Стили в живописи».

11

Обобщение и систематизация ЛЕ по теме «Очевидное-невероятное».

04.12-10.12

 Технический прогресс (12 часов)

1

Изучающее чтение по теме «Робототехника»

04.12-10.12

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Современные технологии»

3

Изучающее чтение по теме «Проблемы с компьютером»

11.12-17.12

4

Способы выражения значения будущего

5

Употребление придаточных предложений времени и цели

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Интернет»

18.12-24.12

7

Изучающее чтение по теме «Современные технологии: за и против».

8

Употребление группы будущих времен

9

Изучающее чтение по теме «Новинки технологий». Контроль навыков аудирования по теме «Технологии 21 века»

25.12-06.01

10

Изучающее чтение «Робототехника в России»

11

Изучающее чтение по теме «Электронный мусор»

12

Обобщение и систематизация ЛЕ по теме «Технический прогресс»

08.01.-14.01

Литература и искусство (15 часов)

1

Изучающее чтение по теме «Искусство»

08.01.-14.01

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Виды искусства»

3

Введение и активизация ЛЕ по теме «Музыкальные стили»

15.01.-21.01

4

Поисковое чтение по теме «Музыкальные вкусы»

5

Степени сравнения прилагательных и наречий

6

Употребление наречий меры и степени.

22.01.-28.01

7

Изучающее чтение по теме «Индийское кино»

8

Употребление конструкций would rather/sooner и would prefer

9

Изучающее чтение по теме «Написание отзыва на фильм/книгу»

29.02.-04.02

10

Употребление приставок  re-, mis-, dis, under-, over- с глаголами

11

Изучающее чтение по теме «В.Шекспир»

12

Изучающее чтение по теме «Третьяковская галерея».

05.02.-11.02

13

Изучающее чтение по теме «Венецианский купец». Контроль навыков чтения по теме «Искусство»

14

Монологическое высказывание по теме «Художественные музеи России»

15

Обобщение и систематизация ЛЕ по теме «Литература и искусство». Контроль навыков монологической речи по теме «Литература»

12.02.-18.02

Город (14 часов)

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Словообразование». Изучающее чтение по теме «Помощь бездомным животным»

12.02.-18.02

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Дорожные знаки»

3

Высказывания по теме «Ориентация в городе» с опорой на ключевые слова

19.02.-03.03

4

Употребление страдательного залога

5

Употребление конструкции have smth done

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Услуги населению»

04.03.-10.03

7

Употребление возвратных местоимений.

8

Изучающее чтение по теме «Впечатление о поездке»

9

Употребление существительных с абстрактным значением

11.03.-17.03

10

Изучающее чтение по теме «Сидней»

11

Изучающее чтение по теме «Московский Кремль».

12

Изучающее чтение по теме «Транспорт и экология».

18.03.-24.03

13

Контроль навыков говорения по теме «Рекламный буклет города». Монологическое высказывание по теме «Экскурсия по городу-герою»

14

Обобщение и систематизация ЛЕ по теме «Город»

Личная безопасность (13 часов)

1

Изучающее чтение по теме «Страхи и фобии»

25.03-31.03

2

Активизация ЛЕ по теме «Службы экстренной помощи»

3

Употребление условных предложений 1-3 типов

4

Употребление конструкций I wish / If only.

01.04-07.04

5

Введение и активизация ЛЕ по теме «Привычки и здоровье»

6

Употребление модальных глаголов.

7

Изучающее чтение по теме «Компьютерные игры: за и против»

08.04-20.04

8

Образование глаголов от существительных и прилагательных

9

Изучающее чтение по теме «Опасные животные».

10

Изучающее чтение по теме «Телефон доверия»

21.04-27.04

11

Изучающее чтение по теме «Самозащита». Контроль навыков аудирования «Животные»

12

Защита проекта по теме «Опасные животные России».

13

Обобщение и систематизация ЛЕ по теме «Личная безопасность». Контроль навыков письменной речи по теме «Условные предложения»

28.04-04.05

Испытания (12 часов)

1

Изучающее чтение по теме «Сила духа»

28.04-04.05

2

Введение и активизация ЛЕ по теме «Повреждения»

3

Изучающее чтение по теме «Экстремальные виды спорта»

05.05-11.05

4

Косвенная речь и согласование времен

5

Местоимения some, any, every, no и их производные

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Правила выживания».

12.05-18.05

7

Изучающее чтение по теме «Заявление о приёме на работу». Контроль навыков чтения по теме «Испытания»

8

Употребление вопросительных предложений в косвенной речи

9

Изучающее чтение по теме «Хелен Келлер».

19.05-25.05

10

Повторение изученных ЛЕ по разделам.

11

Повторение изученных грамматических конструкций

Итого

часов

В том числе

Уроков обобщения и систематизации

Контроля каждого вида речевой деятельности

По программе

8

12

12

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В../

«___» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ / ____________ /



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иност. яз. (ФГОС 2004 г.), Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5-9 классы. «Стандарты второго поколения»), авторской  программы курса английского языка для 5-9 кл для учителей общеобразовательных организаций Апалькова В.Г. к УМК «Английский язык / Английский в фокусе».

Составление рабочей программы и корректировка авторской вызваны учётом преемственности обучения при переходе с УМК УМК «Английский язык  / Английский  с удовольствием» для 5 кл / Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н.. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. В программе конкретизировано и детализировано предметное содержание устной и письменной речи, определён логически связанный и педагогически обоснованный порядок изучения материала

Место предмета «Иностранный язык» в решении общих целей и задач на основной ступени общего образования: Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности организации учебного процесса по предмету: личностно-ориентированный, деятельностный  характер обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку, сбалансированное обучение устным и письменным формам общения (а также разным стратегиям чтения и аудирования), дифференцированный подход к овладению языковым материалом, аутентичность используемого материала, социокультурная направленность, учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся, широкое использование современных технологий обучения: речевых и познавательных игр, использование иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, обучающих компьютерных программ, индивидуальных и групповых проектов.

Способы развертывания учебного материала, методическая система достижения целей, описание средств их достижения.

Структура учебника «Английский в фокусе» для 9 класса сходна со структурой учебника для 8 класса. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так,  урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебнике для 9 класса своё место в каждом модуле нашли последовательные задания,  направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебника «Английский в фокусе-9» представлены уроки  культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают  учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира, а тпкже регулярная рубрика, посвящённая экологии (Going Green).

 Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок   с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании,  роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.

        

Предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания: фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебной работы, работа в парах.

Предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков а) индивидуальные и фронтальные (говорение), б) устные и письменные (говорение, письмо), в) одноязычные и двуязычные (аудирование, чтение, письмо), которые реализуются в виде  упражнений, тестовых заданий и собеседования. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке.  Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности.

Данная рабочая программа рассчитана на  102 часов (3 часа в неделю).

Основное содержание программы

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Праздники (13 ч)

Праздники. Необычные праздники. Приметы и предрассудки. Особые случаи. Описание праздника. Этнические праздники. Татьянин День. День памяти. Культурное событие России.

Образ жизни (13 ч)

Жилище. Жизнь на МКС. Выражение неодобрения. Город/Деревня. Личное письмо. Даунинг Стрит, 10. Северные деревни. Животные в опасности. Знаменитые здания России.

Очевидное-невероятное (11ч)

Сновидения. Загадочные существа. Оптические иллюзии. Написание рассказа. Замок с приведениями. Русские призраки. Стили в живописи.

Технический прогресс (12 ч)

Робототехника. Современные технологии. Проблемы с компьютером. Интернет. Современные технологии: за и против. Новинки технологий. Робототехника в России. Электронный мусор.

Литература и искусство (15 ч)

Искусство. Виды искусства. Музыкальные стили. Музыкальные вкусы. Индийское кино. Написание отзыва на фильм/книгу. В.Шекспир. Третьяковская галерея. Венецианский купец. Художественные музеи России.

Город (14ч)

Помощь бездомным животным. Дорожные знаки. Ориентация в городе. Услуги населению. Впечатление о поездке. Сидней. Московский Кремль. Транспорт и экология. Рекламный буклет города.

Личная безопасность (13ч)

Страхи и фобии. Службы экстренной помощи. Привычки и здоровье. Компьютерные игры: за и против. Опасные животные. Телефон доверия. Самозащита. Опасные животные России.

Испытания (12 ч)

Сила духа. Повреждения. Экстремальные виды спорта. Правила выживания. Заявление о приёме на работу. Хелен Келлер. Герои спорта. Антарктида.

1.2. Продуктивные речевые умения

При овладении диалогической речью школьники учатся вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 4-5 реплик. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

При овладении монологической речью школьники учатся пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – до 10–12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5-2 мин.

При овладении письменной речью школьники учатся:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

1.3. Рецептивные речевые умения

При овладении аудированием школьники учатся:

развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

При овладении чтением школьники учатся:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному;
  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объём текста не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

2. Языковая компетенция

2.1. Произносительная сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

2.2. Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

2.3.Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  •  глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  •  существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  •  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  •  наречий -ly (usually);
  •  числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

2.4. Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

3. Социокультурная компетенция

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

4. Компенсаторная компетенция

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

5. Учебно-познавательная компетенция

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню подготовки обучающегося

В результате обучения английскому языку в 9 кл. ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к оценке знаний учащихся

Критерии оценивания говорения (монолог)

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся

правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — не менее 10-12фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствую поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания — не менее 10-12 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

• высказывание не всегда логично, имеются повторы;

• допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания — менее 10-12 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения (диалог)

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания — не менее 4-5 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного (менее 4-5 реплик с каждой стороны).

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

• встречаются нарушения в использовании лексики;

• допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Объем высказывания менее заданного (менее 4-5 реплик с каждой стороны).

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить

диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются

многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют

понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания письма и письменной речи

5

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты задания. Стиль речи выбран правильно, соблюдены нормы вежливости. Высказывания логичны, текст правильно разделён на абзацы. Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Практически отсутствуют ошибки в грамматике, орфографии, пунктуации.

4

Задание выполнено: некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Есть отдельные нарушения стиля речи. Высказывание в целом логично. Допускаются отдельные ошибки в делении текста на абзацы. Встречаются отдельные не точности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. Имеется ряд орфографических, пунктуационных ошибок.

3

Задание выполнено частично: Содержание отражает не все аспекты задания. Часто нарушается стиль речи. Высказывание не всегда логично, отсутствует деление текста на абзацы. Использован очень ограниченный словарный запас. Много нарушений в использовании лексики. Допускает грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Имеются многочисленные орфографические, пунктуационные ошибки.

2

Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты задания, объём не выдержан. Логика высказывания отсутствует. Крайне ограничен словарный запас. Не соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации.

Критерии оценивания чтения

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

• правильное произношение читаемых слов;

• темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка; на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

• соблюдение ударения и смысловой паузации;

• соблюдение правильной интонации;

• понимание прочитанного (ответы на вопросы, которые позволят оценить его понимание прочитанного).

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Ознакомительное (с пониманием основного содержания) чтение

5

Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту / словообразовательным элементам / сходству с родным языком. Скорость чтения: может быть замедленной по сравнению с родным языком.

4

Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, чаще обращается к словарю. Скорость чтения: темп более замедлен.

3

Учащийся не совсем точно понял основное содержание текста, может выделить только небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

2

Учащийся не понял текст или понял его содержание неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не может семантизировать незнакомую лексику.

Изучающее (с полным пониманием) чтение

5

Учащийся полностью понял текст, при этом использовал все известные приёмы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

4

Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

3

Учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.

2

Учащийся не понял текст, с трудом находит в словаре незнакомые слова.

Просмотровое (с поиском нужной информации) чтение

5

Учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и правильно выбрать запрашиваемую информацию.

4

Учащийся может достаточно быстро просмотреть текст / тексты, но при этом он находит только 2/3 запрашиваемой информации.

3

Учащийся находит в тексте / текстах примерно 1/3 заданной информации.

2

Учащийся практически не ориентируется в тексте / текстах.

Критерии оценивания аудирования

5

Учащийся понял основные факты, сумел выделить значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

4

Учащийся понял  не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

3

Учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить коммуникативную задачу.

2

Учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не сумел решить коммуникативную задачу.

Критерии оценивания проверочных и контрольных работ

Общая отметка складывается из суммарного количества баллов. Работа оценивается в 100% системе.

Критерии оценивания словарных диктантов (лексики)

При оценивании словарных диктантов учитывается, главным образом, знание английского варианта слова или речевого образца, диктуемого учителем по-русски, а затем – орфографические навыки. Отсутствие написанного слова / РО считается грубой ошибкой и ведёт к снижению оценки. Наличие 6 орфографических ошибок приравнивается к 1 грубой ошибке. Работа оценивается в 100% системе. К работам слабых уч-ся применяется индивидуальный подход. Работа оценивается с учётом индивидуальных особенностей уч-ся.

Отметки учащихся выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную систему осуществляется следующим образом:

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100 %

70-89 %

50-69 %

49 и менее


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная  учебная литература

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  9 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  9 класс. Контрольные задания: пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Английский язык / Английский в фокусе,  9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Дополнительная учебная литература

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 3.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 4.-С-Пб.: Каро, 2007

Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 5.-С-Пб.: Каро, 2007

Голицынский Ю.Б. Английский язык. нрамматика: сборник упражнений.- 5 изд., - СПб.: КАРО, 2006

Смирнов Ю.А. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций.- 2 изд., испр. – М.: Просвещение, 2014.

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

Учебно-методическая литература

В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798

Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В.  Книга для учителя к учебнику: Английский язык / Английский в фокусе,  9 класс для общеобраз. учреж /

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования http://eduvluki.ru/archive/teachers/help_dd.php?docs_cat=36

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

Перечень рекомендуемых средств обучения

Аудиоприложение к учебнику (CD MP3): Английский язык / Английский в фокусе,  9 класс для общеобраз. учреж  / Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О. Е., Эванс В. - Express Publishing, ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.

 

Перечень материально-технического обеспечения

Компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«______» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «______» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю)  Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 9класса

   Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся   9 класса МБОУ «Благовещенская ООШ», осваивающих основную образовательную ...

Рабочая программа по бурятскому языку в 9классе

Рабочая программа по бурятскому языку в 9 классе...