«Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС»
методическая разработка по английскому языку на тему

Кушнарёва Марина Николаевна

метод с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровые технологии

как средство повышения мотивации

в изучении английского языка

в соответствии с ФГОС»

В последние годы в области образования идут серьезные процессы, связанные с его модернизацией. В связи с этим важно осмысливать тенденции, определяющие направления изменения системы образования, понять какой будет судьба школьных курсов английского языка. Одна из важнейших целей этого курса связана с развитием гуманитарного сознания, с формированием личности, обладающей широким кругозором. Ученик должен уметь строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, перерабатывать текст. На современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся  приобретает особое  значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

 В современном обществе изменился   статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным,    средством общения,   понимания и взаимодействия людей,   приобщения к иной национальной культуре,  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.  При анализе своей педагогической деятельности я определила следующую закономерность: качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.

             Отсюда возникает проблема:  какие методы, средства помогают наиболее эффективно  построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащегося. Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником

В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе, и современные.

  • личностно-ориентированные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии
  • игровые педагогические технологии
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная технология и др.

            Определяю цель: развитие активной позиции учащегося, творческого и критического мышления, интеллектуальных способностей, информационно – коммуникативной компетентности, повышение мотивации при изучении английского языка.

         Исходя из этой цели, задачи, которые я перед собой ставлю:

  • создание творческой атмосферы;
  • развитие познавательной активности на уроках иностранного языка;
  • формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность.

         Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы   для повышения мотивации и познавательной активности на уроках английского языка стало использование игровых технологий.   Создаю такие условия, чтобы общение на иностранном языке  стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что для самого учащегося языковая коммуникация стала потребностью. Например, в 3 классе, во время изучения темы «одежда», школьники обыгрывают ситуацию приобретения одежды в магазине, где в роли продавца и покупателя выступают сами ученики.  

           Для отработки лексики, грамматики использую игру «Собери». Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию, или соединить начало слова с его окончанием.

         Учу анализировать, сравнивать, создаю ситуацию успеха и, одновременно, не даю  школьникам уставать. Так, с учащимися младших и средних классов   закрепляю лексику,  не повторяя ее по книге, а стоя за партой, как продавец за прилавком с набором картинок; не просто повторяя цифры, а кидая  при этом мяч; не просто называя профессию, а изображая ее при этом.          

  В моей педагогической деятельности  игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать  следующие функции:
1. Обучающая функция развивает  память, внимание, восприятие информации, развитие  метапредметных умений и навыков. 

2. Воспитательная функция  воспитывает такое качество как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. Учащимся даю фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 

3. Развлекательная функция  создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.

4. Коммуникативная функция  создает атмосферу иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 

5. Развивающая функция направляет на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

       На уроках применяю динамические физкультминутки на английском языке –  это одна из форм игры. Через выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирую интерес к учению, способствую значительному увеличению словарного запаса, развиваю память, внимание, творческие способности, помогаю реализовать двигательную активность, что благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном состоянии.

Разумное применение игровых приёмов на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.

Результатом моей деятельности является 100% успеваемость учащихся, качество знаний остается стабильным. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных олимпиадах, конкурсах по английскому языку регионального и всероссийского уровней, показывают хорошие результаты.  Имею регионального победителя международного конкурса Британский бульдог ученицу 3 класса, так же призёры Молодёжного чемпионата по английскому языку. Возрастает интерес учащихся к предмету английский язык. Считаю, что урок удался, если учащиеся не только усвоили определенный языковой материал, но и в конце урока воскликнули: Уже звонок? Так быстро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения

Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...

Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС

Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

методический семинар "Игровые технологии как средство повышения мотивации к изучению английского языка"

Роль и значение игровой технологии в преподавании английского языка....

Современные образовательные технологии. Презентация как средство повышения мотивации к изучению английского языка

В настоящее время идет активный процесс  информатизации  в области образования, поэтому только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размыш...

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....