Предлагаю вашему вниманию Рабочие программы по английскому языку для технических специальностей колледжа "Царицыно".
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

В Рабочих программах отображены требования Государственного закона об образовании и  объем учебной информации и практической работы базовой и углубленной подготовки по английскому языку студентов технических специальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Департамент образования города Москвы

      Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города  

      Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных

                                                           технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины общего гуманитарного

 и социально-экономического цикла

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

по специальности 080 111 Банковское дело

Москва

2015г.

                 

      ОДОБРЕНА

      кафедрой  «Иностранный язык»

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080110 Банковское дело (базовая подготовка)

      Заведующий кафедрой

      __________ /__________ /    

Заместитель директора по учебно-методической  работе    

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор) : Руденко Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________Иностранный язык (английский)____________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностисоциально-экономического профиля профессионального образования200105Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено наформирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Основная цель курса - обучение устной речи на основе развития необходимыхавтоматизированных речевых навыков, развития техники чтения и умения понимать английский текст, содержащий усвоенную ранее лексику и грамматику, а также развитие навыков письменной речи в пределах программы курса. Изучение английского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей развития иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция - функциональное использование английского языка как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные тексты, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях, планировать речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами; систематизация языковых знаний, а также увеличение объема речевых единиц в соответствии с программой курса;
  • социокультурная компетенция- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умений адекватно понимать и интерпретировать лингво - культурные факты;
  • компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, в том числе в профессиональной сфере.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Не предусмотрено.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 258 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 206 часов,

- самостоятельной работы - 52 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

206

в том числе:

- практические занятия

206

- контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

- подготовка устных сообщений

10

- прослушивание учебных аудиозаписей

6

- написание эссе

8

- выполнение комплексного задания (проекта)

16

- написание отчёта об экскурсии

2

- перевод технических инструкций

6

- подготовка инсценировок

4

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет, 7 семестр



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: английского языка.

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству студентов;
  • учебно-наглядные пособия.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  1. Программное обеспечение:
  • сертифицированная ОС WindowsXPProfessional;
  • офисныйпакетприложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • антивируснаяпрограмма Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • конспекты лекций;
  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
  • домашние задания;
  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
  • основная и дополнительная литература для изучения темы;
  • перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • задания для контрольных работ;
  • перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

3.3.1. Основная литература

  1. “PlanetofEnglish” авт. БезкоровайнаяГ.Т, изд. «Академия» 2013 г., для СПО
  2. Мюллер В.К. «Англо-русский и русско-английский словари» М. – Эксмо 2009 г.
  3. “Air Force” Career Path, авт. GregoryL. Gross, изд. «Просвещение» 2011 г.

3.3.2. Дополнительная литература

  1. Л.И. Кравцова « Английский язык» Москва. Высшая школа 2009 г.
  2. Тимофеев В.Г. «Up&Up» Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). М- издательский центр «Академия» 2009 г.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Тимофеева В.Г.
  4. Аудиозаписи к учебнику Тимофеева В.Г.

3.3.3. Интернет-ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru
  2. Российский общеобразовательный портал: school.edu
  3. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru
  4. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ, а так же анализа личного портфолио обучающихся.

Оценка качества освоения учебной программы включает следующие виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый. Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для рубежного контроля, примерного содержания контрольных работ, тестовые задания, темы устных сообщений, рефератов, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ОК 1, 4, 3

ПК 1.2

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с оригинальными текстами;

Рубежный контроль:

- контрольные работы

подготовка и защита групповых заданий проектного характера.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

ОК 1, 3, 4, 5

ПК 1.5

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОК 6, 7,8

ПК 1.6

знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 4, 6, 7, 9, 10

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.



Предварительный просмотр:

                                               Департамент образования города Москвы

      Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города  

      Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных

                                                           технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины общего гуманитарного

 и социально-экономического цикла

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Москва

2015г.

                 

           ОДОБРЕНА

      кафедрой  «Иностранный язык»

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 200105 авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

      Заведующий кафедрой

      __________ /__________ /    

Заместитель директора по координации учебных программ и проектов  

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор) :

 Руденко Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________Иностранный язык (английский)____________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностисоциально-экономического профиля профессионального образования200105Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено наформирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Основная цель курса - обучение устной речи на основе развития необходимыхавтоматизированных речевых навыков, развития техники чтения и умения понимать английский текст, содержащий усвоенную ранее лексику и грамматику, а также развитие навыков письменной речи в пределах программы курса. Изучение английского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей развития иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция - функциональное использование английского языка как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные тексты, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях, планировать речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами; систематизация языковых знаний, а также увеличение объема речевых единиц в соответствии с программой курса;
  • социокультурная компетенция- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умений адекватно понимать и интерпретировать лингво - культурные факты;
  • компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, в том числе в профессиональной сфере.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Не предусмотрено.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 258 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 206 часов,

- самостоятельной работы - 52 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

206

в том числе:

- практические занятия

206

- контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

- подготовка устных сообщений

10

- прослушивание учебных аудиозаписей

6

- написание эссе

8

- выполнение комплексного задания (проекта)

16

- написание отчёта об экскурсии

2

- перевод технических инструкций

6

- подготовка инсценировок

4

Итоговая аттестация в форме:дифференцированный зачет, 7 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1.Описаниелюдей: друзей,родных иблизких, коллеги т.д.(внешность,характер,личностныекачества)

Практические занятия.

6

2

Фонетический материал:

- основные звуки и интонемы английского языка;

- владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным исоставным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложенияи/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные ипорядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «Мой лучший друг»

2

Тема 1.2.Межличностныеотношения дома,в образовательной организации, наработе, в деловой поездке и т.д.

Практические занятия.

8

2

Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональнойлексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основепродуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом thereis/are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Дом моей мечты»

2

Раздел 2.Развивающий курс

Тема 2.1. Повседневнаяжизнь условияжизни, учебныйдень, рабочийдень, выходнойдень

Практические занятия.

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; именасуществительные во множественном числе, образованные по правилу, а такжеисключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

- основные случаи употребленияопределенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных безартикля.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «День, который я не забуду никогда»

2

Тема 2.2. Здоровье, спорт, правилаздорового образа жизни

Практические занятия.

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, понятие глагола связки;

- система модальности;

- образование и употребление глаголов в Past, FutureSimple/Indefinite.

Самостоятельная работа.

- Подготовка инсценировки «Жизнь без табака»

2

Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт

Практические занятия.

6

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite.

Самостоятельная работа.

- Отчёт об экскурсии «Экскурсия для зарубежных гостей»

2

Итого аудиторных часов за 3 семестр:

36

Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги и др.)

Практические занятия.

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous/Progressive, PresentPerfect;

- использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для выражения действий вбудущем.

Самостоятельная работа.

- Прослушивание учебных аудиозаписей

4

Тема 2.5. Новости, средства массовой информации

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous/Progressive, PresentPerfect;

- сложноподчиненныепредложенияссоюзамиbecause, so, if, when, that, thatiswhy;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,

личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенныеместоимения, производные от some, any, no, every.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «Издание газеты в колледже»

2

Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология). Воспитание экологической культуры

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,производные от some, any, every.

- глагол, образование и употребление глаголов в PresentPerfect.

Самостоятельная работа.

- Прослушивание аудиозаписи «Природное наследие нации»

2

Тема 2.7.Образование(системаобразования вРоссии, англо-говорящихстранах),непрерывноеобразование,языковоеобразование,значениеиностранногоязыка всовременноммире

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.

- инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родномязыке.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательногоразличения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Иностранный язык в современном мире»

2

Тема 2.8.Среднеепрофессиональное образование:вчера, сегодня,завтра

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательногоразличения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Мой колледж»

2

Итого аудиторных часов за 4 семестр:

48

Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением, предложения с союзами neither…nor, either…or;

- дифференциальные признаки глаголов в PastPerfect, PastContinuous;

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значенийна родном языке.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Праздники России»

2

Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- согласование времен;

- глаголы в страдательном залоге.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Жизнь в обществе»

2

Тема 2.11. Научно-технический прогресс

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I wantyoutocomehere;

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French;

- предложенияссоюзами neither…nor, either…or.

- дифференциальные признаки глаголов в FutureinthePast.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «Как изменилась жизнь людей с появлением новых технологий»

2

Тема 2.12. Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формахдействительного залога: PresentPerfectContinuous, PastPerfectContinuous, неличныхформ глагола без различения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Хочу учиться – хочу стать профессионалом»

2

Итого аудиторных часов за 5 семестр:

40

Тема 2.13. Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I wantyoutocomehere;

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Незнакомая Россия»

4

Тема 2.14. Искусство и развлечения

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- знаниепризнаковинавыкираспознаванияглаголоввследующихформахстрадательногозалога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;

- неличных форм глагола без различения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Мой любимый фильм»

2

Тема 2.15. Государственное устройство, правовые институты

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных иструктурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных исложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях

(Conditional I, II, III).

10

Самостоятельная работа.

- Подготовка инсценировки «День самоуправления в колледже»

2

Раздел 3.Профессионально-ориентированный курс

Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Словообразование

- Интернациональная лексика

- Сложные слова

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Моя работа нужная и важная»

4

Тема 3.2.Основные геометрические понятия и физические явления.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Функции глагола to be.

Самостоятельная работа.

- Перевод технических инструкций.

4

Итого аудиторных часов за 6 семестр:

50

Тема 3.Базовые химические понятия..

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Перевод форм пассива.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Карьерный рост и интернет»

2

Тема 3.4 Экология и человек.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Сложное дополнение.

Тема 3.5.Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды)..

Практические занятия.

6

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Прилагательное + инфинитив.

Тема 3.6. Научно-технический прогресс.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- СложноедополнениетипаIwantyoutocome here.

Самостоятельная работа

- Подготовка проекта «Инструкция»

2

Итого аудиторных часов за 7 семестр:

36

Дифференцированный зачёт

2

ВСЕГО по дисциплине:

258

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: английского языка.

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству студентов;
  • учебно-наглядные пособия.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  1. Программное обеспечение:
  • сертифицированная ОС WindowsXPProfessional;
  • офисныйпакетприложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • антивируснаяпрограмма Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • конспекты лекций;
  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
  • домашние задания;
  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
  • основная и дополнительная литература для изучения темы;
  • перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • задания для контрольных работ;
  • перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

3.3.1. Основная литература

  1. “PlanetofEnglish” авт. БезкоровайнаяГ.Т, изд. «Академия» 2013 г., для СПО
  2. Мюллер В.К. «Англо-русский и русско-английский словари» М. – Эксмо 2009 г.
  3. “Air Force” Career Path, авт. GregoryL. Gross, изд. «Просвещение» 2011 г.

3.3.2. Дополнительная литература

  1. Л.И. Кравцова « Английский язык» Москва. Высшая школа 2009 г.
  2. Тимофеев В.Г. «Up&Up» Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). М- издательский центр «Академия» 2009 г.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Тимофеева В.Г.
  4. Аудиозаписи к учебнику Тимофеева В.Г.

3.3.3. Интернет-ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru
  2. Российский общеобразовательный портал: school.edu
  3. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru
  4. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ, а так же анализа личного портфолио обучающихся.

Оценка качества освоения учебной программы включает следующие виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый. Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для рубежного контроля, примерного содержания контрольных работ, тестовые задания, темы устных сообщений, рефератов, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ОК 1, 4, 3

ПК 1.2

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с оригинальными текстами;

Рубежный контроль:

- контрольные работы

подготовка и защита групповых заданий проектного характера.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

ОК 1, 3, 4, 5

ПК 1.5

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОК 6, 7,8

ПК 1.6

знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 4, 6, 7, 9, 10

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине – Иностранный язык;

  Земельно-имущественные отношения

Автор – преподаватель Руденко С.Н.

Данная рабочая программа, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и с учётом федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Дисциплина относится к базовым дисциплинам цикла общеобразовательных дисциплин. Структура рабочей программы соответствует установленной форме.

В паспорте рабочей программы отражены область применения программы и место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, изложены цели и задачи изучения данной дисциплины, требования к результатам освоения. Тематический план составлен с учётом обязательной аудиторной и самостоятельной нагрузки студентов. Количество часов соответствует рабочему учебному плану по данной специальности. Содержание дисциплины органично разделено на разделы и темы, имеющие логическую взаимосвязь и структурировано с учётом полученных учащимся знаний и умений в общеобразовательной школе.

Программа учитывает профессиональную направленность группы. Для подготовки занятий профессионального курса использованытексты из раздела «Технический перевод» учебник Кравцовой Л.И для учащихся СПУЗ, а так-же вариативный учебник Airforcebook 1 , GregoryGrossизд. «Просвещение» 2011.Эти учебники содержат материалы по теории и практике технического перевода с английского языка на русский. Особое внимание уделено переводу без эквивалентной лексики, переводу терминологической лексики, проблеме ложных друзей переводчика, затрагиваются проблемы перевода заголовков научно-технических статей и газетно-журнальных сообщений.Программа соответствует возрасту студентов и рекомендована к работе в СПО.

Рецензент: ________________________ / ________________________________

                                                                       ________________________________

                                                                      ________________________________ /



Предварительный просмотр:

                                               Департамент образования города Москвы

      Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города  

      Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных

                                                           технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины общего гуманитарного

 и социально-экономического цикла

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

по специальности 230111 Компьютерные сети

Москва

2015г.

                 

           ОДОБРЕНА

      кафедрой  «Иностранный язык»

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 200105 авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

      Заведующий кафедрой

      __________ /__________ /    

Заместитель директора по координации учебных программ и проектов  

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор) :

 Руденко Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________Иностранный язык (английский)____________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностисоциально-экономического профиля профессионального образования200105Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено наформирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Основная цель курса - обучение устной речи на основе развития необходимыхавтоматизированных речевых навыков, развития техники чтения и умения понимать английский текст, содержащий усвоенную ранее лексику и грамматику, а также развитие навыков письменной речи в пределах программы курса. Изучение английского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей развития иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция - функциональное использование английского языка как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные тексты, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях, планировать речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами; систематизация языковых знаний, а также увеличение объема речевых единиц в соответствии с программой курса;
  • социокультурная компетенция- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умений адекватно понимать и интерпретировать лингво - культурные факты;
  • компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, в том числе в профессиональной сфере.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Не предусмотрено.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 258 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 206 часов,

- самостоятельной работы - 52 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

206

в том числе:

- практические занятия

206

- контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

- подготовка устных сообщений

10

- прослушивание учебных аудиозаписей

6

- написание эссе

8

- выполнение комплексного задания (проекта)

16

- написание отчёта об экскурсии

2

- перевод технических инструкций

6

- подготовка инсценировок

4

Итоговая аттестация в форме:дифференцированный зачет, 7 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1.Описаниелюдей: друзей,родных иблизких, коллеги т.д.(внешность,характер,личностныекачества)

Практические занятия.

6

2

Фонетический материал:

- основные звуки и интонемы английского языка;

- владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным исоставным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложенияи/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные ипорядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «Мой лучший друг»

2

Тема 1.2.Межличностныеотношения дома,в образовательной организации, наработе, в деловой поездке и т.д.

Практические занятия.

8

2

Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональнойлексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основепродуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом thereis/are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Дом моей мечты»

2

Раздел 2.Развивающий курс

Тема 2.1. Повседневнаяжизнь условияжизни, учебныйдень, рабочийдень, выходнойдень

Практические занятия.

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; именасуществительные во множественном числе, образованные по правилу, а такжеисключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

- основные случаи употребленияопределенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных безартикля.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «День, который я не забуду никогда»

2

Тема 2.2. Здоровье, спорт, правилаздорового образа жизни

Практические занятия.

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, понятие глагола связки;

- система модальности;

- образование и употребление глаголов в Past, FutureSimple/Indefinite.

Самостоятельная работа.

- Подготовка инсценировки «Жизнь без табака»

2

Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт

Практические занятия.

6

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite.

Самостоятельная работа.

- Отчёт об экскурсии «Экскурсия для зарубежных гостей»

2

Итого аудиторных часов за 3 семестр:

36

Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги и др.)

Практические занятия.

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous/Progressive, PresentPerfect;

- использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для выражения действий вбудущем.

Самостоятельная работа.

- Прослушивание учебных аудиозаписей

4

Тема 2.5. Новости, средства массовой информации

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous/Progressive, PresentPerfect;

- сложноподчиненныепредложенияссоюзамиbecause, so, if, when, that, thatiswhy;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,

личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенныеместоимения, производные от some, any, no, every.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «Издание газеты в колледже»

2

Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология). Воспитание экологической культуры

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,производные от some, any, every.

- глагол, образование и употребление глаголов в PresentPerfect.

Самостоятельная работа.

- Прослушивание аудиозаписи «Природное наследие нации»

2

Тема 2.7.Образование(системаобразования вРоссии, англо-говорящихстранах),непрерывноеобразование,языковоеобразование,значениеиностранногоязыка всовременноммире

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.

- инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родномязыке.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательногоразличения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Иностранный язык в современном мире»

2

Тема 2.8.Среднеепрофессиональное образование:вчера, сегодня,завтра

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательногоразличения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Мой колледж»

2

Итого аудиторных часов за 4 семестр:

48

Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением, предложения с союзами neither…nor, either…or;

- дифференциальные признаки глаголов в PastPerfect, PastContinuous;

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значенийна родном языке.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Праздники России»

2

Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- согласование времен;

- глаголы в страдательном залоге.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Жизнь в обществе»

2

Тема 2.11. Научно-технический прогресс

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I wantyoutocomehere;

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French;

- предложенияссоюзами neither…nor, either…or.

- дифференциальные признаки глаголов в FutureinthePast.

Самостоятельная работа.

- Написание эссе «Как изменилась жизнь людей с появлением новых технологий»

2

Тема 2.12. Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формахдействительного залога: PresentPerfectContinuous, PastPerfectContinuous, неличныхформ глагола без различения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Хочу учиться – хочу стать профессионалом»

2

Итого аудиторных часов за 5 семестр:

40

Тема 2.13. Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I wantyoutocomehere;

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Незнакомая Россия»

4

Тема 2.14. Искусство и развлечения

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- знаниепризнаковинавыкираспознаванияглаголоввследующихформахстрадательногозалога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;

- неличных форм глагола без различения их функций.

Самостоятельная работа.

- Подготовка устного сообщения «Мой любимый фильм»

2

Тема 2.15. Государственное устройство, правовые институты

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных иструктурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных исложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях

(Conditional I, II, III).

10

Самостоятельная работа.

- Подготовка инсценировки «День самоуправления в колледже»

2

Раздел 3.Профессионально-ориентированный курс

Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Словообразование

- Интернациональная лексика

- Сложные слова

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Моя работа нужная и важная»

4

Тема 3.2.Основные геометрические понятия и физические явления.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Функции глагола to be.

Самостоятельная работа.

- Перевод технических инструкций.

4

Итого аудиторных часов за 6 семестр:

50

Тема 3.Базовые химические понятия..

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Перевод форм пассива.

Самостоятельная работа.

- Подготовка проекта «Карьерный рост и интернет»

2

Тема 3.4 Экология и человек.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Сложное дополнение.

Тема 3.5.Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды)..

Практические занятия.

6

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Прилагательное + инфинитив.

Тема 3.6. Научно-технический прогресс.

Практические занятия.

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- СложноедополнениетипаIwantyoutocome here.

Самостоятельная работа

- Подготовка проекта «Инструкция»

2

Итого аудиторных часов за 7 семестр:

36

Дифференцированный зачёт

2

ВСЕГО по дисциплине:

258

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: английского языка.

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству студентов;
  • учебно-наглядные пособия.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  1. Программное обеспечение:
  • сертифицированная ОС WindowsXPProfessional;
  • офисныйпакетприложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • антивируснаяпрограмма Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • конспекты лекций;
  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
  • домашние задания;
  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
  • основная и дополнительная литература для изучения темы;
  • перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • задания для контрольных работ;
  • перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

3.3.1. Основная литература

  1. “PlanetofEnglish” авт. БезкоровайнаяГ.Т, изд. «Академия» 2013 г., для СПО
  2. Мюллер В.К. «Англо-русский и русско-английский словари» М. – Эксмо 2009 г.
  3. “Air Force” Career Path, авт. GregoryL. Gross, изд. «Просвещение» 2011 г.

3.3.2. Дополнительная литература

  1. Л.И. Кравцова « Английский язык» Москва. Высшая школа 2009 г.
  2. Тимофеев В.Г. «Up&Up» Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). М- издательский центр «Академия» 2009 г.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Тимофеева В.Г.
  4. Аудиозаписи к учебнику Тимофеева В.Г.

3.3.3. Интернет-ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru
  2. Российский общеобразовательный портал: school.edu
  3. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru
  4. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ, а так же анализа личного портфолио обучающихся.

Оценка качества освоения учебной программы включает следующие виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый. Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для рубежного контроля, примерного содержания контрольных работ, тестовые задания, темы устных сообщений, рефератов, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ОК 1, 4, 3

ПК 1.2

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с оригинальными текстами;

Рубежный контроль:

- контрольные работы

подготовка и защита групповых заданий проектного характера.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

ОК 1, 3, 4, 5

ПК 1.5

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОК 6, 7,8

ПК 1.6

знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 4, 6, 7, 9, 10

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине – Иностранный язык;

  Земельно-имущественные отношения

Автор – преподаватель Руденко С.Н.

Данная рабочая программа, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и с учётом федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Дисциплина относится к базовым дисциплинам цикла общеобразовательных дисциплин. Структура рабочей программы соответствует установленной форме.

В паспорте рабочей программы отражены область применения программы и место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, изложены цели и задачи изучения данной дисциплины, требования к результатам освоения. Тематический план составлен с учётом обязательной аудиторной и самостоятельной нагрузки студентов. Количество часов соответствует рабочему учебному плану по данной специальности. Содержание дисциплины органично разделено на разделы и темы, имеющие логическую взаимосвязь и структурировано с учётом полученных учащимся знаний и умений в общеобразовательной школе.

Программа учитывает профессиональную направленность группы. Для подготовки занятий профессионального курса использованытексты из раздела «Технический перевод» учебник Кравцовой Л.И для учащихся СПУЗ, а так-же вариативный учебник Airforcebook 1 , GregoryGrossизд. «Просвещение» 2011.Эти учебники содержат материалы по теории и практике технического перевода с английского языка на русский. Особое внимание уделено переводу без эквивалентной лексики, переводу терминологической лексики, проблеме ложных друзей переводчика, затрагиваются проблемы перевода заголовков научно-технических статей и газетно-журнальных сообщений.Программа соответствует возрасту студентов и рекомендована к работе в СПО.

Рецензент: ________________________ / ________________________________

                                                                       ________________________________

                                                                      ________________________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

рабочая программа по английскому языку для учащихся системы СПО (технический профиль)

программа разработана на основе Примерной программы по учебной дисциплине "Английский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...