Нестандартные формы работы на уроках английского языка
статья по английскому языку ( класс) на тему

Дубровина Анастасия Викторовна

Тема самообразования учителя английского языка

Дубровиной Анастасии Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnye_formy_raboty_na_uroke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ школа № 85

г.о. Тольятти Самарской области

Нестандартные формы работы на уроках английского языка

Тема самообразования учителя английского языка

Дубровиной Анастасии Викторовны

2011-2012 учебный год

Ребусы на уроках английского языка

Учащиеся, как правило относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию. Использование ребусов поможет решить эту проблему.

При знакомстве с новой лексикой школьники читают новые слова, выделяют в них семантические элементы, определяют, какие из этих слов можно зашифровать в ребусах, и заучивают их в классе, на что тратиться минимум времени на уроке. На дом ученикам предлагается задание составить ребусы с новой лексикой и повторить ее устно т письменно. На следующем уроке проводится словарный диктант с новым лексическим материалом. В конце работы над темой дается диктант- рассказ на знакомые лексические единицы, при этом в диктанте используются о дополнительные слова, полученные при делении слов на семантические элементы. Необходимо использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении: более сильным ученикам дается опережающее задание- составить ребусы с новой лексикой, которая будет изучаться в новой теме. В случае необходимости помогаю учащимся определить семантические составляющие элементы.

Задания группам при работе с ребусами:

  • Расшифруйте закодированное слово и составьте с ним предложение;
  • Отгадайте группу слов и составьте с ними рассказ;
  • В данном списке слов выберите те, которые можно зашифровать в ребусах; определить по какому принципу можно составить ребусы с данными словами.

Необходимо объяснить принцип составления ребусов. Ребусом принято называть изображение какого- либо слова или предложения при помощи комбинации цифр, рисунков, знаков и т.д.

Обычно в ребусах зашифровываются слова только в именительном падеже.

Основные правила составления ребусов:

  1. Часто предметы, представленные в ребусе, могут иметь не одно, а несколько значений. Например, на рисунке изображено дерево. Нужным словом может быть дерево (tree)или, слово, отображающее его видовое понятие- дуб (oak). Подбирать нужно по смыслу.

Принцип шифра «слово +слово» (предмет + предмет) (см. рисунок 1).

  1. Иногда название изображенного предмета не может быть взято целиком, нужно исключить одну букву или более в начале или в конце. В этих случаях используется запятая. Если запятая дается слева от рисунка или вверху, значит, что в слове нужно исключить первую букву, если справа от рисунка или внизу- то последнюю. Если изображены две запятые, то соответственно две буквы.

Например: fox-ox, bear- ear, seat- sea  (см рисунок 2).

  1. Если два предмета изображены один в другом, то при чтении зашифрованного слова нужно добавить как часть слова предлог in. Вместо предлогов могут быть буквы (одна в другой), например: w-in-d, f-in-e  (см. рисунок 3).

  1. Если один предмет нарисован на другом или под ним, то при расшифровки слова нужно иметь в виду, что части слова – это on, up, under.В ребусе вместо предметов могут быть буквы или буквосочетания, например: am-on-g, s-up-per. (см. рисунок 4).

  1. Если нарисован предмет, а после него написана, а потом зачеркнута буква, значит эту букву нужно исключить при расшифровке слова, если же над зачеркнутой написана другая буква, то следует заменить ее. Например: monkey-money, cock-lock (см. рисунок 5).

  1. Если рядом с рисунком написаны цифры, то буквы нужно читать в соответствии с цифрами. Например: cat- act (213), rose-sore (3,2,1,4). (рис. 6).

  1. Если по всему контуру одной буквы написана вторая, то в закодированном слове включаются of эти буквы (см рисунок 7).
  2. Если одна буква прислонена к другой, то включайте в слово by, at, например: d-at-e, l-at-e. ( рис. 8).

  1. Если в ребусе предмет изображен в перевернутом виде, то название его нужно читать с конца, например: dog-god, room-moor. (рис9).

  1. Если  какая-либо буква «идет» по направлению к другой, то в зашифрованное слово включается to (см. рисунок 10).

  1. Если одна буква нарисована вместе с другой( как бы держатся за руки) , то закодированное слово содержит with. (рис.11).

  1. Часто слова закодированы так: предмет + часть слова, часть слова + предмет, например: f+arm, hat+e, man+y. (рис. 12)

  1. Если над рисунком написана буква, ее нужно включить в слово так, чтобы получилось еще одно слово, например:coat- coast, pot-plot.( рис.13).

Анализ результатов работы дает основание утверждать, что использование ребусов позволяет добиваться хороших результатов: учащиеся прочно усваивают лексический материал, пополняют свой словарный запас, хорошо запоминают написание слов, благодаря зрительной опоре правильно читают и произносят слова, учатся работать со словарем.

Ниже приводится список слов по классам, которые можно зашифровать в ребусах. Цифра(ы) справа означает номер кода ребусов. Цифры через тире означают отдельный шифр для каждого слова; через запятую дан для смешанный вариант шифра для одного слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы работы на уроках английского языка

Использование фонетических, грамматических и речевых игр на уроке...

Проектные формы работы на уроках английского языка

Организация коллективной учебной деятельности при работе УМК В.П. Кузовлева по разделу "Are you Happy at School " ( 7класс). Работа над проектом....

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

   Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, ...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).

В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию р...