Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).
статья по английскому языку

Валентина Алексеевна Антонова

В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию различных гаджетов детьми. Одним применением учебника на уроке удержать внимание обучающегося на уроке порой очень сложно. Особенно в преддверье праздника. Именно поэтому мне нравится в такие моменты проводить квесты вместо привычного урока. В канун нового года я проводила квесты в начальной школе и задействовала материал за первое полугодие , таким образом в легкой непринужденной атмосфере игры обучающиеся с удовольствием закрепили пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Формы  работы на уроках английского языка» (из опыта работы).

В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию различных гаджетов детьми. Одним применением учебника на уроке удержать внимание обучающегося на уроке порой очень сложно. Особенно в преддверье праздника. Именно поэтому мне нравится в такие моменты проводить квесты вместо привычного урока. В канун нового года я проводила квесты в начальной школе и задействовала материал за первое полугодие , таким образом в легкой непринужденной атмосфере игры обучающиеся с удовольствием закрепили пройденный материал.

Квесты развивают:

- внимание;

- навык получать задание для выполнения;

- умение анализировать информацию;

- стремление к достижению цели;

- ловкость и смекалку;

- взаимодействие в команде.

  А также я часто использую, полюбившийся мне и моим ученикам метод работы на уроках и в качестве домашнего задания-это создание синквейнов.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся, а также данный вид работы способствует формированию критического мышления.

  К сожалению, среди большинства подростков распространена тенденция списывать из различных интернет-ресурсов готовые домашние задания и не только, особенно, мало кто из обучающиеся переводом текста готов усложнять выполнение домашнего задания.

Единицы из их числа готовы переводить тексты, ища отдельные незнакомые слова в словарях и в итоге складывать перевод самостоятельно. Поэтому большинство обучающихся 6-7 классов просто полностью переписывают готовый перевод. Такой перевод текста не имеет обучающей силы. Поэтому теперь, когда я задаю работу с текстом в данных классах, я прошу сделать синквейн к тексту. Таким образом обучающемуся ничего не остается делать как перевести текст, чтобы понять его смысл и найти все необходимые части речи и выписать их в свой синквейн. Благодаря этому работает и развивается критического мышление ученика. К тому же большинству учеников очень нравится данная форма работы, ведь она имеет творческое начало, что позволяет заинтересовать и в то же время  научить.

   Ну и третий полюбившийся вид работы -это составление схем также к текстам, либо когда нужно изобразить грамматическое правило. Такая информация, заключенная в схему  лучше и быстрее запоминается и усваивается  учениками. Подобных схем придумано великое множество, я  чаще всего использую разбивку на кластеры, а также составляем схемы пересечения, перекрещивания информации - то есть когда понятия (например 2 разных текста ,рассказ детей о своей жизни из разных областей, разного пола и возраста, с помощью данной схемы дети сравнивали двух подростков, находили и заключали в данную схему, что между ними общего, а чем они отличаются) содержат общие элементы, но и включают элементы, принадлежащие только одному из них.

Данные методы направлены на развитие критического мышления обучающихся. Нравятся детям. Отлично развивают коммуникативные навыки, так как помимо квеста, составление синквейна или схемы я использую в качестве задания для выполнения его в команде на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».

Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....

Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)

Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Статья "Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка ( из опыта работы)."

В статье рассматриваются практические приемы, напрвленные на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся помогает развитию познават...

Организация работы в группе на уроке английского языка (из опыта работы)

Статья об использовании различных приемов групповой формы работы на уроках английского языка...

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"

Статья по теме  "  Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...